Компания Oracle несомненно является одним из лидеров рынка облачных услуг. Про этот сегмент деятельности Oracle, предлагаемые продукты, его тенденции, мы и поговорим далее.
Для своих партнеров Oracle предлагает полный спектр облачных решений по всем распространенным моделям предоставления услуг. Всего таких моделей четыре.
Платформа как услуга (PaaS) — клиент получает доступ к информационно-технологическим платформам, таким как операционные системы, базы данных, средства разработки и тестирования. Облачная платформа Oracle используется для решения любых задач и потребностей ИТ-бизнеса. Это, например, может быть разработка приложений. Для подобных целей у Oracle есть инструменты Java Cloud, Database Cloud, Application Builder Cloud, Developer Cloud и другие. Они позволяют создавать современные бизнес-приложения в доступной и понятной среде, затрачивая при этом минимум сил и ресурсов.
Платформа также используется для управления данными. Она подойдет для любой задачи — от разработки и тестирования до критически важных для функционирования бизнеса банков данных и транзакционных приложений и даже аналитики больших данных. Для этого используются такие облачные инструменты Oracle, как Big Data Cloud, Big Data Preparation Cloud, NoSQL Database Cloud, Database Backup Service и другие.
Еще одно решение облачной платформы Oracle — это бизнес-аналитика. Тут применяется инструмент Oracle Cloud Platform for Business Analytics который позволяет собирать воедино и визуализировать данные из разных источников — облачных и локальных хранилищ, репозиториев больших данных, интернета вещей или просто файлов.
Для интеграции данных предусмотрено средство Oracle Cloud Platform Integration Service. В его состав входят продукты Integration Cloud, Internet of Things Cloud и Messaging Cloud. С их помощью упрощается и ускоряется интеграция облачных и локальных приложений, а также разнородных источников данных и интеллектуальных IoT-устройств.
Платформа Oracle также помогает организовывать совместную работу сотрудников и партнеров над документами и проектами. Для этого используются Documents Cloud и Process Cloud. Они предоставляют пользователям все необходимые инструменты для коллективной работы сотрудников где бы они не находились, начиная от соседних департаментов офиса и заканчивая разными странами и континентами.
И наконец платформа для мобильных услуг — Oracle Cloud Platform for Mobile. Это набор средств для быстрого быстрой и удобной разработки безопасных мобильных приложений.
Инфраструктура как услуга (IaaS) — модель при которой клиент использует облачную инфраструктуру для самостоятельного управления ресурсами, например, средствами обработки и хранения информации в облаке или вычислительных мощностей. IaaS позволяет использовать любые вычислительные мощности необходимые для бизнес-процессов, а также надежно хранить важную информацию и делать резервные копии локальных данных.
Кроме этого есть возможность организовать и свое собственное облако. Для этого используются системы Exadata Database Machine разных поколений (х5-2, х4-8), а также другие оптимизированные программно-аппаратные комплексы. На практике все очень просто. В самом простом варианте клиент может при помощи мобильного устройства или слабого офисного ПК запустить вычисления, которые данному устройству не по силам. Но так как они будут происходить в облаке, на устройстве лишь отобразится результат. А если речь идет о создании собственного облака, то это позволяет при необходимости временно (или на постоянной основе) увеличить производительность собственной информационной системы не покупая дорогостоящее оборудование. Клиент попросту берет в аренду вычислительные мощности и необходимые сервисы и платит только за то, чем пользуется.
ПО как услуга (SaaS) — предоставление заказчику возможности работать с программами с различных устройств типа тонких клиентов или через браузер компьютера. Это избавляет от необходимости локальной установки программ и использования собственных ресурсов. Также не нужно покупать лицензии на ПО разных разработчиков и существенно переплачивать при этом. В рамках этой модели предоставляются уже готовые решения конкретных задач. Среди них Oracle HR Cloud — средство для кадрового администрирования, управления кадровым резервом и работы с социальными сетями для специалистов по кадрам. Oracle Customer Experience Cloud — платформа для оптимизации взаимодействия с клиентами. Oracle Enterprise Resource Planning Cloud — центр оперативного планирования с широкими финансовыми и операционными возможностями, объединенными с последними новинками социальных, мобильных и аналитических технологий. Oracle Enterprise Performance Management Cloud — средство планировки бюджетных операций. Oracle Supply Chain Management Cloud — управление материальными потоками, а проще говоря — средство для эффективного принятия решений на любом этапе «жизненного цикла» продукта. Oracle Analytics Cloud — инструмент для обработки аналитических данных включая бизнес-аналитику, а также сбор, хранение и анализ всех информационных активов организации. Oracle Applications Cloud — это набор разнообразных приложений, которые облегчат работу с облаком во всех пакетах услуг, которые предоставляет компания.
