Появление новых устройств зачастую меняет тенденции на рынке. Так, мобильные девайсы полностью изменили схему потребления контента среди пользователей. Согласно последнему исследованию от аналитиков из ComScore в срезе пользователей в возрасте от 18 и до 34 лет, практически больше не используют традиционные компьютеры для просмотра контента в сети.
На текущий момент доля потребления контента с использованием компьютера упала с 47% в 2013 году до 35%. С учётом планшетов, на долю мобильного трафика приходится 65% в США — по этому показателю местный рынок начинает напоминать индийский. На последнем только у 20% пользователей есть персональные компьютеры, в то время как мобильные телефоны есть у подавляющего большинства.
В результате среди тысячи самых популярных изданий на долю мобильных устройств приходится около 11,3 млн визит в среднем в месяц против 7 млн со стационарных компьютеров. Только за два года число посетителей с мобильных устройств удвоилось и продолжает расти.
Для сравнения — на долю мобильных устройств приходится 2 из 3 минут потраченного на просмотр любого контента в сети. Лидером в этой области остаётся Facebook. Если объединить время, проводимое пользователями в Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instargam, то на долю Facebook придётся более одной из пяти минут, проводимых американцами в сети через мобильные устройства.
Одним из новых игроков, с постоянно растущей капитализацией и пользовательской базой остаётся Snapchat, но даже его взрывной рост среди молодёжной аудитории не позволяет и близко приблизиться к Facebook. Так, капитализация компании за последние годы выросла на рекордные 275% и продолжает расти за счет уверенности инвесторов в росте аудитории, даже несмотря на наличие конкурентов.
Тут стоит понимать, что все существующие проекты в виде Vine, Snapchat, Tumblr и другие ощутимо меньше и моложе Facebook — именно поэтому руководство социальной сети может продолжить скупать новые проекты, как это уже произошло с Instagram и WhatsApp.