
7 августа ровно в 11:00 по московскому времени тысячи игроков вспомнили, что такое очередь входа на сервер. А за неделю до этого увидели трейлер с, наверное, самым подходящим саундтреком для игры с огромным количеством разрушаемости.
Да, разумеется, речь идет о Battlefield 6, самом ожидаемом шутере этого года от огромной команды разработчиков во главе с Винсом Зампелла.
Я ворвался в бету ровно в 11 утра в день раннего доступа, стоически отстоял 150 тысяч человек в очереди, и отогнать меня от консоли с игрой было практически невозможно. И мне, как хардкорному фанату Call of Duty, есть что сказать.
❯ Почему Battlefield 6 ждут так сильно

Первый вопрос рядового геймера звучит именно так: «Да ну и что? Очередная батла, которая опозорится на старте, тупой шутер, фу» и так по списку. И что самое интересное, у геймеров были все основания так считать, ведь серию очень сильно штормит уже добрые 10 лет с лишним, а последняя часть, несмотря на очень крутой анонсирующий трейлер, на релизе оказалась страшным провалом, последствия которого чинили еще несколько лет.

Однако с BF6 иначе и вот почему:
За разработку новой части отвечает специально собранная команда под руководством Винса Зампеллы. Именно этот дядя руководил разработкой всех Call of Duty с 1 по Modern Warfare 2, а затем делал эталонную дилогию Titanfall. Мужик знает толк в сетевых шутерах.
Все промо материалы указывают на то, что Battlefield 2042 был ошибкой на всех уровнях, которую нельзя повторить.
Вместо анонсирующего трейлера и большой кнопки «ПРЕДЗАКАЗ» игру минимум за полгода до анонса давали тестировать ограниченному числу простых игроков, зарегистрированных в системе Battlefield Labs. Периодически эти игроки делились футажами будущего шутера (кстати, делать этого было нельзя), и по ним уже было видно, что из себя будет представлять BF6. Из-за всего хайпа очереди на сервера были космические.

Объективно дорогая и хайповая промо-кампания, явно подсмотренная у конкурентов. BF6 полноценно анонсировали с помпой на специально организованной живой презентации, игру представлял лично Винс Зампелла словами «Это, черт возьми, Battlefield 6!», а саундтреком анонсирующего трейлера, где все взрываются, вертолеты рушатся, здания и потолки бьют кувалдой, был нестареющий трек «Break Stuff» от Limp Bizkit.
ЕА внезапно очень щедрые. Звучит странно, но дайте мне закончить. Обычно релиз каждого сетевого шутера так или иначе сопровождается разделением игроков на тех, кто сделал предзаказ раньше, заплатил больше и так далее. Их и в бета-версии, и в саму игру пускают раньше остальных. У BF6 тоже был ранний доступ к бета-версии, но получить его можно было за просмотр трансляций на Twitch. То есть, да, бесплатно.
Все устали от Call of Duty. И тут уже мое имхо, основанное на наблюдениях за комьюнити шутеров и анализе личных ощущений. Нет, последние части серии не были плохими, я лично в мультиплеере каждой оставлял по меньшей мере 100-200 часов. Только вот, несмотря на то, что Call of Duty меняется от части к части, ее формула откровенно надоела за последние несколько лет, если честно. А прямо видно, как люди устали покупать COD каждый год, а это все равно приходится делать, ведь такой цикл актуальности у шутера. BF6 же как минимум в этом аспекте обещает…
А вот нет, про это и остальное мы поговорим уже в следующем разделе.
❯ Чем круче то? Рассказываю про геймплей

Честно говоря, объективнее было бы что-то сравнивать внутри серии и смотреть на то, как BF6 уже на этапе бета-версии исправила все ошибки BF2042, только вот это не интересно, потому что всё упирается в один факт — исправили всё, что нужно было исправить.
Интереснее посмотреть на проект в разрезе главного конкурента и серии, которая, ну будем объективны, продавалась и будет продаваться всегда лучше:
Несмотря на огромную работу аниматоров серии COD, новая BF6 ощущается... более плавной и живой, что ли. У стрельбы нет упора на визуальную отдачу (это когда при длинных очередях у игрока трясется весь экран), анимации оружия не перегружены детализацией, и весь нарративный визуал направлен исключительно на утилитарность происходящего. Игрока ничего не выбивает из погружения в главное — масштабные боевые столкновения.
Да, масштаб и общий темп происходящего. Многие скажут, мол, это некорректно сравнивать с COD, а я молча тыкну в факт, что серия с 2019 года пытается ввести масштабные сражения и каждый раз терпит провал, потому что разработчики не понимают, как настроить правильно темп по ощущениям. Два из четырех представленных в бете режимов — это масштабные бои, в которых… сложно потерять ориентацию, игрок всегда видит, что происходит вокруг него, понимает, куда бежать, что делать и в кого стрелять.

Остальные два режима выделены под исключительно пехоту без техники на сравнительно небольших участках карты, и вот тут прямо видно, что за разработку отвечал автор классических Call of Duty. Что я имею в виду — каждая из последних частей COD рано или поздно скатывалась к тому, что все бегали по картам размера 2 на 2 и бездумно набивали фраги, игнорируя все нововведения игр. Так было с Black Ops 6, где всё свелось к беготне по карте StakeOut (а по дизайну это буквально коробка) без применения новой системы перемещения, прыжков, захвата игрока в заложники и так далее. А вот в BF6, наоборот, пехотные карты даже в бета-версии делают упор на те же фишки с тактической разрушаемостью локаций, командную работу и всё то, что задумали разработчики, никакого спинномозгового фарма очков опыта и статистики.

