![](https://habrastorage.org/files/812/f70/6f7/812f706f722e400bb5891d7cd2ababaa.jpg)
Если взглянуть на эволюцию компьютерных интерфейсов, наблюдаются 3 конкретные вехи: командная строка, десктоп с мышкой и «трогательные» интерфейсы. С анонсом Siri и прочих голосовых ассистентвов породилось мнение, что появилась новая веха в этой истории. Я же убежден, что Siri и аналоги пока это только проба пера.
На сегодняшний день голосовой интерфейс сильно ограничен в возможностях. Новой же революцией в UX, как в свое время стали тач устройства, являются боты и conversation UX (о котором сейчас так много пишут на западе). Это не просто тренд или банальная альтернатива для решения существующих задач. Это новый способ взаимодействия с интерфейсом, расширяющий горизонты.
Предлагаю вам взглянуть на мою подборку лучших ботов для Slack. Понимаю, что далеко не все в качестве инструмента для корпоративных коммуникаций используют Slack, но уверен что многим боты будут интересны именно в разрезе «разговорных интерфейсов». На мой взгляд, интерпретировать описанный ниже функционал со столь высоким уровнем юзабильности инным способом нельзя.
Meekan
![](https://habrastorage.org/files/377/a2b/193/377a2b1936c04993958bcce44f489659.png)
Великолепный помощник в организации корпоративных встреч и планов. При построении рабочего календаря внутри команды Meekan учитывает список дел каждого сотрудника и их временные зоны. Также бот с легкостью позволяет реорганизовать составленный список дел, учитывая пожелания каждого.
Roundtable
![](https://habrastorage.org/files/1d5/5bc/e7c/1d55bce7c3734d6486e75b2e42f1c115.gif)
Когда каждый из членов команды знает о рабочем статусе друг друга, производительность взлетает. Настало время распрощаться со старой системой отчетности. Roundtable с помощью ключевого слова «create» позволяет вести коллективный todo лист. Также бот автоматически запрашивает обновления о статусе задачи, что дает всему коллективу представление о том, что происходит и кому требуется помощь.
Statsbot
![](https://habrastorage.org/files/e76/e5b/8d4/e76e5b8d4ede4f5689541be1322fc415.gif)
Любой рабочий диалог о статистике или поведенческих факторах требует выгрузки данных из соответствующих сервисов. Более того, часто необходимо живое присутствие нескольких человек перед одним экраном. Statsbot изменит ваше представление о командной работе с аналитическими инструментами. Бот интегрируется с Google Analytics, New Relic, Mixpanel и присылает различные метрики прямо в ваш корпоративный чат. Statsbot является одним из самых популярных ботов для Slack, которым уже пользуется свыше 4000 команд по всему миру.
Atomic Kit
![](https://habrastorage.org/files/744/4d6/bf0/7444d6bf0ed94db0aed3d61c0521336f.png)
Боитесь упустить наиболее значимые детали разговора? Atomic Kit не позволит потеряться важным сообщениям в вашей команде. Бот агрегирует сообщения помеченные звездочкой и отправляет их в виде email дайджеста всем участникам беседы по заданному расписанию.
Nikabot
![](https://habrastorage.org/files/4e4/fb2/a1f/4e4fb2a1f96344238b5eff1733e308f4.png)
Полезный инструмент для контроля рабочего процесса в компании. Nikabot опрашивает сотрудников, о том чем они занимаются и на основе полученных данных создает информативный и интерактивный отчет о проделанной работе для руководства. Стоит это всего 1$ в месяц.
Dbot
![](https://habrastorage.org/files/a94/e65/da2/a94e65da2c6e4127a3bb23e76c4292bf.png)
Задумывались ли вы когда нибудь о безопасности поступаемой информации в ваших каналах Slack? Встречайте первый антивирус для корпоративного чата — Dbot. Dbot работает в фоновом режиме и предупреждает о вредоносном и опасном контенте в ленте: IP адреса, файлы, URL, MD5 хэш и прочее.
