Около недели назад секретарь министр транспорта США Энтони Фокс в интервью ресурсу Re/Code рассказал, что его ведомство намерено плодотворно использовать то время, пока Барак Обама всё ещё президент, и помочь решить ряд проблем, связанных с беспилотными автомобилями. Речь прежде всего идёт о законодательных вопросах, регулирующих вопросы как производства таких автомобилей, так и то, как они должны будут передвигаться на дорогах общего пользования.

В итоге Энтони Фокс должен провести специальную встречу с производителями на специальном мероприятии в Детройте во время North American International Auto Show, где расскажет, что именно Белый дом намерен предпринять, чтобы «ускорить появление беспилотных автомобилей». Встреча будет на высшем уровне, поскольку в ней примет участие непосредственно глава NHTSA (Национальной администрации безопасности дорожного движения США, National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) Марк Роузкинд (Mark Rosekind). Пока что никаких сведений относительно подробностей этой встречи СМИ не сообщили.

Любопытно, что в декабре прошлого года Роузкинд заявлял, что он выступает за гибкий подход к нормам законодательства, регулирующим движение беспилотных автомобилей. При этом у его ведомства до сих пор нет окончательного решения по поводу предложения штата Калифорния, запрещающего движение беспилотного автомобиля без водителя-человека, готового в любой момент перехватить управление. В 2013 году мнение NHTSA совпадало с мнением губернатора Калифорнии по этому вопросу, но теперь, как говорит Роузкинд, этот подход устарел и должен быть пересмотрен.

Если судить по официальным отчётам производителей беспилотных автомобилей, то дела у них на самом деле идут достаточно хорошо. К примеру, из отчёта Google следует, что за 2015 год в ходе тестирования беспилотных автомобилей возникло 272 ошибки, при этом в 69 случаях в управление машиной пришлось вмешаться человеку. По числу ошибок лидирует Mercedes-Benz — их система зафиксировала 1051 ошибку. Лучше всего, судя по отчету, дела обстоят у Tesla — у автономных электрокаров Илона Маска не зафиксировано ни одной ошибки.

Комментарии (8)


  1. idiv
    14.01.2016 22:16
    +4

    Лучше всего, судя по отчету, дела обстоят у Tesla — у автономных электрокаров Илона Маска не зафиксировано ни одной ошибки.

    Это вроде тех видео, где приходилось резко крутить руль, иначе ДТП?
    А, хотя о чем это я. Надо так — а разве у Теслы автономный автомобиль или все же адаптивный круиз контроль с названием «автопилот»? С какого они в этом списке? Или нет автономности — нет и случаев?


    1. xHR
      15.01.2016 09:31
      +4

      Думаю, у Тесла отдельная платформа для тестирования автопилата. Но что-то мне не верится в отсутствие ошибок.


      1. foxmuldercp
        16.01.2016 11:56

        Помнится мне, что у Tesla из автопилота пока — только свежий функционал вроде авто-парковки, активно обсуждаемый в сети.


        1. xHR
          16.01.2016 12:49

          Это в серийный авто.


          1. idiv
            16.01.2016 13:03

            Тогда почему новостей нет о тестах подобной машины, не серийной?


  1. Marsikus
    15.01.2016 12:13
    +2

    у автономных электрокаров Илона Маска не зафиксировано ни одной ошибки.

    Софт есть, а багов нету? Да быть такого не может.


    1. roboter
      15.01.2016 16:21
      +1

      баги есть, только зафиксировано ноль!


    1. Mad__Max
      17.01.2016 00:27

      Пока не пойман — не баг (с)