Я не знаю, корректно ли публиковать такие посты на хабре: его суть — просьба подписать мою петицию к Президенту РФ. Поэтому прошу модераторов понять мою ситуацию и оставить его.

Думаю, у каждого программиста есть свой “домашний” проект, над котором он работает в свободное время. Каждый верит, что когда-нибудь придет успех, его проект станет мега-известным, и все будет круто!

Что ж господа, я сделал это! Три года назад, 11 января 2013 года я выложил первую версию своего приложения “Билеты РЖД”. За три года им воспользовалось более миллиона человек, оно было на 1ом месте в топе “Выбор Google”, оно стало луреатом престижной премии CNews Awards, обогнав приложения от Яндекса и Правительства Москвы, и продало билетов на сумму более 1 млрд. рублей.

Проблема лишь с “все будет круто”. Думаете я стал счастливее, или, может быть, богаче? Отнюдь: этот проект стал моим проклятьем. К его трехлетию я прихожу не заработав ни копейки, с нервами, сточенными об “российскую реальность”, и с успешным приложением, существование которого висит на волоске.

Под катом я расскажу как так получилось, и почему петиция к Президенту РФ, которую я прошу подписать — последний шанс на выживание моего проекта.




Однажды мой Galaxy S2 завис. Завис так, что пришлось вынимать батарейку. Завис во время покупки билета на сайте РЖД, в самый неподходящий момент: деньги уже списаны, а билет еще не подтвержден (читай — не куплен). Второй раз рисковать не стал — полез в Google Play за нативным приложением от РЖД. Его не оказалось. Там вообще не было ничего подобного. И я подумал: вот оно!

В тот момент я не был знаком с “мобильной” разработкой. Даже не знал Java. Но я решил сделать приложение для РЖД, во чтобы то ни стало. Делал по вечерам, выходным. Дописывал в больнице, отлеживаясь после операции. В первой версии был только просмотр наличия мест на поезда. На это ушло пол года. Да, мог бы сделать быстрее, но мне хотелось сделать самое удобное и качественное приложение.

И я сделал это. 11 января 2013 года я опубликовал его. Я был не первым (уже были похожие приложения), но лучшим.

РЖД и все его структуры отказали мне как в каком либо сотрудничестве в принципе. Как тогда, так и сейчас, приложение — всего лишь парсер для сайта РЖД, не более. Основные проблемы такого подхода:

1. РЖД постоянно банит мои сервера. Не смею их осуждать — это нормальный шаг защиты от злоумышленников (подозревают что я DDoS’ер?). Но я не злоумышленник, мои пользователи — тоже.

2. Частые и непредсказуемые обновления сайта РЖД, после которых приложение перестает работать.

3. Невозможно ввести комиссию, так как все деньги идут напрямую РЖД. Я пробовал встраивать рекламу, но специфика приложения такова, что им пользуются крайне редко — от рекламы больше недовольства пользователей чем выгоды.

С реализацией покупки билетов градус моей ответственности перед пользователями вырос. Проблему с сотрудничеством нужно было решать. Я звонил по всем телефонам РЖД, писал письма, ездил куда посылали. Везде стандартный набор ответов: молчание/мы не можем вам помочь/обещание выяснить кто может помочь с последующим молчанием.

Многие великие люди высказывали мысль вроде: “Не нужно гнаться за успехом. Главное заниматься тем, что вам нравиться и постоянно совершенствоваться в этом — успех придет сам”. Я всегда верил и буду верить в эти слова. Тем более что это действительно работает!

За все время существования приложение я не вложил в его раскрутку ни копейки. Пользователи сами выбирали его. Google сам разместил его на первом месте в своем топе. Когда меня пригласили на CNews Awards — я не думал что выиграю у Яндекса или Правительства Москвы, но это случилось… Что ж, видимо у РЖД другие правила игры.

2015 год стал кошмаром. РЖД осознал что его сайт не очень, и начал его активно переделывать. В лучшем случае после их релиза у приложения отваливалась часть функционала. В худшем — оно начинало работать неправильно.

Выросла стоимость аренды серверов. Хоть я и работаю через сайт РЖД, под капотом у меня сложная система с несколькими языками, базами данных, очередями и прочими плюшками, которые просят приличных ресурсов.

