image

На этой неделе стало известно об инвестировании $1 млрд со стороны Apple в китайского конкурента Uber под названием Didi Chuxing — крупнейшую компанию в сегменте на местном рынке. Эти инвестиции не остались без внимания руководства Uber, которое восприняло их весьма негативно.

«Моя девушка владеет акциями Apple, что делает ее инвестором Didi #ОгромноеСпасибоТимКук», — написал Трэвис Каланик в Twitter.

Этим саркастическим сообщением Каланик лишний раз показал насколько для Uber важна война за рынок Китая, которую стартап пока проигрывает в сравнении с Didi. Китайский рынок за счёт бурного роста среднего класса и экономики за последнее десятилетие остаётся привлекательным для различных компаний благодаря огромному потенциалу к росту. В случае с Китаем Uber приходится тратить $1 млрд на развитие стартапа на местном рынке.

«Если мы возьмём 30 самых прибыльных городов за сегодня, то они генерируют $1 млрд прибыли в год. И эта прибыль продолжает расти каждый год, а ведь это только наши топ-30 городов. Так что мы можем продолжать инвестировать в развитие на китайском рынке в долгосрочной перспективе», — заявил Каланик в интервью Reuters.

Но инвестиции Apple в Didi подчёркивают обособленность Uber на международном рынке — пока крупные автоконцерны заключают партнёрства со стартапами в сфере совместного потребления, Uber предпочитает оставаться полностью независимой. Для автоконцернов подобные партнёрства являются критически важными — в последние годы потребители все больше переходят на модель совместного потребления, а различные IT-компании занимаются разработкой беспилотных автомобилей, которые в будущем могут полностью изменить модель покупки и использования автомобилей.

Так, General Motors объединилась с Lyft, а последняя объединилась с Didi на азиатском рынке, наравне и с другими компаниями Ola и Grab. Даже Google объединяется с Ford, в то время как Daimler и BMW находятся на стадии переговоров о потенциальном сотрудничестве с Apple. А теперь Apple объявила о партнёрстве с Didi инвестициями в размере $1 млрд.

В этой ситуации Uber с отсутствием партнёрств с крупными компаниями выглядит не только обособленной, но и вызывает сомнения у инвесторов в способности работы в рамках новой парадигмы рынка. Несмотря на ошеломительный успех на рынке США, в других странах компании пришлось столкнуться с куда более серьёзной конкуренцией. Даже тестирование сервисов по доставке товаров в рамках Uber инвесторы и аналитики пока расценивают, как эксперимент из-за отсутствия опыта и партнёров. В долгосрочной перспективе действия Apple по выбору потенциального партнёра могут оказать значительное влияние на привлекательность Uber для инвесторов — особенно при попытке публичного размещения акций (IPO).

Для Apple инвестиции в Didi играют куда более практическую роль — компания может лучше проанализировать рынок перед выпуском собственного автомобиля, о разработке которого заявляло множество источников за последние годы.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (3)


  1. Mixim333
    15.05.2016 17:31
    +1

    Статья немного не об этом и может быть моему комментарию здесь не место, но… Вчера впервые воспользовался Uber в Екатеринбурге, как результат — отвратительное качество оказываемых услуг: указал, что машина требуется для поездки из точки A в точку B, Uber написал, что машина будет через 12 минут — прождал 12 минут — машины нет (очень торопился), позвонил водителю: «Вы где? Я опаздываю!» — на что получил от него, что он минимум в нескольких километрах от меня, будет минут через 10 (я очень торопился и за это время добрался уже бы на метро), через 10 минут звоню: «Вы где?» — «Я здесь недалеко. Вы же на улице XXX, дом 3, правильно?» — «Нет, я на YYY, дом 33» — «Ааа, сейчас я по навигатору посмотрю, куда мне ехать» — в итоге, через 30 минут ожидания машины, сказал ему, что делаю отказ, что мне с его выкрутасами по всему городу быстрее добраться на метро, так с меня еще сняли 59 рублей за отказ от поездки — Карл, где справедливость — я прождал 30 минут, вместо оговоренных 12, опоздал на встречу да еще с меня за это деньги сняли?


  1. Mixim333
    15.05.2016 17:31
    +2

    Статья немного не об этом и может быть моему комментарию здесь не место, но… Вчера впервые воспользовался Uber в Екатеринбурге, как результат — отвратительное качество оказываемых услуг: указал, что машина требуется для поездки из точки A в точку B, Uber написал, что машина будет через 12 минут — прождал 12 минут — машины нет (очень торопился), позвонил водителю: «Вы где? Я опаздываю!» — на что получил от него, что он минимум в нескольких километрах от меня, будет минут через 10 (я очень торопился и за это время добрался уже бы на метро), через 10 минут звоню: «Вы где?» — «Я здесь недалеко. Вы же на улице XXX, дом 3, правильно?» — «Нет, я на YYY, дом 33» — «Ааа, сейчас я по навигатору посмотрю, куда мне ехать» — в итоге, через 30 минут ожидания машины, сказал ему, что делаю отказ, что мне с его выкрутасами по всему городу быстрее добраться на метро, так с меня еще сняли 59 рублей за отказ от поездки — Карл, где справедливость — я прождал 30 минут, вместо оговоренных 12, опоздал на встречу да еще с меня за это деньги сняли?


    1. sergeevms
      16.05.2016 12:04

      К слову, вы можете вернуть ваши 59 рублей… Правда только на счет Убера.


    1. tdmarko
      16.05.2016 14:37

      Нужно было написать в службу поддержки, Убер максимально оценивает такие случаи. Даже если дело не в деньгах, то с водителем бы провели беседу, а если за ним такое наблюдалось бы постоянно, то, возможно, и лишили бы доступа к развозу.