Компания Microsoft представила разработку, которую исследователи Interactive 3D Technologies называют holoportaiton. Это система телеконференций, основанная на использовании шлема HoloLens. Её особенностью является создание иллюзии присутствия человека. Носящий очки HoloLens видит другого участника беседы так, будто он находится с ним в одной комнате. В реальности собеседник может быть удалён за сотни, тысячи километров.



Очки смешанной реальности HoloLens — это вложение Microsoft в популярный сейчас тренд виртуальной реальности. Свои шлемы представили многие игроки и гиганты рынка: это Oculus Rift, Google Cardboard, HTC Vive от Valve, Samsung Gear VR и другие. Другие лишь хотят присоединиться к истерии ВР: это Sony PlayStation 4K, ходят слухи о планах Apple. Почти все подобные шлемы являются исключительно устройствами вывода информации и захвата положения головы, чтобы компьютер мог знать, какую картинку нужно выдать.

Именно этим HoloLens отличается от них. HoloLens стоило бы сравнивать с другим проектом — Google Glass, который ставил целью создание ежедневного помощника. В отличие от Glass, HoloLens пытается занять нишу устройства для геймеров и продуктивных работников, которым нужна визуализация. О подобном говорят промо-материалы. В презентациях мелькала возможность увидеть мир Minecraft на столе в гостиной или поиграть с эффектными разрушениями. Очки отправили на Международную космическую станцию, чтобы астронавты протестировали сценарии использования HoloLens.

Шлем под управлением Windows 10 проецирует на прозрачные линзы объекты, создавая иллюзию дополненной или смешанной реальности. Это не просто устройство вывода. В очки встроен компьютер с 2 ГБ ОЗУ. Доступен обзор в 120 на 120 градусов, камера, подключение по Wi-Fi и Bluetooth. Впрочем, точные характеристики HoloLens пока неизвестны. Потребительская версия пока лишь в планах, а версия для разработчиков за символические 3000 долларов должна начать поступать 31 марта.

Microsoft опубликовала видеоролик про «голопортацию». Как и в случае с HoloLens, название не нужно понимать буквально: здесь не замешаны телепортация, голограммамы или обнажённые люди. В начале ролика показано, как в видении исследователей люди будут общаться в будущем.

Затем Microsoft решила надавить на родительские чувства, и заставила общаться отца и дочь. Заметно, что маленькая девочка очков не носила: видимо, HoloLens нужного размера не нашлось. Записанное можно проиграть и выполнить приказ 66. «Голограмму» с записью можно уменьшить и разместить, к примеру, на кофейном столике. Концепт не только призван позволить тесно общаться с любимыми, но и проигрывать воспоминания.

Известны лишь общие принципы работы голопортации. Не называются ни точные технические характеристики, ни стоимость установки. Несколько 3D-камер окружают область. Они захватывают положение человека внутри. Его тело описывается 3D-моделью в реальном времени. Поток данных сжимается и отсылается на другой конец. Там он восстанавливается. На экране очков HoloLens на голове собеседника появляется нужная картинка.



Результат — общение так, будто собеседник находится в той же комнате. Понятно, что потрогать или избить его не удастся. Также Microsoft молчит про не самый высокий угол обзора очков. Вероятно, получится так, что собеседник чуть парит в воздухе, нарушая эффект погружения.



Пока неясно, когда Microsoft покажет больше деталей про голопортацию или хотя бы ответит на вопросы. К примеру, как система воспримет зеркало? На следующей неделе в Сан-Франциско пройдёт конференция для разработчиков Microsoft Build. Возможно, что-то будет упомянуто там. Также вероятен подробный отчёт на ежегодной конференции по компьютерной графике SIGGRAPH в конце июля. Но это лишь предположения.


Названия и принципы позволяют вспомнить не только «Звёздные войны», но сериал «Кремниевая долина». Глава Hooli, пародии на технологического гиганта уровня Oracle, Google или Microsoft, общается через приобретённую в багаже другой компании технологию голографической связи.

Страница проекта голопортации
Страница Interactive 3D Technologies

Комментарии (29)


  1. magamos
    26.03.2016 19:23

    Голопортация — это совсем другое. Уж не знаю почему на geektimes не была 2 дня назад опубликована новость http://hitech.newsru.com/article/24mar2016/vrvideo
    «PornHub запустил канал с бесплатным порно для владельцев виртуальных очков»

    Вот это — голопортация


    1. vedenin1980
      26.03.2016 19:38
      +2

      >> Уж не знаю почему на geektimes не была 2 дня назад опубликована новость

      Потому что она была опубликована 3 дня назад? https://geektimes.ru/company/medgadgets/blog/273212/


      1. magamos
        26.03.2016 19:51
        +1

        Извиняюсь. Жду пока еще доставки своих Oculus Rift ))


    1. kuzya3sashka
      28.03.2016 05:07

      Пробовал на Gear VR, 1080p совсем не хватает. Но в целом занятно.


  1. uterr
    26.03.2016 20:48

    Круто, круто, но что меня расстраивает практически в любых системах с оброботкой видео — тот же кинект, это лаг. Ничего нет хуже и неестественний (для примера) в играх, как лаг — особенно, когда ты видишь отображение своих действий на экране. Возможно, когда ты не видишь самого себя при этом, дела немного улучшаются.


    1. nochkin
      26.03.2016 20:51

      С Kinect не игрался, но я не заметил лага с HoloLens.


