Я потратил 6 часов на этот эксперимент и спешу обрадовать, новая модель от chatgpt не готова заменить программистов.

Я попросил ChatGPT создать 100 различных версий игры Battle City но на html + css + Js. Даже с платной подпиской весь эксперимент занял у меня почти 6 часов — на генерацию одной игры уходило примерно 3 минуты.
В результате хотя бы один полноценный уровень (без появления бонусов) нейросеть осилила меньше чем в половине случаев. А простейший звук появлялся в менее чем 20% генераций (звук выстрела).
Даже 3 в ряд - слишком сложно

Удивительно, но даже с игрой 3 в ряд у GPT 5 возникли проблемы. Выборка была меньше (всего 20 запусков) но даже из них: 20% были с багами, 10% не запустились.
Чем сложнее задача - тем больше багов
Еще один тест - визуализация пчелиного улья, формирование шестиугольных сот и сбор пыльцы. Всё на html + css + js.

Из 27 попыток 5 раз симуляция просто не стартовала, 6 были с критичными багами.
Выводы
По моим ощущениям основной прорыв GPT 5 состоит в расширении контекста и скорости ответа. Но это еще очень далеко до полной замены программистов. Просто представьте AGI/ASI, который будет сам себя переписывать с вероятностью 10% сломать всё.
Спасибо что прочитал до конца, в моем тг я делюсь такими экспериментами с соцсетями (некоторые не вписываются в формат хабра), буду рад тебя видеть: https://t.me/+zSsGy2RjmTo1MmZi
Комментарии (140)
krote
09.08.2025 12:35т.е. нехилая доля попыток оказалась рабочей и даже без критичных багов? Это намного лучше чем у среднего программиста, который попробует написать простенькую игру без отладки и итеративного подхода!
ritorichesky_echpochmak
09.08.2025 12:35"без критиных багов" в некритичных поделках которые, откровенно говоря, и не тестировались толком - это мощное заявление. Я попросил пример dataviewjs для Obsidian и с 5 попыток не отрендерился ни один вариант, даже ошибку не нарисовало. Ну обсидиан как бы не упал, но есть нюанс... И ИИ очень классно врёт пытаясь объяснить почему это не работает (когда его уже потычешь что не работает и почему) и предлагая следующий точно так же не работающий вариант. И это в общем-то обычный js уровня "на коленке", никакого рокетсайнса, никаких критичных систем, особых требований и особых потерь (ваше время и нервы же ничего не стоят, да и то что когнитивные возможности будут падать - тоже ваш выбор). Перечитывать и поправлять приходится даже то, что, вроде как, работает, потому что потом тебе это ещё поддерживать как-то надо будет. А у корпоратов тем временем прям пунктики появляются в духе "запрещено использовать внешние системы типа ИИ", потому что регулярно то тут, то там, что-то да утекло, то код, то ключи, то приватные данные... а чтобы скучно не было можно ещё БД дропнуть. Юристы пока в восторге, у них будет много нескучных кейсов. Особенно наброс заставлять платить за скрейпинг сайтов для обучения ИИ. Но "вот уже через 5 лет ИИ будут писать 80% кода" вполне себе выльется в "пофикшу код после ИИ за 3*прайс". А для простых хомячков самый заметный "прорыв" вылетает не в появление каких-то фич упрощающих жизнь, а в необоснованный рост стоимости железа и его недоступность (хотя казалось бы просто добавь промпт "ии сделай мне производство дешевле, но качественнее, оптимизируй логистику и вот это всё")))))), на хомячков окончательно все подзабили, всё железо на хайпе теперь для ИИчек ваяется, даже ОЗУ. Чудо, что ещё не завирусились какие-нибудь поделки на стыке криптофантиков и ИИчек, которые срочно нужно продать в каждый телефон, колонку и утюг. Непонятно зачем, но вот "нужно обязательно". Ещё полно вокруг нытья в духе "ИИ такой продвинутый что отобрал у меня работу"... ну, протрезветь уже пора, весь глобальный рыночек поруинили старые пердя не наигравшиеся в детстве в войнушку (мамка не пускала с пацанами?) и в политоту. И их копии поменьше, за 30 лет не наигравшиеся в (д)эффективных манагеров с
сокращениями"оптимизациями" в ущерб здравому смыслу, вплоть до полного паралича производства. А ИИ тут тоже ни о чём. Я ещё ни разу в жизни не слышал чтобы Т9 или, ну максимум, спеллчекер, лишил кого-то работы.krote
09.08.2025 12:35И все же, даже несмотря на то что у ИИ плоховато с восприятием длинных контекстов, а именно огромный контекст (и его качественная обработка) нужна для серьезных проектов - то что мы наблюдаем сегодня уже поистине поразительно.
В остальном критика ИИ за его слишком "плохую работу" смахивает на фазу отрицания действительности. ИИ меняет рынок, меняет подходы к разработке (кто сможет усилить себя им получает выгоду), и это будет продолжаться.
Насчет прогнозов сколько там процентов кода будет писать ИИ и кого он заменит через 3-5 лет, я бы тоже воздержался, но то что имеем сегодня уже много где практически применимо.
anshdo
09.08.2025 12:35Чудо, что ещё не завирусились какие-нибудь поделки на стыке криптофантиков и ИИчек, которые срочно нужно продать в каждый телефон, колонку и утюг.
Не надо подсказывать!
