7 августа ровно в 11:00 по московскому времени тысячи игроков вспомнили, что такое очередь входа на сервер. А за неделю до этого увидели трейлер с, наверное, самым подходящим саундтреком для игры с огромным количеством разрушаемости.

Да, разумеется, речь идет о Battlefield 6, самом ожидаемом шутере этого года от огромной команды разработчиков во главе с Винсом Зампелла.

Я ворвался в бету ровно в 11 утра в день раннего доступа, стоически отстоял 150 тысяч человек в очереди, и отогнать меня от консоли с игрой было практически невозможно. И мне, как хардкорному фанату Call of Duty, есть что сказать.

❯ Почему Battlefield  6 ждут так сильно

Первый вопрос рядового геймера звучит именно так: «Да ну и что? Очередная батла, которая опозорится на старте, тупой шутер, фу» и так по списку. И что самое интересное, у геймеров были все основания так считать, ведь серию очень сильно штормит уже добрые 10 лет с лишним, а последняя часть, несмотря на очень крутой анонсирующий трейлер, на релизе оказалась страшным провалом, последствия которого чинили еще несколько лет.

Однако с BF6 иначе и вот почему:

  • За разработку новой части отвечает специально собранная команда под руководством Винса Зампеллы. Именно этот дядя руководил разработкой всех Call of Duty с 1 по Modern Warfare 2, а затем делал эталонную дилогию Titanfall. Мужик знает толк в сетевых шутерах.

  • Все промо материалы указывают на то, что Battlefield 2042 был ошибкой на всех уровнях, которую нельзя повторить. 

  • Вместо анонсирующего трейлера и большой кнопки «ПРЕДЗАКАЗ» игру минимум за полгода до анонса давали тестировать ограниченному числу простых игроков, зарегистрированных в системе Battlefield Labs. Периодически эти игроки делились футажами будущего шутера (кстати, делать этого было нельзя), и по ним уже было видно, что из себя будет представлять BF6. Из-за всего хайпа очереди на сервера были космические.

  • Объективно дорогая и хайповая промо-кампания, явно подсмотренная у конкурентов. BF6 полноценно анонсировали с помпой на специально организованной живой презентации, игру представлял лично Винс Зампелла словами «Это, черт возьми, Battlefield 6!», а саундтреком анонсирующего трейлера, где все взрываются, вертолеты рушатся, здания и потолки бьют кувалдой, был нестареющий трек «Break Stuff» от Limp Bizkit.

  • ЕА внезапно очень щедрые. Звучит странно, но дайте мне закончить. Обычно релиз каждого сетевого шутера так или иначе сопровождается разделением игроков на тех, кто сделал предзаказ раньше, заплатил больше и так далее. Их и в бета-версии, и в саму игру пускают раньше остальных. У BF6 тоже был ранний доступ к бета-версии, но получить его можно было за просмотр трансляций на Twitch. То есть, да, бесплатно.

  • Все устали от Call of Duty. И тут уже мое имхо, основанное на наблюдениях за комьюнити шутеров и анализе личных ощущений. Нет, последние части серии не были плохими, я лично в мультиплеере каждой оставлял по меньшей мере 100-200 часов. Только вот, несмотря на то, что Call of Duty меняется от части к части, ее формула откровенно надоела за последние несколько лет, если честно. А прямо видно, как люди устали покупать COD каждый год, а это все равно приходится делать, ведь такой цикл актуальности у шутера. BF6 же как минимум в этом аспекте обещает…

А вот нет, про это и остальное мы поговорим уже в следующем разделе.

❯ Чем круче то? Рассказываю про геймплей

Честно говоря, объективнее было бы что-то сравнивать внутри серии и смотреть на то, как BF6 уже на этапе бета-версии исправила все ошибки BF2042, только вот это не интересно, потому что всё упирается в один факт — исправили всё, что нужно было исправить.

Интереснее посмотреть на проект в разрезе главного конкурента и серии, которая, ну будем объективны, продавалась и будет продаваться всегда лучше:

  • Несмотря на огромную работу аниматоров серии COD, новая BF6 ощущается... более плавной и живой, что ли. У стрельбы нет упора на визуальную отдачу (это когда при длинных очередях у игрока трясется весь экран), анимации оружия не перегружены детализацией, и весь нарративный визуал направлен исключительно на утилитарность происходящего. Игрока ничего не выбивает из погружения в главное — масштабные боевые столкновения.

  • Да, масштаб и общий темп происходящего. Многие скажут, мол, это некорректно сравнивать с COD, а я молча тыкну в факт, что серия с 2019 года пытается ввести масштабные сражения и каждый раз терпит провал, потому что разработчики не понимают, как настроить правильно темп по ощущениям. Два из четырех представленных в бете режимов — это масштабные бои, в которых… сложно потерять ориентацию, игрок всегда видит, что происходит вокруг него, понимает, куда бежать, что делать и в кого стрелять.

  • Остальные два режима выделены под исключительно пехоту без техники на сравнительно небольших участках карты, и вот тут прямо видно, что за разработку отвечал автор классических Call of Duty. Что я имею в виду — каждая из последних частей COD рано или поздно скатывалась к тому, что все бегали по картам размера 2 на 2 и бездумно набивали фраги, игнорируя все нововведения игр. Так было с Black Ops 6, где всё свелось к беготне по карте StakeOut (а по дизайну это буквально коробка) без применения новой системы перемещения, прыжков, захвата игрока в заложники и так далее. А вот в BF6, наоборот, пехотные карты даже в бета-версии делают упор на те же фишки с тактической разрушаемостью локаций, командную работу и всё то, что задумали разработчики, никакого спинномозгового фарма очков опыта и статистики.

