Мы в компании Wirex, предлагающей удобное мобильное финансовое приложение для управления личными счетами, решили перевести статью одного IT-специалиста, в которой поднимается тема взаимоотношений в компаниях между разработчиками и руководителями, а также описываются различные аспекты профессиональных отношений с коллегами.
Фред — профессиональный разработчик софта и связан с этой индустрией достаточно долго, чтобы набить немало шишек в боях. Он часто вспоминает о неприятных, несправедливых и иногда невероятных моментах, которые расстраивают и злят его. Несмотря на попытки сохранять позитивный настрой, Фред придерживается мнения, что подобным опытом нужно делиться. Если вы работаете в IT-индустрии и чувствуете, что к вам относятся не должным образом, то наверняка вы в этом не одиноки. Он рассказывает о неприятных моментах в своей карьере с надеждой, что больше людей начнут обращать внимание на подобные происшествия и, возможно, протянут руку помощи своему коллеге, которому необходима поддержка. Итак, Фред хотел бы поделиться несколькими случаями, которые имели место в его собственной карьере. Они поданы не в хронологическом порядке. Сам он говорит, что в некоторые из них ему до сих пор верится с трудом, но, большинство из этих моментов сейчас вызывают у него улыбку.
Передаем слово Фреду. Далее непосредственно перевод.
Перевод подготовлен специально для корпоративного блога компании Wirex, предлагающей удобное мобильное финансовое приложение для управления личными счетами.
Фред — профессиональный разработчик софта и связан с этой индустрией достаточно долго, чтобы набить немало шишек в боях. Он часто вспоминает о неприятных, несправедливых и иногда невероятных моментах, которые расстраивают и злят его. Несмотря на попытки сохранять позитивный настрой, Фред придерживается мнения, что подобным опытом нужно делиться. Если вы работаете в IT-индустрии и чувствуете, что к вам относятся не должным образом, то наверняка вы в этом не одиноки. Он рассказывает о неприятных моментах в своей карьере с надеждой, что больше людей начнут обращать внимание на подобные происшествия и, возможно, протянут руку помощи своему коллеге, которому необходима поддержка. Итак, Фред хотел бы поделиться несколькими случаями, которые имели место в его собственной карьере. Они поданы не в хронологическом порядке. Сам он говорит, что в некоторые из них ему до сих пор верится с трудом, но, большинство из этих моментов сейчас вызывают у него улыбку.
Передаем слово Фреду. Далее непосредственно перевод.
Однажды утром я пришел на работу и заметил несколько предупреждений сервера, которые требовали внимания. Это было еще до появления AWS и DevOps, поэтому мне нужно было залогиниться на сервере. По какой-то причине мне было отказано в доступе, и поэтому я должен был войти на панель управления, чтобы сбросить пароль администратора. Когда появился старший разработчик команды и я задал вопрос о моем доступе, он небрежно сказал мне: «Ты знаешь, мне когда-то не понравилась твоя работа с сервером, так что я ограничил твой доступ».
Главный технический директор попросил меня помочь с разработкой новых очень важных сервисов PHP и MySQL, обнаружив уже существующие сервисы, созданные с помощью Ruby и MongoDB тремя опытными старшими разработчиками и консультантами. Он заявил, что это необходимо сделать потому, что «ActiveRecord слишком медленный». И вот теперь позвольте мне напомнить, что изначально Ruby был создан с использованием MongoDB. В то время у компании было около 30-40 опытных разработчиков Ruby, и только двое PHP-разработчиков уровня junior /middle, которые были специально наняты для того, чтобы разработать PHP/MySQL сервис, который потом оказался полной катастрофой.
Когда я был руководителем команды, и в мои обязанности также входила оценка работы и назначение зарплат, один из членов моей команды сказал мне, что ему подняли зарплату. Я удивился и спросил об этом одного из основателей компании, который не является технарем. В ходе разговора я также обнаружил, что подняли зарплату еще одному разработчику из моей команды. И все это без консультации с мной и даже без моего ведома.
Взволнованный одобрением моей речи для выступления на заграничной конференции, я обратился к нашему новому руководителю отдела, который работал в компании только пару месяцев и занимался организацией служебных поездок. Я ожидал похвалы и поддержки, но, к моему удивлению, тот сообщил мне, что поехать я не могу по причине того, что «сейчас не лучшее для этого время».
Мы должны были сделать ребилд сервера. Поэтому, пытаясь быть «командным игроком» и помогать своим товарищам, я начал установку некоторых основных пакетов. Старший разработчик в команде повернулся ко мне и с самым серьезным видом глубоким и холодным голосом изрек: «ничего не трогай, это МОЙ сервер!»
