Доброго времени суток, уважаемые хабравчане! Сегодня я хочу рассказать про наш с коллегами проект — Statsbot. Это аналитический бот, который интегрируется с Google Analytics, Mixpanel, New Relic и отображает необхомые метрики в вашем чате.

Изначально бот появился в Slack и за 4 месяца своего существования его “наняли на работу” более 7000 команд по всему миру, включая NASA, Vimeo, SalesForce, Pebble, Mixpanel и множество других известных брендов. А теперь мы рады сообщить, что “ваш покорный слуга” обитает еще в Telegram — @getstatsbot.


Доступные метрики


User
users, new users, sessions per user, percent new sessions

Session
sessions, bounces, bounce rate, session duration, avg session duration

Adwords
impressions, clicks, cost, CTR, CPC, ROAS

Page and Event Tracking
pageviews, events, unique events, event value, sessions with event

Ecommerce
transactions, ecommerce conversion rate, revenue, average order value, product list clicks

Также бот подерживает целый ряд размерностей (dimensions), которые позволят сегментировать данные с помощью операторов “for” и “by”. Для примера “sessions by social media last week” отобразит на графике количество сессий из социальных сетей для последнюю неделю. А “users this year by source for mobile” — покажет количество пользователей с мобильного телефона и источник трафика для них.

Существующие размерности: source, page, landing page, country, os, browser, device, campaign.
Доступные сегменты из GA: paid, organic, mobile, search, new users, returning users.

Statsbot поддерживает абсолютно все доступные метрики, размерности и сегменты.

Зачем аналитический бот?


Удобство командной работы. Любой рабочий диалог о статистике или поведенческих метриках требует выгрузки данных из аналитических инструментов. Более того, часто необходимо живое присутствие нескольких человек перед одним экраном. Statsbot позволит всей комманде быть осведомленными в различных показателях проекта единовременно.

Аналитика в вашем смартфоне. Для мобильников не существует приложений Яндекс.Метрики или Google Analytics, где имплементирован весь функционал, знакомый нам из десктопных версий. Statsbot, а точнее разговорный интерфейс, способен предоставить кроссплатформенное решение (от часов до телевизоров) не умаляя потенциал аналитических сервисов.

Гики любят текстовый интерфейс. Многие разработчики ежедневно использует различные консольные утилиты. Пакетные менеджеры намного удобнее магазинов приложений, работа с Git или Mercurial комфортнее именно в консоли, привычка к Vim и тд.

Апофеоз


Statsbot позволяет по-новому взглянуть на методы взаимодействия с аналитическими инструментами. Бот меняет представление об автоматизации и становится в прямом смысле членом команды: он может самостоятельно наблюдать за метриками и при первой необходимости оповещать о каких-либо результатах.

Чат-боты обладают другим уровнем интерактивности. Основная задача Statsbot — стать полноценным ассистентом, который поможет бизнесу сосредоточиться на самых необходимых показателях и намечающихся тенденциях. Мы активно работаем над развитием искусственного интеллекта и пониманием разговорной речи.

Большое спасибо за внимание.

Все вопросы по Statsbot вы можете задать в Telegram группе @statsbot_lab.
Сталкиваетесь ли вы с потребностью доступа к аналитике с мобильных устройств?

Проголосовал 91 человек. Воздержалось 42 человека.

Вам нужна интеграция Яндекс.Метрики в Statsbot?

Проголосовало 94 человека. Воздержалось 40 человек.

На примере работы с аналитическими инструментами, что вам кажется более удобным?

Проголосовало 84 человека. Воздержалось 46 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (18)


  1. Shultc
    07.04.2016 16:16
    +1

    Не до конца понял, что эта штука делает. Моежете привести какие-нибудь примеры юзер-кейсов?
    Я далёк от темы, но как я на данный момент понял, ваш бот знает пару десятков команд, которые он может выполнять по запросу.


    1. ilusha_sergeevich
      07.04.2016 16:48

      Вариаций сотни.

      Пользователи за текущую неделю? — users this week. Узнать источник трафика? — users this week by source. Какая доля просмотров приходится на разные браузеры? — pagevies this year by browser. Регистрации за вчера по utm? — signups yesterday by campaign.


  1. PapaBubaDiop
    07.04.2016 16:24
    +2

    не умоляя потенциал аналитических сервисов


    Даже не знаю, возможно это не ошибка.


    1. ilusha_sergeevich
      07.04.2016 16:44
      -3

      Это не ошибка. Я действительно убежден, что диалоговый интерфейс сможет привнести в мобильники то, что сейчас не доступно.


      1. ilusha_sergeevich
        07.04.2016 17:43

        Коллеги, хочу уточнить, я же не сказал, что Statsbot сейчас полноценная альтернатива GA и тд. Я сказал про формат диалогового интерфейса. Вы тоже с этим не согласны? Кто хочет подискутировать?


        1. TurtleSun
          07.04.2016 17:56
          +1

          Читал чат-боты это тренд 2016. Все равно что мы переосмыслим мобильные и десктопные аппсторы в пользу чатбот-сторов на популярных мессенджерах, и вместо того чтобы скачивать очередное приложение в сотню мегабайт, достаточно пригласить бота к себе в чат. И правильно вы заметили, в коммандный чат. Лично мне это направление ну очень нравится!


      1. k0t
        07.04.2016 17:59
        +1

        Дак не умоляя или не умаляя?


        1. ilusha_sergeevich
          07.04.2016 18:10
          +1

          Ааа… простите мою невнимательность. Я только сейчас заметил и понял о чем речь.


  1. OstaninKI
    07.04.2016 17:04

    Хотелось бы увидеть Я.Метрику, все же Российская команда, а Российской метрики и нет


    1. ilusha_sergeevich
      07.04.2016 17:06

      Slack не настолько популярн в России, а на западе это корпоративное средство коммуникации №1. Поэтому Метрики не было. Но мы работаем в этом направлении.


      1. TurtleSun
        07.04.2016 17:58

        HipChat тоже весьма популярен в корпоративной среде, в тех командах которые «подсели» на Atlassian продукты.


        1. ilusha_sergeevich
          07.04.2016 18:00

          Не спорю, но согласитесь MVP было выгоднее делать изначально под Slack. Но мы держим на примете все :)


  1. aftertherainbow
    07.04.2016 17:18

    А что нужно сделать чтобы подключить new relic?


    1. ilusha_sergeevich
      07.04.2016 18:01

      Его пока нет для Telegram. А чтобы подключать New Relic в Slack, сначала надо авторизоваться в GA.


  1. Alari
    07.04.2016 18:01

    Инструмент интересный, но ни где не нашёл информации о том, как получить число достижений целей за определённый период. Тогда бы он был вдвойне полезен для оперативного получения данных без входа в Google Analytics.


    1. ilusha_sergeevich
      07.04.2016 18:02

      Пропишите /metrics в Telegram и он отобразит ваши цели.


  1. ns5d
    07.04.2016 18:11

    Бородатый анекдот вспомнил. Когда сын подходит к отцу программисту и спрашивает какая сегодня погода. все.


  1. kvervo
    08.04.2016 09:47

    Добавьте интеграцию с Hipchat :)