И четвертая модель — Данные как услуга (DaaS), по которой компания дает доступ к прикладной информации. В рамках этой модели предоставляются решения Oracle DaaS for Marketing (позволяет выявлять потенциальных клиентов, анализировать аудиторию и вести многоканальные кампании), Oracle DaaS for Sales (предоставляет сторонние данные, в том числе миллионы компаний, контактов и профилей в социальных сетях для выявления потенциальных клиентов и классификации потенциальных сделок) и Oracle DaaS for Customer Intelligence (бизнес-аналитика, направленная на повышение удовлетворенности клиентов).
Помимо стандартного облака, Oracle позволяет создать для компании Частное облако. С его помощью ИТ-отдел может стать провайдером облачных услуг для всей компании на базе собственной инфраструктуры. Также в рамках услуги Управляемое облако Oracle предоставляет компаниям комплекс услуг, полностью адаптируемых к специфике применения облака в конкретной организации.
![](https://habrastorage.org/files/511/df6/2a6/511df62a61674e5eaf6f7d352be470ab.jpg)
Три основных варианта «облаков»
Тенденции облачного бизнеса
Свои облачные услуги Oracle предоставляет не только самостоятельно, но и в партнерстве с другими вендорами. Например, совместно с Samsung Oracle создает платформу для внедрения корпоративных облачных мобильных сервисов. Помогают им в этом ведущие системные интеграторы. Задача — выйти на новый уровень функциональности мобильных решений и повысить их производительность. При этом инвестиции, которые многие компании уже сделали в существующую облачную инфраструктуру не пропадут даром.
Мобильный доступ должен стать еще одной функциональной возможностью на базе существующей инфраструктуры. Для этого Oracle и Samsung сотрудничают в создании расширенного набора плагинов Apache Cordova и образцов кода, чтобы помочь клиентам в модернизации их корпоративных приложений путем внедрения функций мобильного доступа.
Samsung и Oracle уже продемонстрировали несколько инновационных решений для корпоративной мобильности и интернета вещей на прошедшем в Барселоне Mobile World Congress. Это, например, решение для прогнозирования технического обслуживания от HCL Technologies. Оно разработано специально для умных часов Samsung Gear S2 с использованием сервисов Oracle Internet of Things, Cloud Service и Oracle Service Cloud. Анализируя данные, оно помогает компаниям эффективно снижать затраты на обслуживание активов.
Еще одна разработка — решение для управления контрактами от Sofbang. Оно создано для управления и утверждения контрактов с помощью системы оповещений через носимые устройства Samsung Gear S. При этом безопасность данных обеспечивается системой Samsung KNOX.
Облачный бизнес Oracle растет и приносит хорошие дивиденды. В этом можно убедиться просто взглянув на отчет за третий квартал 2016 года, закрытого 29 февраля. Продажи облачного бизнеса существенно увеличились — целых 40%. Это отличный прирост. Прибыль же достигла показателя в $735 млн. При этом все продажи компании выросли на 1%. На этом фоне рост облачного бизнеса Oracle выглядит еще более впечатляюще.
Понимая важность облачного бизнеса, Oracle на фоне роста продаж облачных услуг увеличивает инвестиции в дата-центры. В ближайших планах — открытие современного дата-центра в Абу-Даби, столице ОАЭ. Это и не удивительно: Ближний Восток — один из главных регионов в облачной стратегии Oracle. Но спрос на облачные услуги активно растет не только там. Например, дата-центр в городе Слау (Великобритания) получит функции PaaS (платформа как сервис). Это первая инвестиция в среди запланированных, которая направлена на обслуживание правительственных организаций Соединенного Королевства.
Чем же обусловлен такой стремительный рост востребованности облачных технологий? Ответ простой — компании, фирмы, предприятия и организации понимают их важность. Они заинтересованы в облаках, такие услуги востребованы, а значит поставщики чувствуют себя хорошо. Исследование, которое провели специалисты Oracle, показывает, что более 90% организаций, использующих облачные технологии быстрее внедряют инновации. 73% респондентов заявили, что облака также помогают удерживать существующих клиентов, а 76% отметили, что привлекли с их помощью новых. Уже сейчас почти 20% компаний достигли «облачной зрелости» в освоении частных облаков. А более половины опрошенных заявили, что придут к этому в течение двух лет. Что касается препятствий для развертывания гибридных облачных решений в компаниях, то исследование выявило три ключевые позиции. Для 60% это способность управления множеством ИТ-архитектур, 57% респондентов отметили пропускную способность сетей, а 52% — взаимоотношения с ИТ-поставщиком.
