Эту статью я начал писать не из коммерческих целей, а скорее чтобы поделиться интересным решением. Это не история успеха и возможно материал покажется не самым квалифицированным. Поэтому прошу не оценивать мою статью в профессиональных категориях, только фан.
Эта история началась ещё в конце осени 2024 года. На тот момент я, окрылённый покупкой первой машины — ВАЗ 2108, очень переживал за дорожную ситуацию. Прав на тот момент у меня ещё не было, кроме того машине не была на учёте и не имела страховки. Было больше желание поковыряться в машине, чем поездить. Но все таки детали продаются в магазине, а до магазина приходилось добираться.
Внимание: автор никогда не садился за руль без прав, вся выше и ниже изложенная история сообщает о вымышленном персонаже. Всё повествование происходит от лица вымышленного автором персонажа.
Ещё тогда, холодным вечером ноября добираясь до магазина автозапчастей на такси я увидел пост ДПС, примерно 3 полицейских машины, которые остановили пару водителей. В голову закралась одна идея: А что если посты ДПС будут отображаться на какой-нибудь карте. Обсудив эту идею с товарищем, она показалась ему бесперспективной, поскольку далеко не все водители ставили бы отметку поста ДПС в моём чудо-приложении, коих сотни. Поэтому эта идея была отложена в долгий ящик.
Около 6-7 месяцев спустя, уже пару раз остановленный сотрудниками ДПС я начал опасаться за штрафы или перевозку машины на штраф стоянку и я все таки вернулся к этой идее.
Они среди нас (или Джонни, они на деревьях!)
Самой сложной задачей стал поиск. Вспоминаем мой разговор с другом, отметки на картах не самая лучшая идея. Не наберём людей, которым будет не лень ставить метки.
Я начал осмысливать опыт езды человека с тонировкой или без прав (осуждаем тех, кого лишили). И тут пришла новая идея, ЧАТЫ! В каждом городе есть чатик, где люди спрашивают о постах ДПС и сообщают о них. Некоторые даже отправляют гео, это и легло в основу будущей технологии, которую я назвал Bluestec (Blue Spot Technology), ну и звучит также круто как VTEC у хонды.
И так... АВТОМАТИЗАЦИЯ!
На входе у нас есть: Тестовый чатик г. Екатеринбург (который мы и будем использовать для тестирований), python, руки и... пиво (много).
Первым делом нужно было как то отсеивать лишние сообщения, поскольку в такие чаты летит самая разная информация: начиная от вопросов "как там поживает улица X", заканчивая спам-сообщениями с рекламой подработки, после которой мы успешно познаем вкус еды в СИЗО.

Для фильтрации было решено использовать NLP либу Natasha. Для нее мы в дальнейшем составили словари на (100+ поисковых слов, слов для локаций и бан-слов).

В проекте блюстека мы все организовали максимально просто: посредством словарей в JSON'ах, которые можно редактировать время от времени.

Пример жсончика с игнор словами.
Теперь о том, как мы уговорили всех админов с подобными чатами добавить нашего бота в чат. И тут есть загвоздка.... Никак!
Посчитав свой бюджет в виде банки пива и желания заработать миллион долларов не создав аккаунт на онлифансе. Я решил схитрить. ЮЗЕР БОТ В ТГ! Большинство таких чатов чисто приватные, юзербот для сбора данных стал идеальным решением, которое будет получать всю необходимую информацию без ведома админов и будет выглядеть как аккаунт обычного ровного пацанчика с уралмаша на 14ке.
Таким образом я и допилил технологию-шпиона bluestec. Закончив этот этап разработки я докрутил пару нужных систем: сбор геопозиции, тайм-бан приема сообщений от пользователей после определенных action'ов и получилось... ЭТО:

Благодаря адекватно собранным словарям и грамотно отлаженной системе получился адекватный сбор только нужной информации. Кроме того, на каждый город можно прикрутить сколько угодно чатов, подвязав по одному юзерботу на каждый (или одного на несколько чатов).
