Глубокой ночью ничто не предвещало беды… Но в четыре утра от фрилансерской биржи Upwork пришло письмо с радостным, выделенным полужирным начертанием сообщением:


Чем больше вы работаете с клиентом на Upwork, тем больше из заработанного вы оставляете себе!


Казалось бы, радоваться надо, но если вчитаться, то обнаруживаются некоторые детали: комиссию Upwork не уменьшил, а увеличил. Если раньше на все контракты распространялась комиссия 10%, то сейчас она становится ступенчатой: 20%, 10% и 5% при порогах в $0, $500 и $10 000.


Письмо:


Hi {username},
 
I'm writing to share an important update to Upwork's pricing and Terms of Service. Starting in June, we will change our fee structure so that the more business you do with your clients on Upwork, the more earnings you keep.
 
Upwork will charge a sliding fee based on your lifetime billings with each client (across all hourly and fixed-price contracts you’ve ever had with them on Upwork). These are the fees you will pay:
 
° 20% for the first $500 you bill your client across all contracts
° 10% for total billings with your client between $500.01 and $10,000
° 5% for total billings with your client that exceed $10,000
° For example, if you begin an hourly or fixed-price contract with a new client for $600, you’ll be billed 20% on the first $500 and 10% on the remaining $100.
 
Here's what your net earnings will look like over time, as a percentage of what the client is billed:
 

 
When the new pricing takes effect, we'll honor the previous 10% fee for all active contracts, unless you've billed over $10,000 with a client, in which case we'll automatically lower your fee to 5%. On all new contracts, the new pricing will apply.
 
These changes will reward long-term work and cover the costs of small projects, which are more expensive for us to support. I realize these are significant changes, but I believe they’ll allow us to deliver you a higher level of service and opportunity in the future.
 
We’ll follow up with an update before these changes roll out in June. In the meantime, visit our pricing page to learn more about this change as well as a new fee for clients.
 
Thank you for your business,
Stephane Kasriel
CEO, Upwork

Не так давно две главные фрилансерские биржи — oDesk и Elance — слились в единую компанию и позже переименовались в Upwork. Вместе с приходом тормозного сайта, тормозного клиента, идиотских оценок и прочих прелестей компания принялась повышать расценки: возникли ограничения на ответы на контракты, возникли европейские налоги… клиенты тоже жалуются, у них там тоже что-то наповышали. Теперь вот решили по полной ударить по фрилансерам, выполняющим небольшие заказы.


Нетрудно посчитать, что "уменьшение" комиссии становится выгодным, если вы зарабатываете на каждом клиенте от $12 000. Сколько таких? Сотрудники Upwork играют в молчанку, говорят, приватная информация. Но мы-то знаем...


Лирическое отступление: какое-то время назад ввели маловменяемую систему "Job Success Score", запрятав оценки клиентов куда подальше. Это такое абстрактное число, которое неизвестным способом вычисляется по "постоянности" клиентов, по способу завершения контрактов, по их оценкам и в большой мере по всякой недоступной для фрилансеров информации вроде ответов клиентов на вопрос "Собираетесь ли вы ещё работать с этим фрилансером?", причём "плохим" считается ответ 8 и ниже при диапазоне от 0 до 10… Эти оценки прыгают как ошпаренные и вообще несут мало смысла: можно иметь оценки в районе тройки и высокие рейтинги. Фрилансеры обиделись, но кого ж их мнение волнует?


На основе этого "Job Success Score" была изобретена каста "TOP RATED" — в теории крутых фрилансеров, которые знают своё дело. Так как порогом "успеха" считается рейтинг в 90, а у меня его колбасит между 80 и 100, то меня постоянно закидывает и выкидывает из этой касты, что, конечно, говорит, о её благонадёжности.


Но мы отвлеклись. Одним из критериев нахождения в ранге "TOP RATED" является зарабатывание… $1000 в год! То есть сотрудники Upwork посмотрели статистику по фрилансерам и поняли, что для того, чтобы "top rated" фрилансеры вообще существовали, порог надо установить на $1000 в год. Разумеется, в случае уменьшения комиссии они заинтересованы в обратном: чтобы фрилансеров, которые им платят меньше, не существовало, поэтому порог установлен в $10 000 на клиента или, если быть точнее, в $12 000 на клиента.


Добро пожаловать в мир, где главные фрилансерские биржи объединились в монополию! После объединения я давно этого ждал, но, надо сказать, увеличение доходов почти в два раза на пустом месте — это всё-таки верх наглости, Рокфеллер нервно курит в сторонке.


Особенно прелестен тон сообщения: дескать, мы сделали вам добро! Всем радоваться полчаса! И это отличное оправдание: мелкие контракты им, видите ли, невыгодны. Ну да, Java тратит куда больше $10 на электричество при умножении $100 на 0.1.


Возможно, кто-то возразит, что у них постоянные клиенты, и они в профите от изменений. Скажем, на меня это не слишком влияет, потому что мой основной доход идёт от клиентов, которые заплатили больше $500. Однако не будем забывать, что на Upwork работают не только программисты, но и переводчики, например, а для многих из них небольшие заказы от непостоянных клиентов — основной хлеб.


На форуме Upwork изливаются сотни гнева, но все прекрасно понимают, что ничего не изменится. Намёки на изменение системы оплаты проскальзывали и раньше, правда изначально речь шла про 18%.

Что делать?

Проголосовал 951 человек. Воздержалось 453 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (119)


  1. Mendel
    04.05.2016 08:23
    +10

    С фрилансерскими биржами бывает весело. 20% комиссия с клиента, 20% комиссия с исполнителя и неудобные для обоих варианты ввода-вывода что в чистом остатке частенько съедает до половины суммы оплаченной клиентом.
    У меня опыт с фрилансерскими биржами небольшой, конкретные биржи не скажу ими занимается партнер, но по факту с постоянными клиентами когда отношения уже сложились мы всегда сваливаем с биржи и работаем напрямую задолго до 10к.
    И да, касается это бирж где суммарная переплата больше 10%. 10% за посредничество платить нормально.