Весной РЖД ввел на сайте капчу, разрешив 4 “безкапчевых” запроса поездов с одного IP. Я думал это конец, но спасли друзья — предоставили возможность временно пользоваться инфраструктурой их проекта. Одно но: она находиться в Америке. Теперь я меняю IP раз в 4 запроса. Теперь весь траффик идет через Америку. Понятно что при таком подходе о скорости и стабильности речи идти не может.

Летом начались проблемы из-за ввода национальной платежной системы: списывались удвоенные суммы, в случае возвратов или проблем деньги не возвращались обратно пользователю, и т.п. Некоторые эпизоды едва-ли не доходили до суда. Это были не мои ошибки, но пользователю это трудно донести: все косяки РЖД, банков, хостера всегда валились на меня.

Я продолжал попытки подружиться с РЖД, но изменил подход: теперь звонил, писал, ездил не в структуры РЖД, а к конкретным людям. В том числе пытался достучаться до разработчиков сайта РЖД. Хоть я и узнал много нового, результатов это не принесло. В итоге создал петицию в адрес РЖД с требованием сделать приложение официальным. Я разослал ее всему высшему руководству РЖД, предупредив, что в случае игнорирования буду писать Президенту.

Все изменилось с рождение сына. Безусловно, это лучшее что случалось в мое жизни. Но дети требуют времени и денег. Время на приложение находилось лишь ночью, и далеко не каждый день. Я приходил домой после работы, ел, купал малыша, час отдыхал, и уезжал обратно в офис работать над приложением. До 4х утра. Стоит ли говорить, что следующий день пролетал мимо.

С деньгами тоже были проблемы. Однажды в кармане осталось пару тысяч, и пришлось решать: купить еды или оплатить сервер приложения… я выбрал сервер — Show must go on.

Начались проблемы в семье. В очередной ночной поход жена встала в двери и сказала что не отпускает. Она сказала что дала мне полтора года, в течении которых ни разу не упрекнула за ночные уходы, поездки в Москву и пр. Но время прошло, а дело не сдвинулось. Она спросила что я буду делать дальше?

А я… Я ушел (не от жены и семьи, как многие предполагают в комментах, а пошел ночью рабортать над приложением). Ушел, потому что очередной релиз сайта РЖД сломал мне кучу функционала. Ушел, потому что на мне лежит ответственность за сотни тысяч пользователей. Ушел, потому-что не знал что ей ответить.

В тот момент я себя возненавидел. Я начинал все это холостяком, когда мое время принадлежало только мне, но сейчас все изменилось… И я не могу найти себе оправдания почему из-за моей веры/мечты/надежды должны страдать девушка, доверившая мне свою жизнь, и маленький малыш, который безумно счастлив когда его папа просто рядом.

Тем временем РЖД ответил на петицию. Впервые за почти 3 года ответ был вразумителен. Да, он содержал требования, которые я никогда не смогу выполнить, но главное — они ответили! Заинтересовались! Это победа! Так думал я. Напрасно. На следующее мое письмо я жду ответ уже 2 месяца.

Наступил декабрь. Период сложный — у РЖД релиз за релизом. Бывало так, что днем у меня отваливалась часть функционала, ночью я адаптировал приложения под их изменения, а на следующее утро, придя на работу, я обнаруживал что что-то снова отвалилось. Начались проблемы и у самого сайта РЖД — то приложение в контейнер не загружено, то АСУ Экспресс-3 недоступна, то пользователи с кириллическими логинами войти не могут. Мне пришлось выключить систему оповещения об ошибках, благодаря которой я мог быстро реагировать на изменения.

В один из релизов они ввели капчу на вход в аккаунт (для тех, кто часто заходит). С ее вводом отвалился мой последний оплод стабильности — автотесты покупки / возврата / просмотра билетов. С ее вводом сотни пользователей ежедневно натыкаются на ошибку “Вход в аккаунт потребовал капчу. Ее ввод пока не реализован — воспользуйтесь сайтом РЖД.”. И дай бог, если это случается не при посадке на поезд, когда нужно показать билет проводнику. Дай бог, если пользователь помнит свой пароль чтоб зайти на сайт, ибо практика показывает, что многие его забывают…

Вы не поверите, но теперь я боюсь заходить на почту. Боюсь открывать консоль мониторинга. Боюсь в очередной раз увидеть что я снова кого-то подвел. Что из-за проблем с моим приложением кто-то не смог купить последний билет. Кому то не удалось показать билет проводнику и пришлось лезть на сайт. Что просто приложение не работает уже несколько часов.

