Иногда мне кажется, что появилась умная мысль, которой стоит поделиться. Ниже эти мысли и представлены.
Будет полезно дизайнерам, фрилансерам, людям профессий из смежных областей.
Разрабатывая следующий интерфейс не забывайте о дальтониках: «Разной степенью дальтонизма страдают 2–8 % мужчин, и только 0,4 % женщин.». То есть просто изменения цвета ссылки в меню для текущего раздела будет недостаточно.
Заметки после посещения OFFFspb:
Недавно меня попросили посоветовать что почитать по UX. Специально какие-либо ресурсы не посещаю, так как все добавлено в Feedly. А ресурсы такие:
Разработчики мобильных сайтов, вам пишу: а вы знаете, что на свете существует гораздо больше неретина/неайос/ненэксус пользователей мобильного интернета, чем обратных? Это касается не только России, но и Европы (за Америку не отвечаю, там не был).
Если в Москве в метро айфонов пруд пруди, то в том же Будапеште или Вене ничего подобного. Все эти дорогие телефоны там редко можно увидеть. Все ходят со старенькими или просто не особо модными ненавороченными Android устройствами.
Когда рисуете очередную мобильную версию сайта, рассчитывайте ее первым делом именно на такие телефоны, которых большинство, а не на модные, с которыми картинка в портфолио будет смотреться лучше.
Не заставляйте пользователя сомневаться в работоспости интерфейса. Нажал поиск и ждет пока загрузится контент. А тем временем страница несколько секунд белая, пустая. И не понятно то ли ничего не найдено, то ли сломалось. Хоть какой-то прелоадер нужен.
Многие считают, что свое дело — это круто, легко, сразу прибыльно и т.п. Так вот: это не так. Это невероятно тяжелый труд по сравнению с тем, что происходило при работе в офисе в качестве наемного сотрудника. По крайней мере год или два это довольно-таки тяжело. Особенно без стартового капитала и если это первое свое дело. Поначалу это может быть куда менее прибыльно, чем работа наемником.
Очень важно за этот стартовый период не потерять запал.
А потом как-то все потихонечку встает на рельсы.
При разработке мобильного приложения для меня важно его видеть от начала и до конца, важно соблюдать настроение пользователя, его видение на протяжении всего сеанса использования приложения.
Поэтому частенько, когда вся структура и схемы интерфейса мобильного приложения готовы, я начинаю отрисовку экранов с Splash screen (или с другого экрана, который увидит пользователь при первом запуске). Именно отсюда задается весь тон приложения, первое впечатление. А дальше стараюсь его поддерживать на протяжении всех оставшихся экранов: просто иду дальше по структуре.
Не разрабатывайте интерфейс сначала под iPhone 6 и 6+. Доля iPhone 5, 5S и 5C все еще очень велика. Рассчитывайте сначала на те дисплеи, что поменьше, чтобы все уместить и чтобы без проблем вся информация на экране считывалась и нажималась.
А адаптировать под большие экраны будет куда проще и быстрее, чем информацию с больших экранов уместить на маленьких.
Если кто сталкивался с понятием «mobile first», то здесь похожий случай :)
В какой бы отрасли вы не предоставляли свои услуги, никогда не бойтесь говорить клиенту, что он не прав. В — эксперт. Вас за этим и нанимали, из-за ваших знаний к вам и обращались. Вот из-за этой боязни в огромной доле услуг и выпускаемых продуктов страдает качество.
У тех, кто только недавно начал заниматься интерфейсом мобильных приложений или сайтов для мобильных устройств, частенько встречается одна и та же большая проблема: они смотрят на результат на экране компьютера, а не на том устройстве, для которого предназначен этот интерфейс.
Возьмем для примера адаптивную верстку сайта.
У меня во время такой работы на столе лежат 3 устройства: iPhone, iPad и телефон Android (у всех троих ощутимо разные размеры экрана).
Как только появилось обновление верстки, беру каждое устройство, смотрю на нем, не забываю про альбомный вид (повернуть экран).
Многие скажут, что можно просто уменьшить ширину браузера и посмотреть как что меняется. Таким образом можно посмотреть только на вид. А вот удобно ли пользоваться таким сайтом с помощью одной руки и одного большого пальца этой руки или с помощью двух рук, одна из которых держит устройство, а вторая скролит и тапает — этого уже нельзя сказать без самого устройства.
Та же проблема встречается и при работе над интерфейсом мобильного приложения. Частенько вижу мелкие шрифты, микрокнопки, по которым нужно еще хорошенько прицелиться, чтобы попасть.
Как только начинаешь свою работу смотреть там, где она действительно будет жить, решается огромное количество сомнений и разногласий: какой шрифт выбрать, какой размер кнопки, яркость интерфейса в солнечную погоду, контраст.
Кто я такой, что вздумал свои мысли публиковать, можно узнать у меня на сайте по адресу sashatikhonov.com
Будет полезно дизайнерам, фрилансерам, людям профессий из смежных областей.
Мысль 1
Разрабатывая следующий интерфейс не забывайте о дальтониках: «Разной степенью дальтонизма страдают 2–8 % мужчин, и только 0,4 % женщин.». То есть просто изменения цвета ссылки в меню для текущего раздела будет недостаточно.