PerroSalchicha
09.08.2025 12:35GPT 5 сделал мне 100 игр, 13 даже не запустились
Эй, дружище, тебе за 6 часов почти бесплатно сделали 87 работающих приложений, из них 20 более-менее нормально работающих. Если они будут совсем вообще работающими, без необходимости обработать напильником, ты станешь в профессии лишним. Чем ты ещё не доволен?
ABConymous
09.08.2025 12:35Приходит девушка устраиваться на работу секретаршей. Шеф спрашивает «А с какой скоростью вы можете печатать на машинке?» Девушка «Ну... 1000-1200 знаков в минуту....» Шеф: «Разве можно с такой скоростью печатать?!!» Девушка: «Печатать-то можно, но такая фигня получается
!»n0isy
09.08.2025 12:35Ну если у нее на 100 страниц выйдет 42 без единой ошибки, тогда и поговорим.
Sau
09.08.2025 12:35Тогда и поговорим о том, что всё равно все сто страниц вычитывать приходится.
Ndochp
09.08.2025 12:35Зачем вычитывать? Кидаем те что без автоматизированно найденных ошибок в гуглостор, какая-нибудь принесет нам 100$, завтра кидаем еще 20 игр прошедших автосборку туда же.
BlackMokona
09.08.2025 12:35Да и всегда можно обработку в цикл поставить. ИИшки современные тестировать тоже умеют. Только нужно их в цикл загнать
thethee
09.08.2025 12:35Осталось не исчерпать лимиты, если по подписке, или кошелек, если напрямую в API.
Цикл ещё можно расширить на анализ рынка и генерацию идей, с ведением базы знаний, чтобы не создавало повторяющееся игры, и улучшала те которые уже принесли прибыль. Теперь нужно все это сделать и конвейер кала на плей маркет готов.
BlackMokona
09.08.2025 12:35Потом обнаруживаете, что ИИ потратил кучу денег на найм киллера. Чтобы вас убить, ведь тогда у него будет намного больше денег на создание игр. Через десяток лет ваш ИИ захватывает планету. Через тысячу лет, массивная галактическая империя существует лишь ради вываливания миллиардов игр на ГуглПлей.
nidalee
09.08.2025 12:35Вычитывать придется в любом случае, или программисты нынче научились с первого раза без багов писать в 100 случаях из 100?
axion-1
09.08.2025 12:35Эй, дружище, тебе за 6 часов почти бесплатно сделали 87 работающих приложений, из них 20 более-менее нормально работающих.
И это только те, которые заработали сходу, без единой итерации отладки и багфиксинга.
Wesha
09.08.2025 12:35Не «87 работающих приложений», а «87 приложений, в которых не было очевидных ошибок».
KEugene
09.08.2025 12:35По сути, круто. За один рабочий день 42 работающих игры. Мне интересно, автор, критикуя такую эффективность, может противопоставить что-то ChatGPT? Может ли он показать подобную производительность? Например, сколько он сможет сделать игр за тот же период с теми же исходными данными?
randomsimplenumber
09.08.2025 12:35Например, сколько он сможет сделать игр за тот же период с теми же исходными данными?
А зачем ему столько мусорных игр? Ну, наверное, можно на play market заспамить - вдруг кто-то купит. Или для отмывания денег использовать.
Resursator
09.08.2025 12:35Ну так требовал то он для теста именно мусорные игры, так что справедливо для сравнения и у него самого их требовать. Раз уж тестировать эффективность нейронки по сравнению с человеком, то задачи надо ставить перед испытуемыми одинаковые.
randomsimplenumber
09.08.2025 12:35задачи надо ставить перед испытуемыми одинаковые
Резонно. Баг #100500 в багтрекере, нужно пофиксить.
PerroSalchicha
09.08.2025 12:35А зачем ему столько мусорных игр? Ну, наверное, можно на play market заспамить - вдруг кто-то купит.
Он-то просто баловался, можно и не 100 промптов на создание сотни мусорных игр с нуля писать, а 100 промптов на доведение одной игры до рыночного состояния.
Но по поводу мусорных игр, могу сказать, одно время по соседству с моим офисом снимала офис небольшая игровая контора на пять рыл, которые так и работали - спамили мусорными играми на маркет. Яхты себе не купили, но на лексус хозяину хватило.
randomsimplenumber
09.08.2025 12:35на лексус хозяину хватило.
Совсем не факт, что на лёхус хозяин заработал продажей мусорных игр. Я бы скорее предположил, что это схема легализации каких то иных доходов
TxN
09.08.2025 12:35Лет десять назад был бум мусорных игр, и "зарабатывали" действительно с них, крутили огромное количество невидимой рекламы в играх. Потом эту лавочку прикрыли, многие конторы позакрывались, потому что ничего кроме мусора делать не могли.
Wesha
09.08.2025 12:35По сути, круто. За один рабочий день 42 работающих игры.
Осталась самая мелочь: найти в 2025 году желающих играть в «змейку».
astromc
09.08.2025 12:35Осталась самая мелочь: найти в 2025 году желающих играть в «змейку».
обязательно играть? )))
например - тестовое задание, домашнее задание и прочие варианты,
или навесить на змейку задачу коммивояжёра
randomsimplenumber
09.08.2025 12:35тестовое задание, домашнее задание
Открываем исходники, просим объяснить работу любой функции. Или сделать минорное изменение.