    1. nrcpp
      04.05.2016 12:22
      -5

      Касательно Upwork, то за все платит клиент, поэтому только с него 20%, а остальное фрилансеру


      1. moooV
        04.05.2016 16:05
        +6

        Ни хрена подобного. Уже 2 года на апворке (бывшем одеске) — всегда 10% комиссия вычиталась с меня. Грубо говоря, если сумма контракта 200$, то клиент платит 200$, а я получаю 180. И точно так же он платит 20$ за мой час работы, а я получаю 18 в час по факту.


        1. gearbox
          04.05.2016 18:21
          +2

          я думаю nrcpp имел в виду тот момент что если вы захотите продолжать получать 18$ в час — то платить за это будет клиент. А так да — мы можете не менять ценник для клиента и начать получать меньше — тогда получится что заплатили Вы. Тут как в теории относительности — все зависит от точки отсчета.


        1. nrcpp
          04.05.2016 19:47
          +1

          Аж 2 года!!! Я 10 лет там. Если не правильно выразился, попробуйТе найми кого-нибудь там. Человек попросит условных 200, а вам платить 220.


  1. Akuma
    04.05.2016 08:50
    +2

    А что мешает проводить все вне биржи?

    Помнится, несколько лет назад, когда занимался фрилансом, так и делал. Просто находишь заказчика, договариваешься с ним вне чатика биржи и вперед. Есть конечно шанс, что обманут, но что ж поделать.


    1. Athari
      04.05.2016 08:55
      +5

      Если находишь заказчика мне биржи — ОК, отлично, все рискуют деньгами и временем, все довольны.


      Если находишь на бирже, предлагаешь оплатить вне биржи, а потом клиент жалуется в саппорт, то парочка таких жалоб — и весь аккаунт со всей историей и рейтингами удаляется к чертям без права обжалования. Мне такая перспектива не очень улыбается.


      1. Akuma
        04.05.2016 09:05
        +2

        Ну, может быть это зависит от менталитета. Русскоязычные заказчики у меня ни разу не жаловались, видимо все привыкли не платить лишний раз.


      1. AllexIn
        04.05.2016 11:09
        +3

        Какие риски? Договора отменили чтоли?
        Всегда работаю с клиентами напрямую. Много текущих клиентов были получены через фриланс биржи еще 5-10 лет назад. Но с ними давно не работаю там.
        Если зарабатываешь 10 000$ в год с клиента, отдавать штуку бирже… Зачем??
        Я понимаю еще мелкие заказы ради рейтинга — там понятно, надо через биржу делать.
        но большие проекты — бессмысленно как-то.


        1. mizhgun
          04.05.2016 11:21
          +1

          Простите, Вы пост прочитали? Нововведение бьет исключительно по недорогим и нерекуррентным проектам. Типичные примеры — написание резюме или перевод документов или разработка логотипа, разовые (в контексте клиента) работы по фиксированным ценам, практически никогда не дотягивающим до порога $500.


          1. AllexIn
            04.05.2016 11:22
            +1

            А вы мой коммент читали?
            Где вы там увидели обсуждение нововведения?


            1. mizhgun
              04.05.2016 11:26
              -3

              А, вы просто решили как бы по теме невзначай отметиться своими безумными заработками аж $10000 с клиента. Ясно.


              1. AllexIn
                04.05.2016 11:28
                +3

                Основная идея моего комментария — есть договора. Они исключают риски. Ну или как минимум значительно их уменьшают.
                А уж что вы там себе напридумывали — ваше личное дело.


                1. edogs
                  04.05.2016 12:32
                  +4

                  есть договора. Они исключают риски
                  Это наивность.
                  По факту договора это не более чем способ сослаться на что-то в конфликте с заказчиком.
                  Если заказчик решит кинуть — он кинет, без вариантов.
                  Хотели бы мы посмотреть как Вы нагибаете по договору «исключающему риски» крупную фирму с юр.отделом или частное лицо из зимбабве.


                  1. AllexIn
                    04.05.2016 12:58
                    +3

                    За всю мою фриланс практику(с 2006 года живу только фрилансом) еще ни разу не приходилось сраться с фирмами, с которыми был заключен договор.
                    А вот без договоров меня пару раз кидали.
                    Это я к тому, что те, кто заключают договора — не будут кидать. Просто не те люди.
                    Я представления не имею как нагибать кого-то по договору. Мне просто ни разу этого не приходилось этого делать.


                    1. uazure
                      04.05.2016 17:21
                      +3

                      Так в чем и ценность биржи — в конфликтах она выступает арбитром да и вообще по своей сути гарантирует заказчику — работу, а работнику — оплату.
                      По сути новости: имхо 20% за предоставление платформы — это многовато. 10% еще можно было оправдать


                1. FeNUMe
                  04.05.2016 12:32
                  +2

                  Не совсем понятно как договор(который никто еще не подписал) вас защитит от жалобы клиента на то что вы пытаетесь вести дела мимо биржи.


                  1. AllexIn
                    04.05.2016 13:00
                    +1

                    Зачем мимо биржи?
                    Заключается договор, очевидно это не противозаконно. Первый проект честно оплачивается.
                    А далее по договоренности с заказчиком просто проекты даже не публикуются на бирже, а сразу ведутся на основе договора, а не биржевого проекта. Зачем заказчику вообще публиковаться на бирже проект, который может сделать уже знакомый исполнитель, с которым уже успешно работали?


                    1. Xu4
                      04.05.2016 13:39
                      +4

                      Это против соглашения с Upwork. У них в соглашении с клиентом есть условие, что клиент, забирая фрилансера с биржи, должен выплатить бирже opt-out — отступные. Так же, если не ошибаюсь, клиент обязуется не уводить фрилансера с биржи в течение первых 24-х месяцев сотрудничества этого конкретного клиента с этим конкретным фрилансером.

                      Получается небольшое противоречие. С одной стороны, вы сторонник договоров с клиентами. С другой стороны, вы стремитесь договорённости нарушать, если вам они неудобны. Это точно не пример хорошей деловой этики.