Я просто устал. Устал подводить свою семью. Устал работать по ночам. Устал обещать друзьям что скоро слезу с их шеи. Устал быть виноватым без вины. Но больше всего я устал подводить своих пользователей. Так больше не может продолжаться.

Без РЖД мне никогда не сделать качественное приложение, это факт. Все эти проблемы решаются одной подписью в их верхах. Но за три года я не приблизился к ней ни на шаг. Видимо, я выбрал не тот путь. Пора сменить курс.

Да, я решил писать президенту РФ. Пусть многие считают меня наивным, но я верю в него! Это мой президент, и я уверен что он поможет в трудную минуту. Поможет тогда, когда никто не хочет помогать.

Есть лишь одна проблема — привлечь его внимание. Именно поэтому я прошу подписать эту петицию. Один я с этим не справлюсь. Но вместе — мы сможем.

В конце хочу сказать вот что: Все говорят что это паршивая затея. Что я ничего не добьюсь. Что в лучшем случае прикроют приложение, в худшем — меня.

Возможно, это так. Но для меня эта борьба не только за приложение. Это борьба за мою мечту. Это борьба за мои принципы. Это борьба за веру в мою страну.Веру, которой почти не осталось.

Я не могу отступить. Так что, как говорил рыцарский девиз — Делай что должно, и будь что будет.

Спасибо.

С момента написания этого поста кое-что изменилось. РЖД мне ответили и дословно сказали что не собираются помогать. В последнем письме к РЖД я предупреждал их о репутационных рисков моего обращения… и они выложил свое приложение. Может это и совпадение, но странно что сейчас — оно было в стадии активного тестирования еще год назад, я уж думал что они его забросил. В любом случае, скорее, это не меняет моих планов, скорее, даже мотивирует. Поэтому прошу — не проходите мимо.

Ссылка на петицию

Пост в твиттере

Комментарии (44)


  1. amaksr
    22.03.2016 04:57
    +27

    Чисто по-человечески я вам сочувствую, но, имхо, вы просите/требуете от них невозможного. Не потому, что это невозможно сделать технически, а потому, что компании типа РЖД так не работают.
    Лучшее, что они могли бы сделать, это отркрыть публичный API для разработчиков. А парсить сайты это не выход.
    Вы не пробовали разобраться каким API пользуется их приложение? Возможно, все, что вам нужно уже там реализовано?


    1. mitaichik
      22.03.2016 05:37

      Закон запрещает декомпилировать их приложение, но по ряду косвенных факторов могу сказать что они 100% также парсят свой сайт. А значит их ждут те же проблемы. Точнее, они уже на них наткнулись, просто еще не знают об этом (судя по всему, приложение довольно долго тестировалось и не учитывает некоторые недавние изменения).

      Тут нет правильного решения. Если прогонять все через свои сервера — у тебя будет возможность моментально адаптировать приложение к изменениям, но ты попадаешь под блокировки\капчи и пр. Если обращаться напрямую к их серверам, то малейшее изменение (например, был int стала строка) заломит твое приложение, и даже если ты его сразу изменишь, до пользователей оно дойдет не сразу.

      Выходом было бы версионированное API, но стоит ли от них его ждать?


      1. CrazyNiger
        22.03.2016 08:22
        +1

        Закон в некоторых случаях разрешает декомпилировать приложения. В статья 15 пункт 3 закона «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» перечислены возможные случаи.


        1. cruzo
          22.03.2016 09:27
          +2

          А зачем декомпилировать? На мой взгляд достаточно просто поставить прокси, вроде Sandro, и все вполне ясно станет. Какие запросы куда направляются.


  1. dom1n1k
    22.03.2016 05:08
    +36

    Я, конечно, всё понимаю — и что РЖД тугие слонопотамы, и как автору обидно за своё изделие, и что пользователей кидать не хочется.
    Но что конкретно вы хотите (и вообще, и от президента в частности) — я не понял. Чтобы он обязал РЖД разработать публичное апи? Чтобы разрабы их сайта перед заливкой новой версии на продакшн уведомляли вас?
    По-моему, это такая контора, что Почта России в сравнении с ней — довольно прозрачная организация.
    Имхо, надо было бросать раньше. Не оттягивая на 3 года, когда чем дальше, тем жальче.


