Фриланс является перспективным направлением в сфере трудоустройства и малого бизнеса. Во многих западных странах он стал уже широко распространен, в России же продолжает стремительно развиваться. В этой статье я рассмотрю основные принципы работы сферы фриланса.
Для начала введем основные понятия:
Биржи — это сайты, которые организуют взаимодействие фрилансеров и заказчиков. Являются важнейшими элементами в работе сферы фриланса. Без них не существовало бы организованного взаимодействия между фрилансерами и заказчиками.
Фрилансеры — люди, которые ищут вакансии и проекты с целью трудоустройства и получения прибыли. Являются целевой аудиторией(наравне с заказчиками) для бирж фриланса.
Заказчики — люди, целью которых является реализация проекта используя все преимущества работы с фрилансерами.
Сайты предоставляющие информацию как фриласерам, так и заказчикам. Целью является привлечение интереса к сфере фриланса.
Схема работы сферы фриланса:
На установившемся рынке фрилансеров всегда больше чем заказчиков.
Схема работы биржи фриланса:
Стоит обратить внимание что биржа имеет процент со сделок проведенных на ней — это одна из частей дохода. Так же доход может быть получен от предоставления различных привилегий фрилансерам и заказчикам.
Теперь определим основные задачи для участников рынка:
Наиболее оптимальная задача для фрилансера — получение доступа к выполнению наиболее выгодных и перспективных проектов. В реальной ситуации она сводится к получению доступа к выполнению достаточно выгодных проектов. Для многих же низкоквалифицированных и неопытных она сводится к возможности выполнить любой оплачиваемый проект, с которым они предположительно справятся.
Для заказчика главная задача — наиболее качественно и выгодно реализовать проект. В различной ситуации разные заказчики могут делать упор на выгоде или качестве.
Задача биржи — получить наибольшее количество клиентов(заказчиков и фрилансеров) и предоставлять им услуге по оптимальной цене.
Для наглядности приведу некоторые количественные характеристики сферы фриланса в русскоязычном сегменте интернета:
В сфере фриланса можно выделить много интересных проблем и явлений. Здесь я рассмотрел лишь общие принципы. В будущем я планирую изучить более детально некоторые темы, такие как развитие рынка фриланса, сравнение разных региональных сегментов, более детальное исследование количественных характеристик и многие другие.
Для начала введем основные понятия:
1) Биржи фриланса
Биржи — это сайты, которые организуют взаимодействие фрилансеров и заказчиков. Являются важнейшими элементами в работе сферы фриланса. Без них не существовало бы организованного взаимодействия между фрилансерами и заказчиками.
2) Фрилансеры
Фрилансеры — люди, которые ищут вакансии и проекты с целью трудоустройства и получения прибыли. Являются целевой аудиторией(наравне с заказчиками) для бирж фриланса.
3) Заказчики
Заказчики — люди, целью которых является реализация проекта используя все преимущества работы с фрилансерами.
4) Информационные сайты
Сайты предоставляющие информацию как фриласерам, так и заказчикам. Целью является привлечение интереса к сфере фриланса.
Схема работы сферы фриланса:
На установившемся рынке фрилансеров всегда больше чем заказчиков.
Схема работы биржи фриланса:
Стоит обратить внимание что биржа имеет процент со сделок проведенных на ней — это одна из частей дохода. Так же доход может быть получен от предоставления различных привилегий фрилансерам и заказчикам.
Теперь определим основные задачи для участников рынка:
Наиболее оптимальная задача для фрилансера — получение доступа к выполнению наиболее выгодных и перспективных проектов. В реальной ситуации она сводится к получению доступа к выполнению достаточно выгодных проектов. Для многих же низкоквалифицированных и неопытных она сводится к возможности выполнить любой оплачиваемый проект, с которым они предположительно справятся.
Для заказчика главная задача — наиболее качественно и выгодно реализовать проект. В различной ситуации разные заказчики могут делать упор на выгоде или качестве.
Задача биржи — получить наибольшее количество клиентов(заказчиков и фрилансеров) и предоставлять им услуге по оптимальной цене.
Для наглядности приведу некоторые количественные характеристики сферы фриланса в русскоязычном сегменте интернета:
- Количество значимых бирж: более 66
- Количество фрилансеров на крупнейшем сайте: 270680
- Количество проектов в сутки: более 300
- Средний бюджет проекта: 18571 руб
В сфере фриланса можно выделить много интересных проблем и явлений. Здесь я рассмотрел лишь общие принципы. В будущем я планирую изучить более детально некоторые темы, такие как развитие рынка фриланса, сравнение разных региональных сегментов, более детальное исследование количественных характеристик и многие другие.
valemak
>>> На установившемся рынке фрилансеров всегда больше чем заказчиков.
Верно, если просто брать количество и тех и других.
С другой стороны, подходящих фрилансеров (удовлетворяющих по соотношению цена/качество, адекватных в общении, не пропадающих, более-менее ответственных и порядочных) меньше чем заказов и заказчиков.
Kypaku Автор
Согласен, но и среди заказчиков попадаются мошенники и неадекватные. Здесь нужно детальнее исследовать распределение и тех и других. К тому же многих заказчиков устраивают такие недостатки, если цена за услуги соответствующая. Поэтому я и написал что заказчикам часто нужно выбирать между качеством и выгодой.
valemak
Кстати, неадекватных заказчиков на самом деле очень мало… Или просто мне удаётся таких отсеять на стадии ознакомления с заказом, не знаю…
Основное, что может не нравиться фрилансерам в отечественных клиентах — это небольшие расценки на услуги, которые они согласны и могут платить (по сравнению с заграничными заказчиками). А так, неадекватов за многие годы лично я встречал крайне редко.
Kypaku Автор
Видимо как раз Вам удается за счет опыта распознать таких клиентов. Среди заказчиков как правило можно выделить две «неприятные» группы — те кто пришел на биржу «попробовать» и те кто пытаются выжать максимум из фрилансеров. Первые как правило сами не знают что хотят и как правило не могут правильно сформулировать задачу — из за чего возникают недопонимания в процессе. Вторые наоборот пытаются сформулировать задачу таким образом чтобы в процессе могли добавлять еще кучу работы, не меняя цену. Для неопытных фрилансеров шансы столкнуться с ними достаточно велики.