Наверняка вы задумывались — когда лучше публиковать статью? В выходные, чтобы её внимательно читали? В пятницу, чтобы у всех было хорошее настроение? В понедельник, когда после выходных все выползают читать хабр? А может быть, лучше выбрать время обеденного перерыва? Сразу оговорюсь, что данный вопрос имеет значение не только для хабра — примерно то же самое можно сказать про почти любые публикации, если нету какой-то совсем суровой конкретики. У меня есть своя гипотеза, о ней я расскажу в конце статьи.
Конечно, этот вопрос уже задавали. И отвечали. И рисовали статистику. Много статистики! Так зачем ещё одна статья на эту тему? А вот зачем. Почти нигде не учитывается, что следует принимать во внимание одновременно и время публикации и день недели. С очевидностью, утро понедельника имеет кардинальные отличия от утра воскресенья. Так же никто не учитывал праздники. А так же многие брали в качестве даты публикации поста дату первого комментария, чтобы не возиться с преобразованием. А если статья опубликована в какое-то нестандартное время, когда люди спят, то комментарии там могут появиться очень нескоро…
Я честно старался найти кем-то уже приготовленную статистику, но увы — часть была непригодна, часть ссылок стухла, остальные были непригодны из-за сбора заведомо некорректной информации. Так что вперёд — писать свой велосипед. Код приводить не буду (очевидно же), кому интересно — может посмотреть на github, там же можно скачать сгенерированную базу (сейчас примерно за полгода, потом будет больше).
Скачали, распарсили, залили в базу. Молодцы. Смотрим. Сейчас откроется истина — когда же нужно публиковаться, чтобы было много просмотров, комментариев, рос рейтинг и бегали пони по лужайке. Для начала посмотрим, когда же можно получить больше всего рейтинга.
SELECT
CEIL(AVG(rate)) AS avg_rate,
COUNT(id) AS quantity,
CEIL(AVG(comments)) AS avg_comments,
CEIL(AVG(views)) AS avg_views,
WEEKDAY(created)+1 AS DAY,
HOUR(created) AS HOUR
FROM
posts
WHERE DATE_FORMAT(created, '%m-%d') NOT IN
(SELECT
`date`
FROM
holidays)
AND rate > 0
AND comments > 0
GROUP BY WEEKDAY(created),
HOUR(created)
ORDER BY AVG(rate) DESC
Пояснение: исключаем из выборки праздничные дни и посты, у которых рейтинг и количество комментариев не больше нуля.
*барабанная дробь*
avg_rate | quantity | avg_comments | avg_views | day | hour |
149 | 2 | 295 | 58000 | 2 | 1 |
91 | 1 | 21 | 52000 | 7 | 6 |
86 | 3 | 83 | 42334 | 3 | 4 |
81 | 4 | 96 | 49500 | 2 | 6 |
75 | 3 | 135 | 26334 | 5 | 5 |
68 | 19 | 15 | 14316 | 1 | 0 |
67 | 3 | 80 | 30334 | 7 | 9 |
65 | 5 | 61 | 24000 | 6 | 22 |
64 | 5 | 78 | 33600 | 4 | 2 |
63 | 13 | 56 | 19693 | 6 | 16 |
55 | 3 | 30 | 24334 | 6 | 9 |
55 | 4 | 25 | 23000 | 1 | 7 |
51 | 12 | 80 | 15000 | 3 | 1 |
49 | 6 | 58 | 26500 | 5 | 3 |
47 | 16 | 40 | 15407 | 1 | 19 |
44 | 9 | 35 | 23223 | 3 | 23 |
43 | 10 | 61 | 16900 | 2 | 7 |