  1. vikarti
    22.03.2016 05:11
    +9

    кстати можно вопрос: почему петиция на сайте американской частной конторы change.org а не на РОИ? РОИ хоть формальным сайтам для петиций к правительству ведь является


    1. Rampages
      22.03.2016 06:41
      +1

      Да потому, что никто не знает и не понимает сути, зато change.org просто хорошо распиаренная контора. Эффективность change.org сложно доказать или опровергнуть, но как средство массовой информации вполно годный продукт, хотя с тем же успехом можно устроить акции в социальных сетях.


    1. mitaichik
      22.03.2016 06:52
      -3

      Потому что там легко собирать подписи. Я ровном счетом ничего не смыслю в петициях, но как мне представляется, тут дело не столько в официальности (которую дает РОИ), сколько в общественной активности, которая обратит на себя внимвние. А changeorg для этого больше подходит — потому что в нем подпишет петицию подпишет каждый 10 у кого возникнет желание, в РОИ с его ЕСИА — каждый тысячный.


      1. iCpu
        22.03.2016 07:10
        +8

        Увы. change.org потому и собирает подписи так легко, потому что никаких требований не предъявляет к подписантам. А РОИ требует регистрации в госуслугах, с которыми очень сложно накручивать голоса. И, если теоретически у вас есть шанс быть замеченым, по-факту вы уже залезли под болт.

        Что до ситуации, разработка парсеров/ботов — это всегда риски разработчиков. И вы изначально взяли их на себя, когда получили отказ от РЖД, но не бросили работу. Да, жалко удобное приложение, да, жалко мотивированного разработчика. На ультиму уже 7 лет как не выходило обновлений, а сервера рагнарёка прекратили своё существование. Жизнь — жестокая штука.


  1. demoded
    22.03.2016 06:08
    +14

    непойму о какой ответственности перед пользователями вы говорите, если с ваших слов "специфика приложения такова, что им пользуются крайне редко"
    грубо говоря денег вам от приложения не получить никогда, сплошные расходы. оно вам надо?
    выключили и все. медальки есть, опыт наработан колоссальный, сделаете еще что-нибудь через пару лет.


    1. mitaichik
      22.03.2016 06:40
      +1

      Через приложение продается огромная куча билетов. Многие пользователи забывают пароль, да что пароль — логин и емейл. Многие вообще не понимают что покупают его через сайт ржд.

      И вот представте, что выстоите на перроне, открываете приложение чтоб показать проводнику билет, а оно говорит — извините. Нет, оно сохранят билет локально, но иногда проводники требуют оригинал билета — а это по запросу. И вот вас не пускают на поезд…

      И вот если я его отключу, то десятки тысяч человек потенциально окажуться в такой ситуации. Имхо, это огромная ответственность.


      1. demoded
        22.03.2016 06:57
        +12

        начните с отключения продаж билетов. пусть те кто уже купил показывают их проводнику.

        допустим случилось чудо и президент выпустил приказ РЖД разработать открытое API. они будут еще год его пилить, а вы подстраиваться. и затем наступает момент и все работает… как вы собираетесь зарабатывать на этом деньги?


  1. chemtech
    22.03.2016 06:09
    +15

    Почему вы используете Change.org для сбора подписей?
    Я никогда не подпишу никакую российскую петицию на этом сервере. (Нижестоящая цитата из интернета, но это правда)



    По двум очень простым причинам.

    Во-первых, ни одно российское ведомство, учреждение или должностное лицо по закону вообще не обязано обращать внимание на подписи, размещённые неустановленными лицами на частном коммерческом сервере, расположенном в штате Делавэр, США. Точно так же, как никакое американское должностное лицо не обязано реагировать на петиции, поданные китайцами на китайском голосовательном сервисе.

    Это соображение (про юрисдикцию) можно было бы оспаривать, называть казуистическим или несущественным, если б речь шла о реально влиятельных в России зарубежных площадках — таких, как Фейсбук, например, или Твиттер. По факту мы можем вспомнить немало примеров, когда информация, опубликованная в этих соцсетях, вызывала те или иные реакции со стороны российских госорганов. В практике Change.org подобных примеров за 8 лет существования площадки не наблюдалось. То есть этот инструмент — ровно такой неэффективный, каким он и должен быть, с учётом статуса платформы (и отсутствия на ней любых инструментов идентификации пользователей-подписантов).