В этот момент передо мной встало пару проблем с производительностью и ограничениями Telegram API:
Запросы. У нас есть серьезные лимиты на отправку сообщений ботами в секунду. Представив, что у нас будет 100 городов, где каждые 3-4 минуты может приходить по 10 уведомлений я понял, что ограничения телеграма просто не дадут мне реализовать такой подход.
Нагрузка. Отправлять 1000 сообщений вместо 10, каждому пользователю отдельно только потому что у каждого отдельный чат - нецелесообразно.
Кроме того в самом боте ведь иногда можно делать рассылки, пользователь может замутить бота чтобы не получать их. Но так он и потеряет возможность получать уведомления.
Итак. Все эти недочеты я исправил очень просто: бот шлет сообщения в закрытый ТГК каждого города, который создается админом и настраивается для бота отдельно. Каждые 3 минуты в каждый тгк приходят уведомления со всеми найденными сообщениями, а бот расходует меньше ресурсов и не требует расширения лимита запросов по API.
Плюсом был подтянут вопрос производительности проекта, немного поработал с потреблением памяти и в целом потреблением ресурсов системы и вышло это:
В спокойном режиме при 3х запущенных экземплярах блюстека, основного бота, postgresql и redis'а, на одной машине потребляется всего 750-800МБ ОЗУ, в пике доходит до 1200МБ ОЗУ. Много это или мало, решайте сами, но я считаю, что для проекта на python с использованием NLP вышло весьма достойно.
Где потыкать?
Вы можете попробовать уже рабочий проект тут: ссылка, название получилось весьма забавным. Ментометр (От слова на букву М...)
Сервис не нарушает никаких законов РФ и предназначен только для добросовестных целей и улучшений ситуации на дорожном пространстве.

В данный момент в боте работает всего 2 активных города, но мы постепенно начинаем расширять базу и для других городов. Можете добавлять в обсуждение статьи какие населенные пункты можно добавить и мы это сделаем.
p.s. Бот в данный момент абсолютно бесплатный, платить ни за что не нужно.
Комментарии (31)
serginfo2009
07.10.2025 10:49А как именно бот способствует
улучшений ситуации на дорожном пространстве
?
Помогает типчикам с лишением объезжать посты? Нет, спасибо.
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Как насчет тонировки на машине, отсутствие страховки, иногда не хочется поучаствовать в нежелательной встрече или напороться на штраф, всё же это только инструмент, а как его использовать каждый для себя будет решать сам: топором можно рубить дрова, но при желании можно отрубить и голову
serginfo2009
07.10.2025 10:49Мне не нужно, чтобы по дорогам ездил кто-то с отсутствием страховки. И я не могу представить ситуацию, при которой это нужно хоть кому-то, кроме собственно нарушителя.
Понятно, что это просто инструмент - но в данном случае это не топор, а инструмент для рубки голов. И да, им можно рубить дрова, но создан он не для этого.
segment
07.10.2025 10:49Я не совсем понял, Вы оправдываете отсутствие страховки или тонировку? Мне кажется, что Вы не совсем понимаете зачем нужны камеры или посты на дорогах.
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Ни в коем случае. Но все таки, все мы люди и всех бывают разные ситуации, моральную сторону проекта можно обсуждать действительно долго и каждый для себя решит, как для него будет лучше. Но тут больше про решение, нежели про идею
blik13
07.10.2025 10:49так вопрос был не про моральную сторону, а про улучшение ситуации на дороге.
Так и не понял как именно она улучшится, скорее наоборот.
Moog_Prodigy
07.10.2025 10:49Тоже приходится бигдату по "сотрудникам" вести - но это чисто мой личный проект. Есть и карта с цветовыми обозначениями (красный - часто встречаются вот тут, зеленый - редко встречаются\не "стоят", белый - видели два года назад одного да и то без фуражки). У них есть "прикормленные места", где нарушить легче легкого, или не нарушить, но на нарушение будут разводить. Разумеется такая инфа публичной быть не должна, иначе они тоже прочухают.