43 | 7 | 20 | 8660 | 7 | 3 |
42 | 7 | 27 | 23000 | 5 | 1 |
42 | 10 | 32 | 23700 | 6 | 14 |
41 | 2 | 10 | 24500 | 6 | 4 |
41 | 12 | 37 | 18584 | 1 | 1 |
41 | 15 | 11 | 17934 | 7 | 22 |
40 | 6 | 62 | 24667 | 2 | 22 |
40 | 3 | 70 | 16000 | 7 | 7 |
39 | 13 | 41 | 23154 | 5 | 0 |
38 | 5 | 21 | 17000 | 6 | 3 |
38 | 16 | 53 | 18813 | 7 | 16 |
38 | 6 | 41 | 18167 | 5 | 2 |
37 | 6 | 39 | 18500 | 7 | 2 |
37 | 10 | 26 | 22800 | 3 | 0 |
36 | 16 | 32 | 15750 | 7 | 15 |
36 | 3 | 26 | 21000 | 6 | 5 |
35 | 5 | 29 | 12200 | 3 | 3 |
35 | 9 | 34 | 13112 | 7 | 14 |
35 | 12 | 17 | 19834 | 7 | 17 |
34 | 8 | 17 | 15675 | 6 | 18 |
34 | 28 | 24 | 22000 | 4 | 17 |
33 | 59 | 28 | 17323 | 3 | 11 |
33 | 6 | 28 | 18334 | 6 | 19 |
33 | 8 | 35 | 18542 | 6 | 13 |
32 | 14 | 18 | 18715 | 7 | 23 |
32 | 5 | 74 | 15600 | 7 | 12 |
32 | 19 | 17 | 17737 | 4 | 19 |
32 | 37 | 24 | 16649 | 3 | 18 |
32 | 7 | 24 | 21429 | 3 | 7 |
31 | 1 | 4 | 13000 | 3 | 6 |
31 | 17 | 28 | 16530 | 4 | 22 |
31 | 4 | 19 | 15500 | 6 | 10 |
31 | 17 | 27 | 20236 | 2 | 20 |
31 | 12 | 12 | 8622 | 1 | 23 |
31 | 13 | 21 | 16077 | 1 | 8 |
30 | 5 | 26 | 19400 | 5 | 22 |
30 | 8 | 30 | 19125 | 6 | 0 |
30 | 48 | 21 | 14917 | 3 | 14 |
30 | 23 | 23 | 15566 | 2 | 18 |
30 | 41 | 18 | 16854 | 3 | 15 |
29 | 3 | 18 | 8667 | 7 | 11 |
29 | 11 | 67 | 15910 | 1 | 20 |
29 | 2 | 11 | 6000 | 6 | 23 |
29 | 15 | 33 | 16667 | 4 | 20 |
29 | 8 | 21 | 16500 | 7 | 21 |
29 | 8 | 22 | 24750 | 4 | 3 |
29 | 5 | 43 | 21000 | 5 | 4 |
29 | 60 | 16 | 12500 | 1 | 13 |
29 | 11 | 28 | 17273 | 3 | 2 |
29 | 12 | 26 | 12500 | 3 | 21 |
29 | 48 | 23 | 11855 | 1 | 9 |
28 | 23 | 26 | 13044 | 3 | 19 |
28 | 34 | 27 | 14824 | 4 | 10 |
28 | 12 | 25 | 14584 | 4 | 7 |
28 | 47 | 28 | 15979 | 2 | 15 |
28 | 45 | 27 | 18489 | 5 | 13 |
28 | 26 | 23 | 13462 | 4 | 9 |
28 | 8 | 14 | 18250 | 6 | 21 |
28 | 62 | 27 | 14203 | 3 | 12 |
27 | 6 | 14 | 13834 | 1 | 2 |
27 | 3 | 25 | 15000 | 7 | 10 |
27 | 58 | 20 | 13242 | 2 | 11 |
27 | 39 | 29 | 14231 | 2 | 16 |
27 | 2 | 44 | 7500 | 4 | 5 |
27 | 47 | 21 | 13362 | 4 | 16 |
27 | 39 | 18 | 15565 | 5 | 15 |
27 | 61 | 21 | 15558 | 1 | 12 |
27 | 51 | 22 | 12311 | 4 | 13 |
27 | 11 | 37 | 15546 | 5 | 20 |
27 | 6 | 84 | 9167 | 4 | 8 |
27 | 19 | 20 | 12632 | 5 | 17 |
26 | 11 | 25 | 15637 | 5 | 8 |
26 | 22 | 24 | 13773 | 4 | 18 |
26 | 37 | 23 | 11621 | 1 | 17 |
26 | 26 | 19 | 12731 | 2 | 19 |
26 | 45 | 20 | 15200 | 2 | 10 |
26 | 7 | 23 | 18143 | 5 | 7 |
26 | 48 | 20 | 13521 | 5 | 10 |
26 | 8 | 13 | 7625 | 6 | 15 |
26 | 8 | 12 | 10000 | 1 | 3 |
26 | 60 | 22 | 13550 | 3 | 13 |
26 | 2 | 25 | 14000 | 6 | 2 |
26 | 54 | 25 | 11630 | 1 | 15 |
26 | 23 | 21 | 13740 | 5 | 19 |
26 | 11 | 26 | 15273 | 7 | 13 |
26 | 11 | 18 | 12819 | 5 | 21 |
26 | 48 | 17 | 10792 | 1 | 16 |
25 | 7 | 13 | 14429 | 6 | 11 |
25 | 7 | 20 | 18143 | 5 | 23 |
25 | 58 | 15 | 14121 | 5 | 11 |
25 | 32 | 17 | 11407 | 3 | 17 |