Стремительный рост облачного бизнеса Oracle привел и к тому, что компании требуется много новых сотрудников. Уже сейчас идет значительное расширение штата в регионе EMEA (Европа, Ближний восток и Африка). Тут планируется набрать 1400 специалистов по продажам облачных решений. Также в этом году откроются новые современные офисы в Дубае, Дублине и Праге.
![](https://habrastorage.org/files/fc3/8e8/560/fc38e85605764911872f7b764c5f2cb2.jpg)
Структура облачных решений Oracle
Что год текущий нам готовит
2016-й год обещает принести много перемен в индустрию ИТ, в том числе и в сегменте облачных решений. Специалисты Oracle рассказали, что следует ожидать в текущем году.
Облака будут теснее интегрироваться с дата-центрами. Компания получает много предложений и по облачным услугам, и по дата-центрам. Но раньше они шли врозь. Теперь же пойдут интегрированные запросы, в которых клиенты будут желать, чтобы облако и дата-центр работали вместе. И вот почему. ИТ-профессионалы понимают, что ключевая проблема с публичными облаками – то, что они работают совершенно иначе, чем корпоративные ИТ. В большинстве случаев набор возможностей другой, управление другое, и т. д. И это мешает совместно использовать публичные облачные сервисы и ИТ-системы, работающие непосредственно на предприятии. Теперь же предложения будут объединять решения для инфраструктуры ЦОД предприятия и облачные сервисы, построенных на одной архитектуре и поддерживаемых одним вендором.
Самодельные архитектуры становятся все менее популярными. Многие компании опасаются зависеть от одного вендора, поэтому их инфраструктура зачастую собирается собственными силами. Тогда в каждом слое стека используются независимые технологии, которые имеют очень маленькую взаимосвязь между собой, а компания зависит не от одного, а от нескольких вендоров, что тоже не лучший вариант. Сейчас эта практика постепенно отходит в прошлое — производительность инфраструктуры и безопасность данных слишком важна, чтобы строить инфраструктуру самому со всеми рисками данного подхода. Поэтому в 2016 году все больше компаний будут прибегать к готовым решениям, требующим только настройки и подгонки под определенные задачи.
Оптимизация инфраструктуры под конкретные задачи. Подходящую под все задачи архитектуру на предприятии создать очень сложно. Главная проблема в том, что используя такой подход, невозможно добиться оптимизации для максимальных нагрузок. И как следствие архитектура либо не выдерживает критических нагрузок, либо обходится предприятию слишком дорого. Поэтому в текущем году специалисты Oracle ожидают увидеть новый подход — разделение рабочих нагрузок на несколько направлений и оптимизация каждого из них отдельно, а не скопом.
Защита информации по-новому. На многих предприятиях важная информация хранится в сотнях баз данных. Это делает ее чрезвычайно уязвимой, так как каждая база требует отдельных мер по защите. Способ сократить риски очевиден — жесткая консолидация данных и шифрование. А в отношении ИТ-инфраструктуры – аудит и контроль пользователей. Поэтому многие ИТ-специалисты займутся перестройкой и оптимизацией баз данных. Они будут объединяться в такие себе «информационные крепости».
Магнитная лента возвращается. Казалось бы, это архаичное средство хранения информации осталось только в музеях и на страницах произведений фантастов 50-80 годов прошлого века. Но сейчас она снова становится востребованной. Дело в том, что большое количество информации не нужно в постоянном доступе. А в вопросе архивации лента весьма надежна и недорога в использовании. Поэтому модернизированные ленточные технологии в 2016 году начнут вытеснять диски в облачных архивных репозиториях.
Преобразования индустрии. В минувшем году на рынке произошли значительные изменения. Разделилась надвое Hewlett-Packard, Dell приобрела EMC, а IBM избавилась от большей части инфраструктурного бизнеса. Поспособствовало этому обезличивание предоставляемых услуг и распространение облачных технологий. Ведь без предоставления эффективных облачных услуг компании становятся менее привлекательными чем те, кто их предоставляет. В 2016 году эти факторы никуда не делись, поэтому можно ожидать еще более драматичных событий. Бизнес и продуктовые линейки будут сокращаться, а новые облачные решения как массово появляться, так и исчезать с рынка.