Workbot
![](https://habrastorage.org/files/618/eac/164/618eac16457b4a5da7375f8a75ff0cbb.png)
Бот предоставляет возможность работать с различными облачными приложения прямо в Slack. Нет просто парсить информацию (хотя и это конечно же тоже), а именно работать. Добавить подписчика в компанию на MailChimp, обновить лид в SalesForce, создать новый тикет в Github или Jira и все это не покидая Slack. Workbot понимает контекст и ассистирует вас, что позволяет взаимодействовать со всеми сервисами на интуитивно понятном уровне.
Для примера, если Workbot уведомляет вас о новом тикете, помеченным как задача с высоким приоритетом в Zendesk, бот спросит: «Не хотите ли вы увидеть больше информации об этом клиенте?». Если ответ будет «Да», то он отобразит информацию о профиле этого пользователя из SalesForce в Slack. Плюс ко всему добавить новую заметку о профиле это клиента, вы также сможете прямо в чате.
Relay
![](https://habrastorage.org/files/e93/482/49e/e9348249e8284bb3aae63a7ed54b8dc6.png)
Ни для кого не секрет, что самые привлекательные продукты созданы командами, которые максимально близки к их клиентам. И Relay поможет вам в этом. Бот следит за пользовательской активностью вашего приложения и оповещает о всевозможных событиях в соответствующих каналах Slack. Relay работает на основе аналитической платформы Segment.com.
Growbot
![](https://habrastorage.org/files/cc0/c86/461/cc0c864618fa4ca4b6db369086011156.png)
Главной составляющей высокого показателя продуктивности сотрудника является его мотивация. Также для него не менее важно иметь четкое понимание результата от проделанной работы. И очень здорово когда в этом процессе присутствуют элементы геймификации. Growbot распознает слова (props, kudos и др) и присваивает очки к человеку, которому они относятся. Также хочеться упомянуть PlusPlus и HeyTaco.
Safelink
![](https://habrastorage.org/files/824/c90/879/824c9087908f465caff3e8b663e62cdd.png)
Safelink вводит дополнительный уровень безопасности для наиболее важной информации. Бот загружает сообщение или файл на удаленный сервер Amazon’s SSE-S3 о TLS with AES_256_CBC, которые будут доступны в течении 24 часов. Прочитать сообщение можно только после аутентификации через специальный код, высланный на телефонный номер.
Leo
![](https://habrastorage.org/files/9d9/990/8d3/9d99908d30bd476aa9584d08cd965829.png)
Самый добрый бот, который измеряет и повышет уровень удовлетворенности ваших сотрудников. Leo анонимно задает ненавязчивые вопросы “Как вы оцените свои отношения с коллегами?”, “Получаете ли вы удовольствие от работы?”, “Понимаете ли вы поставленные перед вами задачи”.
Ace
![](https://habrastorage.org/files/d83/8f2/4be/d838f24be0a948329a1d49d21b1b026e.png)
Удобный и функциональный планировщик задач. Ace умеет не только составлять todo списки, но также бот позволяет делегировать задачи другим сотрудникам и проводить командные опросы. Для того, чтобы поставить задачу досточно указать в начале предложения “todo”.
Большое спасибо всем за внимание.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (14)
RouR
12.03.2016 16:31В слэке конечно есть штук 5 разных плагинов для видеозвонков, но они сводятся к тому что в чате генерируется ссылка. А есть ли возможность сделать уведомление о звонке как у скайпа? (сам скайп не предлагать)
ilusha_sergeevich
12.03.2016 17:02+1Скоро в Slack появяться нативные видео звонки. Об этом помойму даже на Хабре или Гиктаймс писали.
rPman
12.03.2016 21:09извиняюсь что не по теме
Если взглянуть на эволюцию компьютерных интерфейсов, наблюдаются 3 конкретные вехи: командная строка, десктоп с мышкой и «трогательные» интерфейсы.