25 | 64 | 21 | 11500 | 4 | 11 |
25 | 5 | 62 | 13000 | 2 | 0 |
25 | 3 | 20 | 12000 | 6 | 8 |
25 | 49 | 21 | 14959 | 5 | 16 |
25 | 59 | 18 | 11085 | 4 | 15 |
25 | 54 | 18 | 11667 | 1 | 10 |
25 | 25 | 32 | 12773 | 1 | 18 |
24 | 8 | 15 | 13750 | 1 | 22 |
24 | 25 | 34 | 14480 | 5 | 18 |
24 | 3 | 17 | 14334 | 7 | 0 |
24 | 51 | 21 | 12687 | 3 | 10 |
24 | 74 | 24 | 13227 | 1 | 11 |
24 | 44 | 16 | 10877 | 1 | 14 |
23 | 2 | 6 | 7000 | 6 | 7 |
23 | 47 | 12 | 12469 | 4 | 14 |
23 | 5 | 18 | 10800 | 2 | 3 |
23 | 34 | 17 | 10098 | 5 | 14 |
23 | 10 | 31 | 14300 | 6 | 12 |
23 | 2 | 22 | 6000 | 2 | 5 |
23 | 3 | 30 | 10667 | 5 | 6 |
23 | 51 | 17 | 11059 | 5 | 12 |
23 | 30 | 20 | 11267 | 2 | 17 |
22 | 38 | 11 | 10079 | 2 | 9 |
22 | 11 | 19 | 14455 | 7 | 19 |
22 | 47 | 25 | 11915 | 3 | 16 |
22 | 4 | 16 | 10500 | 4 | 23 |
22 | 13 | 14 | 9231 | 2 | 21 |
22 | 10 | 26 | 12400 | 1 | 21 |
22 | 82 | 18 | 12342 | 2 | 12 |
22 | 5 | 24 | 13400 | 6 | 1 |
21 | 64 | 17 | 13250 | 4 | 12 |
21 | 6 | 14 | 11334 | 2 | 4 |
21 | 9 | 16 | 7445 | 3 | 8 |
21 | 4 | 17 | 11500 | 1 | 5 |
21 | 16 | 12 | 10625 | 2 | 8 |
20 | 1 | 13 | 2000 | 7 | 4 |
20 | 2 | 8 | 7500 | 3 | 5 |
20 | 67 | 18 | 10598 | 2 | 13 |
20 | 13 | 13 | 9924 | 7 | 18 |
20 | 7 | 19 | 10858 | 2 | 2 |
20 | 45 | 13 | 10600 | 2 | 14 |
20 | 12 | 23 | 10167 | 4 | 0 |
19 | 7 | 14 | 13143 | 6 | 17 |
19 | 3 | 9 | 7000 | 6 | 20 |
19 | 10 | 14 | 9200 | 4 | 21 |
19 | 24 | 16 | 9959 | 5 | 9 |
18 | 4 | 5 | 10500 | 4 | 6 |
18 | 15 | 20 | 8267 | 3 | 20 |
18 | 3 | 6 | 6667 | 7 | 1 |
17 | 4 | 4 | 6000 | 4 | 1 |
17 | 2 | 23 | 10000 | 4 | 4 |
17 | 29 | 13 | 6823 | 3 | 9 |
16 | 12 | 10 | 8000 | 2 | 23 |
15 | 6 | 8 | 8500 | 3 | 22 |
13 | 10 | 8 | 7100 | 7 | 20 |
13 | 5 | 26 | 5200 | 1 | 4 |
6 | 1 | 4 | 2000 | 1 | 6 |
Срочное известие! Лучшие результаты по рейтингу даёт публикация во вторник в час ночи! И ни в коем случае не публикуйтесь в понедельник в 4 или 6 утра — ваш пост будет обречён!
Класс. Теперь давайте посмотрим, когда лучше публиковаться, чтобы получить больше комментариев. Табличку всовывать не буду, очень много HTML кода — просто скажу, что час ночи вторника опять лидирует, а хуже всего — четверг час ночи и среда шесть утра.
По просмотрам — лучше во вторник в час ночи, хуже в понедельник в 6 утра.
Что же это за время такое волшебное — вторник час ночи? Может быть, те кто «в теме» только в это время и публикуются? Давайте проверим:
SELECT * FROM posts WHERE WEEKDAY(created)+1=2 AND HOUR(created)=1
Ответ уже для многих очевиден:
id | created | rate | comments | views |
273403 | 2016-01-19 01:59:00 | 26 | 28 | 34000 |
269577 | 2015-10-27 01:19:00 | 272 | 561 | 82000 |
Отсюда сделаем логичные выводы по тому, когда лучше всего публиковать статью. Простите, ещё один спойлер — для тех, кто невнимательный и сразу решил открыть выводы. Рекомендую ещё раз подумать над вопросом перед тем, как раскрывать спойлер.