Новая программа работы с партнерами
Но прогнозы прогнозами, а работа работой. В феврале этого года Oracle запустила новую программу для партнеров — Oracle PartnerNetwork Cloud Program. Ее цель — дать все необходимые инструменты для развития облачного бизнеса и использования современных моделей его ведения. У этой программы есть четыре уровня — Cloud Standard, Cloud Select, Cloud Premier и Cloud Elite.
Первый уровень предназначен для партнеров, которые обладают навыками и экспертизой по сервисам Oracle Cloud и обычно фокусируются на специфических или специализированных решениях в рамках одной из ключевых продуктовых линеек Oracle.
Второй предназначен для тех, кто имеет облачную специализацию Cloud, а также опыт успешного сотрудничества с клиентами по развертыванию решений на основе Oracle Cloud.
К третьему относятся партнеры которые трансформировали бизнес, чтобы сосредоточиться на внедрении своих тиражируемых решений на основе Oracle Cloud у клиентов. Они получают техническое содействие со стороны компании, помощь в освоении рынка и дополнительные ресурсы по поддержке проектов.
Четвертый уровень программы самый высокий. Он предназначен для высококвалифицированных партнеров, сделавших значительные инвестиции в работу с различными решениями Оracle и готовы предоставлять их клиентам. Такие компании для Oracle — приоритетные партнеры в освоении рынка. Они получат преимущества наиболее тесного сотрудничества для расширения совместного облачного бизнеса.
![](https://habrastorage.org/files/4e3/8f9/0f2/4e38f90f2fa240f09cf0bc24d36a154b.jpg)
Периодическая таблица облачных сервисов
Что клиент получает на практике
Облачные сервисы Oracle позволяют клиентам решать все задачи, которые стоят перед современными ИТ-отделами компаний. Например, облачные базы данных Oracle. Получить их на основе облачной архитектуры весьма просто. Нужно просто зайти на портал самообслуживания и выбрать необходимый вариант с конкретной версией и конфигурацией, в отдельной виртуальной машине или внутри виртуализации Oracle. База может быть как самой обычной, так и отказоустойчивой с различными опциями. А разворачивается база данных в облаке всего в несколько кликов. Также быстро происходит резервное копирование и клонирование облачных баз данных. Если на локальных ресурсах подобная операция может занять до недели (нужно выделить место, подготовить и настроить оборудование), то в облаке подобная процедура займет около часа времени.
То же касается и хранения данных. Oracle предоставляет обширное облачное хранилище с возможностью его гибкой настройки, простым управлением, возможностью быстрой развертки и масштабирования.
Еще один востребованный инструмент — это сервер разработки приложений Oracle WebLogic. Он позволяет разрабатывать и запускать высокопроизводительные корпоративные приложения и сервисы, в том числе мобильные, предоставляет отличную производительность, масштабируемость и гибкость работы в облаке и интегрируется с облачными базами данных, в том числе многопользовательскими.
Кроме возможности разработки приложений, Oracle предоставляет свои собственные решения для бизнеса. Это средства для планирования ресурсов предприятия и управления его производительностью, работы с заказчиками, управления человеческим капиталом и цепочками поставок, разнообразные промышленные приложения и линейки прикладных продуктов.
Также у Oracle есть набор инструментов, позволяющих уверенно осуществлять интеграцию приложений, как Oracle, так и сторонних разработчиков.
Ну и конечно заказчик получает все плюсы использования облачных технологий в сравнении с локальными сервисами. Это скорость разворачивания ресурсов — в зависимости от задачи разворачивание и настройка занимает от нескольких минут в самых простых случаях до нескольких дней, когда заказчик хочет все по максимуму. Это не идет ни в какое сравнение с разворачиванием собственных локальных ресурсов, где только на подбор и доставку оборудования могут уйти недели. Используя облако можно быть уверенным, что все данные и сервисы будут доступны в режиме 24/7. По современным стандартам отсутствие доступа к услугам допускается всего несколько часов в год. То же касается и безопасности данных. В облаке они надежно защищены как от хакерских атак, так и от физического доступа посторонних к серверам. И конечно же финансовый аспект. В облаке клиент платит точно за те ресурсы что ему нужны. С локальными же системами часто случается, что дорогостоящее оборудование простаивает или работает вхолостую. А масштабируемость и балансировка нагрузки позволяет быстро добавить в облаке необходимые мощности или убрать ненужные.