                      1. AllexIn
                        04.05.2016 13:41

                        Те биржи с которыми я работал — не имели в своем договоре таких ограничений.
                        Естественно не надо нарушать договоренности. Надо слать биржу лесом, если она такие концепции продвигает.
                        Плюс — насколько законно требовать продолжение работы через биржу? В рабство чтоли продались на 24 месяца?


                        1. zharikovpro
                          04.05.2016 13:46
                          +2

                          Биржа в данном случае выступает источником лидов в бизнес, так что да — законно. Не хотите выплачивать % с прибыли или отступные за привлечение клиента — не получите и лидов с этой биржи. Все добровольно. И да — привлечь лида это дорого.


                          1. AllexIn
                            04.05.2016 13:48
                            +1

                            Лиды зарабатывающие в среднем 1000$ с клиента?
                            Не смешно же.


                            1. AllexIn
                              04.05.2016 14:43
                              +1

                              Ох. Не с клиента. В год…


                      1. Athari
                        04.05.2016 14:26
                        +3

                        Хе, не знал, что уход с биржи на волю настолько формален. Глянул, вот про уход (раздел 7):


                        You acknowledge and agree that a substantial portion of the compensation Upwork receives for making the Site available to you is collected as a deduction of the Service Fee described in Section 6.1 (“Service Fee”). Upwork only deducts this Service Fee when a Client and a Freelancer pay and receive payment through the Site. Therefore, for 24 months from the time you identify or are identified by any party through the Site (the “Non-Circumvention Period”), you must use the Site as your exclusive method to request, make, and receive all payments for work directly or indirectly with that party or arising out of your relationship with that party (the “Upwork Relationship”). You may opt-out of this obligation only if Client or prospective Client or Freelancer pays Upwork:

                        Если я правильно понял, в течение первых двух лет клиент и фрилансер должны работать через биржу. После этого можно напрямую. Если заплатить отступные, то можно сразу, однако сумма там маловменяемая — максимальное значение среди $2500, 15% от оценки всех оплат за два года, оценки всех комиссий апворка за два года. Плюс сверху ещё 18% каких-то. Звучит как бред.


                        1. maxvb
                          04.05.2016 20:11
                          -1

                          Это не бред, это значит, что вы не знакомы как вообще это все работает…
                          Если вы работаете в каком-то оутсорсе, и ваш босс (посредник) сдает вас в «аренду» другой компании, то босс заключает сперва договор, что та компания не переманит вас в течении нескольких лет и штрафы там ого-го если нарушили.


                          1. Athari
                            05.05.2016 11:12

                            Это бред не из-за процесса выкупа, а из-за стоимости этой процедуры, которая заведомо выше цены работы через сайт. Это предполагает, что как минимум одна сторона нагреет другую: или клиент, занизив предполагаемую стоимость работы, или апворк, обобрав клиента. Я не вижу в таких требованиях здорового взаимодействия между сторонами.


                            1. maxvb
                              05.05.2016 11:24

                              Ну так это работает везде и везде такой бред в стоимости. Да и переманивание разработчика из той компании, которая его предоставила, не есть здоровое взаимодействие, простыми словами это клиент хочет кинуть посредника. Я это говорю, не потому-что я такой правильный (сам часто прибегал к таким лайф-хакам) и против этого, а просто, чтобы быть объективным — да это плохо, но я так делаю :)


                        1. maxvb
                          05.05.2016 08:30

                          Тю я понял, почему ты меня так минусуешь, даже если по делу говорю. Это-же ты автор этой статьи :).
                          Ну за статью тройка, все таки она очень субъективна, нет беспристрастной оценки ситуации. Другими словами она показывает исключительно мнение обиженных и не затрагивает другие стороны изменения.
                          Даже голосовалка внизу из самых положительных ответов имеет «Буду работать, как раньше, вариантов-то особенно нет».


                          1. Athari
                            05.05.2016 11:05
                            +3

                            Скажу по большому секрету: я ваши комментарии ещё и утверждал, товарищ с read-only доступом.


                            Ваша позиция, в общем-то, вполне ясна: "Я в профите, а кто не может как я — неудачник". Жалко, что в опросе прозевал этот вариант, было бы интересно посчитать.


                            Беспристрастие — не мой жанр на Хабре, уж извините. За беспристрастием идите на Википедию, там я пишу в соответствии с WP:NPOV, WP:VER и прочей бесполезной фигнёй. Здесь же я буду набрасывать на вентилятор высказывать личное мнение. Мне Хабр без личных мнений даром не нужен.


                            1. maxvb
                              05.05.2016 11:17

                              Вы даже сейчас не поняли. Изначально я пришел с другой позицией, пытаться выяснить кому это выгодно, кому нет и почему так сделано, но неконструктивные ответы привели к тому, что я сам стал отвечать в стиле оппонента «сам дурак». И да со мной рядом сидит человек, который работает на Upwork (не на UpworkE, а на саму компанию) некоторые вещи я узнаю у него, правда честно он сам не все знает. Так получилось, что мы снимаем один офис вместе группой фрилансеров, что-то типа Co-working.


                              1. Athari
                                05.05.2016 11:29

                                Что там выяснять-то? Всё кристально понятно: выгодно богатым, то есть апворку и хорошо зарабатывающим фрилансерам. В идеале, если ваши теории верны, количество хорошо зарабатывающих фрилансеров должно увеличиться, но бедные не станут богатыми, они так и останутся в пролёте.


                                Апворк же через сам же апворк нанимает народ, как минимум частично, не? Так что "на апворк" и "на апворке" вполне может быть одновременно. :) Или у вас там кто-то из менеджмента?


                                1. maxvb
                                  05.05.2016 11:40

                                  Ну да жалко остальной народ, кто жил мелкими проектами. У меня друг, отличный дизайнер, на Upwork порядка 80 работ закончено, все пятерки. Ему будет туго. От того, что других турнули с Upwork я не получаю никакого удовольствия. То, что сделали 5% мне конечно приятно, потому-что мой годовой колеблется от $50К до $80К, да и проекты уже по 3 — 2 года.