Мысль 2
Заметки после посещения OFFFspb:
- Не забывать заниматься своими личными проектами хотя бы раз в неделю.
- В питчах желательно показывать две концепции. Один вариант — то, как считаешь нужным. Второй — в качестве альтернативы.
- Дополнительная работа для клиентов — не страшно. Главное, чтобы было приятно ее делать.
- К черту ЦА (имеется ввиду, что целевая аудитория — это те ребята, кого хотелось бы видеть, например, в посетителях сайта, но это не означает, что именно они в большинстве своем и будут основной массой посетителей сайта).
- Пробовать в каждом новом проекте что-то новое, иначе о росте и не стоит говорить.
Мысль 3
Недавно меня попросили посоветовать что почитать по UX. Специально какие-либо ресурсы не посещаю, так как все добавлено в Feedly. А ресурсы такие:
Мысль 4
Разработчики мобильных сайтов, вам пишу: а вы знаете, что на свете существует гораздо больше неретина/неайос/ненэксус пользователей мобильного интернета, чем обратных? Это касается не только России, но и Европы (за Америку не отвечаю, там не был).
Если в Москве в метро айфонов пруд пруди, то в том же Будапеште или Вене ничего подобного. Все эти дорогие телефоны там редко можно увидеть. Все ходят со старенькими или просто не особо модными ненавороченными Android устройствами.
Когда рисуете очередную мобильную версию сайта, рассчитывайте ее первым делом именно на такие телефоны, которых большинство, а не на модные, с которыми картинка в портфолио будет смотреться лучше.
Мысль 5
Не заставляйте пользователя сомневаться в работоспости интерфейса. Нажал поиск и ждет пока загрузится контент. А тем временем страница несколько секунд белая, пустая. И не понятно то ли ничего не найдено, то ли сломалось. Хоть какой-то прелоадер нужен.
Мысль 6
Многие считают, что свое дело — это круто, легко, сразу прибыльно и т.п. Так вот: это не так. Это невероятно тяжелый труд по сравнению с тем, что происходило при работе в офисе в качестве наемного сотрудника. По крайней мере год или два это довольно-таки тяжело. Особенно без стартового капитала и если это первое свое дело. Поначалу это может быть куда менее прибыльно, чем работа наемником.
Очень важно за этот стартовый период не потерять запал.
А потом как-то все потихонечку встает на рельсы.
Мысль 7
При разработке мобильного приложения для меня важно его видеть от начала и до конца, важно соблюдать настроение пользователя, его видение на протяжении всего сеанса использования приложения.
Поэтому частенько, когда вся структура и схемы интерфейса мобильного приложения готовы, я начинаю отрисовку экранов с Splash screen (или с другого экрана, который увидит пользователь при первом запуске). Именно отсюда задается весь тон приложения, первое впечатление. А дальше стараюсь его поддерживать на протяжении всех оставшихся экранов: просто иду дальше по структуре.
Мысль 8
Не разрабатывайте интерфейс сначала под iPhone 6 и 6+. Доля iPhone 5, 5S и 5C все еще очень велика. Рассчитывайте сначала на те дисплеи, что поменьше, чтобы все уместить и чтобы без проблем вся информация на экране считывалась и нажималась.
А адаптировать под большие экраны будет куда проще и быстрее, чем информацию с больших экранов уместить на маленьких.
Если кто сталкивался с понятием «mobile first», то здесь похожий случай :)
Мысль 9
В какой бы отрасли вы не предоставляли свои услуги, никогда не бойтесь говорить клиенту, что он не прав. В — эксперт. Вас за этим и нанимали, из-за ваших знаний к вам и обращались. Вот из-за этой боязни в огромной доле услуг и выпускаемых продуктов страдает качество.
Мысль 10
У тех, кто только недавно начал заниматься интерфейсом мобильных приложений или сайтов для мобильных устройств, частенько встречается одна и та же большая проблема: они смотрят на результат на экране компьютера, а не на том устройстве, для которого предназначен этот интерфейс.
Возьмем для примера адаптивную верстку сайта.
У меня во время такой работы на столе лежат 3 устройства: iPhone, iPad и телефон Android (у всех троих ощутимо разные размеры экрана).
Как только появилось обновление верстки, беру каждое устройство, смотрю на нем, не забываю про альбомный вид (повернуть экран).
Многие скажут, что можно просто уменьшить ширину браузера и посмотреть как что меняется. Таким образом можно посмотреть только на вид. А вот удобно ли пользоваться таким сайтом с помощью одной руки и одного большого пальца этой руки или с помощью двух рук, одна из которых держит устройство, а вторая скролит и тапает — этого уже нельзя сказать без самого устройства.
Та же проблема встречается и при работе над интерфейсом мобильного приложения. Частенько вижу мелкие шрифты, микрокнопки, по которым нужно еще хорошенько прицелиться, чтобы попасть.
Как только начинаешь свою работу смотреть там, где она действительно будет жить, решается огромное количество сомнений и разногласий: какой шрифт выбрать, какой размер кнопки, яркость интерфейса в солнечную погоду, контраст.
Кто я такой, что вздумал свои мысли публиковать, можно узнать у меня на сайте по адресу sashatikhonov.com