Для своих партнеров Oracle предлагает полный спектр облачных решений по всем распространенным моделям предоставления услуг. Всего таких моделей четыре.
Платформа как услуга (PaaS) — клиент получает доступ к информационно-технологическим платформам, таким как операционные системы, базы данных, средства разработки и тестирования. Облачная платформа Oracle используется для решения любых задач и потребностей ИТ-бизнеса. Это, например, может быть разработка приложений. Для подобных целей у Oracle есть инструменты Java Cloud, Database Cloud, Application Builder Cloud, Developer Cloud и другие. Они позволяют создавать современные бизнес-приложения в доступной и понятной среде, затрачивая при этом минимум сил и ресурсов.
Платформа также используется для управления данными. Она подойдет для любой задачи — от разработки и тестирования до критически важных для функционирования бизнеса банков данных и транзакционных приложений и даже аналитики больших данных. Для этого используются такие облачные инструменты Oracle, как Big Data Cloud, Big Data Preparation Cloud, NoSQL Database Cloud, Database Backup Service и другие.
Еще одно решение облачной платформы Oracle — это бизнес-аналитика. Тут применяется инструмент Oracle Cloud Platform for Business Analytics который позволяет собирать воедино и визуализировать данные из разных источников — облачных и локальных хранилищ, репозиториев больших данных, интернета вещей или просто файлов.
Для интеграции данных предусмотрено средство Oracle Cloud Platform Integration Service. В его состав входят продукты Integration Cloud, Internet of Things Cloud и Messaging Cloud. С их помощью упрощается и ускоряется интеграция облачных и локальных приложений, а также разнородных источников данных и интеллектуальных IoT-устройств.
Платформа Oracle также помогает организовывать совместную работу сотрудников и партнеров над документами и проектами. Для этого используются Documents Cloud и Process Cloud. Они предоставляют пользователям все необходимые инструменты для коллективной работы сотрудников где бы они не находились, начиная от соседних департаментов офиса и заканчивая разными странами и континентами.
И наконец платформа для мобильных услуг — Oracle Cloud Platform for Mobile. Это набор средств для быстрого быстрой и удобной разработки безопасных мобильных приложений.
Инфраструктура как услуга (IaaS) — модель при которой клиент использует облачную инфраструктуру для самостоятельного управления ресурсами, например, средствами обработки и хранения информации в облаке или вычислительных мощностей. IaaS позволяет использовать любые вычислительные мощности необходимые для бизнес-процессов, а также надежно хранить важную информацию и делать резервные копии локальных данных.
Кроме этого есть возможность организовать и свое собственное облако. Для этого используются системы Exadata Database Machine разных поколений (х5-2, х4-8), а также другие оптимизированные программно-аппаратные комплексы. На практике все очень просто. В самом простом варианте клиент может при помощи мобильного устройства или слабого офисного ПК запустить вычисления, которые данному устройству не по силам. Но так как они будут происходить в облаке, на устройстве лишь отобразится результат. А если речь идет о создании собственного облака, то это позволяет при необходимости временно (или на постоянной основе) увеличить производительность собственной информационной системы не покупая дорогостоящее оборудование. Клиент попросту берет в аренду вычислительные мощности и необходимые сервисы и платит только за то, чем пользуется.
ПО как услуга (SaaS) — предоставление заказчику возможности работать с программами с различных устройств типа тонких клиентов или через браузер компьютера. Это избавляет от необходимости локальной установки программ и использования собственных ресурсов. Также не нужно покупать лицензии на ПО разных разработчиков и существенно переплачивать при этом. В рамках этой модели предоставляются уже готовые решения конкретных задач. Среди них Oracle HR Cloud — средство для кадрового администрирования, управления кадровым резервом и работы с социальными сетями для специалистов по кадрам. Oracle Customer Experience Cloud — платформа для оптимизации взаимодействия с клиентами. Oracle Enterprise Resource Planning Cloud — центр оперативного планирования с широкими финансовыми и операционными возможностями, объединенными с последними новинками социальных, мобильных и аналитических технологий. Oracle Enterprise Performance Management Cloud — средство планировки бюджетных операций. Oracle Supply Chain Management Cloud — управление материальными потоками, а проще говоря — средство для эффективного принятия решений на любом этапе «жизненного цикла» продукта. Oracle Analytics Cloud — инструмент для обработки аналитических данных включая бизнес-аналитику, а также сбор, хранение и анализ всех информационных активов организации. Oracle Applications Cloud — это набор разнообразных приложений, которые облегчат работу с облаком во всех пакетах услуг, которые предоставляет компания.