Kpu3
09.08.2025 12:35Вы забываете одну маленькую но очень важную деталь. Были воспроизведены игры, которые уже существуют. Танчики деланы переделаны сотню раз. Попробуйте создать нечто новое, уникальное. Тогда и поговорим. Да, паттерны он писать умеет несомненно, и использовать чат жипити в работе нужно. Но как инструмент, а не отдельная рабочая единица.
PerroSalchicha
09.08.2025 12:35Попробуйте создать нечто новое, уникальное
Для ЛЛМки это задача такого же уровня, как создать танчики. Это для вас задача придумать новую механику и описать её ЛЛМке.
randomsimplenumber
09.08.2025 12:35Это для вас задача придумать новую механику и описать её ЛЛМке.
Нужна игра (ц).. чтобы можно было набигать и грабить корованы (ц) джва года жду (ц)
kivanchi
09.08.2025 12:35Нужна игра (ц).. чтобы можно было набигать и грабить корованы (ц) джва года жду (ц)
Claude
https://konstantin-s.github.io/forest_kingdoms_game/claude-v1.html
Zoolander
09.08.2025 12:35безусловно лайк, но на этом примере видно, что до финальной версии игры - еще год работы минимум
Kanut
09.08.2025 12:35А какие фичи из ТЗ по вашему ещё не реализованы? :)
randomsimplenumber
09.08.2025 12:35А набигать? А грабить?
Kanut
09.08.2025 12:35В ТЗ не написано что можно самому набигать и грабить. Там написано что если играть эльфами, то на тебя будут набигать и тебя грабить :)
Wesha
09.08.2025 12:35Что это, Бэрримор? Как в это играть?
kivanchi
09.08.2025 12:35Выбираешь фракцию
Используешь WASD - движение и Пробел - прыжок
Когда слишком близко оказываются "набигающие", тыкаешь "Атаковать" и атакуешь!
Просто надо добавить немного фантазии :)
Тем, кто в детстве "смотрел ковёр" для развлечения, уже геймплей ничего так, затягивает...
MasterPoni
09.08.2025 12:35Для ллм эта задача сложней, чем для человека полёт на солнце. Ллм не создавала танчики, а взяла готовые решения с гита и смешала в мусорном порядке.
ArtemAKPtsGood
09.08.2025 12:35И чё ты будешь делать с этими играми? Как бы ты количество против качества противопоставляет и делаешь вид, что количество круче. Только, что ты с этим количеством делать собрался, не расскажешь?
Ndochp
09.08.2025 12:35Мейлрушечка рассказывала на одной публичной лекции, что так у них отдел мобильных игр и живет. Большая часть в утиль, некоторые в 0 одна в месяц стреляет и окупает весь шлак + приносит прибыль.
При этом многие игры - естественно рескины одинаковых механник. И что в этот раз выстрелит - анимешные 2Д девочки или крутой 3Д киберпанк - совершенно не понятно, пока не отправишь в стор.
thethee
09.08.2025 12:35Можно автоматизированно выбрать лучший вариант по некоторым критериям. По тому же методу работает расширение test-time compute, в народе deep research. Задача делится на этапы, генерится много вариантов для этапа, система по некоторым критериям выбирает лучше, например, код быстрее работает / тесты проходят / код выглядит красиво - любой критерий, и даже llm as a judge, в случаях когда дать точную оценку не представляется возможным. Дальше этот вариант, или комбинация лучших, попадают в контекст и делается следующий этап по той же схеме. В конце компиляция результатов в осмысленный текст и вуаля, ваше исследование на тему "сколько нужно АА-батареек, чтобы запитать Эйфелеву башню на одни сутки" готово спустя 10-15 минут.
nidalee
09.08.2025 12:35Дальше a/b тесты мусорной рекламой,на что больше кликнули - то выводим на рынок, остальное в помойку. Вы думаете, откуда берется реклама со всякими стрелками по бочкам и почему она ведет вообще на левые игры? Потому что они регистрируют интерес на стиль, жанр итд, а клик уходит в уже существующий проект.
xsevenbeta
09.08.2025 12:35Ну для начала это очень круто для начинающих программистов, потому что иногда вообще не знаешь как подступится и с чего начать. Начать с нуля работать с данными как мне кажется просто в разы проще, чем с играми, графикой и игровой логикой в целом. А тут создал прототип, подсмотрел код. Попробовал добавить туда что-то своё, посоветовался с нейросетью или просто попросил добавить какую-то фичу.
KivApple
09.08.2025 12:3513 даже не запустилось, но это не значит, что те что запустились были хороши
JohnSmith_007
09.08.2025 12:35Это патамучта Гпт5 создали для упровления рабами а не для того чтоб он делал работу за рабов !
Kanut
09.08.2025 12:35Напомнило анекдот:
Мужик заходит к приятелю и видит что тот играет в шахматы со своей собакой.
— Какая умная собака!
— Умная? Да я веду со счетом 3:2!Metotron0
09.08.2025 12:35Это же Ералаш? Или там просто экранизировали анекдот? Или я путаю?
Spaceoddity
09.08.2025 12:35Это анекдот. Причём в самых разных формулировках, от "когда ей приходит хорошая карта - она хвостом виляет" до "она только белыми выигрывает"... А уж экранизировали его от Ералаша до Городка...
souls_arch
09.08.2025 12:35Было и в Ералаше, но вообще, изначально, это - древний советский анекдот: " Грузин играет с бараном в шахматы на лавочке в парке. Мимо проходит другой, останавливается рядом, смотрит...
- Ну...как?