                                  > Или у вас там кто-то из менеджмента?
                                  нее, что-то типа тимлид-девелопер :)


                    1. Desprit
                      04.05.2016 14:26
                      +3

                      Так в посте основной упор сделан как раз на те варианты, когда нет никакого «далее по договоренности». Одноразовый заказ, сделал, сдал, получил x$, заплатил с них 20%. Собственно, большинство проектов именно такие, достаточно лишь некоторое время помониторить биржу.
                      Второй момент заключается в том, что работать мимо биржы — это совсем не на руку фрилансеру. Часто при одборе кандидатов смотрят на статистику. Сколько часов отработал, какие были проекты, когда был последний заказ. Начинаешь работать мимо биржы — никакой статистики нет.


    1. mizhgun
      04.05.2016 11:10
      +8

      Необходимость выводить деньги в белую на счет юрлица в РФ например — клиент вне биржи морочиться с Вами не будет. А из известных мне бирж только upwork предоставляет адекватный (извините за слова upwork и адекватный в одном приложении) пакет документов для прохождения валютного контроля согласно законодательству (1993 года, кстати) одной великой инвестиционно привлекательной страны.


    1. zharikovpro
      04.05.2016 13:44
      +4

      > А что мешает проводить все вне биржи?

      Технически и физически — ничего. Юридически — п. 7 non-circumvention пользовательского соглашения, за нарушение которого вас могут забанить, если одна из сторон сообщит об этом. В правилах работы Upwork дает прямое указание как клиентам так и заказчикам сообщать в саппорт обо всех попытках предложить оплату работы вне биржи.


      1. Here_and_Now
        04.05.2016 14:55
        +1

        По сути это как взятка. Клиент может и сообщить, но поскольку это выгодно всем сторонам, то ябидничать никто не пойдёт. Когда работаешь по нормалным рейтам, там эти 10% сами клиенты не хотят платить.


        1. Athari
          04.05.2016 15:01
          +2

          С "никто" я бы не торопился. На одного наткнёшься — мало не покажется. Не всех маловменяемых клиентов удаётся сразу отфильтровать.


          1. Here_and_Now
            04.05.2016 15:11
            +1

            Согласен, я стараюсь делать пилотные проекты в большинстве случаев.

            Думаю сейчас самая выигрышная модель поведения: первые 500 баксов по рейту выше на 10%, после этого, если клиент продолжает работать, то меняем рейт на -10%, т.е. возвращаемся к ситуации «до». Ну а к моменту в 10к у меня клиенты уже все на прямом контракте, хотя буду рад если и через Upwork такие появятся.


    1. borisano
      05.05.2016 00:10
      +2

      Для upWork такой сценарий худше любого кошмара. Они ж тогда прибыль терять будут. Поэтому в пользовательском соглашении написано, что оплата работы с клиентом не через апворк, предложение такой оплаты, и даже несообщение администрации о предложении второй стороны совершить такую оплату — это грубое нарушение и бан.

      Поэтому ловлю себя на том, что сейчас, имея развитый аккаунт на апворке, мне просто не хочется рисковать репутацией и потерей аккаунта ради лишних 50 баксов.

      Кстати, а вы знали что в условиях использования апворка написано, что если фрилансер и клиент нашли друг друга на апворке, то они _обязаны_ следующие два года все финансовые операции проводить через апворк?
      Если хочется выйти из такого рабства дострочно ничего не нарушая, то это возможно… за довольно большую сумму денег.


  1. Konkase
    04.05.2016 08:59
    +14

    Просто повышу ставку и буду работать дальше, пострадают только клиенты.


    1. ferosod
      04.05.2016 09:11
      +3

      Может статься, что ваше предложение станет менее конкурентноспособным.


      1. Konkase
        04.05.2016 09:22
        +4

        Ну Индусы как работали за копейки так и будут продолжать, от них не спрятаться. Нормальный специалист всегда найдёт клиента который будет готов платить по его ставке.


      1. Antervis
        04.05.2016 09:36
        +9

        любое предложение становится менее конкурентоспособным на фоне конкурентов, жертвующих собственным доходом


  1. TecHMeaT
    04.05.2016 09:32
    +10

    Соглашусь, что преподнести нововведение как благо — это издевательство, улучшение будет только для относительно небольшой группы фрилансеров, у которых и так всё хорошо. Новичкам же теперь придется еще больше работать на рейтинг, прежде чем они начнут получать достойное вознаграждение. Возможный плюс от этого — кто-то не согласится на такие условия и конкуренции станет меньше (верится с трудом, там весь Пакистан и Индия).

    Одним из критериев нахождения в ранге «TOP RATED» является зарабатывание… $1000 в год!
    На мой взгляд вполне логично. Если ты за год не можешь наработать $1k, то наверное не очень ты сильный разработчик (это не об авторе поста, абстрактно), нормальный кодер эту сумму за неделю заработает. Возможно не очень правильно, что бейдж привязан к деньгам, но какая еще может быть альтернатива в сервисе с большой аудиторией?

    возникли ограничения на ответы на контракты
    Вот это мне кажется самым правильным правилом на UpWork, без него в каждом заказе были бы сотни автоответов, как на fl.ru. А так фрилансер хотя бы анализирует каждый проект, чтобы не потратить напрасно лишние коннекты.

    Ну и напоследок, какие есть альтернативы? FL.RU — работа за еду. Freelancer.com — привет Пакистану и Индии (как фрилансерам, так и заказчикам). Пожалуй всё, кончились альтернативы. Не хочу разгневать тех, кто работает на небольших биржах, возможно им там и уютненько, но это всё же не массовый сервис.


    1. Athari
      04.05.2016 09:46
      +3

      Возможно не очень правильно, что бейдж привязан к деньгам, но какая еще может быть альтернатива в сервисе с большой аудиторией?

      Я привёл число не как образец наглых требований, а как показатель низкого уровня доходов среднего фрилансера на сайте: если бы в среднем зарабатывали на порядок больше, то и критерии были бы другими. Этот критерий — как раз-таки один из немногих разумных. :)


      А так фрилансер хотя бы анализирует каждый проект, чтобы не потратить напрасно лишние коннекты.