Однажды новый менеджер по развитию вытянул меня из одного с наших собраний и провел в другой конференц-зал, где меня ждал наш новый главный технический директор. Он меня встретил со словами «что ж, пришло время нам пойти разными дорогами». Причины этому были таковы, что я смело мог говорить о несправедливом увольнении. Пытаясь быть профессионалом, я вернулся на свое собрание, но новый менеджер по развитию снова быстро вытащил меня с него, говоря «нам нужно, чтобы ты ушел прямо сейчас». Затем он стоял у меня над душой, наблюдая за тем, как я форматирую свой ноутбук, после вывел меня из офиса. Этот новый менеджер по развитию и главный технический директор очень быстро разорили компанию и покинули страну.
После утверждения повышения жалования для всех моих непосредственных подчиненных, я был рад тому, что наш главный технический директор доволен ими всеми. Учитывая тот факт, что мою зарплату не повышали уже полтора года, а попросил для себя скромное увеличение жалования. И на это мне ответили «нет, мы поговорим об этом после сдачи твоего проекта». Мои прямые подчиненные и я работали в одной группе над одним и тем же проектом.
Как-то в конце рабочего дня, около пяти часов вечера, я, как ответственный за набор в команду новых разработчиков, написал сообщение в наш групповой чат Slack добродушное сообщение, в котором призывал наших разработчиков просмотреть тестовые коды кандидатов, если они уже освободились. Один человек ответил: «В конце своего рабочего дня я делаю то, чем должен был по-хорошему заниматься весь день, а я же трачу его на другие задания, которые неожиданно появляются ниоткуда».
Однажды я очень-очень сильно заболел – мне было трудно ходить или даже стоять, я чувствовал головокружение и у меня была горячка. Когда я сообщил об этом одному из наших основателей, мне было сказано явиться в офис, даже несмотря на то, что никаких срочных заданий не было. Деваться было некуда, и я отправился на работу. Когда я вышел перекусить с коллегами, мне было так плохо, что я не мог ничего есть и едва ли мог сидеть прямо. Затем я вернулся домой и проболел всю неделю…
Мой начальник, который по совместительству занимал должность главного менеджера, хотел уволить двух моих разработчиков. Его тактика увольнения старших разработчиков была следующей: сделать так, чтобы для фирмы квалификация старшего разработчика была излишней и предложить его позицию младшему разработчику.
Мне было поручено исследовать настройку кластера Cassandra. После обнаружения определенных ограничений сети я связался с тогдашним главой отдела сетевых операций. Когда его спросили о невозможности доступа к кластеру Cassandra, он уверенно ответил, что «доступ есть». Позже я обнаружил, что он успешно телнетился на порты и заявлял, что «все работает».
Глава HR-отдела, женщина и большая поборница личностного многообразия в рабочей среде, пришла на мое интервью по выяснению причин ухода. Вступление было следующее: «Обычно я провожу такие собеседования только с женщинами...».
Когда я еще не привык к реалиям большой корпорации, со мной случилось следующее. После того, как я расспросил нескольких человек и так и не смог разобраться с тем, как мне обеспечить свою команду корпоративными iPad (но я точно знал, что у некоторых других команд были такие устройства), я получил следующий e-mail: «Всем привет! Фред сегодня пытался передать этот вопрос на рассмотрение руководству через различные каналы. Потрясающая работа с его стороны, но, кажется, что он не очень доволен нашими ответами». В ответ на это коллега ненавязчиво напомнил ему о том, что отсутствие документации по процессу обеспечения устройствами совсем не является моей виной.
После некоторых дискуссий относительно нашей базы данных на MySQL недавно присоединившийся к моей команде разработчик вдруг повысил голос и в чрезвычайно высокомерно и пренебрежительно заявил: «Да вы просто не понимаете эту функцию, не так ли?»
На какой-то встрече старший архитектор программного обеспечения, которого я раньше уважал, оказался неподалеку. В прошлом мы работали в одной компании некоторое время, поэтому я улыбнулся, поздоровался и хотел уже было завязать с ним разговор, но тот быстро перебил меня словами «Пойду что-нибудь выпью» и ушел, даже не посмотрев на меня.
Генеральный менеджер, которого совсем нельзя отнести к «технарям», поручил мне исследовать варианты того, как можно улучшить наше устаревшее решение для электронной коммерции, сделанное на заказ. После того, как я предоставил результаты своего исследования, мне сказали, что «ваши выводы предвзяты». Позже мне стало ясно, что он хотел подтверждение правильности своей политики с технической точки зрения. Более того, он уже определился с тем, какие именно шаги нам нужно предпринять.