- Аааа...(отмахиваясь рукой) - Баран он и есть баран!
- А какой счет?
‐ Два - два!"
Zoolander
09.08.2025 12:35это классическая международная шутка про шахматы, которую скорее всего придумали еще за сотни лет до телевидения
https://www.chess.com/forum/view/fun-with-chess/classic-chess-joke
Samid777
09.08.2025 12:35ОДна нейронка пишет 100 приложений игр, из которых работает около 50
Вторая проверяет их, тестирует, или это делает человек, результат, за день вышло 50 похожих, но разных игр, с монетизацией.
Пользователь хочет скачать интересную игру, и видит 51 версию примерно одного приложения. На фоне 50 этих дорвеев найдет ли он то приложение, которое делал вручную программист? Будем считать что он такое приложение ищет, надеясь на другое качество софта.
Напоминает, когда в сети появилось куча дорвеев. Что интересно, даже с них имудрялся вытаскивать нужную информацию, правда читать нужные мне главы из технической книги пропущенной чирез синонимайзер было непросто, но возможно. Подобная разработка софта на мой взгляд похоже на эту часть поиска интернета. Мы получим 50 мусорных приложений, на сегодня сомнительного качества. Хотя не исключаю что через пару тройку десятков лет оно будет лучше чем у человека.Einherjar
09.08.2025 12:35найдет ли он то приложение, которое делал вручную программист
Большинство приложений созданных человеком и так мусор, и без всяких нейронок.
Samid777
09.08.2025 12:35С этим не возможно не согласиться. Но если производительность программиста производящего мусор увеличится в 50 раз, а качество кода программиста, который начал использовать ИИ увеличится в даже 50 раз, то количество мусора все равно увеличится.
sloww
09.08.2025 12:35Это называется автоматизация.
Количество мусора от ИИ увеличится в 50 раз, но при этом появятся ИИ, которые сами будут копаться в этом мусоре и дадут вам персонализированную подборку за секунды.
Мы уже это проходили не раз, на каждую такую проблему находится решение. И если можно автоматизировать А, то обязательно можно автоматизировать и Б. И конечный пользователь будет в плюсе.
gun_dose
09.08.2025 12:35Итог, чат гпт не смог создать 100 игр за 6 часов. А автор бы смог?
mrhearthstone
09.08.2025 12:35Таких простых и на шаблонах как это делает GPT 5 - запросто
Kanut
09.08.2025 12:35Тратя по "примерно 3 минуты" на игру? Хотел бы я посмотреть сколько из них бы запускались и были хоть как-то играбельны.
JVyacheslav
09.08.2025 12:35Ну для этого надо буквально пару часов подготовки (обучения как у нейронки, если угодно). На гитхабе ищем 10 вариантов игр типа змейки и сапёра, читаем их код. Дальше за 3 минуты меняем часть текстур в разном порядке. Вуаля, у вас 100 игр как бы разных, но при этом одинаковых.))))
Kanut
09.08.2025 12:35Причём тут какие-то "пару часов подготовки"? Дали правила простенькой игры и через три минуты нужно выдать готовую.
ArtemAKPtsGood
09.08.2025 12:35Вопрос. Нафига?
gun_dose
09.08.2025 12:35А это я у автора спрашиваю. Он, исходя из факта, что 100 игр за 6 часов получились так себе, пришёл к выводу, что чат гпт его не заменит. Но это прямо какая-то очень странная метрика. Я поверю, что автор сможет сделать игру за неделю. Ну так давайте чат гпт тоже будет 40 часов пыхтеть над одной игрой, а потом будем сравнивать результат.
exesaLigno
09.08.2025 12:35А какой тогда смысл будет от использования GPT? 40 часов работы продвинутой модели спокойно могут обойтись дороже 40 часов работы программиста. При этом никто не гарантирует, что результат будет лучше чем у программиста, так результаты модели никак особо не верифицируешь, если это не бенчмарк, а реальная произвольная задача. Ну и нельзя забывать, что человеку, который будет общаться с GPT и проверять, что она сгенерировала, тоже нужно платить.
Итог - выгоды по времени или финансам не будет, зато будет вероятность появления нетривиальных проблем и невозможность полноценно поддерживать кодовую базу в дальнейшем.
Kanut
09.08.2025 12:3540 часов работы продвинутой модели спокойно могут обойтись дороже 40 часов работы программиста.
Тогда конечно будет дешевле заплатить программисту. С другой стороны сколько у нас сейчас получает средний программист в западных странах? Да даже если не любой, а скажем средний джун? Точно ИИ дороже обойдётся?
При этом никто не гарантирует, что результат будет лучше чем у программиста
Проблема только в том что и обратного никто не гарантирует.
То есть да, на сегодняшний день ИИ может конкурировать разве только с джунами и практикантами. Но даже это уже позволяет экономить деньги.
gun_dose
09.08.2025 12:35Смысл в честном сравнении. Сможет ли ИИ сделать за 40 часов то, что делает программист за 40 часов. 100 игр за 6 часов - это абсолютно бессмысленное сравнение. Самая главная лажа тут в том, что 3 минуты на игру почти 100% означает, что генерация делалась в один проход. Без прогона тестов, без попыток корректировки написанного. Пускай бы лучше гпт те самые 6 часов работал над одной игрой, вот это было бы интересно посмотреть.
randomsimplenumber
09.08.2025 12:35Смысл в честном сравнении. Сможет ли ИИ сделать за 40 часов то, что делает программист за 40 часов
Сможет ли экскаватор выкопать яму больше чем землекоп?
