image

На этой неделе Ассоциация представителей звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) опубликовала результаты исследования рынка потребления аудиоконтента — впервые стриминговые сервисы оказались популярнее типичных сервисов для покупки композиций и обошли их по уровню дохода.

В докладе RIAA указывается, что доход от всех стриминговых сервисов вырос на 29% в годом исчислении и составил $2,4 млрд за 2015 год. Но, даже несмотря на такой значительный рост за последнее время, доходы стримингового сервиса ещё далеки от своего потенциала.

«Потребление музыкального контента стремительно растёт, но доходы музыкантов растут гораздо медленнее. В 2015 году фанаты слушали аудиозаписи и смотрели видео сотни миллиардов раз со встроенной рекламой и других способов монетизации через такие сервисы, как YouTube и другие, но их доходы оказываются незначительны», — рассказал глава RIAA Кэри Шерман.

В 2015 году объем продаж виниловых пластинок составил 17 миллионов экземпляров и принёс доход в $416 млн. Для сравнения, сотни миллиардов бесплатных прослушиваний через стриминговые сервисы принесли $385 млн дохода. В прошлом году RIAA также использовала агрессивную тактику для борьбы с пиратством в сети — в рамках этого ассоциация подала иски против MP3Skull, Megaupload и ряда других. Вместе с этим RIAA заключила несколько соглашений с pandora и SiriusXM для монетизации собственного музыкального контента.

Несмотря на такие показатели крупные компании сейчас активно продвигают стриминговые сервисы — Apple продолжает развивать Apple Music, а другие игроки на рынке пытаются запустить собственные аналоги. Да и сами исполнители активно используют подобные сервисы, делая свои альбомы доступными исключительно в подобных сервисах. Последний кейс с альбом Канье Уэста в Tidal стал отличным примером, да и Beyonce с последним альбомом, доступным в первые недели продаж эксклюзивно в Apple Music.

Комментарии (3)


  1. Asim
    28.03.2016 21:48

    А они не бесплатные. За стриминг обычно месячная оплата. И с этого музыкантам тоже кое-что перепадает. Автор просто говорит, что это «кое-что» очень мало по сравнению с традиционными способами употребления аудио-контента.