Gartner вновь решает, какие игроки на IT-рынке достойны звания лучших. Что имеет значение при составлении рейтинга? Как опередить других гигантов рынка?
Как Gartner создает отчет
Основанная Гидеоном Гартнером (Gideon Gartner) в 1979 году, компания занимается консалтингом и исследованиями исключительно в IT-сфере. Большой популярностью пользуются «магические квадранты», отражающие положение игроков на рынке. В рейтинге указываются две линейные шкалы — полнота видения (completeness of vision) и способность реализации (ability to execute). С учетом этих критериев вендоров разделяют на четыре группы. Получается, что компании мало заявить о своих достоинствах, например, написав на веб-сайте о замечательном новом продукте. Необходимо еще и доказать свою состоятельность на рынке, продемонстрировать реальные завершенные проекты. Продуктовая стратегия, инновационность подходов, грамотность таргетирования также играют свою роль.
Принадлежность к группе «лидеров», по определению Gartner, указывает на то, что компания обладает высокой рентабельностью, демонстрирует рост прибыли, присутствует на большинстве крупных рынков и предлагает передовые функциональные возможности, следуя основополагающим принципам и новым тенденциям на рынке. Аудитория Gartner исчисляется миллионами профессионалов в сфере высоких технологий, среди которых есть сотни потенциальных клиентов, внимательно прислушивающихся к мнению агентства. Директора по информационным технологиям, исполнительные директора, советники и другие лица, ответственные за принятие ключевых решений, привыкли полагаться на исследовательские отчеты. Попадание в рейтинги Gartner — заветная цель для игроков рынка, желающих получить международное признание своих достижений и привлечь новых клиентов.
Предварительное исследование аналитиками Gartner начинается за 6-8 месяцев до публикации финального варианта. Одним из главных источников информации для формирования квадрантов являются обстоятельные клиентские отзывы о результатах реализованных проектов. Имеет значение всё: была ли внедряемая система эффективно введена в эксплуатацию, доработаны ли необходимые функции и применены ли передовые технологии.
Компании, внедряющие BSS/OSS-системы, принимают на себя большую ответственность, ведь настраиваемые процессы напрямую затрагивают прибыль оператора. Скорость оформления новых заявок на подключение Интернета, точность местоположения кабельной инфраструктуры, доступность инженера для выезда к абоненту — одна ошибка в коде системы — и заказчик получает миллионный убыток. Более того, в процессе внедрения появляется совершенно новый функционал, который оператор «забыл упомянуть сразу». И не предоставить его точно в срок — ущерб имиджу компании.
Роль технологий и инноваций в рейтинге
Сегодня операторы все чаще стремятся выйти за рамки простого обеспечения связи. Современные технологические возможности позволяют сделать «умными» не только автомобили и дома, но и целые города, открывая перед операторами новые источники дохода. Для реализации этих задач операторы все чаще развертывают у себя решения на основе облачных технологий и SDN/NFV. Инвестиции в разработку, новые стратегические направления и глубокая экспертиза компании необходимы для того, чтобы заказчик выбрал именно вас.
Есть несколько способов продвинуться на рынке. Первый способ заключается в долгосрочных инвестициях в разработку новых технологий и повышение компетенций сотрудников. Второй — партнерская схема, где используется синергетический эффект. Еще один — поглощение другой компании с целью использования ее проектной экспертизы. А лучше сочетать все три варианта.
В нашем случае в рейтинге Gartner имело значение то, что компания Netcracker организовала учебные центры по всему миру, расширила штат разработчиков, развивает восемь инжиниринговых направлений, обеспечивая прочную базу для реализации инновационных решений в проекте. В компании созданы все условия для развития профессиональных качеств сотрудников: корпоративный центр развития карьеры, внутренние тренинги по личному развитию и повышению компетенции, языковые курсы. Наши специалисты обмениваются опытом, работая непосредственно на месте у клиента. США, Австралия, княжество Андорра, Новая Зеландия, Канада, Япония, Швейцария, Уругвай — далеко не полный перечень стран, где мы внедряли решения. В 2008 году Netcracker объединилась с японской корпорацией NEC и объединила все активы по разработке программного обеспечения для индустрии телекоммуникаций и предоставлению профессиональных бизнес-сервисов. А в 2012 году благодаря приобретению компании Convergys мы укрепили свои позиции на рынке программного обеспечения для управления работой с клиентами и доходами.
Наличие полноценных SDN/NFV-решений, встроенная аналитика и поддержка инновационных технологий, таких как M2M/IoT, VoLTE, сыграли важную роль в выходе компании на самые передовые позиции рейтинга Gartner. Предоставление возможности совместной работы с новыми типами партнеров, поддержка разнообразных бизнес-моделей и форм взаимодействия являются ключевыми факторами, дающими неоспоримые преимущества по сравнению с конкурентами.
Довольный клиент — залог успеха
«Клиент решает всё» — об этой фразе до сих пор спорят все руководители и бизнесмены. Так ли важно учитывать все потребности заказчика? На рынке операторов и провайдеров связи это имеет ключевое значение. Как быстро приедут и подключат Интернет, какая скорость у него будет, насколько удобно будет сменить тариф в личном кабинете — одна ошибка — клиент тут же уйдет к другому провайдеру. Именно поэтому операторам необходимы интеллектуальные системы для управления всеми процессами предоставления услуг. К таким системам предъявляются высочайшие требования, компании-производители программного обеспечения, желающие стать лидерами на этом рынке, должны уметь не только удовлетворить, но и превзойти ожидания операторов.
Одна из наиболее сильных сторон работы Netcracker в том, что мы осуществляем комплексное внедрение всех своих проектов: от разработки необходимого функционала до ввода в эксплуатацию, тестирования, консалтинговой и технической поддержки на всех этапах работы с системой. Именно поэтому мы получили исключительно положительные отзывы наших клиентов, благодаря чему в 2015 году вышли в лидеры рейтинга двух магических квадрантов:
- «Системы поддержки операций», включающие в себя комплексные решения по учету ресурсов, управлению заказами и каталогом, системы предоставления и активации услуг абонентам, обеспечения качества обслуживания;
- «Интегрированные системы управления доходами и взаимоотношениями с клиентами», охватывающие биллинговые системы, управление платежами и тарификацией, системы самообслуживания и поддержки клиентов, а также аналитику.
Полную версию отчетов можно найти по ссылкам выше.