Нет. Я ещё не видел экскаватора, который сам приезжал на объект, сам выкапывал котлован, сам грузил вынутый грунт в самосвал
gun_dose
09.08.2025 12:35Тем не менее, полно механизмов, которые выполняют работу без участия человека. Например посудомоечная машина: загрузил грязную посуду, достал чистую.
Wesha
09.08.2025 12:35Например посудомоечная машина: загрузил грязную посуду, достал чистую.
А потом трубу, забившуюся сбросом от посудомойки, и гриб (не который со шляпкой, а наподобие чайного), выросший в ней же (потому что постоянно поток воды c питательными веществами — остатками еды) чищу всё равно я.
Kanut
09.08.2025 12:35Скорее надо смотреть может ли ИИ хоть что-то делать быстрее и при этом не хуже чем программист.
Фразу "ИИ заменит программистов" можно понимать по разному. Как "ИИ заменит всех программистов" или "ИИ заменит часть программистов".
Первого не будет ещё долго. Если вообще когда-то будет. А вот второе уже происходит.
gun_dose
09.08.2025 12:35Вот это уже ближе к правде. Но тут имеет смысл сравнивать команды. Например, насколько 5 человек + ИИ могут работать быстрее или медленнее, чем просто 5 человек.
Hlad
09.08.2025 12:35Для более корректного сравнения все промты, кроме начального, должны выглядеть, как "посмотри, оцени свой результат, и если получилась фигня - переделай". Потому что программер сам проверяет, насколько его результат соответствует поставленному ТЗ.
vityo
09.08.2025 12:35"Даже 3 в ряд" я в команде матч3, у нас тут кода текстом на 80 мегабайт, файлы механик поведений и одного лишь падения по несколько тысяч строк.. "ну да, ну да, пошел я.." как в меме
Zoolander
09.08.2025 12:35мне на собеседовании в одну команду мобильных игр попросили сделать тестовое "Три в ряд", предусмотрев бонусы и прочие навороты
как я понимаю, это был утонченный троллингthethee
09.08.2025 12:35Пытался сделать решатель для три в ряд с телефона, когда изучал алгоритмы. Хотел сделать со стат методами для начала и проходом по дереву ближайших вариантов через Monte Carlo Tree Search. Ну короче побаловаться, для души, но с пользой.
Скажем так, перебор я написал, в отрыве от движка естественно, но с учётом того как должна выглядеть функция оценки. А вот когда пришло время писать саму игру (без графики) я потонул в нюансах и решил что этот пет-проект никогда не увидит жизнь. Возможно я ошибался и гпт-5 за 100 попыток выдачи хотя бы одну рабочую.
Версию про троллинг поддерживаю. Возможно они хотели посмотреть как далеко вы зайдёте прежде чем руки начнут опускаться. В целом сложности нет, естественно, но нюансов вагон и маленькая тележка.
tvoybro
09.08.2025 12:35Это ещё неплохой результат. Попробуйте "написать" хотя бы одну игру с помощью такого "интеллекта" для какой-нибудь ретроплатформы, типа ZX Spectrum. В первые же 10-20 строк начинаешь ощущать всю мощь волшебства.
Wesha
09.08.2025 12:35В первые же 10-20 строк начинаешь ощущать всю мощь волшебства.
У Вас в слове «звиздеца» сплошные опечатки.
PerroSalchicha
09.08.2025 12:35Попробуйте "написать" хотя бы одну игру с помощью такого "интеллекта"
Ну он хотя бы попробует. Среднестатистический современный программист на вас просто глаза вылупит :)
DmitryOlkhovoi
09.08.2025 12:35вайбкодить нужно уметь. предоставлять контекст и прочее. Волшебств не бывает, без четких требований и программист не сделает нормально)) Не говоря уже про 100 игр))
Afiligran
09.08.2025 12:35Хоть один здравый коммент. А то все разделились на два лагеря - одни говорят всё плохо, другие "это же 50 говноигр, ты так не можешь".
izirayd
09.08.2025 12:35Мне с 6промтов:
https://www.youtube.com/watch?v=sxiRFJnLeBU
Потыкать онлайн тут : http://gpt5minecraft.izirayd.ru/
На самом деле это html/js, на TS так и не смогло сделать мне майкрафт, на плюсах с множеством косяков сделало, но там надо допиливать много чего.
Еще gpt мне сайт по 3d фракталам: http://91.193.18.52:5173/ (надо будет на домен перекинуть когда будет время), тут уже на TS. Все фракталы написаны GPT5PepeTutu
09.08.2025 12:35Выглядит не дурно (я про Майнкрафт). Я сразу налутал несколько репозиториев со схожей реализацией (что принижает текущее достижение), но тот, что жпт с 6 промптов выдал рабочий результат - достойно.
Единственное, хотелось бы увидеть не промпты, а сам диалог, чтобы посмотреть весь код и как он его менял.
Wesha
09.08.2025 12:35После одной минуты ковыряния уже нашёл баги:
поставленный "под землёй" куб воды невозможно убрать. Вместо него убирается куб земли дальше по линии взгляда.
На поверхности можно поставить куб воды — вот только с ним происходит какая-то НЕХ, попробуйте сами (поставьте и походите вокруг него).
Плавать в воде невозможно, несмотря на то, что в промпте вообще-то заказано.