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Т.е. Вы сами отмечаете на карте как и где в основном стоят, собирая статистику?
Moog_Prodigy
07.10.2025 10:49Ну да, в ручном режиме, а статистика как личная так и от знакомых. Еще камеры любят перевешивать и знаки менять без предупреждения. Сегодня там двустороннее движение, завтра одностороннее, и кирпич висит. И ровно на сьезде с такой дороги стоят, доблестные. А это уже жесткое попадалово, особенно когда ездишь "на автопилоте". А через неделю там опять нет кирпича и двухсторонка. Балуются)
artptr86
07.10.2025 10:49В Google Maps можно отметить наличие полиции. Ещё есть уже готовые приложения типа Easy Ride, которые специально для этого предназначены.
DonStron
07.10.2025 10:49уже пару раз остановленный сотрудниками ДПС я начал опасаться за штрафы или перевозку машины на штраф стоянку
Я вот не боюсь ДПС. Машина у меня исправна, ОСАГО есть, выпивший не езжу, права есть.
А чего боитесь вы? Что у вас не в порядке?Вы и такие как вы, делаете сервис для того, чтобы люди могли нарушать ЗАКОН.
Для кого ваш сервис? ДПС на дорогах работает не просто так!
Человек без права управления авто или выпивший НЕ ДОЛЖЕН появляться на дорогах.
Машина без ОСАГО или в таком техническом состоянии, что её могут забрать на штрафстоянку, не должна никуда выезжать! А ваш сервис "позволяет" это делать и минимизирует возможность попасться.Вы делаете сервис для малолеток и преступников! Что хорошего вы в этот мир приносите своим сервисом? Чем больше вашим сервисом будут пользоваться, тем больше будет случаев, когда от ваших пользователей будут страдать добропорядочные люди.
Прав на тот момент у меня ещё не было, машине не была на учёте и не имела страховки ... а до магазина приходилось добираться
все мы люди и всех бывают разные ситуации
И если для вас "все мы люди и всех бывают разные ситуации" - это оправдание вашему преступлению и индульгенция, то искренне настойчиво желаю вам попасть в ситуацию, когда какой-нибудь 17-ти летний пацан без прав на незарегистрированном авто серьезно повредит ваше имущество или даже ваше тельце, а вы даже по суду взыскать с него ничего не сможете (и даже с его родителей, ибо пока будет идти суд, он станет совершеннолетним и с родителей обязательства будут сняты).
Про 17-ти летнего мудака без прав и ОСАГО - это реальная история в которую попала моя семья. И ведь этот мудак тоже думал, что "ничего не случится, главное не попадаться ДПСам".
Подозреваю, что этот малолетний мудак тоже оправдывал себя "все мы люди и у всех бывают разные ситуации, мне нужно за запчастями же съездить, му-му-му бу-бу-бу, ачётакова".
Так что не нужно тут оправдывать ваш сервис для малолетних преступников. На самом деле у меня ещё есть слова для таких сервисов и людей-мерзавцев, которые пытаются "обойти систему" и бахвалятся этим, но на Хабре не приветствуется матерная лексика.
Несите в мир добро, а не способ обхода закона и сервис "чтобы не попасться".
С точки зрения общества - ваш сервис ЗЛО! По малолетству или скудоумию, вы просто этого не понимаете. Ещё раз желаю, чтобы среднестатистический пользователь вашего сервиса (без прав, без ОСАГО, пьяный, на неисправном авто), который использует его для "не попасться ДПСам", повредил что-нибудь конкретно вам. Может тогда поймёте что-нибудь о том, какую каку вы делаете.