    Во-вторых, сам по себе Change.Org — проект в высшей степени отстойный, спаммерский и корявый.
    В одной только Википедии список претензий к нему американских пользователей насчитывает 5 разделов. Для меня наиболее существенной проблемой является в высшей степени некорректное обращение владельцев сервиса с персональными данными людей, доверивших ему свою персональную информацию. Мало того, что они её продают налево, и могут от Вашего имени заспамить Вашу же фейсбучную ленту — так они ещё и используют контакты зарегистрированного пользователя для присылки собственной непрошенной рекламы.

    Проект, действующий до такой степени за рамками элементарных понятий о сетевой этике, ни в коем случае нельзя использовать для публичной общественной деятельности. Когда человека, который по Вашему призыву подписал письмо в защиту угнетённых, а дальше его начинают заваливать коммерческим спамом из США — это может дискредитировать в его глазах любую правозащитную деятельность.

    Я предлагаю вам такой план действий.
    Выбрать площадку "Российская общественная инициатива" для сбора подписей, т.к. есть "Указ Президента РФ от 4 марта 2013 г. N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива""
    Почему ее? Потому что:

    24. По результатам рассмотрения общественной инициативы экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит экспертное заключение и решение о разработке соответствующего нормативного правового акта и (или) принятии иных мер по реализации инициативы, которые подписываются председателем соответствующей экспертной рабочей группы, о чем уведомляет уполномоченную некоммерческую организацию в электронном виде."

    22. Состав экспертной рабочей группы регионального уровня определяется высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включает представителей органов государственной власти Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, членов общественных палат субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов муниципальных образований, представителей государственных учреждений, бизнес-сообщества и общественных объединений.

    Потом написать текст инициативы здесь, чтобы ее можно было обсудить/подправить, т.к. после отправки инициативы подправить вы ее не сможете.

    Потом написать известным людям, ОНФ, СМИ для продвижения инициативы.
    И еще. Может сделать еще одно видео — с переносным микрофоном — вас плохо слышно.


  1. Vitaly00
    22.03.2016 06:26
    +2

    Попробуйте зайти с другого бока — договор со сторонней фирмой по продаже билетов. Обычно у них есть доступ до АСУ Экспресс, как я понял именно это Вам и нужно. Для них у Вас есть раскрученное приложение с уже готовой аудиторией. Первая ссылка в гугле на тему: homestartup.ru/idea_servisny_centr_prodazha_biletov.html
    На сайте РЖД с мобильного информации не нашёл.


    1. mitaichik
      22.03.2016 06:28
      -1

      Да, у них есть доступ, но они продают обычные, не электронные билеты. Это значит что их нужно физическим доставлять до покупателя, что не реально.


      1. Vitaly00
        22.03.2016 06:37
        +3

        Вам не реально, сторонней фирме вполне реально. Слона дробиной не убить, Ваше обращение до президента не дойдёт, максимум, что будет это письмо в РЖД от администрации Президента и их ответ придёт не прямо, а через администрацию. РЖД это коммерческая организация, нацеленная на максимальную прибыль, а вы хотите у них отобрать эксклюзивный канал сбыта их продукции.


        1. mitaichik
          22.03.2016 07:12

          На сколько я знаю, для них это не самый привлекательный канал сбыта, как минимум, она платят за своих пассажиров стоимость эквайрига.


      1. iCpu
        22.03.2016 07:15

        Подождите, я правильно понимаю, что пользователя не заставляют регистрироваться в системе РЖД, а используют общий аккаунт?


  1. Al-Vas
    22.03.2016 06:28
    +27

    «А я… Я ушел. Ушел, потому что очередной релиз сайта РЖД сломал мне кучу функционала. Ушел, потому что на мне лежит ответственность за сотни тысяч пользователей. Ушел, потому-что не знал что ей ответить.»

    У вас жена и ребенок — в первую очередь ответственность за них, а не за сотни тысяч пользователей.


    1. Colwin
      22.03.2016 07:08
      +3

      Это верно. Жизнь важнее IT. И пользователи от этого не умрут — максимум попадут в неловкую ситуацию, на которую и так всегда нужно рассчитывать (на станции и интернет мог сломаться, знаете ли). Так что не стоит брать на себя ответственность за гипотетические последствия недоступности сервиса. А вот за жену и ребенка — это уже персональная ответственность. Нужно правильно расставлять точки над i.


  1. forceLain
    22.03.2016 06:39
    +14

    То есть Вы сделали программу-парсер стороннего сайта, к которому не имеете никакого отношения, а теперь ругаетесь на его владельцев за то, что сайт обновляется? Серьезно?