Если, помотав камерой, загнать солнце в угол,
получается какая-то Н.Е.Х.
Низачот.
EvilTeacher
09.08.2025 12:35Браво. Тратить время на создание с помощью ИИ очередного шедевра "50 оттенков говна" - это говорит лишь о том, что автору - мучителю ИИ отчаянно скучно и нечем заняться в этой жизни....
Spaceoddity
09.08.2025 12:35это говорит лишь о том, что автору - мучителю ИИ отчаянно скучно и нечем заняться в этой жизни....
А вы завидуете что ли? Не завидуйте - вот у вас, оказывается, тоже свободное время на написание "содержательных" комментариев есть ;)
DorianKon
09.08.2025 12:35На работу лучше бы сходил! Чем задрачивать GPT созданием игр. Я офигиваю в последнее время от того, сколько бездельников в мире появилось. То эксперименты ставят, то блогерами заделываются, то юзают нейросети... А платят и спонсируют это все обычные работники. В основном постарше. Вместо того, чтобы подзатыльник дать и отправить приносить пользу обществу
Moog_Prodigy
09.08.2025 12:35Пробовал на автопилоте писать "тетрис" (python) с локальной моделью. Требования - простейшая графика, стандартное управление. Полученные сто портянок кода я даже запускать не стал, а каждую прогнал через промпт "Игра почему-то не работает, найди ошибку и исправь" по 10 раз. Затем начал запускать игры по очереди. Из 100 запустились 90, нормальная графика была у 30, а полноценная механика игры получилась всего в пяти. Ну хоть так. Можно попробовать и качественнее сделать, например гонять второй промпт "до посинения" пока результат не будет идентичным, или она скажет - "да все уже тут идеально, нечего исправлять", но это не всегда работает.
Astrowalk
09.08.2025 12:35Какая-то тупая деятельность. Удовольствие ведь в программировании...
Zoolander
09.08.2025 12:35вы хотите человеку рассказать, в чем смысл жизни
это так не работает
найдутся миллиарды других, которые считают, что удовольствие в другом
Moog_Prodigy
09.08.2025 12:35Ну одно другому не мешает. Тут прикол именно понять, на что способны простые, локальные модели без 100500 гб врама и видеокарт за 5 млн.р, если их автоматически подкручивать промптами, или играть со статистикой, как про тех 10 млрд обезьян с печатными машинками. И я вам скажу, успехи в этом деле имеются. 5 рабочих тетрисов за неделю - и это от модельки, которая в большинстве случаев такое с нуля никогда не напишет. Но ведь пишет же, если ее пинать. А пинатель пусть будет примитивным скриптом, совсем не потребляющим ресурсы.
Proscrito
09.08.2025 12:35А программисты готовы заменить чат жпт? Я не могу создать игру за 3 минуты. Даже не рабочую. Мне надо кофе выпить, в инете полазить, я за 3 минуты и работать не начну.
xsevenbeta
09.08.2025 12:35Если бы вы сделали статью со своими промптами, то это было бы гораздо полезнее и интереснее.
Возможно стоит попробовать не связку из htm+css+js, а "чистый" язык, на котором обычно пишут игры. На python мне Gemini Cli вполне успешно и с первого создавал работающие прототипы игр, даже с откровенно плохим тз.
S1908
09.08.2025 12:35Так ведь gpt5 делает игру без обратной связи! Т.е он написал но не запустил не проверил результат и улучшил. Автор попробуйте реализовать полную цепочку чтобы gpt5 запускает игру и видел результат и дописывал.
isumix
09.08.2025 12:35Интересно посмотреть ваши промпты. Если вы написали "напиши мне игру - три в ряд", то не удивительно что он мог сделать плохо, так как вариаций таких игр множество и правил тоже, которые могут конфликтовать. А вот если вы делали описание очень подробно, то тогда ваши выводы имеют место.
max-daniels
09.08.2025 12:35Ладно код, это еще куда ни шло. Но как генерировать контент? Какая-нибудь нейросеть умеет рисовать анимацию?
Ndochp
09.08.2025 12:35Вроде давно и не одна https://t.me/neurogenial/2895
Пиксельные анимации для индилюбителей тоже вроде были. Пиксели там правда не все квадратные и одного размера, но это уже мелочи.
DmitryOlkhovoi
09.08.2025 12:35попробуйте suno, ну это не анимация, это про контент (музыку). Очень круто получается)
Moog_Prodigy
09.08.2025 12:35Framepack studio. Рисует и с нуля, но лучше всего у нее выходит на основе ключевых кадров или видео. Требует мощное железо и в целом долго. Но рисует и фотореалистику, и рисованную анимацию. Можно оживить персонажей. Вообще много чего можно, я еще до конца не понял.
VasilievVictor
09.08.2025 12:35Смешно, на кого рассчитана эта статья )). За неделю(уделяя по часу в день, чтобы проверить возможности llm) не смог сделать заготовку для игры используя всю мощь курсора и gpt. После первых вау, это то что нужно, наступает период осознания, что все это нерасширяемый и неподдерживаемый мусор(делал на swift под macOS). Что единственный вариант писать самому и у llm спрашивать только «совета» и относиться к ее ответам с изрядной долей скепсиса ))
Zoolander
09.08.2025 12:35что за игра?