В качестве нового главного технического директора в нашу компанию пришел один известный менеджер. У него не было опыта в динамической разработке, а наша компания в то время изменялась, и мы во всю использовали соответствующие принципы. Спустя две недели после назначения новый технический директор издал внутренний документ под названием «Контролируемый хаос». После прочтения документа все немедленно поняли, что он описывал водопад. Доступ к документу был открыт в Google Docs с возможностью комментирования. Тогда люди начали задавать нелегкие вопросы. Несколько недель спустя многие из нас, кто был красноречив в комментариях к тому документу, были уволены.
P.S. Я не осуждаю людей, которые причастны к описанным мною неприятным случаям. Я считаю, что все эти столкновения были полезны и многому меня научили, и я знаю, что можно было бы тогда что-то сказать или сделать по-другому, чтобы другие не считали, что я с ними слишком резок. Я не делюсь этими моментами, чтобы пожаловаться. Я хочу, чтобы люди поняли, что более доброжелательный подход лучше принимается другими и получает более позитивный отклик.
Перевод подготовлен специально для корпоративного блога компании Wirex, предлагающей удобное мобильное финансовое приложение для управления личными счетами.
Комментарии (7)
maovrn
25.04.2016 15:52+3Мобильное приложение для сведения личных счетов в конце статьи смотрится в тему.
baldr
25.04.2016 16:00+1По-моему Фред просто очень злопамятный. И, мне кажется, он привык работать в тепличных условиях, если может жаловаться на такие мелочи :)
В любой компании можно найти кучу случаев, когда руководством принимаются очень странные решения, увольняются довольно нужные люди «под горячую руку» или просто для расчистки места, фатальность некоторых глобальных решений очевидны для всех, кроме их авторов и тп.
black_semargl
26.04.2016 11:13Как говорят, если хочешь чтобы в компании тебя всё устраивало — создай свою.
А если уж нанялся в чужую — то люди в ней могут быть с очень странными тараканами. Это надо принять и искать компромиссы.
ZeroBit
Некоторые ситуация и впрямь выглядят очень несправедливыми (если, конечно, не опущены ключевые подробности). С другой стороны, когда описываются мотивы других, иногда они описываются «чрезвычайно высокомерно и пренебрежительно заявил», а когда свое сообщение оно описывается как «добродушное». Не понятно, что подразумевается «многие из нас, кто был красноречив в комментариях». Что если это было «груб» или «не соблюдал субординацию»? Некоторые из этих историй могли бы быть рассказаны с противоположной стороны точно в такой же манере.
Например: «Как-то в конце рабочего дня, около пяти часов вечера, когда мне надо было срочно уходить после конца рабочего дня, ответственный за набор в команду новых разработчиков написал сообщение в наш групповой чат Slack в приказном тоне, в котором указывал всей команде разработчиков просмотреть тестовые коды кандидатов, как только мы освободимся. Я ему тактично напомнил о своих службеных обязанностях, написав: «В конце своего рабочего дня я делаю то, чем должен был по-хорошему заниматься весь день», и потом намекнул ему о необходимости лучшен планировать деятельность команды.»
Такие случаи убеждают меня в том, что необходимо знать позицию обеих сторон.
TimsTims
+1
Иногда действительно тебе надо бежать по делам, а тут вдруг «Ребята, посмотрите как одним глазком, а там работы на полтора часа».
> тот сообщил мне, что поехать я не могу по причине того, что «сейчас не лучшее для этого время».
Опять-же непонятно по какой причине он не смог поехать. Либо это были личностные проблемы, а может у компании были финансовые трудности и каждый доллар на счету.
> хотел уже было завязать с ним разговор, но тот быстро перебил меня словами «Пойду что-нибудь выпью»
Может он действительно вас не узнал, у него был кошмарный день и он хотел набухаться. Не понимаю, в чем здесь проблема.
> «ничего не трогай, это МОЙ сервер!»
Реально, вот ты сидишь такой, настраиваешь сервер. Думаешь так: сначала установить пакет №1, затем №2 и потом №3. А тут выясняется, что №3 уже есть, а их нужно устанавливать в строгой последовательности. Ты действительно недоумеваешь, что кто-то решил тебе так помочь, даже не предупредив. Вы ведь не дом строите из кирпичей, когда все видят, что ты уже наложил кирпичей и их класть уже не надо…
impetus
algebrain
Согласен. Еще пример: тот старший архитектор, который сказал что пойдет что-нибудь выпить, скорее всего (вероятность 99%) плохо себя чувствовал или был расстроен чем-то, не связанным с автором статьи. Но многие люди принимают все на свой счет.