  • По крайней мере, в бета-версии видно, что прогрессия оружия динамичная, а разные навесы будут действительно менять ощущения от его использования. Никакого нудного фарма прицелов, как в последних частях COD.

  • Не совсем про геймплей, но тоже важно. Battlefield 6 — это, во-первых, наконец-то игра, которая уже не выходит на мертвую PS4, в отличие от COD Black Ops 7. Во-вторых, поддержка у игры будет длиться больше года. Ну и в-третьих, разработчики уже несколько раз сказали, что никаких клоунских скинов на оружие и персонажей, никакой мультяшности и фортнайт-стайл коллабораций. В наше время, когда такие штуки приносят огромные деньги, это дорогого стоит.

А если выйти из режима сравнения, то в голове лично у меня вертится одна и та же фраза: «Да, это определенно тот самый Battlefield, который я видел последний раз 10 с лишним лет назад».

Что я имею в виду — по большому счету разработчики дали нам всем то, что мы очень давно просили. Масштабный шутер в максимально приземленном сеттинге современной войны с действительно меняющей ситуацию на карте разрушаемостью (последний раз такое было вообще в Bad Company 2, а после нее просто одноразовые и заскриптованные вещи без реального импакта) и, самое главное, с адекватным дизайном карт.

В отличие от Battlefield 2042 местные карты (а их пока 3 в бете) — это не пустые поля между точками интереса. В сравнении с прошлогодней Call of Duty Black Ops 6 (да и будущей Black Ops 7, я УВЕРЕН) — это не примитивные небольшие карты на три линии перемещения, а действительно проработанные поля для сражений с уникальными фишками на каждой. Например, карта в горах Таджикистана — это рай для техники, что уничтожает небольшие дома, в которых, как правило, сидят снайперы, а на Iberian Offensive можно натурально получить приступ клаустрофобии от того, насколько там узкие улицы с постоянно осыпающейся крошкой зданий.

Каждый матч уже в бета-версии пытается стать не просто очередной перестрелкой за фраги, как в COD, а скорее набором геймплейных ситуаций с максимальным упором на разнообразие. В одной «катке» режима «Прорыв» я в команде защиты сначала максимально самоотверженно таскал раненых тиммейтов из-под линии огня (а теперь оживлять можно не на месте, а именно оттащить раненого в укрытие), а как удалось отбиться, мы отрядом угнали танк противника и буквально переломили ход матча в нашу пользу. В другом матче я половину времени провел в качестве снайпера, пока мою позицию не разнесли ракетами и пришлось адаптироваться. Пересказывать впечатления буквально от каждого матча можно часами, собственно, чем мы с коллегами и товарищами занимались почти весь вечер пятницы.

И напоследок небольшой факт: в бету я играл на PlayStation 5 Pro, опустим очевидное — игра выглядит прекрасно, не имеет проблем с запуском, не вылетает и т. д. Это первый сетевой шутер, в котором мне никак не мешали адаптивные триггеры геймпада. Никто за почти 6 лет существования DualSense так и не смог сделать их удобными в сетевой игре.

❯ Кажется Call of Duty наконец-то придется подвинуться

Разумеется, глупо спорить с фактом, что ближайший конкурент в лице Black Ops 7 продаст себя больше и лучше, чем BF6. Просто потому, что это Call of Duty, да и я сам буду в нее играть, потому что эту серию я нежно люблю всем сердцем.

Возможно, именно поэтому мне так понравилась новая Battlefield. Отношения с этим франчайзом у меня кончились давно и болезненно, мне не нравилась ни BF1, ни BF5, ни BF2042.

Но, кажется, именно в этом году Call of Duty наконец-то придется подвинуться в моём личном сердце фаната сетевых шутеров. И я уверен, не я один такой. 

Правда ведь? Фанаты BF и «Колды», а давайте-ка устроим старую добрую резню в комментариях на тему, что лучше и чья серия больше стагнирующий конвейер. 


Разрабатывайте и развивайте свою игру (и не только) с помощью облачного хостинга для GameDev 

? Читайте также:

Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.


Комментарии (4)


  1. fossfusion
    10.08.2025 16:25

    Презрение к криптопетухам в последние годы вытеснило из моего сознания давнее презрение к игрожурам и всяким обзорщикам. Эта статья его ненадолго возродила.

    Ну и классическое "зачем это на Хабре?'


  1. monowar
    10.08.2025 16:25

    Спасибо! Зашел, качаю, заценю (уже и думать забыл, что была когда-то Battlefield).


  1. Kenya-West
    10.08.2025 16:25

    Скрытый текст

    Эх, всё, проц пора на Threadripper менять. Ryzen 5800X не вывозит BF6 ну вот никак вообще.

    Инпут лаг, персонажи дёргаются, все анимации и движения в слоумо 0.25x.

    С BF2042 и NFS Unbound такая же шняга, слоумо лютое.

    Тут мне ещё ребята с чатиков пояснили, что так-то и так-то, оперативка DDR4 у меня на 2666 МГц — это очень низкая частота для Ryzen, да и вообще скорость оперативки прям критична для Ризёнов.

    Ну, наматываем на ус. Через пару-тройку надо обновляться на что-то годное. Наверное, на AM6 + DDR5 + PCI-E 6, иначе смысл этого всего?


    1. Armitage
      10.08.2025 16:25

      У меня на 5700x3d такого нет. Загрузка проца тоже под сотку, но игра идёт совершенно плавно