      Ага. И молча попадает в список фрилансеров, скрытых системой на основе неведомой логики, опять-таки напрасно тратя коннекты. :)


      1. TecHMeaT
        04.05.2016 09:52
        +1

        И молча попадает в список фрилансеров, скрытых системой на основе неведомой логики, опять-таки напрасно тратя коннекты. :)
        Не совсем понятно, как и куда они скрываются. Или речь о времени анализа проекта? Так чаще всего на это уходит 1-3 минуты + 1 минута на ответ.


        1. Athari
          04.05.2016 09:57
          +3

          Когда клиент открывает список ответивших фрилансеров, то видит не полный список, а список "рекомендуемых системой". Полный список за отдельной кнопкой скрыт. Рекомендации основываются на метках, прошлых проектах, соответствии оплаты и требуемого уровня и т. п. То есть, если ответить на проект с самым детальным разбором, то всё равно велик шанс оказаться в списке скрытых.


    1. amaksr
      04.05.2016 20:57
      +2

      Freelancer.com — привет Пакистану и Индии

      В свое время решил проблему отфильтровывания таких товарищей скриптом на GreaseMonkey — при загрузке страници поиска он загружал и парсил все проекты, и подсвечивал те из них, где заказчики из были из определенных стран, и чтобы у них был нормальный фидбек, ну и еще ряд критериев.
      Но всё равно, слишком много времени уходит на действия, не связанные с работой, и, соответственно, неоплачиваемые: поиск, вникание в ТЗ, написание предложений, и последующие коммуникации, которые необязательно завершатся выйгранным проектом.


  1. haskel
    04.05.2016 09:59
    -4

    Не надо вводить никого в заблуждение: они отсекают только тех, кто заработал меньше 500$ с одного клиента, и в письме они доходчиво объяснили, что им слишком сложно обслуживать большое количество мелких заказов. Для тех, кто заработал больше 500$ с одного клиента ничего не меняется, те же 10%, плюс появляется стремление удерживать клиента, потому что с 10000$ комиссия становится всего 5%.
    Плюс вы считать не умеете: не 12000$, а 11050$


    1. Athari
      04.05.2016 10:22
      +8

      в письме они доходчиво объяснили, что им слишком сложно обслуживать большое количество мелких заказов

      Вы всерьёз верите им, что "обслуживание" заказа в $500 обходится им больше, чем в $100? Софт разрабатывается на всех сразу, а в саппорте у них копипастовые индусы. Ладно, допустим, есть всякие dispute, которые на мелких заказах могут убивать доход, но они же не у всех, а наказывают всех. Плюс есть комиссии за перевод денег, но это проблема для индусов с $2/час, явно тоже не про всех.


      $12 000 взял из обсуждений, сам не считал. Ладно, посчитаем… 0.1*x=0.2*(500-0)+0.1*(10000-500)+0.05*(x-10000). У меня 11 000 получается. Где ошибка?


      плюс появляется стремление удерживать клиента

      Переводчики, дизайнеры и статье-писатели ноют в основном, похоже. У них с постоянными клиентами на апворке очень печально, как я понял. Программистам и представителям других профессий с затяжным сотрудничеством понятно, что разницы мало.


  1. kolyaflash
    04.05.2016 10:00
    -3

    Где вариант «Меня вполне устраивает нововведение»?
    И вообще, Хабрахабр — не жалобная книга.


    1. JRazor
      04.05.2016 13:41
      -8

      Да, автор очень интересный парень. Ничего не обдумав сразу побежал поливать грязью upwork. Причем, по другому это не назвать — статья кишит ненавистью.

      «Мой дорогой дневник, сегодня я...»


  1. Xu4
    04.05.2016 10:17
    +2

    Я несколько часов назад на Мегамозге написал чуть более подробное и чуть более эмоционально нейтральное описание этого нововведения. :)

    Кстати, в дополнение ко всему прочему, комиссия появилась и для клиентов. Они теперь будут платить 2,75% от каждой транзакции.


    1. Athari
      04.05.2016 10:30
      +1

      На Мегамозге есть жизнь? :)


      Ну вот вы статью нейтральнее написали, а комментарии всё равно обливают апворк грязью:


      @ragimovich 4 мая 2016 в 03:11
      Даже если принять во внимание некоторую «элитарность» Upwork по сравнению с Freelancer.com, получается, что, как минимум, половину фрилансеров, работающих на бирже, решили тупо ободрать. Осталось понять, за что платим? За лежащий по несколько часов в день сайт? За саппорт, отвечающий по 3-4 дня? За возможность напороться на откат оплаты? За арбитраж стоимостью 1200 баксов? За JSS, который рассчитывается по формуле, которую, судя по всему, не знают даже сами работники? За 30 ставок в месяц? Ну, ОК, чо.

      От перестановки слагаемых...


  1. amarao
    04.05.2016 10:38
    +2

    Вам не кажется, что это отличный повод для стартапчика? Если альтернативная площадка предложит лучшие условия и интерфейс, то почему сайт с плохими условиями и интерфейсом продолжит существовать?


    1. Athari
      04.05.2016 11:28
      +10

      Проблема курицы и яйца всё портит. Ну не взлетит стартапчик, если у конкурента 90% рынка. С такой долей можно наплевать и на интерфейс, и на условия — все будут плакаться и колоться, но жрать кактус. Тысячи, тысячи примеров, когда такое происходит.


      Да что далеко ходить — много ли фл.ру потерял после всех эпических провалов? База данных со всеми телефонами и мылами юзеров слита, сорцы сайта до последнего байта слиты, приватные документы читают, на Хабре их аккаунт в –200 кармы уходил раз пять. Это не сайт, это история провалов. Ну и где все эти "фрилансим.ру" и прочие, которые пытались на фоне этих провалов взлететь?


    1. DeLuxis
      04.05.2016 11:33
      +1

      Фрилансим могут вполне справиться с занятием ниши за рубежом. Тем более клиенты часто работают с выходцами из СНГ.