попробуйте разбивать на компоненты. Как внутри компонент устроен - не важно, если он может быть сгенерен очень быстро
VasilievVictor
09.08.2025 12:35Ну смотри, чтобы разбить все на маленькие кусочки, которые имеют слабые связи и которые можно делать через llm в надежде при возникшей необходимости, переписать или исправить, требуется «немного» поработать:
продумать архитектуру приложения
Решить как и что будет реализовано, общее меню, переходы, стейт игры, сами уровни игры, и уже хранение и загрузка уровней, редактор уровней
Архитектуру самой игры
Взаимодействие и объектов, физика, если есть, опять же стейт игры и как реализовывать, при нативной через SpriteKit или же для в связке с SwiftUI
Желательно сделать пакет core где будут храниться переиспользуемые объекты
И это только начало
И если это делать самому и думать, то места для llm остается не очень много, если же попытаться это сделать за счет llm, то все гладко на бумаге, до первого серьезного бага, который не сможет llm уловить не переписав половину кода костылями, а самому лезть разбираться в тысячах строк llm-ного кода это тяжелее чем писать сразу самому…
Moog_Prodigy
09.08.2025 12:35Я делал бродилку по сгенеренной моим простым скриптом карте XOR Prime. Именно 3д, на питоне. С нуля оно такое фиг напишет. Ок, я и начал пошагово. Что у нас там в питоне может сгенерировать просто 3д пространство? Он написал, вроде получилось. Я лично никогда не писал игры с использованием 3д движков (ну так я и не игродел). А теперь добавим туда кубик. Как говоришь координаты задаются? Пишу вручную рандомно раскиданные кубики, запускаю - о, есть кубики. А как сделать перемещение от первого лица, стрелочками? Значит вот так. Сбрасываем контекст ллм, и пишем ей конкретную задачу - нарисуй вот по такому образу и подобию (кусок кода с координатами одного кубика) карту из большого битмапа. Он ее преобразует в массив, процедура упаковки и распаковки. Карта получилась. А теперь копипастим это дело в нашу игру, вместо куска с кубиками. И да, там можно было перемещаться, правда без коллизий но это неважно. Это же открытый, практически бесконечный мир, со сложными структурами, на которые можно просто смотреть. В том и был смысл.
Иногда большой контекст не нужен: можно заранее - если не знаешь - попросить модель накидать архитектуру игры. Ну принципы то понятны. Тут без кода, чисто спискота, на что обратить внимание. А потом каждый пункт реализуешь последовательно. За вечер у меня получилось.
nidalee
09.08.2025 12:35Дополню, что это работает, но не очень долго: код дуется, количество файлов растет. количество сжираемых токенов растет, в итоге список актуальных моделей начинает отваливаться просто по техническим причинам (этот больше 10 файлов не хочет, у этого контекста не хватает, этот за токен хочет кучу бабок).
Некоторые модели в упор не видят своих косяков: переписывал клавдией чужого бота для интеграции comfyui с discord, так она там сделала выбор поведения по парсингу текста (horizontal и vertical) - в одно условие написала просто elseif. Ну оно работало, пока я square не добавил - так оно вместо того, чтобы просто переписать выбор поведения и добавить еще elseif - начало вообще в левые функции дописывать поиск square в тексте, прям реально простыни новых функций и диффов вываливала, как будто специально решила токены покушать. ChatGPT с этим кодом вообще на меня как на умалишенного смотрел (если можно так выразиться) - и просто пропатчил функцию с 4 строк до 6.
Ну и на масштабах, скажем - 2000 строк кода python, написать "давай рефакторить" - это оно уже точно не включится. Потихоньку, полегоньку, с 4 попытки и попереключав модели все это можно как-то срастить вместе. Но шаткость костылей чувствуется даже при отсутствии понимания кода.
Moog_Prodigy
09.08.2025 12:35Ну вот такой они "вайбкодинг" изобрели, а мы тут всю картину мира портим.
-Папа, дай денег, я игру хочу свою создать. Домики деревянные набигают..
-Сколько надо? - 200 тыщ долларей.
-Нифига себе как много, я сам джва года хочу такую игру, хорошо, я дам, а какую команду разработчиков ты хочешь набрать? Дизайнер будет? А сколько программистов?
-Да не. пап, это мне чисто на оплату копилота, а так то я сам все напишу
-САМ ВСЕ НАПИШЕШЬ? (Далее следуют звуки табуретки, ломающейся об нерадивую башку сынка)
Luzinov
09.08.2025 12:35Я не понимаю людей. Им дают инструмент на уровне доктора наук (это из рекламы GPT-5), а они просят сгенерить 100 игр за 6 часов. Почему не потратить 600 часов, чтобы сделать с помощью ИИ 1 игру которая оторвет всем башню?
VasilievVictor
09.08.2025 12:35Может «доктор наук» совсем не тех наук доктор )). Как бы при создании игры за 600 часов не понадобился бы реальный психиатр…
А если серьезно, для этого требуется серьезный опыт применения llm, а это наверно навык, которому придется много учиться, причем на своих ошибках…
Spaceoddity
09.08.2025 12:35Ну какой доктор наук??? У них очень большой охват знаний, но очень небольшая глубина этих знаний. И вот этой выборкой знаний всё и ограничивается...
nidalee
09.08.2025 12:35Потому что когда ИИ добавляет две функции, он ломает одну. Например, я делаю такой своего рода zero-player симулятор экономический, так на каждое добавление функции оно отчаянно пытается сломать что-то в UI. Выбор системы, выбор корабля - ну что-то почти обязано сломаться.
