Никаких ситкомовских хиханек-хаханек. Сегодня в рубрике обсуждаем книгу про легендарный сериал по-серьёзке. Тот самый, который начинается с реплики о том, что если наблюдать за фотоном, то он пройдет через одну из двух щелей. Надевайте свои штаны в клетку, закатывайте рукава под три четверти и погнали.

Пара слов о том, что представляет собой сериал, если вы по нелепой случайности его ещё не посмотрели. Двенадцать сезонов, двести семьдесят девять серий — каждая продолжительностью примерно двадцать умопомрачительных минут. Сценаристы — Чак Лорри, Билл Прэйди и Стивен Моларо — продумали сцены и реплики так, что у настоящих нёрдов не остаётся сомнений: на экране разворачиваются события и диалоги, словно из настоящей жизни. Идею создать ситком про физиков могли бы посчитать скучной, однако, к счастью, Чак Лорри имел за плечами оглушительный успех другой работы, и, возможно, именно это подтолкнуло телеканал дать затее зелёный свет. Результат оказался ещё более ошеломительным: даже если вы не видели ни одной серии, то наверняка слышали название или смешные цитаты из него. Например, «Бугагашенька!». Главные герои — умнейшие парни и одна блондинка, которая однажды становится их соседкой, а затем и подругой. Сюжетные линии затрагивают самые разные уголки сознания и души: тот, кто сказал, что физикам не до лирики, соврал. Персонажи испытывают целую гамму чувств, строят отношения, переживают за свои открытия и проживают свою историю.

А теперь о том, что представляет собой книга. Два года работы, сто двадцать часов интервью и тысячи страниц расшифровок. На примерно шести сотнях страниц Джессике Рэдлофф удалось собрать то, что можно было бы принять за «стенограмму» одной большой встречи длиной в целые сутки, на которой создатели и актеры вспоминают о съемках всё: от кастинга до финала. 

Сама структура книги не похожа ни на что, что ранее попадало в наш журнал. Каждая глава собрана из прямых речей и небольших пояснений. Например, глава «Закладка фундамента» начинается с небольшой вводки о пилотной серии. Можно сказать, второй по счёту, ведь первый пилот был немного другим и его перепридумали и пересняли. Далее после слов автора болдом следуют цитаты по теме главы поочередно от Чака Лорри, Джима Парсонса, который сыграл Шелдона Купера, Билла Прэйди, Кейли Куоко — полюбившейся многим за роль Пенни, и даже научного консультанта сериала — Дэвида Зальцберга и других действующих лиц. Высказывание каждого из них добавляет полноте картины что-то своё: кто-то раскрывает секрет того, как была выбрана тональность сериала, а именно когда и по какой причине его сделали светлым и красочным, а не мрачным. Другой в это время в абзаце рядом объясняет, что стало основой для тех самых диалогов в пролетах лестниц и как для этого в съемочном павильоне, в прямом смысле, отбойными молотками прорубали фундамент, чтобы построить декорацию. В таком формате написана вся книга. Так здорово, что автор решила не пересказывать услышанное или записанное на диктофон, а оформит всё именно такими заметками. Получился такой коллективный дневник.

Как и при просмотре сериала в процессе чтения вы наверняка будете сопереживать: всё написано живой речью и эмоционально. Вот, например:

«Джонни Галэки. Все забывают, что сериал далеко не сразу стал хитом и что в этом ему поспособствовали сарафанное радио и развитие проекта. Однажды утром я делал приседания в тренажерном зале Warner Bros., когда влетела Кейли и запрыгнула на меня с воплями: “Мы в десятке! Мы в десятке!” В тот день мы вошли в топ самых рейтинговых программ. Тренер посмотрел на меня и говорит: “Ну что, тренировка на сегодня закончена. Вам, ребята, надо отметить!” Раннее утро было, но не суть. Это был очень-очень важный момент».

Всё это сплетено в одно большое повествование с деталями контрактов и гонораров и, словно вишенкой на торте, дополнено фотографиями из личных архивов: теми самыми снимками, которые актеры и участники команды делали в процессе, чтобы запечатлеть что-то особенное. Спойлеры: в разделе с фотоматериалами есть снимок на фоне Крепости имени Одеялок, последние групповые обнимашки в день последней записи и даже китайская еда.

