Недавно мы опросили 850 человек по всему миру, чтобы узнать, как мобильные телефоны и планшеты изменили их подход к работе за последний год.

Основной целью опроса было определить приоритеты и направления разработки мобильных приложений Wrike, но результаты получились достаточно интересными сами по себе. Они показывают, как бум приложений для совместной работы и повышения продуктивности влияет на рабочие привычки и, возможно, будут полезны тем, кто интересуется этим рынком.





Больше работы на ходу


Среди опрошенных были сотрудники самых разных отделов — от ИТ и разработки до HR и маркетинга. 63% респондентов используют телефоны и планшеты для работы чаще, чем год назад, еще 32% примерно в том же объеме. При этом 70% считают, что через год их работа будет завязана на мобильные устройства еще больше.

С одной стороны это позволяет существенно экономить время и не привязываться к офису, но есть и обратная сторона — теперь коллеги могут настигнуть вас везде. Правда, страдают от изменения баланса между работой и личным временем только 30%, а другие 37% наоборот говорят, что с переносом работы на мобильные устройства ситуация изменилась к лучшему. Видимо, точка зрения во многом зависит от отношения к работе — кому-то важно «отключаться» от офиса полностью, а кто-то рад продуктивно использовать время в дороге или где-то еще.

Например, 40% говорят, что экономят 1-2 часа в неделю за счет работы на мобильных устройствах. Еще 29% – до четырех. Есть и настоящие ниндзя мобильной продуктивности, которые выкраивают до 5 часов. И их тоже немало — 13%. Причем это распределение очень сильно коррелирует с тем, сколько приложений на своем телефоне или планшете человек использует для работы. Если мы возьмем только пользователей 7 и более приложений, то среди них 5 и более часов экономят уже не 13%, а 24%.

От сообщений к документам


Очевидно, что по мере появления новых приложений и сервисов для работы, люди находят новые способы применять телефоны и планшеты в своей жизни.

Мы спросили у людей, какие возможности устройств кажутся им наиболее важными с точки зрения продуктивной работы. Топ-10 получился таким (в порядке уменьшения ответивших):

  • Получение и отправка электронной почты
  • Звонки по работе
  • Поиск в Интернете по работе
  • Создание заметок
  • Работа со списками дел
  • SMS по работе
  • Создание, редактирование и просмотр документов и файлов
  • Использование приложений для управления проектами и совместной работы
  • Общение в мессенджере с коллегами
  • Использование карт и навигаторов


Отсюда следует (помимо того, что телефоны превратились в email-терминалы), что людям, старающимся успеть больше в дороге или просто вне офиса, становится мало классических каналов коммуникаций. Они стараются по максимуму сохранить ту же свободу действий, которую имели бы за рабочим столом: обновлять статусы и обсуждать задачи в сервисах управления проектами; не просто получать письма с вложениями, а тут же начинать работать с ними и т. д.

Правда, здесь желание пользователей еще упирается в функциональную ограниченность. Респонденты, в частности, выделили три мешающих момента:

  • устройства не приспособлены для работы, требующей много внимания или написания длинных текстов,
  • мобильные приложения сложнее в использовании, чем на десктопе,
  • сложно параллельно работать с несколькими приложениями.


Во многом из-за этого на мобильные устройства в первую очередь переносится часть работы, связанная с удаленным взаимодействием с коллегами. Основным преимуществом от использования телефонов и планшетов в работе люди назвали возможность быть в курсе рабочих вопросов всегда и везде (64%). Из него вытекают и два других часто называемых плюса: быстрые ответы на запросы по работе (55%) и возможность работать откуда угодно (52%).

При этом краткосрочность внимания в случае с работой на мобильных устройствах пользователи компенсируют частотой. 44% говорят, что обращаются к своему телефону или планшету по работе более 20 раз. Еще 25% — 11-20 раз.



Если интересно, то полную версию результатов исследования можно бесплатно скачать на нашем сайте.

Практические выводы




Какие мы и говорили, основной целью опроса было убедиться, что мы все делаем правильно с нашими собственными мобильными клиентами для iOS и Android и учитываем предпочтения пользователей.

Вот что мы сделали по итогам этого исследования. Во-первых, учли, что пользователи привыкли использовать телефоны в первую очередь, чтобы быть в курсе работы и общаться с коллегами. Соответственно, приоритет мы решили отдать более комфортной работе с поступающими из Wrike уведомлениями.

Уведомления приходят в тех случаях, когда кто-то обновил описание в задаче, которая вас интересует, добавил комментарий, изменил сроки и т. п. У Wrike в последние годы активно растут продажи сервиса в так называемом Enterprise-сегменте, то есть для крупных компаний. Это значит, что сервисом все чаще пользуются большие отделы и команды из десятков, а то и сотен людей. Один человек в такой ситуации может быть вовлечен в десятки задач и хочет следить за их прогрессом. Соответственно, и сообщений ему сыпется довольно много.

Разбор уведомлений, отсортированных в порядке поступления, в этом случае не очень эффективен. Особенно, раз мы убедились, что люди предпочитают работать с телефонами часто, но недолго. Поэтому мы решили, что нужно обращать внимание пользователя в первую очередь на приоритетные для него сообщения.

Такими посчитали уведомления по задачам, которые человек создал или которые были ему назначены, а также сообщения о новых комментариях, обращенных непосредственно к пользователю, например, «@Петр Иванов Мы не сможем это сделать до завтра при всем желании». Таким образом, мы разделили те задачи, которые требуют первоочередного внимания пользователя, и те, за которыми он просто приглядывает.

Для первых создали специальную папку Inbox, так что теперь можно быстро получить представление о ключевых рабочих событиях, не продираясь сквозь поток второстепенных уведомлений. Кроме того, учитывая дефицит внимания при работе на ходу, так мы смогли снизить вероятность того, что человек пропустит что-то важное.

Также мы изменили внешний вид уведомлений в списке, представив их в виде карточек, где помимо заголовка задачи можно вместить весь текст сообщения или хотя бы его часть. Это позволило во многих случаях обходиться без открытия сообщения — то есть улучшили то, что называется модным словом glanceability, возможность быть полезным при минимальном зрительном контакте пользователя с приложением.

Еще один шаг в этом направлении — поддержка смахивающих жестов. Вправо — для быстрого архивирования просмотренных сообщений, влево — если нужно скрыть уведомление на время, чтобы вернуться к нему в более удобное время (можно указать когда именно).



С запуска этих обновлений прошло около двух месяцев, и мы уже можем оценить первые результаты. Они радуют — число пользователей, работающих с уведомлениями с телефона, выросло с 30% до 70%. То есть нам удалось сделать мобильные клиенты более полезными. Но понятно, всегда есть, над чем работать, так что будем рады услышать о ваших наблюдениях и опыте работы на мобильных устройствах.

Комментарии (0)