      1. Athari
        04.05.2016 11:37
        +6

        Очень интересно, что "фрилансим.ру" будут занимать за рубежом, если даже в пределах всех рубежей ничего не заняли. У них не доля на рынке, а статистическая погрешность.


    1. sim3x
      04.05.2016 14:18
      +4

      После того как у стартапчика закончатся деньги от добрых дядь и нужно будет злым дядям начинать возвращать проценты, стартапчик сделает комиссию в 19.99% и польются такие же посты по сети


      1. amarao
        04.05.2016 14:25
        +2

        А дальше будет конкуренция. Кто-то рискнёт и сделает 18%, а конкуренты в ответ — 17.5%. Глядишь, и рынок всё расставит.

        А через некоторое время кто-то выкатит революционный сервис, в котором будет 9% навсегда.


        1. sim3x
          04.05.2016 14:33
          +2

          «Но жить в ето время прекрасное...»


          1. amarao
            04.05.2016 14:34
            +1

            Я пытаюсь понять на что вы жалуетесь. Я не вижу каких-то нерыночных причин препятствующих развитию конкуренции.


            1. sim3x
              04.05.2016 15:03
              +1

              Я тоже не вижу, как и не вижу каких-либо приемлимых конкурентов, и что самое паршивое не вижу даже начиниай на етой ниве


              1. amarao
                04.05.2016 15:41

                По этому я и сказал «идея для стартапичка». Когда существующий гигант не устраивает кого-то, а его конкурентов нет или почти нет — самое время влазить со своим.


                1. gearbox
                  04.05.2016 18:29

                  amarao — запилим?


                  1. amarao
                    04.05.2016 20:43
                    +1

                    Я пасс. Не только в отношении этого, но и других стартапчиков. Не моё.


                    1. gearbox
                      04.05.2016 21:15
                      +1

                      )


      1. Here_and_Now
        04.05.2016 14:58
        +4

        Вы серьёзно думаете, что в современном мире невозможно заработать денег в интернете с меньшей маржинальностью? Facebook зарабатывает 10-20 $/user/year. Upwork делает гораздо больше чем эти цифры.


        1. sim3x
          04.05.2016 15:13

          Дело не в «заработать», а дело в «предоставить сервис и заработать»
          B у меня есть сомнения, что кто-то сейчас имеет полное понимание, как построить такой же сервис, как у апворка, но за меньшие деньги
          И если все действительно ТАК просто, то где те сотни стартапов, которые уже «убили» одеск?

          «Чистая прибыль за этот период составила 1,5 млрд долларов против 512 млн долларов годом ранее.»
          Число пользователей 1.4млрд

          Те 4 уе в год с пользователя

          К чему тут фб, я вообще не понял


          1. Here_and_Now
            04.05.2016 15:19
            +2

            Думаю, что Facebook генерирует гораздо больше процессорного времени и ресурсов в среднем на человека, чем апворк т.е. как они говорят «предоставляют сервис». Зато апворк с каждого пользователя сервиса, который заработал 500 долларов за год(что очень мало) получит 100 долларов revenue. Не знаю на каких серверах у них всё крутится, но как-то не складывается.


            1. sim3x
              04.05.2016 15:23
              +1

              «И если все действительно ТАК просто, то где те сотни стартапов, которые уже «убили» одеск?»


              1. Here_and_Now
                04.05.2016 15:36
                +1

                Будем надеяться — на подходе. Возможно подобная политика upwork и создаст условия для их появления. Основной фейл других бирж — отсутствие механизма переноса репутации из одной биржи в другую.


  1. maxvb
    04.05.2016 11:38
    +7

    Мне кажется автор статьи неправильно понял цели Upwork.
    20% ввели не из-за жадности, а для того, чтобы вежливо избавиться от low rate and short term фрилансеров.

    Если смотреть с прагматической точки зрения, то Upwork принял правильное решение, которое не только увеличит качество клиентов/фрилансеров, но также будет удерживать крупных клиентов/фрилансеров от желания покинуть Upwork (такое часто происходит, когда кол-во работников у какого-то клиента начинает расти и рейты большие).

    Ну и еще хотел сказать. oDesk, Upwork это крупная компания с большим количество аналитиков и специалистов. Иногда просто смешно читать коменты фрилансеров за $1/hour, что без них компания развалится…


    1. Athari
      04.05.2016 11:52
      +2

      Как увеличение качества клиентов, фрилансеров и проектов будет происходить-то?


      Вот я, как клиент, вижу, что теперь 25% моих денег будет улетать в дыру, а не мотивировать моих сотрудников. Качество фрилансеров, которых я могу себе позволить, будет ниже. Я недоволен. Чтобы снизить процент, мне надо работать с одним фрилансером дофига времени, а это возможно далеко не во всех сферах. Скажем, я что, буду заказывать логотип много раз? Да и переводить "Войну и мир" мне не надо, зачем мне один фрилансер? Да и даже взять программиста — наняв одного, я лишусь возможности эффективно искать других за соизмеримые деньги.


      Вот я, как фрилансер, вижу, что 25% денег от клиента будет улетать в дыру, а не мне в карман. Я стану меньше зарабатывать, я недоволен. Можно повысить оплату, но тогда спрос на меня снизится. Всегда напрашиваться к одному клиенту? Ну так не всем мои услуги нужны на постоянной основе. Каким-нибудь программистам хорошо, а я переводчик. Или дизайнер. Ну не нужно многим клиентам столько дизайна, чтобы держать работников на постоянной основе.


      Вы так говорите, как будто клиенты и фрилансеры из вредности работают по коротким контрактам, а сейчас все перейдут на долгие. Нет такого выбора. И статистика говорит в пользу того, что большую часть фрилансеров просто заставили платить больше, без каких-либо альтернатив.


      1. maxvb
        04.05.2016 12:08
        +3

        Вы так и не поняли…

        1. Не нужны Upwork фрилансеры, которые клепают логотипы, переводят статьи и вообще всякая мелочью занимаются
        2. Не нужны Upwork клиенты, которые зарабатывают тем, что где-то собирают заказы на логотипы, а потом находят индусов, которые за копейки эти лого верстают.

