Геймификация — новая бизнес-концепция, которая помогает привлечь и удержать клиента. В ней используются лучшие идеи из программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. Задача маркетолога — привлечь внимание пользователя и заставить его провести как можно больше времени на сайте или в приложении. Предприниматели постоянно находятся в поиске новых способов привлечения клиентов: классические приемы теряют свою популярность.
Также геймификация подходит как источник нового дохода. Чем больше человек времени проведет на сайте, тем больше рекламы он увидит. Следовательно, с большей вероятностью приобретет товар или услугу. Применение новых механик требует меньших затрат, чем классические. Кроме того, теряют свою эффективность сервисы для настройки таргетированной рекламы. Один из действующих механизмов — сарафанное радио и конкурсы соревновательного характера.
Один из новых и набирающих популярность в последнее время способов в геймифакции бизнеса — квесты. Мы вспомнили, какие квесты создавали бренды для роста своего бизнеса.
МТС RED QUEST
По легенде игры, будущее Земли под опасностью. Выполняя задания и зарабатывая баллы в игре, участники. На протяжении квеста участники погружаются в его историю и мифологии. Кроме того, пользователи узнают о специальных предложения от МТС, а подключая тарифы и используя его опции, получают в игре дополнительные баллы.
Менее чем за два месяца сайт Red Quest посетило более чем 3,5 млн уникальных пользователей, а в игре зарегистрировались более 1 млн участников. Узнаваемость тарифного плана выросла до 83%. В период проведение акции продажи тарифа увеличились на 20%, а уровень оттока с тарифа сократился на 15%.
«Одноклассники»
В конце 2014 года перед Новым годом социальная сеть «Одноклассники» запустила в Instagram игру-квест. В ходе виртуальной «экскурсии» по 27-этажному офису холдинга Mail.Ru Group игрок искал свою спутницу. В игре использовался набор аккаунтов в Instagram и размещенные в них фотографии и видеозаписи. Участник квеста перемещался при помощи меток-тегов. Через несколько часов после запуска проекта количество подписчиков в официальном аккаунте «Однаклассников» в Instagram выросло на 200 человек.
MiniGetAway
В 2013 году в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону прошла Рекламная кампания MINIMANIA – продолжение рекламной кампании Mini GetAway Stockholm. Игроку необходимо было найти виртуальный автомобиль MINI Paceman и удержать его у себя. Участник, удержавший автомобиль у себя больше по времени, становился победителем и получал MINI на полгода.
За 1,5 месяца рекламная кампания охватило 26 миллионов людей, промо-сайт посетило 26 тысяч человек, прирост в группе — 2 тысячи человек. В игре приняло участие 6051 пользователь, их контакты были переданы дилерам MINI в городах-участниках. Стоимость одного контакта равнялась 487 рублям.
«Тинькофф»
В 2015 году «Тинькофф» запустили игру в режиме реального времени «Тинькофф квест», где пользователи выполняли задания и получали бонусы. Задание предусматривали активное использование карты банка. Всего в игре было семь заданий. Первое задание получили все владельцы отобранных банком карт. После выполнения задания клиент получал SMS с описание следующего задания. Чем сложнее было задание, тем больше бонусов получал клиент. Последнее задание: «Расплатиться картой в Сочи на 10 000 рублей или больше».
В квесте приняло участие больше 15 тысяч клиентов банка, 444 участника выполнили все семь заданий. На благотворительность игроки перевели более 5,6 млн рублей, обороты по картам среди пользователей выросли на 40%.
Призовой фонд акции составил 1 млн рублей.
LEGO
В преддверии 1 сентября компания LEGO запустила мобильный квест «Собери героя в школу» для прохождения игры в магазине «Детский мир» ТЦ «Военторг» в Москве. С помощью приложения ребенок искал и сканировал необходимые для учебы предметы по заданию квесты, чтобы подготовить персонажа к школе. Справившиеся с квестом дети получили мини-набор из линеек LEGO.
В первые дни реализации проекта участие приняло более 200 детей, больше сотни участников прошли квест и получили наборы от LEGO. Участники активно делились фотографиями с героями, создавали видеоролики и выкладывали инорфмацию об акции в социальные сети.
Онлайн сервис для создания квестов
Мы также верим в это направление и поэтому продолжаем трудиться над созданием онлайн сервиса Surprise Me, где каждый желающий может создать оффлайн квесты: выбрать готовый сценарий или создать свой. Мы планируем развиваться в направлении b2b, чтобы компании легко и быстро создавали квесты для проведения крупных промо-акций.
Сейчас проект почти готов к запуску, находимся на стадии тестирования. В честь 8 марта мы создали массовые квесты для Санкт-Ппетербурга и Москвы, с помощью которых как раз и тестируем функционал приложений и получаем обратную связь, которая нам очень важна!
