Помните у Стива Джобса была знаменитая фраза: «Секрет успеха заключается в том, чтобы нанимать умных людей и не мешать им работать» — не дословно, но смысл в этом.
Это прекрасная западающая в сердце фраза звучит мудро. Казалось бы, все просто. Дело за малым. Джаст хайр смарт пипл. Вместе с тем остается открытым вопрос: как? Как нанять умных людей и как их не потерять?
1. Чтобы нанять умных людей, вы, как минимум, должны увидеть, что они умные. А вы способны это сделать?
Мы же с вами понимаем, что умные — это собирательное понятие высококвалифицированных специалистов. Вне зависимости от специализации: инженер или маркетолог. Вы должны понимать, как их оценивать, как определять их квалификацию, способность создавать полезность для вашей компании с ее особенностями. Сорри, но HR вам не поможет. Если вы не можете оценить опыт/экспертизу/квалификацию кандидата, то обратитесь к экспертам в этой области, которым вы доверяете. Мы в Neman, например, довольно часто помогаем СЕО найти финансовых директоров, казначеев, инвестиционных директоров, директоров по управлению трансформациями и стратегов. Мы в этом разбираемся и можем оценить в том числе candidate‑client fit, хотя мы ни разу не рекрутеры.
2. Чтобы самые умные люди захотели к вам присоединиться, у вас должен быть масштаб и амбиции, которые соответствуют их стремлению к самореализации и амбициям.
Вы не один из ключевых игроков на рынке? У вас нет стратегии, чтобы им стать? Вы не планируете изменить индустрию? Сделать мир лучше? Ваша компания не работает над полезными для потребителей инновациями? Тогда у меня для вас плохие новости. Смиритесь с тем, что самые лучшие к вам не пойдут. Соизмеряйте свои аппетиты со своими возможностями. Если умные кандидаты к вам не стучатся, то может быть самое время заглянуть во внутрь своей компании: оценить культуру, цельность стратегии, системность работы.
3. Если уж так получилось, что вы заманили к себе умных людей, чтобы они у вас остались, нужно только молиться.
Ну, и еще создавать культуру, которая поддерживает их самореализацию. Именно это Джобс имел в виду, но, как водится, жизнь намного сложнее, чем красивая фраза, сказанная даже таким гениальным визионером. Просто смиритесь с тем, что умные люди будут периодически уходить, если в вашей компании создается внутренняя конкуренция и вы оцениваете людей по их результативности. Это источник неоправданных ожиданий, конфликтов и внутрикорпоративных политических столкновений. Там, где пахнет успехом, всегда будут конфликты. При этом, я знаю несколько примеров компаний, в которых вообще не поощряется результативность. Там поощряется профессионализм, экспертиза, вдумчивость, способность договариваться, осторожность. И вы знаете что? Эти компании вполне успешны и основная менеджерская команда работает там десятилетиями. Есть о чем задуматься.

dyadyaSerezha
Не в этом ли причина написания статьи?