    1. mitaichik
      22.03.2016 07:03
      -3

      Я не ргаюсь ни за то, что они обновляются, ни за то что они блокируют. Я ругаюсь на то, что вопреки здравому смыслу, вместо того, чтобы поддержать проект который нравиться их клиентам, они шлют его три года куда подальше. Не забудьте, что РЖД существует на наши с вами деньги. И мнение их пассажиров должно иметь хоть какой-то вес.


      1. Alex_nakhodka
        22.03.2016 07:15
        +4

        По специфике своей работы, сталкиваюсь с РЖД регулярно, организацию с такой бюрократией и волокитой, нужно ещё поискать. По своему опыту, скажу, что если Вы не забросите это дело, то готовьтесь к еще большим трудностям. А вообще хочу пожелать Вам удачи!


      1. kaftanati
        22.03.2016 08:54
        +3

        Здравый смысл с их стороны выглядит по другому — некто пытается лезть в чужую кормушку. Неужели вы думаете, что они признают превосходство инди-приложения, написанного одним разработчиком над собственным, на разработку которого списали 6-7-ми значные суммы.

        У руководства нет задачи сделать жизнь пассажирам удобнее — итак билеты купят, они ж монополисты, а вот освоисть дополнительные ресурсы, выделенные под такое благое дело совсем другой разговор.


  1. bormotov
    22.03.2016 07:06
    +16

    Нет смысла бороться с ветряными мельницами. Закапывайте стюардессу. У вас, таки жена и ребенок.

    Да, и выше сказали:

    • здравого смысла нет
    • мнение пассажиров — это довольно сложный интегральный показатель
    • такие конторы работают не так, как это вам кажется (судя по статье)


  1. medved6216
    22.03.2016 07:10
    +22

    Я уважаю Ваш выбор, Ваше стремление к развитию проекта, но:

    1. Семья всегда должна стоять на первом месте — это главное
    2. РЖД будет проще разработать свое приложение — имея свой штат разработчиков. Тут дело даже не в Вас, а в компании, для которой стороннее приложение будет являться угрозой безопасности их "информационной инфраструктуры" — не забывайте, что компания монополист в этой сфере и в случае ошибок в Вашем приложении страдает как раз репутация компании, при условии, что они признают его официальным.
    3. У них вроде есть мало-мальское api, причем два, на pdaticket.rzd.ru и pass.rzd.ru. Не знаю на сколько далеко оно пускает, но вроде до покупки билетов все можно получить по этому "API" (JSON).
    4. Я не по наслышке знаю, как тяжело бросить "свое создание" (приложение), но если оно Вам доставляет столько неудобств, Вы уже столько бьетесь головой об стену под названием "РЖД" и уже появились первые намеки на провальность этого плана (РЖД уже дали свой ответ), то может стоить подумать о "закрытии" проекта. Он просто рано или поздно Вас сломает и если Вы уже на первое место ставите проект, нежели семью, то Вы рискуете потерять и то и другое.
    5. Если Вы не преследуете выгоды и не хотите закрывать проект, у Вас нет времени им заниматься (жена и ребенок — парень ты должен быть счастлив), то может стоить отдать его обществу — выложите исходники на GitHub и дайте людям возможность разобрать Ваш проект и модернизировать его. Как Вы сказали на момент идеи Вы не разбирались в Java и мобильной разработке.

    Sunk Cost Fallacy («ошибка утопленных затрат») — это известная в рамках поведенческой экономики и когнитивной психологии особенность человеческой психики, выражающаяся в отчаянном отказе зафиксировать убытки и двинуться дальше.


    1. 2PAE
      22.03.2016 08:07
      -1

      По первому пункту более корректно написать" «Я считаю, что семья на первом месте». Ведь ваша формулировка с точки зрения психологии, которую вы упоминали, хромает на обе ноги :).

      По второму пункту… Тот ещё вопрос… Вы в курсе что вокруг РЖД есть масса посредников, которые выполнят работу РЖД, просто потому что РЖД не хочет заниматься небольшими заказчиками. Ну там вагон, два. И живут это посредники вполне хорошо. Так и тут, вдруг такой же вариант сработает? Хотя я не очень в это верю… :(

      Автору желаю успеха!


    1. OlegUV
      22.03.2016 09:50

      Исчерпывающе. Категорически поддерживаю, особенно пункт 5 и последний абзац.


  1. nerudo
    22.03.2016 07:37

    Прям хочется вставить картинку смеющегося чувака из мультика. Даже с почтой РФ перспектив, как мне кажется, было бы больше...