сенсорные и мышевозекательные интерфейсы — это фактически одно и то же, по традиции зовется GUI
а вот отдельно, рядом с голосовыми (как проба пера), я бы выделил
- управление жестами рук (недоразвито с точки зрения поддержки софтом, только через эмуляцию, но может работать на любой вебкамере), сюда же наверное можно докинуть движения тела,… пока это оккупировано играми (контроллер wii remote например)
- управление направлением взгляда и морганием (даже есть модели ноутбука с контроллером слежения, на хабре была статья, найти только не могу)
- и конечно же мозгоинтерфейсы (популяризация которых тормозится просто из-за высокой цены качественных и низким качеством доступных)
ilusha_sergeevich
13.03.2016 09:31это фактически одно и то же, по традиции зовется GUI
Не совсем так. Я говорю именно про пользовательский опыт (UX). Если рассматривать все с позиции GUI, то как бы между КПК со стилусом и тач устройствами разницы нет. Но это же кардинально разные вещи.
Вообще готовлю большой материал по этому поводу. Там я не забуду упомянуть и жестовые интерфейсы, который на мой взгляд не войдут в массы в абсолютном смысле. Считаю, что они будут популярными только в игрушках и для решения очень специфичных задач.
"Глазные и мозгоинтерфейсы" пока мне кажутся только концептом. Но конечно, они кажутся самыми совершенными.rPman
13.03.2016 15:08Почти наверняка жесты уйдут в специфические области управления, т.е. станут чем то обычным и привычным как пульт управления к телевизору или кондиционеру, и по этой же причине там и останутся… мало кому в голову приходит заводить управление компьютером через пульт управления (так конечно делали но чтобы превратить компьютер в телевизор), например браузером, просто потому устройство сильно не универсальное.
spmbt
12.03.2016 22:27Отвлечение внимания специалиста стоит очень дорого для компании. Поэтому, если группа открывает чат для переговоров и пользуется по делу — чат помогает. Но если вдруг в чат запустят разговорных роботов, интересующихся мотивацией? Лучшим решением будет — банить таких роботов.
Другое дело, если этот специалист — менеджер, которому роботы поставляют оперативную информацию. Но тут надо понимать, действительно ли полезно будет общение в таком интерфейсе? Вполне возможно, что и менеджерам дёргание в чате будет вредно.
И другое — третье дело, если робот — диалоговый, и даёт лишь то, что попросишь. ("Роби, сбегай за кефиром.")
Кстати, я подумывал о роботе-оформителе. Удобнее всего дела и идеи писать просто текстом. Но было бы полезно иметь робота, который узнаёт тему, ставит дату и потом может представить лист записей как выдержки под разными фильтрами.ilusha_sergeevich
13.03.2016 09:37Согласен. И тема даже касается не только ботов, но и Slack в целом. Кто-то называет его убийцей классической почты, а кто-то убийцей времени требующего постоянного внимания. И если про Slack все сугубо индивидуально — смотря какая команда, какие задачи и тд. То боты я уверен будут эволюционировать. Самый банальным пример, спрашивать о чем либо только тогда, когда человек не просто онлайн, а переписывается в данный момент в определенном канале. Да вообще, ИИ и большие данные уже скорее обыденность, чем разговоры о чем-то новом и большом.
Lavir_the_Whiolet
13.03.2016 14:53http://www.zionsoftware.com/img/botbuilder/test-chat-msn-xp.png
ilusha_sergeevich
13.03.2016 14:56ну боты и в аське были… И первый тач скрин не iPhone, а черно-белый IBM
Gugic
13.03.2016 22:43+2Немножко не в тему — это не готовый бот, это система, которая позволит в пару (десятков) кликов создать вам своего собственного slack-бота на мощностях api.ai
ilusha_sergeevich
14.03.2016 00:42Очень даже в тему. А еще есть https://github.com/howdyai/botkit и Hubot для Slack.
damat
Большое спасибо. Meekan прямо заставил задуматься =)
ilusha_sergeevich
Всегда пожалуйста :)