И четвертая модель — Данные как услуга (DaaS), по которой компания дает доступ к прикладной информации. В рамках этой модели предоставляются решения Oracle DaaS for Marketing (позволяет выявлять потенциальных клиентов, анализировать аудиторию и вести многоканальные кампании), Oracle DaaS for Sales (предоставляет сторонние данные, в том числе миллионы компаний, контактов и профилей в социальных сетях для выявления потенциальных клиентов и классификации потенциальных сделок) и Oracle DaaS for Customer Intelligence (бизнес-аналитика, направленная на повышение удовлетворенности клиентов).
Помимо стандартного облака, Oracle позволяет создать для компании Частное облако. С его помощью ИТ-отдел может стать провайдером облачных услуг для всей компании на базе собственной инфраструктуры. Также в рамках услуги Управляемое облако Oracle предоставляет компаниям комплекс услуг, полностью адаптируемых к специфике применения облака в конкретной организации.
![](https://habrastorage.org/files/511/df6/2a6/511df62a61674e5eaf6f7d352be470ab.jpg)
Три основных варианта «облаков»
Тенденции облачного бизнеса
Свои облачные услуги Oracle предоставляет не только самостоятельно, но и в партнерстве с другими вендорами. Например, совместно с Samsung Oracle создает платформу для внедрения корпоративных облачных мобильных сервисов. Помогают им в этом ведущие системные интеграторы. Задача — выйти на новый уровень функциональности мобильных решений и повысить их производительность. При этом инвестиции, которые многие компании уже сделали в существующую облачную инфраструктуру не пропадут даром.
Мобильный доступ должен стать еще одной функциональной возможностью на базе существующей инфраструктуры. Для этого Oracle и Samsung сотрудничают в создании расширенного набора плагинов Apache Cordova и образцов кода, чтобы помочь клиентам в модернизации их корпоративных приложений путем внедрения функций мобильного доступа.
Samsung и Oracle уже продемонстрировали несколько инновационных решений для корпоративной мобильности и интернета вещей на прошедшем в Барселоне Mobile World Congress. Это, например, решение для прогнозирования технического обслуживания от HCL Technologies. Оно разработано специально для умных часов Samsung Gear S2 с использованием сервисов Oracle Internet of Things, Cloud Service и Oracle Service Cloud. Анализируя данные, оно помогает компаниям эффективно снижать затраты на обслуживание активов.
Еще одна разработка — решение для управления контрактами от Sofbang. Оно создано для управления и утверждения контрактов с помощью системы оповещений через носимые устройства Samsung Gear S. При этом безопасность данных обеспечивается системой Samsung KNOX.
Облачный бизнес Oracle растет и приносит хорошие дивиденды. В этом можно убедиться просто взглянув на отчет за третий квартал 2016 года, закрытого 29 февраля. Продажи облачного бизнеса существенно увеличились — целых 40%. Это отличный прирост. Прибыль же достигла показателя в $735 млн. При этом все продажи компании выросли на 1%. На этом фоне рост облачного бизнеса Oracle выглядит еще более впечатляюще.
Понимая важность облачного бизнеса, Oracle на фоне роста продаж облачных услуг увеличивает инвестиции в дата-центры. В ближайших планах — открытие современного дата-центра в Абу-Даби, столице ОАЭ. Это и не удивительно: Ближний Восток — один из главных регионов в облачной стратегии Oracle. Но спрос на облачные услуги активно растет не только там. Например, дата-центр в городе Слау (Великобритания) получит функции PaaS (платформа как сервис). Это первая инвестиция в среди запланированных, которая направлена на обслуживание правительственных организаций Соединенного Королевства.
Чем же обусловлен такой стремительный рост востребованности облачных технологий? Ответ простой — компании, фирмы, предприятия и организации понимают их важность. Они заинтересованы в облаках, такие услуги востребованы, а значит поставщики чувствуют себя хорошо. Исследование, которое провели специалисты Oracle, показывает, что более 90% организаций, использующих облачные технологии быстрее внедряют инновации. 73% респондентов заявили, что облака также помогают удерживать существующих клиентов, а 76% отметили, что привлекли с их помощью новых. Уже сейчас почти 20% компаний достигли «облачной зрелости» в освоении частных облаков. А более половины опрошенных заявили, что придут к этому в течение двух лет. Что касается препятствий для развертывания гибридных облачных решений в компаниях, то исследование выявило три ключевые позиции. Для 60% это способность управления множеством ИТ-архитектур, 57% респондентов отметили пропускную способность сетей, а 52% — взаимоотношения с ИТ-поставщиком.