Приглашаем всех желающих пройти квесты, для этого нужно перейти сюда.
Также геймификация подходит как источник нового дохода. Чем больше человек времени проведет на сайте, тем больше рекламы он увидит. Следовательно, с большей вероятностью приобретет товар или услугу. Применение новых механик требует меньших затрат, чем классические. Кроме того, теряют свою эффективность сервисы для настройки таргетированной рекламы. Один из действующих механизмов — сарафанное радио и конкурсы соревновательного характера.
Один из новых и набирающих популярность в последнее время способов в геймифакции бизнеса — квесты. Мы вспомнили, какие квесты создавали бренды для роста своего бизнеса.
МТС RED QUEST
По легенде игры, будущее Земли под опасностью. Выполняя задания и зарабатывая баллы в игре, участники. На протяжении квеста участники погружаются в его историю и мифологии. Кроме того, пользователи узнают о специальных предложения от МТС, а подключая тарифы и используя его опции, получают в игре дополнительные баллы.
Менее чем за два месяца сайт Red Quest посетило более чем 3,5 млн уникальных пользователей, а в игре зарегистрировались более 1 млн участников. Узнаваемость тарифного плана выросла до 83%. В период проведение акции продажи тарифа увеличились на 20%, а уровень оттока с тарифа сократился на 15%.
«Одноклассники»
В конце 2014 года перед Новым годом социальная сеть «Одноклассники» запустила в Instagram игру-квест. В ходе виртуальной «экскурсии» по 27-этажному офису холдинга Mail.Ru Group игрок искал свою спутницу. В игре использовался набор аккаунтов в Instagram и размещенные в них фотографии и видеозаписи. Участник квеста перемещался при помощи меток-тегов. Через несколько часов после запуска проекта количество подписчиков в официальном аккаунте «Однаклассников» в Instagram выросло на 200 человек.
MiniGetAway
В 2013 году в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону прошла Рекламная кампания MINIMANIA – продолжение рекламной кампании Mini GetAway Stockholm. Игроку необходимо было найти виртуальный автомобиль MINI Paceman и удержать его у себя. Участник, удержавший автомобиль у себя больше по времени, становился победителем и получал MINI на полгода.
За 1,5 месяца рекламная кампания охватило 26 миллионов людей, промо-сайт посетило 26 тысяч человек, прирост в группе — 2 тысячи человек. В игре приняло участие 6051 пользователь, их контакты были переданы дилерам MINI в городах-участниках. Стоимость одного контакта равнялась 487 рублям.
«Тинькофф»
В 2015 году «Тинькофф» запустили игру в режиме реального времени «Тинькофф квест», где пользователи выполняли задания и получали бонусы. Задание предусматривали активное использование карты банка. Всего в игре было семь заданий. Первое задание получили все владельцы отобранных банком карт. После выполнения задания клиент получал SMS с описание следующего задания. Чем сложнее было задание, тем больше бонусов получал клиент. Последнее задание: «Расплатиться картой в Сочи на 10 000 рублей или больше».
В квесте приняло участие больше 15 тысяч клиентов банка, 444 участника выполнили все семь заданий. На благотворительность игроки перевели более 5,6 млн рублей, обороты по картам среди пользователей выросли на 40%.
Призовой фонд акции составил 1 млн рублей.
LEGO
В преддверии 1 сентября компания LEGO запустила мобильный квест «Собери героя в школу» для прохождения игры в магазине «Детский мир» ТЦ «Военторг» в Москве. С помощью приложения ребенок искал и сканировал необходимые для учебы предметы по заданию квесты, чтобы подготовить персонажа к школе. Справившиеся с квестом дети получили мини-набор из линеек LEGO.
В первые дни реализации проекта участие приняло более 200 детей, больше сотни участников прошли квест и получили наборы от LEGO. Участники активно делились фотографиями с героями, создавали видеоролики и выкладывали инорфмацию об акции в социальные сети.
Онлайн сервис для создания квестов
Мы также верим в это направление и поэтому продолжаем трудиться над созданием онлайн сервиса Surprise Me, где каждый желающий может создать оффлайн квесты: выбрать готовый сценарий или создать свой. Мы планируем развиваться в направлении b2b, чтобы компании легко и быстро создавали квесты для проведения крупных промо-акций.
Сейчас проект почти готов к запуску, находимся на стадии тестирования. В честь 8 марта мы создали массовые квесты для Санкт-Ппетербурга и Москвы, с помощью которых как раз и тестируем функционал приложений и получаем обратную связь, которая нам очень важна!
Приглашаем всех желающих пройти квесты, для этого нужно перейти сюда.