      1. uterr
        26.03.2016 20:53

        я не уверен, это HoloLens, или некая система над ним, но посмотрите на действие человека и отклик на экране, заметен лаг около секунды, ролик из статьи:
        https://youtu.be/7d59O6cfaM0?t=2m4s


        1. nochkin
          26.03.2016 20:59

          Экран — это, похоже, что-то ещё. Если сравнивать два мелких видео слева (наверху — реальное, внизу — что видно через HoloLens), то там лаг еле заметен.


        1. alexeywolf
          27.03.2016 02:24

          Дак он же специально попросил девочку прыгнуть "на счет 3". На телевизор сзади выводится картинка с компа, управляющего всем этим. Понятно, что у него могла быть задержка.


  1. nochkin
    26.03.2016 20:49
    +1

    Когда я игрался с этим HoloLens, то у меня какие-то смешанные впечатления. Вроде как идея интересная, но что-то было не так, чего-то не хватало.
    Мне показалось, что вертикальный угол обзора был недостаточно широким и надо часто голову вверх-вниз крутить для обзора.
    А так общее ориентирование в комнате было очень хорошо сделано.
    Надеюсь, что это просто первый шаг и последующие модели будут намного лучше.


    1. gosoo
      27.03.2016 07:52

      Как оно вообще, на сколько чёткими выглядят виртуальные предметы/программы через эти очки?


      1. nochkin
        28.03.2016 03:02

        Цвета неестественные (как на видео в статье), а так в целом интересно и относительно чётко. То есть, конечно, нет пока впечатления типа "это реальное или нет?", но для первого шага вполне неплохо.
        К сожалению, я не видел другие похожие решения что бы сравнить.


  1. ExplosiveZ
    26.03.2016 22:14

    Это же новый уровень для хоррор игр! Хоррор прямо у тебя в подъезде/во дворе(двойной эффект, если район не самый хороший)


    1. ankh1989
      27.03.2016 04:09

      Так однажды они изобретут ЛСД — ещё реалистичнее и без всяких очков.


      1. NikitOS9
        27.03.2016 10:39

        нужен девайс для оцифровки трипов, например анализа, для коррекции и загрузки снова в мозг и тд…


    1. alexisneverlate
      27.03.2016 21:38

      "Хоррор прямо у тебя в подъезде/во дворе(двойной эффект, если район не самый хороший)"
      Именно так и происходит… только причем тут Hololens?
      Скорее было бы интересно — когда ты этом самом своём хоррор-дворе, в Hololens осматриваешься — и видишь красивый ухоженный двор, аккуратные газоны, вежливых добрых людей и прочее. :)


  1. Mithgol
    27.03.2016 00:11
    -1


    1. Sadler
      27.03.2016 00:43
      +2

      Да, конечно, основная проблема "мы редко хорошо выглядим", а не $3000 за шлем плюс ещё цена остального оборудования, необходимость расположения камер по всей комнате и наличие достаточного свободного пространства в этой самой комнате. И всё ради возможности видеть весьма посредственную вокселизированную картинку другого человека в 3d. И даже если всё это внезапно подешевеет на порядок, а алгоритмы будут передавать все детали с непревзойдённой точностью и без задержек, применимость этого в повседневной жизни останется сомнительной.


      1. Nagg
        27.03.2016 01:36

        применимость этого в повседневной жизни останется сомнительной.

        говорили про каждую новую технологию/девайс которыми мы сейчас пользуемся


        1. Sadler
          27.03.2016 01:42
          +5

          говорили про каждую новую технологию/девайс которыми мы сейчас пользуемся
          И про массу технологий, которыми мы сейчас не пользуемся. Систематическая ошибка выжившего.


      1. vedenin1980
        27.03.2016 02:33

        >> применимость этого в повседневной жизни останется сомнительной.
        В повседневной жизни — да, а вот в офисной жизни вещь довольно интересная, конференции между членами команд в разных городах или заказчиком и клиентом по телефону или скайпу неудобны, а так для крупной компании иметь по одной комнате и 5-10 шлемов на пару сотен работников в каждом офисе не так уж дорого, зато можно избегать дорогих командировок, каждая из которых может обходится в тысячи $.


        1. ankh1989
          27.03.2016 04:12
          +2

          Оно им сильно надо видеть 3-х мерные модели друг друга? Обычно (этак в 99% случаев) такие конференции ограничиваются звуком + аватарками тех кто говорит. Большего и не надо.


          1. vedenin1980
            27.03.2016 12:52
            +1

            Да, надо возможность выйти к доске и нарисовать схему в любой момент или сесть за одним ноутом и буквально показать пальцем намного удобнее онлайн презентаций. По мне совещание когда все находятся в одной комнате намного продуктивнее и проще чем когда общаются по телефону. А уж с заказчиком обсуждения подписание контракта редко обходится без личной встречи (а отправить несколько человек в штаты из Европы к заказчику может обойтись чуть ли не в стоимость вирт.шлемов для каждого)


    1. MikroAcse
      27.03.2016 20:29
      +1

      Простите, вам не надоело постоянно кидать посты со своего твиттера?
      В чем проблема ответить прямо тут?


  1. radtie
    28.03.2016 18:25

    Видео на 1:30 напомнило 0.media.todaysbigthing.cvcdn.com/76/92/b3639f24f57e3af603ef79d2b7e95a55.gif
    Future is now