  1. Rampages
    22.03.2016 07:50
    +3

    Считаю, что вам необходимо найти другое увлечение или заработок (если приложение является для вас источником дохода). Просто у РЖД скорей всего есть собственный штат сотрудников с программистами, и им проще открыть новый отдел где-нибудь "внутри" у себя, чем отдавать вам на аутсорс.

    Единственный выход оставить вас на плаву, это сделать нормальный API и дать вам ключ к API без ограничений на кол-во транзакций без капчей и т.п. Вообще если вам так уж принципиально важно существование вашего детища, устройтесь работать в РЖД, а права на приложение передайте самой РЖД, чтобы снять с себя ответственность. Хотя не будем себя обманывать, кто вас туда возьмет после этого…

    Письмо президенту, громко звучит (пиар, такой пиар), но этим вы лишь привлечете внимание, а решить проблему – нет.


  1. Lelik13a
    22.03.2016 07:59
    +8

    Вашу бы энергию, да в более благодатную почву…
    А тут всё какой-то Франкенштейн получается.
    Ради вашей семьи, надеюсь, что приложение не выживет вы смените хобби.


    1. Oize
      22.03.2016 08:57
      +2

      Полностью согласен.
      Автор, успокойтесь, выложите исходники на GitHub и растите сына!
      Это возможно слишком жестоко, но этими петициями и письмами Вы ничего не добьетесь.
      Искренне желаю Вашей жене, чтобы самым главным для Вас стало не подводить семью, а не каких-то абстрактных пользователей.


  1. dsdred
    22.03.2016 08:06
    +1

    Поддержал петицию. Часто слышу и вижу тех, кто пытался улучшить жизнь простых граждан.
    Вижу те решения, которые внедряются на государственном уровне. Вижу, что внедрены они на скорую руку, местами работают кое как, а местами решение сделано через одно место и не выполняет того, что должно! Взять хотя бы так называемые «Электронные очереди», которые делал человек абсолютно не понимающий смысл тех самых электронных очередей. Раньше люди стояли в очереди в кабинет, а теперь приходят еще раньше и стоят в очереди в это самый терминал, чтобы потом с талончиком сесть в очередь в кабинет… Мудро! И так везде, во всем! У нас в городе есть паспортный стол к примеру сайт которого работал только в часы работы паспортного стола (3 года назад с этим столкнулся, больше не проверял), такое ощущение что престарелые работники данного учреждения выключают свои ПК и сервер.


  1. sim-dev
    22.03.2016 08:16
    +7

    Как человек, по роду своей деятельности сталкивающийся с РЖД "изнутри", и имеющий небольшое (очень-очень небольшое) представление, как там у них все устроено, могу дать вам один совет…
    Бросьте свою петицию президенту и ищите знакомых в РЖД. Через этих знакомых ищите знакомых знакомых выше и выше по иерархии, пока не сможете напроситься на личный прием (по предварительной просьбе принять от уважаемого "знакомого" — только так!) как минимум до руководителя какого-либо департамента. Не заместителя, а именно руководителя. Какой именно департамент — все равно, главное, попасть к нему (подчеркиваю — только по предварительной просьбе принять, исходящей от доверенного "знакомого").
    Ну а дальше — ваше умение очаровать и увлечь, т.е. все зависит от вас. Сумеете расписать золотые горы — этот руководитель замолвит словечко за вас, и ваш светофор будет зеленым на всем вашем пути. Не сумеете — смело можете бросать все и заниматься своим ребенком и женой. Если сумеете заинтересовать вице-президента — дело в шляпе, но это уже из области фантастики, вицепрезидента можно заинтересовать только контрактами на миллиарды в год, просто золотые горы его не интересуют.

    Конечно, этот путь долгий и тернистый (и затратный, скорее всего), но это ЕДИНСТВЕННЫЙ путь, который МОЖЕТ привести вас к успеху. И упаси вас Бог предлагать что-нибудь вроде "доли" — мало того, что вылетите быстрее сапсана, так еще и сядете надолго. Руководители РЖД получают достаточно, чтобы не мелочиться на таких, как вы.Только "взрослые бизнес-аргументы", ничего иного. Но аргументы на миллионы минимум!

    P.S. Если вы считаете, что это для вас неприемлемо — сразу бросайте все. Поверьте, ответственность перед 100500 миллионов пользователей ничто по сравнению с ответственностью за своего ребенка. Во всяком случае жалеть о содеянном вы будете больше именно из-за семьи.