Лучше всего публиковать статью — тогда, когда у вас готова хорошая, интересная и красивая статья. С любовью, ваш Капитан.
P.S. Автор отлично осознаёт огромное количество погрех в этом исследовании, и оно претендует скорее на шутку, чем на статистику. Но в шутке есть намёк. Недаром на Тостере на полном серьёзе задавали вопрос и отвечали про лучшее время публикации. Коллеги, пишите качественные тексты и не волнуйтесь более ни о чём.
P.S.2. Судя по мгновенно прилетевшим минусам, открывшие действительно считали, что сейчас им расскажут лучшее время публикации статьи. Что ещё раз показывает, что вопрос и данный ответ — очень актуальны.
На самом деле, ещё есть вопрос того, как зависит рейтинг статьи от её охвата аудитории — но это довольно очевидная тема, да и не относится к тому, что мы хотели выяснить именно в этом топике.
Всем спасибо, всем хороших статей! Встречаемся здесь же, в то самое оптимальное время, которые мы с вами выявили.
UPD. Продолжение и частичное опровержение этой статьи — во второй части.
Комментарии (14)
kraidiky
18.03.2016 17:47Простите, это одному мне кажется, что можно рассмотреть отдельно только статьи авторов, у которых статей сильно больше одной и тупо отнормировать их на среднее для данного автора, и тогда всё получится? Или на пути такой незатейливой операции лежат непреодолимые преграды?
jehy
18.03.2016 17:53Дерзайте — для этого надо только добавить к выгрузке автора. Но нужно условие — авторы должны писать каждый раз примерно идентичные статьи. Так что по-моему первый комментарий от gearbox ближе к жизни.
kraidiky
18.03.2016 18:19Если статьи публикуемые в час ночи (То есть дописываемые вечером после работы) у одного и того же автора лучше это говорит только о том, что лучше публиковать статьи в час ночи. Простой приписки, к выводу будет достаточно.
OsipovRoman
18.03.2016 18:00+1Можно было бы указать и эту статью Детальный анализ Хабрахабра с помощью языка Wolfram Language (Mathematica)
jehy
18.03.2016 18:11Крутая статья, не видел. Правда, в ней много математики и мало логических выводов. Например, у меня есть подозрение, что замеченный всплеск в графике" среднего рейтинга поста в зависимости от дня недели и времени одновременно" вполне может быть обусловлен наличием нескольких качественных авторов, которые выкладывают именно в это время хорошие статьи — нужно смотреть выборку именно по этому времени.
Shoohurt
18.03.2016 18:08+2Все немного проще: оптимальное время для публикации статьи — это время, когда на сайте присутствует наибольшее количество пользователей. При прочих равных больший охват даст хорошей (ключевое слово) статье больше шансов на массовый успех.
Aingis
19.03.2016 08:52Это ещё вопрос — коррелирует ли наибольшее количество пользователей по тематике статьи с общей статистикой посещаемости. Может быть, статьи по сисадминству лучше выкладывать ночью? Целевая аудитория лучше оценит, и публикация получит хороший старт, что критически важно в условиях дефицита плюсов.
spmbt
18.03.2016 19:51+1Результаты исследования показывают, что под понедельник публикуют лузеры, которые наивно думают, что злые офисные читатели будут рады их сочинениям, каждое из которых напоминает им прошедшие выходные.
Зато в понедельник вечером начинают писать самые маститые недовольные, громящие лузерские статьи и выражающие тем самым мнение офисной толпы. Заканчивают примерно к часу. Естественно, чуть успокоившаяся толпа перестаёт бушевать и радостно поддерживает выразителей их интересов, и никогда уже на неделе не бывает столь едина в своём порыве.
Pashkevich
18.03.2016 22:00+7Сейчас откроется истина — когда же нужно публиковаться, чтобы было много просмотров, комментариев, рос рейтинг
А я вам отвечу — нужно было публиковаться до разделения на ГТ и ММ.
gearbox
Так же как и в предыдущих исследованиях — вы ищете ответ на вопрос — когда же ПУБЛИКУЮТСЯ хорошие статьи. Потому что вы смотрите на реакцию одних и тех же людей(условно) на разные статьи.
Для того что бы ответить на вопрос когда лучше ПУБЛИКОВАТЬ статью (то есть когда аудитория более благосклонна) — надо взять контрольную группу, каждый день давать им читать статьи, собирать статистику а в полночь стирать память. На следующий день давать читать эти же статьи этим же людям и сравнивать реакцию. И так много раз. Тогда мы узнаем разницу в реакции одних и тех же людей на одну и туже информацию, и зависеть эта разница будет (условно) только от дня недели.
Да, я крайне серьезен /смайл/
jehy
Полностью согласен, такое исследование гораздо более серьёзно. Буду ждать с нетерпением.