По крайней мере, в бета-версии видно, что прогрессия оружия динамичная, а разные навесы будут действительно менять ощущения от его использования. Никакого нудного фарма прицелов, как в последних частях COD.
Не совсем про геймплей, но тоже важно. Battlefield 6 — это, во-первых, наконец-то игра, которая уже не выходит на мертвую PS4, в отличие от COD Black Ops 7. Во-вторых, поддержка у игры будет длиться больше года. Ну и в-третьих, разработчики уже несколько раз сказали, что никаких клоунских скинов на оружие и персонажей, никакой мультяшности и фортнайт-стайл коллабораций. В наше время, когда такие штуки приносят огромные деньги, это дорогого стоит.
А если выйти из режима сравнения, то в голове лично у меня вертится одна и та же фраза: «Да, это определенно тот самый Battlefield, который я видел последний раз 10 с лишним лет назад».

Что я имею в виду — по большому счету разработчики дали нам всем то, что мы очень давно просили. Масштабный шутер в максимально приземленном сеттинге современной войны с действительно меняющей ситуацию на карте разрушаемостью (последний раз такое было вообще в Bad Company 2, а после нее просто одноразовые и заскриптованные вещи без реального импакта) и, самое главное, с адекватным дизайном карт.
В отличие от Battlefield 2042 местные карты (а их пока 3 в бете) — это не пустые поля между точками интереса. В сравнении с прошлогодней Call of Duty Black Ops 6 (да и будущей Black Ops 7, я УВЕРЕН) — это не примитивные небольшие карты на три линии перемещения, а действительно проработанные поля для сражений с уникальными фишками на каждой. Например, карта в горах Таджикистана — это рай для техники, что уничтожает небольшие дома, в которых, как правило, сидят снайперы, а на Iberian Offensive можно натурально получить приступ клаустрофобии от того, насколько там узкие улицы с постоянно осыпающейся крошкой зданий.

Каждый матч уже в бета-версии пытается стать не просто очередной перестрелкой за фраги, как в COD, а скорее набором геймплейных ситуаций с максимальным упором на разнообразие. В одной «катке» режима «Прорыв» я в команде защиты сначала максимально самоотверженно таскал раненых тиммейтов из-под линии огня (а теперь оживлять можно не на месте, а именно оттащить раненого в укрытие), а как удалось отбиться, мы отрядом угнали танк противника и буквально переломили ход матча в нашу пользу. В другом матче я половину времени провел в качестве снайпера, пока мою позицию не разнесли ракетами и пришлось адаптироваться. Пересказывать впечатления буквально от каждого матча можно часами, собственно, чем мы с коллегами и товарищами занимались почти весь вечер пятницы.

И напоследок небольшой факт: в бету я играл на PlayStation 5 Pro, опустим очевидное — игра выглядит прекрасно, не имеет проблем с запуском, не вылетает и т. д. Это первый сетевой шутер, в котором мне никак не мешали адаптивные триггеры геймпада. Никто за почти 6 лет существования DualSense так и не смог сделать их удобными в сетевой игре.
❯ Кажется Call of Duty наконец-то придется подвинуться

Разумеется, глупо спорить с фактом, что ближайший конкурент в лице Black Ops 7 продаст себя больше и лучше, чем BF6. Просто потому, что это Call of Duty, да и я сам буду в нее играть, потому что эту серию я нежно люблю всем сердцем.
Возможно, именно поэтому мне так понравилась новая Battlefield. Отношения с этим франчайзом у меня кончились давно и болезненно, мне не нравилась ни BF1, ни BF5, ни BF2042.
Но, кажется, именно в этом году Call of Duty наконец-то придется подвинуться в моём личном сердце фаната сетевых шутеров. И я уверен, не я один такой.
Правда ведь? Фанаты BF и «Колды», а давайте-ка устроим старую добрую резню в комментариях на тему, что лучше и чья серия больше стагнирующий конвейер.
Разрабатывайте и развивайте свою игру (и не только) с помощью облачного хостинга для GameDev ↩
? Читайте также:
➤ IT и ЗОЖ: Как не сгореть за компом? Простые ритуалы для сейва здоровья
➤ История игровой журналистики в России. Журнал «Великий Dракон»
Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.
Комментарии (4)
monowar
10.08.2025 16:25Спасибо! Зашел, качаю, заценю (уже и думать забыл, что была когда-то Battlefield).
Kenya-West
10.08.2025 16:25Скрытый текст
Эх, всё, проц пора на Threadripper менять. Ryzen 5800X не вывозит BF6 ну вот никак вообще.
Инпут лаг, персонажи дёргаются, все анимации и движения в слоумо 0.25x.
С BF2042 и NFS Unbound такая же шняга, слоумо лютое.
Тут мне ещё ребята с чатиков пояснили, что так-то и так-то, оперативка DDR4 у меня на 2666 МГц — это очень низкая частота для Ryzen, да и вообще скорость оперативки прям критична для Ризёнов.
Ну, наматываем на ус. Через пару-тройку надо обновляться на что-то годное. Наверное, на AM6 + DDR5 + PCI-E 6, иначе смысл этого всего?
Armitage
10.08.2025 16:25У меня на 5700x3d такого нет. Загрузка проца тоже под сотку, но игра идёт совершенно плавно
fossfusion
Презрение к криптопетухам в последние годы вытеснило из моего сознания давнее презрение к игрожурам и всяким обзорщикам. Эта статья его ненадолго возродила.
Ну и классическое "зачем это на Хабре?'