  1. leoismyname
    22.03.2016 08:30
    +6

    Вспомнилась заметка "Семь дней в App Store: Взлёт и падение приложения для просмотра чужих лент в Instagram — Being" – приложение разрабатывалось около полугода и было забанено в Instagram спустя 7 дней после релиза. В статье правильно подмечен момент, он даже дополнений никаких не требует, всё очевидно:

    Запуская продукт, который зависит от API другой компании, разработчик всегда идёт на риск. Скорее всего, в какой-то момент эта компания решит закрыть сервису доступ к своим данным. В конце концов, это просто бизнес. Компании вынуждены заботиться об интересах своих клиентов и инвесторов, а не сторонних проектов. Они тратят время и деньги на создание экосистемы, которая может породить для них новых конкурентов.


    1. leoismyname
      22.03.2016 08:39

      И кстати, неужели это такой уникальный функционал и никем не реализован? Tutu разве не делают тоже самое?


  1. mitaichik
    22.03.2016 09:10
    +2

    Тут сыпятся много комменариев в модерацию, мол, ушел из семьи из-за приложения, нет тебе прощения!

    Господа! Возможно я не правильно выразился, но под словом "ушел" я имел ввиду "пошел ночью работать над приложением".


  1. mcarr0w
    22.03.2016 09:14
    +1

    Это второе приложение на Андроид, которое я купил.


  1. defecator
    22.03.2016 09:53

    Я разработчик системы видеонаблюдения Диолим Видео, с 2002-го по 2009-й система продавалась активно, так как была первой в России русскоязычной, доступной и дешёвой, и единственная работала с IP камерами и имела функционал распознавания номеров и лиц и кучу аналитики.
    Где-то с начала 2009-го года на рынок выплеснулась волна китайских поделий, китайский софт шёл бесплатно при покупке этих камер,
    продажи моей системы упали за полтора года до нуля. Было жутко жалко закрывать проект, но я это сделал. Сейчас наработки использую в других проектах и продуктах.


  1. SerJook
    22.03.2016 09:57

    Вообще ситуация с приложениями использующими чужое API очень непростая, приложения получаются всё менее долгоживующими и ломаются при первом же изменении API. Жаль, что разработчики редко думают об обратной совместимости.
    Вы же не использовали никакого API, а просто парсили сайт и чего-то хотите. Уж сколько раз твердили миру. И президента зачем-то приплели.


  1. Secessus
    22.03.2016 10:01

    Кроме Путина есть еще и другие, реже мелькающие в СМИ, но гораздо ближе стоящие к нужным вам рычагам люди.
    http://government.ru/gov/persons/139/events/
    http://government.ru/persons/458/
    Им может польстить обращение напрямую, в то время как на имя президента РФ пишут все кому не лень.
    Про change.ru уже сказали.

    Думаете я стал счастливее, или, может быть, богаче? Отнюдь: этот проект стал моим проклятьем. К его трехлетию я прихожу не заработав ни копейки, с нервами, сточенными об “российскую реальность”, и с успешным приложением, существование которого висит на волоске.

    Вот после такого — оно вам нужно: поддерживать приложение?


  1. Biblusha
    22.03.2016 10:05
    +1

    Всем хейтерам, предлагаю пройти в Play Market и почитать отзывы пользователей: у приложения автора и официального приложения. Как говорится — почувствуйте разницу.

    P.S. Подписал петицию.
    P.S.S. Автору предлагаю сделать пост на пикабу, там любят подобные инициативы. Тем более что приложение действительное годное.


  1. Color
    22.03.2016 10:14

    Хотите чтобы приложение продолжало жить?

    • опенсурс
    • привлечение максимального количества заинтересованных к разработке
    • ...
    • PROFIT


  1. karabox
    22.03.2016 10:14

    – Бросьте это дело, Холмс, бросьте!

    А лучше попробуйте продать или на худой конец подарить ваше приложение РЖД, если они его не бросят то будет лучше чем у них сейчас =)

    У меня тоже есть подобный проект, тоже агрегатор/парсер сайтов для Android, только сайтов там под двести штук. С некоторыми владельцами сайтов получилось договорится и они специально сделали простенький API а некоторые попросили удалить их сайт из базы =). В любом случае поддержка такого продукта требует времени, я начал больше времени уделять семье