Стремительный рост облачного бизнеса Oracle привел и к тому, что компании требуется много новых сотрудников. Уже сейчас идет значительное расширение штата в регионе EMEA (Европа, Ближний восток и Африка). Тут планируется набрать 1400 специалистов по продажам облачных решений. Также в этом году откроются новые современные офисы в Дубае, Дублине и Праге.
![](https://habrastorage.org/files/fc3/8e8/560/fc38e85605764911872f7b764c5f2cb2.jpg)
Структура облачных решений Oracle
Что год текущий нам готовит
2016-й год обещает принести много перемен в индустрию ИТ, в том числе и в сегменте облачных решений. Специалисты Oracle рассказали, что следует ожидать в текущем году.
Облака будут теснее интегрироваться с дата-центрами. Компания получает много предложений и по облачным услугам, и по дата-центрам. Но раньше они шли врозь. Теперь же пойдут интегрированные запросы, в которых клиенты будут желать, чтобы облако и дата-центр работали вместе. И вот почему. ИТ-профессионалы понимают, что ключевая проблема с публичными облаками – то, что они работают совершенно иначе, чем корпоративные ИТ. В большинстве случаев набор возможностей другой, управление другое, и т. д. И это мешает совместно использовать публичные облачные сервисы и ИТ-системы, работающие непосредственно на предприятии. Теперь же предложения будут объединять решения для инфраструктуры ЦОД предприятия и облачные сервисы, построенных на одной архитектуре и поддерживаемых одним вендором.
Самодельные архитектуры становятся все менее популярными. Многие компании опасаются зависеть от одного вендора, поэтому их инфраструктура зачастую собирается собственными силами. Тогда в каждом слое стека используются независимые технологии, которые имеют очень маленькую взаимосвязь между собой, а компания зависит не от одного, а от нескольких вендоров, что тоже не лучший вариант. Сейчас эта практика постепенно отходит в прошлое — производительность инфраструктуры и безопасность данных слишком важна, чтобы строить инфраструктуру самому со всеми рисками данного подхода. Поэтому в 2016 году все больше компаний будут прибегать к готовым решениям, требующим только настройки и подгонки под определенные задачи.
Оптимизация инфраструктуры под конкретные задачи. Подходящую под все задачи архитектуру на предприятии создать очень сложно. Главная проблема в том, что используя такой подход, невозможно добиться оптимизации для максимальных нагрузок. И как следствие архитектура либо не выдерживает критических нагрузок, либо обходится предприятию слишком дорого. Поэтому в текущем году специалисты Oracle ожидают увидеть новый подход — разделение рабочих нагрузок на несколько направлений и оптимизация каждого из них отдельно, а не скопом.
Защита информации по-новому. На многих предприятиях важная информация хранится в сотнях баз данных. Это делает ее чрезвычайно уязвимой, так как каждая база требует отдельных мер по защите. Способ сократить риски очевиден — жесткая консолидация данных и шифрование. А в отношении ИТ-инфраструктуры – аудит и контроль пользователей. Поэтому многие ИТ-специалисты займутся перестройкой и оптимизацией баз данных. Они будут объединяться в такие себе «информационные крепости».
Магнитная лента возвращается. Казалось бы, это архаичное средство хранения информации осталось только в музеях и на страницах произведений фантастов 50-80 годов прошлого века. Но сейчас она снова становится востребованной. Дело в том, что большое количество информации не нужно в постоянном доступе. А в вопросе архивации лента весьма надежна и недорога в использовании. Поэтому модернизированные ленточные технологии в 2016 году начнут вытеснять диски в облачных архивных репозиториях.
Преобразования индустрии. В минувшем году на рынке произошли значительные изменения. Разделилась надвое Hewlett-Packard, Dell приобрела EMC, а IBM избавилась от большей части инфраструктурного бизнеса. Поспособствовало этому обезличивание предоставляемых услуг и распространение облачных технологий. Ведь без предоставления эффективных облачных услуг компании становятся менее привлекательными чем те, кто их предоставляет. В 2016 году эти факторы никуда не делись, поэтому можно ожидать еще более драматичных событий. Бизнес и продуктовые линейки будут сокращаться, а новые облачные решения как массово появляться, так и исчезать с рынка.