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Waze по такой логике тоже зло, ровно такое же как и мой сервис)
Но Waze почему то проект крупной компании, которые все только приветствуют, хотя функционал там почти тот же самый). Да и работает в "самой безопасной" Европе, бубубу.Мне жаль, что Вы или Ваша семья попали в такую ситуацию, но я не создавал сервис для малолетних водителей без прав. Я создал только ПО, а как Вы его будете использовать - зависит только от Вас. Давайте смотреть на проект со стороны бизнес-процессов: это автоматизация. Человек, который ездит без прав, или не дай бог пьяным найдет способ ездить без прав. И моя система не будет ключевым инструментом пособничеству такому действию, поскольку человек переступивший линию закона плевать хотел на последствия и найдет другой способ сесть так за руль. С сервисом - с сервисом, без него - без него. Вопрос в человеке.
Прошу заметить, я действительно не ездил без прав на авто, я даже четко указал, что добирался до магазина на такси. А за свою машину беспокоился, поскольку мне дважды выписывали требование об устранении неисправности в виде дисков большего диаметра, чем то заявлено конструкцией (не 15, а 16 радиус), а не вождение без прав или пособничество чему либо. Инспектор в тот день искал причину для штрафа, а не реального нарушителя.
Кроме того такие чаты существуют и без моего сервиса. Поэтому мой кейс - повествование об автоматизации процесса, а не о том, как можно нарушать легально.
kamaz1
07.10.2025 10:49А какие сценарии использования вашего приложения или Waze, может он и правда зло, хоть и от большой корпорации?
Вы же его создали для чего-то? Для чего кроме помощи нарушителям вы его создали?Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Проект в собирает информацию не только о постах ДПС, но и пробках, авариях, как вариант, одно из предупреждений полезных оказалось о предупреждении о затопленной улице пару недель назад (это уберегло машину моего товарища, поскольку у нее низкий клиренс и пару машин в тот день встало с гидроударом, ни один навигатор об этой информации не сообщил, но мой проект собрал данные из открытых источников и сообщил об этом пользователям). Поэтому сфера применения правда очень широкая для такого проекта. Моральный вопрос проекта поднимается в первую очередь, потому что некоторым может казаться, что проект может нанести больше вреда, чем пользы. Но на самом деле - нет. Waze и функция в гугл картах тому подтверждение, спасибо Европейским сервисам.
Для себя я использую проект как дополнение навигатору, в целом проект и создан как дополнительный инструмент к навигатору
blik13
07.10.2025 10:49некоторым может казаться, что проект может нанести больше вреда, чем пользы. Но на самом деле - нет. Waze и функция в гугл картах тому подтверждение,
Очень смешные подтверждения. Кстати, одно с ближнего востока, второе из США.
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49А что не так с ближним востоком и США?)
Go тоже творение из США, однако половина (если не весь) бэкэнд ОЗОНа написан на нем), огромное количество технологий, которые Вы прямо сейчас используете - творение США (Вернее не США, а создателей из США)blik13
07.10.2025 10:49Не так ваше упоминание европейских сервисов.
Смиритесь с тем, что ваши отмазки в виде кивания на других это детский сад, вон Вася плюет в потолок и ловит обратно, значит это отличное занятие, надо повторить.
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Смиритесь с тем, что Вы не нашли контраргумента насчет проверенного западного опыта и решили написать самый бессмысленный комментарий
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Если вы собираетесь подобрать тезисы на мой ответ по типу: "Waze" это навигатор и это его одна из 1000+ функций. В ментометре тоже оповещения о постах не единственная функция. Сервис изначально задуман и запрограммирован о сборе ВСЕЙ информации обо всех дорожных происшествиях, пробках в целом важной информации для водителей
DonStron
07.10.2025 10:49Вводная в начале вашей статьи про отсутствие прав, отсутствие ОСАГО, боязни штрафстоянки и прочее, ясно говорит, что сервис конкретно для того, чтобы "не попадаться ДПСам". Да и называется он не "пробкометр" или "ДТПметр", а именно "МЕНТОметр".
Также в комментариях вы ясно даёте понять про своё отношение к нарушениям и явно указываете для чего ваш сервис может использоваться:
Как насчет тонировки на машине, отсутствие страховки, иногда не хочется поучаствовать в нежелательной встрече или напороться на штраф
Что же касаемо отмазок про "все происшествия" в городе, то прям представил, как водила во время движения отвлекается от дороги и читает на ходу текстовую ленту ВСЕХ происшествий большого города :) Безопасно, да :)
А аварии и пробки умеют учитывать вполне себе привычные навигаторы типа Яндекса. Гораздо быстрее, чем ваше оповещение на скрине о том, что образуется 10-ти километровая пробка.