О сервисе Онлайн патент

Онлайн Патент – цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам: 

  • Онлайн-регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;

  • Подача заявки на внесение в реестр отечественного ПО;

  • Опции ускоренного оформления услуг;

  • Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;

  • Мониторинги новых заявок по критериям;

  • Онлайн-поддержку специалистов.

А еще у нас есть:

Бесплатный поиск, мониторинг и регистрация товарных знаков  и других объектов интеллектуальной собственности.

Поиск по программам

Регистрация программы в Роспатенте

Комментарии (10)


  1. Vovka_getman23
    23.05.2025 13:29

    Очень тёплый текст, как будто снова посмотрел весь сериал


  1. Einherjar
    23.05.2025 13:29

    Двенадцать сезонов, двести семьдесят девять серий — каждая продолжительностью примерно двадцать умопомрачительных минут.

    Не очень понимаю популярность этого сериала. Серии довольно быстро начинают мало чем друг от друга отличаться, меня конечно на все 12 сезонов нехватило, может дальше там что то и происходит, но из того что видел развития сюжета нет никакого, все крутится вокруг пережевывания одного и того же просто каждый раз немного по разному.


    1. gsaw
      23.05.2025 13:29

      Так и все сериалы такие. В этом наверное и смысл в них в отличии от фильмов. Герои варятся в своем соку, пока не переварятся. Сюжеты человечество на придумывало на любой вкус, любовь, дружба, не дружба, нелюбовь, семья итп. Меняют только декорации.

      Мне лично понравился сериал, местами очень хорошо и смешно до сих пор. Последние пару сезонов не зашли, где актеры помордастее и вальяжные стали, неподходящий типаж для изображаемых ими гиков. Да и видно уже стало, что им самим в тягость актерская игра.


    1. monowar
      23.05.2025 13:29

      "Силиконовую долину" вам в руки )


  1. Astus
    23.05.2025 13:29

    Меня закадровый смех оттолкнул сразу и отталкивает до сих пор при каждой попытке посмотреть. Я его в принципе не люблю, только если это не шоу с ведущим/участниками и не откровенная буффонада, вроде Бенни Хилла или Мистера Бина. Например, "Детство Шелдона" просмотрели весь на ура, лёгкий приятный сериал. А оригинал - никак.


    1. Kwisatz
      23.05.2025 13:29

      К нему привыкаешь, меня тоже бесил первые несколько серий.


      1. Astus
        23.05.2025 13:29

        Не могу, и, видимо, уже не смогу привыкнуть. Те же не менее культовые "Друзья" по той же причине прошли мимо меня.


        1. Kwisatz
          23.05.2025 13:29

          я так же думал, у меня на этот смех отец пол детства моего ругался, посему я сиииильно акцентировался, но ТБВ мне понравился, не все серии но достаточное их количество. Друзья кстати тоже надо бы посмотреть.


  1. EskakDolar
    23.05.2025 13:29

    Первые три сезона просто шедевр. С четвертого по шестой можно смотреть, но чем дальше тем хуже. Остальные сезоны можно смотреть только из нездорового интереса к судьбе героев.

    Нобелевская премия Шелдону в конце притянута за уши. Если бы он её не получил то сериал не закончился бы до сих пор.

    Есть еще сериал приквел "Детство Шелдона". Смотреть можно, опять же, только из нездорового интереса к детству этого персонажа.


    1. Vitaliy_dzen
      23.05.2025 13:29

      Честно говоря сериал (в свое время) был довольно "ламповым", нужно настроение под него. Да и особо другого не было (вспомните Элен и ребята за долго до этого). А то что сериал не закончился бы до сих пор, немного не соглашусь. Если память не изменяет, то главные герои стали просить непомерные ганорары и да, сериал слишком РЕЗКО (подчеркну) закончился...

      Детство Шелдона осилил только несколько серий, не стоило потраченого времени.