Новая программа работы с партнерами
Но прогнозы прогнозами, а работа работой. В феврале этого года Oracle запустила новую программу для партнеров — Oracle PartnerNetwork Cloud Program. Ее цель — дать все необходимые инструменты для развития облачного бизнеса и использования современных моделей его ведения. У этой программы есть четыре уровня — Cloud Standard, Cloud Select, Cloud Premier и Cloud Elite.
Первый уровень предназначен для партнеров, которые обладают навыками и экспертизой по сервисам Oracle Cloud и обычно фокусируются на специфических или специализированных решениях в рамках одной из ключевых продуктовых линеек Oracle.
Второй предназначен для тех, кто имеет облачную специализацию Cloud, а также опыт успешного сотрудничества с клиентами по развертыванию решений на основе Oracle Cloud.
К третьему относятся партнеры которые трансформировали бизнес, чтобы сосредоточиться на внедрении своих тиражируемых решений на основе Oracle Cloud у клиентов. Они получают техническое содействие со стороны компании, помощь в освоении рынка и дополнительные ресурсы по поддержке проектов.
Четвертый уровень программы самый высокий. Он предназначен для высококвалифицированных партнеров, сделавших значительные инвестиции в работу с различными решениями Оracle и готовы предоставлять их клиентам. Такие компании для Oracle — приоритетные партнеры в освоении рынка. Они получат преимущества наиболее тесного сотрудничества для расширения совместного облачного бизнеса.
![](https://habrastorage.org/files/4e3/8f9/0f2/4e38f90f2fa240f09cf0bc24d36a154b.jpg)
Периодическая таблица облачных сервисов
Что клиент получает на практике
Облачные сервисы Oracle позволяют клиентам решать все задачи, которые стоят перед современными ИТ-отделами компаний. Например, облачные базы данных Oracle. Получить их на основе облачной архитектуры весьма просто. Нужно просто зайти на портал самообслуживания и выбрать необходимый вариант с конкретной версией и конфигурацией, в отдельной виртуальной машине или внутри виртуализации Oracle. База может быть как самой обычной, так и отказоустойчивой с различными опциями. А разворачивается база данных в облаке всего в несколько кликов. Также быстро происходит резервное копирование и клонирование облачных баз данных. Если на локальных ресурсах подобная операция может занять до недели (нужно выделить место, подготовить и настроить оборудование), то в облаке подобная процедура займет около часа времени.
То же касается и хранения данных. Oracle предоставляет обширное облачное хранилище с возможностью его гибкой настройки, простым управлением, возможностью быстрой развертки и масштабирования.
Еще один востребованный инструмент — это сервер разработки приложений Oracle WebLogic. Он позволяет разрабатывать и запускать высокопроизводительные корпоративные приложения и сервисы, в том числе мобильные, предоставляет отличную производительность, масштабируемость и гибкость работы в облаке и интегрируется с облачными базами данных, в том числе многопользовательскими.
Кроме возможности разработки приложений, Oracle предоставляет свои собственные решения для бизнеса. Это средства для планирования ресурсов предприятия и управления его производительностью, работы с заказчиками, управления человеческим капиталом и цепочками поставок, разнообразные промышленные приложения и линейки прикладных продуктов.
Также у Oracle есть набор инструментов, позволяющих уверенно осуществлять интеграцию приложений, как Oracle, так и сторонних разработчиков.
Ну и конечно заказчик получает все плюсы использования облачных технологий в сравнении с локальными сервисами. Это скорость разворачивания ресурсов — в зависимости от задачи разворачивание и настройка занимает от нескольких минут в самых простых случаях до нескольких дней, когда заказчик хочет все по максимуму. Это не идет ни в какое сравнение с разворачиванием собственных локальных ресурсов, где только на подбор и доставку оборудования могут уйти недели. Используя облако можно быть уверенным, что все данные и сервисы будут доступны в режиме 24/7. По современным стандартам отсутствие доступа к услугам допускается всего несколько часов в год. То же касается и безопасности данных. В облаке они надежно защищены как от хакерских атак, так и от физического доступа посторонних к серверам. И конечно же финансовый аспект. В облаке клиент платит точно за те ресурсы что ему нужны. С локальными же системами часто случается, что дорогостоящее оборудование простаивает или работает вхолостую. А масштабируемость и балансировка нагрузки позволяет быстро добавить в облаке необходимые мощности или убрать ненужные.