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Возможно Вы и правы, эффективность сервиса каждый человек найдет для себя сам. Лично мое отношение, роли не должно играть. Название проекта выбрано специально для привлечения внимания, вероятно, это удалось
Catborisovv Автор
07.10.2025 10:49Для пользователя ценность в комплексе. Знать о пробке - хорошо. Знать о ДТП впереди - спасает время. А знание о посте ДПС для многих - это не столько желание нарушить, сколько психологический комфорт и готовность быть проверенным. Я сосредоточен на том, чтобы делать все функции максимально полезными и достоверными
Moog_Prodigy
07.10.2025 10:49Моралисты тут как тут. Ну ничего, времена нынче такие, что мораль быстро выветривается из дурной башки. Это в других странах полисмен вам не враг. Но локация другая, соответственно и отношение людей. Даже ничего не нарушая лучше предугадывать различные ситуации.
blik13
07.10.2025 10:49Когда в вас приедет чудо без ву и без страховки, тогда да, мораль быстро выветрится)
DonStron
07.10.2025 10:49О! Демагоги тут как тут!
Вы использовали классический приём "аргумент к личности". Переход от обсуждения предмета спора к обсуждению личности:
Вместо того, чтобы доказывать истинность своих положений и опровергать аргументацию оппонента, демагог может обращаться к приёму ad hominem — критиковать не аргументы, а личность оппонента, пытаясь убедить зрителей, что оппонент — плохой, недостойный, не разбирающийся в вопросе, пристрастный или лицемерный человек.
мораль быстро выветривается из дурной башки
У вас уже выветрилась? Сочувствую. Для вас видимо норма, что на дорогах есть люди, которые нарушают закон, ездят без прав, ездят без ОСАГО (а тем самым, в случае ДТП, другой добропорядочный гражданин становится не защищен, и потом вынужден будет судиться и годами пытаться получить выплату за ущерб с мудака, с которого как правило нечего взять).
Для вас, "у которого мораль выветрилась из башки", видимо нормально, что такие сервисы позволяют нарушителям плодиться, так как "прокатывает"?
Вы, видимо, из тех, кто не способен видеть чуть дальше сиюминутной выгоды или понимать причинно-следственные связи, да? Подобные сервисы приучают к тому, что "нарушать закон можно", а это потом, в соответствии с "теорией разбитых окон" известно к чему может привести.
blik13
Приходят десять других ботов(или сотрудников) и заваливают вашу систему ложными сообщениями. На это нужно совсем немного времени.
Машина ГАИ уехала ещё в обед, а об этом до вечера так ни кто и не сообщил. По опыту такого чатика история очень частая.
В итоге достоверность информации околонулевая.
Catborisovv Автор
Но ведь система работает с разными чатами совершенно, при том анонимно максимально. В таких чатах зачастую есть модерация, по крайней мере на моем проекте получилось более чем рабочая система и правда спасла несколько раз. Кроме того в самой системе есть алгоритмы не позволяющие создать флуд ложными сообщениями, для этого потребуется сотня аккаунтов и каждое сообщение должно попадать в нужные алгоритмы системы.
* К сожалению эту часть проекта повествовать не удалось ввиду конфиденциальности устройства системы фильтрации
Goron_Dekar
Waze с вами не согласен. Достоверность данных по Израилю - процентов 65, а это много!
kamaz1
ну для кого много, а для кого мало. Если я не нарушаю ПДД и мне все равно если там ДПС, то да, 65% это хорошо.
Но если я пьяный и без прав, то 65% не сильно то и выше 50% из анекдота про динозавра
Goron_Dekar
Если речь не про ДПС, а про машину на обочине горной дороги ночью, то 65% это полезно.