        > Как увеличение качества клиентов, фрилансеров и проектов будет происходить-то?

        А очень просто:

        1. Средним и крупным клиентам уже не так интересно покинуть Upwork если кол-во дорогостоящих фрилансеров у клиента выросло.
        2. Из поиска работы выпадут работы типа «напишите мне скрипт за 5$». Больше будет интересных, больших проектов.
        3. Из 1 и 2-го следует повышения интереса у серьезных фрилансеров и соответсвенно их увеличение даже количественно. Ну и самый большой плюс для крупных это 5%.


        1. Athari
          04.05.2016 12:22

          Не нужны Upwork фрилансеры, которые клепают логотипы, переводят статьи и вообще всякая мелочью занимаются

          Почему не нужны-то? Зуб даю, есть куча фрилансеров с мелкими заказиками меньше $500, которые работают стабильно безо всяких диспьютов и дёрганья саппорта и исправно платят свою комиссию. Какой профит от них избавляться?


          Средним и крупным клиентам уже не так интересно покинуть Upwork если кол-во дорогостоящих фрилансеров у клиента выросло.

          А, ну то есть идея, что богатые клиенты будут пользоваться апворком. Любопытная теория. По-моему, чрезмерно оптимистичная. :)


          Из поиска работы выпадут работы типа «напишите мне скрипт за 5$».

          Да ладно, индусов лишними 10% не напугать. Не верю. Они просто будут меньше получать, и всё.


          1. maxvb
            04.05.2016 12:32
            +3

            > Какой профит от них избавляться?
            Видимо не такая уж и большая куча по сравнению с нестабильными. Мне кажется статистика Upwork более детальная, чем Ваша :)

            > А, ну то есть идея, что богатые клиенты будут пользоваться апворком. Любопытная теория. По-моему, чрезмерно оптимистичная. :)
            А мне кажется очень даже реальная. К примеру мои клиенты, на которых я работал благодаря Upwork: Adidas, BankOfAmerica, SIPRI, MillennialMedia ну и другие не столь крупные. Подозреваю, что сейчас меня заклюют типа «не верю, что для BankOfAmerica можно работать через Upwork», уверяю можно, но более сложная схема работы.

            > Да ладно, индусов лишними 10% не напугать. Не верю. Они просто будут меньше получать, и всё.
            Ну значит Upwork придумает, еще что-то чтобы фильтрануть фрилансеров :)


            1. Athari
              04.05.2016 12:46
              +2

              Видимо не такая уж и большая куча по сравнению с нестабильными.

              Почему тогда не мотивировать тех, кто работает стабильно? Я программист, поэтому от изменений мне ни холодно, ни жарко, но я прекрасно понимаю негодование всяких переводчиков-дизайнеров. Пороги выбраны такими, что они оказываются в пролёте, какой бы ни была их история взаимодействия с сайтом и клиентами.


              А мне кажется очень даже реальная.

              Тут вопрос не в громких именах, а в том, насколько разница между 10% и 5% для богатых клиентов вообще принципиальна. Я могу понять какой-нибудь Адидас, для которого возможность свалить какие-то задачки во фриланс — это возможность сэкономить в несколько раз, но скольких клиентов можно завлечь именно этой разницей в комиссии? Разница в экономии 80% и 81% получается же.


              1. maxvb
                04.05.2016 12:59

                > Почему тогда не мотивировать тех, кто работает стабильно?
                Да есть моменты, которые я тоже не понимаю. Возможно есть причины почему всех под одну гребенку.
                Лично мне непонятен один момент (с точки зрения клиента). Многие проекты требуют работу дизайнеров, верстальщиков. Раньше было удобно, можно было найти дизайнера там же в Upwork, теперь это станет сложнее для клиента.

                > но скольких клиентов можно завлечь именно этой разницей в комиссии
                Ну к примеру месячная средняя ЗП одного программера примерно $4000/month при 10% это потеря $400
                А сейчас потеря будет всего $200 :) А если фрилансеров у клиента например 10-ть? Уже $2000 сэкономил, можно и бонусы выплатить, а можно еще нанять пол девелопера :)

                Но да на самом деле для среднего уровня между ~$2000 и $10000 изменения почти не заметные


        1. awMinor
          04.05.2016 19:35
          +1

          Мне кажется вы не правы, так как изначально понятие фриланса подразумевает разовую работу. Ну не нужен фирме в штат дизайнер или просграммист им просто нужен один скрипт или проект. Такие заказы и уходят на фриланс, а крупный проект который будет идти год, на который нужна комманда специалистов, тот проект будет отдан на долгосрочный аутсорс по договору. В этом и есть смысл фриланса, выполнение разовых не больших проектов на которые фирму нанимать нет смысла.


          1. maxvb
            04.05.2016 19:39

            Ну в теории да, а на практике нет (из своего опыта).


        1. sashah
          05.05.2016 11:32

          > Больше будет интересных, больших проектов
          В процентном соотношении — больше.
          В абсолютном — скорее всего даже меньше. Т.к. раньше клиент мог попробовать апворк на небольшом проекте — понравилось, создал больший проект. Теперь эти клиенты, возможно, пойдут искать исполнителей в другом месте


    1. ragimovich
      04.05.2016 11:58

      А подскажите, как 3% с каждой транзацкии заказчика заставит его оставаться на Upwork? Скорее я после первого же заказа хоть на 100 баксов переведу клиента на прямую оплату через PayPal, что будет выгодно для нас обоих. Это раньше было сложно объяснить клиенту, почему надо работать вне биржи, а теперь нагло тычешь его в его же собственные 3% и еще обещаешь скидку в 7%.

      З.Ы. Извините, если ошибаюсь, но это не вы на оффоруме под никнеймом Maxim B (https://community.upwork.com/t5/user/viewprofilepage/user-id/16230) «топите» за нововведение?