Как и в случае с изображениями, иногда проще реально плюнуть - потому что условный художник уже 100 раз бы нарисовал правильно, пока я снова и снова тыкаю generate на определенную зону изображения.
Так и с кодом игры, через час промптинга понимаешь, что не очень-то тебе и нужна эта функция и давай как-нибудь иначе решим...
RedHead
09.08.2025 12:35Так автор не промт инженер. Я думаю с грамотным промтом можно и до 90% дойти.
SadOcean
09.08.2025 12:35Скептики: "20 даже не запустилась"
Остальные: "херасе, сделал 40 рабочих прототипов за несколько часов"
Интересный вопрос, сколько рабочих версий получилось бы у меня
Refridgerator
09.08.2025 12:35Предлагаю более интересное занятие - генерировать не 100 игр, а 100 уровней. Для игры Sokoban, например. Ну или хотя бы 10.
Swaper1232
09.08.2025 12:35Коллега не правильно воспринимает chatgpt. Это инструмент, а не скатерть - самосборка. Если он с первой попытки не сделал как надо - проблема не в нем, а в твоём промпте. Откатился - добавил контекста, ссылку на форум фанатов игры, скриншотов и видео процесса и вуаля- получи полуфабрикат в котором 60 процентов готовы. Дальше батя берет напильник и начинает шлифовку под свою задумку, не забывая пополнять контекст. И все-готово решение и дока к нему и рекомендации по деплою и куча всего и все это за время, за которое руками это никто из людей, даже в команде, не написал бы.
ArtursBirzgals
09.08.2025 12:35Я решил протестировать Можно ли шуруповёртом завинтить саморез, я бросал шуруповёрт саморез в половине случаев я промазал, в 5% случаев У меня получилось кое-как забить саморез в доску с первого броска.
Эксперимент выглядит примерно так.
Нейросетями так не программируют как вы сделали, я чаще всего пользуюсь command line interface, типа кодекс или gemini cli либо claude code. Или в IDE встраивают.
Если развязать искусственного интеллекту руки таким образом, и качественно его направлять, то он вполне сделает вам шедевр.
lightmaann
09.08.2025 12:35А я пробовал решить достаточно типовую (аак мне казалось) для геймдева задачку. На движке юнити сгенерировать чуваков (коими являлись кубики), спавнящихся у рандомного дома на улице, идущих в ресторан (коробку), и встающих в очередь на кассу (другого кубика). После 16 часов мучений и у меня получился рабочий прототип, но то, что он буквально череж 5 минут забывает задачу - просто ужасно, не говоря уже о качестве
Так что даже учитывая количество более менее нормально сгенерированных игр, все еще представляется маловероятным разработка в прод чего-либо сложнее змейки
Ateo
09.08.2025 12:35Из 100 игр автор выделил нормальными 42 игры, это 42%. что не есть плохо. Как замена программистов - точно нет, но как хороший буст в разработке для инди-студий, вполне себе я считаю. как только эффективность нейросетей вырастет до 51-53% примерно из 100 игр, то это уже критический успех, так как даже люди без отладки не могут сделать продукт сразу рабочим
Zazuze
09.08.2025 12:353 минуты на игру, из которых 2 минуты gpt писал код? Запрос случайно был не из разряда "ну кароч, сделай типа 3 в ряд" ?
StanKra
Нет ничего удивительного. Программы обучались на том, что есть. А 90% того есть - мусор.
achekalin
Будем честны - в сторах тысячи игр, которые вообще непонятно зачем написаны, причём все больше из них ещё и с постоянными подписками запилены - так вот для такого занятия генератора игр "за 6 часов 87 игр" вполне будет достаточно.
Первыми взвоют модераторы сторов.
Вторыми пользователи.
Дальше сами сторы, которым придётся откатывать бОльшее количество продаж.
Но сторы живут за счет % за продажи, так что им прямая польза от такого шрота в каталогах программ, вот что любопытно.
Вообще, GPT игры (когда-нибудь) придумывать будет получше иных индусов, но, пока ему говорят "напиши", он будет не придумывать, а овеществлять описанное в промпте - а это означает, что GPT будет получать, чаще всего, просьбу написать то, что юзер уже где-то видел, и вот описал. Сейчас-то попробуй найти вменяемого "Сапера" или что-то такое же популярное ("Пасьянс"?), в любом сторе - и поиск принесет массу вариантов, один беспомощнее другого - ну а с GPT такого будет только больше.
sneg2015
А зачем нужен будет стор, если гпт сам под твое желание напишет игру и сам же ее и запустит. И играть с тобой тоже там же будет. Понятно что будут большие тайтлы которые простак не сделаешь, но массу простейших игр так очень легко заменить.
randomsimplenumber
А зачем их заменять если они уже есть?
Kanut
Например потому что их можно будет сделать "под себя". Или например потому что в них можно будет играть без рекламы и p2w.
randomsimplenumber
Вместо того, чтобы заплатить автору игры - платишь за использование нейросетки. Приемлемо.
vanxant
это пока владельцы нейросетки не научат её вставлять рекламу и донат в сгенерированные игры
Daimos
чтобы заработать деньги напрямую или через рекламу
Iworb
Потому что иногда не знаешь, во что хочешь поиграть, а стор - он как каталог
vitecd
если гпт напишет тебе игру и будет с тобой в неё играть, какой шанс у него выиграть? )) если игра не поддавки
Spaceoddity
Смотря что за игра)) Одно дело крестики-нолики, а совсем другое Civilization...