      1. maxvb
        04.05.2016 12:16

        Да это я, с 2008 года на oDesk-Upwork.
        Для большинства заказчиков это U.S., Canada, Australia, the UK, and certain Eurozone countries 25$ за транзакцию это мелочи.
        Для других клиентов это да 2.75%. Видимо либо таких клиентов не так уж и много, либо есть другие причины, ведь не зря они выделили определенные страны в группу, которая может платить 25%


    1. davidovsv
      04.05.2016 15:59
      +2

      Мне, как клиенту на Upwork, выгодно нанимать дешевых фрилансеров (< $10/h) — есть работы, на которые большая конкуренция и за низкую ставку можно получить адекватное качество (например, переводы). Но теперь я буду платить как минимум на 2.75% больше, а в перспективе — еще больше, т.к. дешевых рейтов может поубавиться.


  1. gearbox
    04.05.2016 12:03
    +1

    Первый заказ от клиента провожу через upwork, заодно смотрю что за товарищ. Как правило потом предлагают что-то регулярное и стучатся в skype. Если соглашаюсь работать — то уже естественно напрямую. Так что для меня катастрофы нет. Хотя конечно и бурного веселья нововведение не вызывает.


  1. tendium
    04.05.2016 12:08
    +10

    Далее следует моё субъективное мнение.

    Я был с Elance с 2011 года и до последнего дня его работы. Как только он прикрылся, я просто ушел из сервиса. Совсем. Объединенная компания сама по себе оказалась хуже как оДеска, так и Еланса. Выше комиссии, хуже сервис, баги, глюки, тормоза. Нежелание слушать клиентов (особенно это было показательно, как они долго не хотели разрешить сокрытие финасового стриптиза фрилансерами). Европейские налоги тоже во многом мне лично не понятны. Если я работаю с клиентом из США, почему я должен работать с ним так, как будто он в ЕС? (в ЕС есть определенная заморочка с необходимостью получить VAT-номер для работы с клиентами внутри ЕС вне твоей страны; а это в свою очередь может нести дополнительные проблемы с бухгалтерией и, соответственно, расходами на неё)

    Имевшихся клиентов я банально увёл с Еланса на прямую работу. А мой самый крупный клиент вообще нашел меня напрямую. Не знаю, как меня считал Еланс — крупным, мелким или средним — мне всё равно. Если кто-то скажет, что я капля в море, он будет прав. Но я проголосовал ногами и нисколько не жалею об этом. Не исключаю, что таких капель, как я, после ликвидации Elance насобиралось на лужу, а то и на озеро.

    P.S. Я к ним, кстати, собеседовался на работу в оДеск (они многим рассылали инвайты; меня ажно на две позиции собеседовали; а потом еще раз 10 спамили приглашением на собеседование — никто, похоже, не контролировал, кого прособеседовали, а кого — нет). Так вот основной проблемой встало, что они были не готовы платить больше 20 долларов за час работы (при этом они могли прекрасно видеть по своей статистике, что я брал в два раза больше с клиентов, найденных через Elance). Требования к организации труда при этом были достаточно жесткие, которые из фрилансера превращали человека в по сути в удалённый офис. В общем, с таким отношением я не удивлён сырости получившегося продукта.


  1. helgihabr
    04.05.2016 12:49
    +1

    На самом деле, паниковать рано.
    Лично у меня опыт работы с Upwork такой, что большинство клиентов сами спрашивают как и где мне удобно получать оплату.
    Если клиент сам выбирает оплату на Upwork или других вариантов просто нет, то какие вопросы? Если поднимется процент, всегда можно прийти к какому-то консенсусу с клиентом, например, платить этот процент пополам. И если клиент не в адеквате, зачем с таким клиентом работать вообще.
    Зачастую, клиент, который реально заинтересован в качественном и своевременном результате, адекватно оценивает стоимость проекта и открыт к переговорам.
    С остальными, как показывает практика, если что-то не так идет еще на переговорах, то дальше будет только хуже и я стараюсь, в таком случае, даже не связываться с таким клиентом.
    А то, что будет отток мелких заказов с Upwork, так это даже хорошо. Клиенты и исполнители перейдут на другую биржу, где их радостно встретят.
    Это позволит другим биржам «накопить жирок» и в будущем начать конкурировать с Upwork, что, опять же, хорошо.


    1. maxvb
      04.05.2016 16:29

      +1 при маленьких рейтах я бы вообще все проценты взвалил бы на плечи клиентов. Ну будут платить $1.20 вместо $1.
      Обычно я так делаю и при больших рейтах выставляю цену ту, которую хочу получать без всяких там процентов.


  1. sim3x
    04.05.2016 13:27
    -4

    Статья состоит из предположений, которые выставлены как факты

    Попробуем поиграть по правилас тс

    >Теперь вот решили по полной ударить по фрилансерам, выполняющим небольшие заказы.

    Но мы-то знаем…
    что апворк решил подтолкнуть разработчиков к почасовке с длительными заказми

    >увеличение доходов почти в два раза на пустом месте

    Но мы-то знаем…
    что апворк решил переложить издержки на тех, кто создает им большую часть проблем с рисками и наемом доп персонала для обслуживания таких заказов и существенно не увеличил прибыли

    Вообще, хайп стоит поднимать не потому, что апворк поменял тариф, а потому, что он не подготовил аудиторию к изменениям и привел своих аргументов.


    1. Athari
      04.05.2016 13:29
      +1

      что апворк решил подтолкнуть разработчиков к почасовке с длительными заказми

      Ну вот опять — "подтолкнуть". Как вы переводчиков и дизайнеров, а также их нанимателей будете подталкивать к длительным заказам, если длительных задач банально мало/нет?


      1. sim3x
        04.05.2016 13:40
        -3

        0. Кто вообще знает, сколько прибыли получает апворк с етих категорий?
        1. Заказчик может начать несколько проектов, чтоб увеличить прибыль с них
        2. Переводчики/дизайнеры могут найти агенство, у которого есть поток заказов

        И другой существенный вопрос — если заказов (и денег) мало, то вообще зачем они используют апворк?


        1. Athari
          04.05.2016 14:37
          +1

          Переводчиков-дизайнеров, я так понимаю, вполне устраивает текущая ситуация, когда они регулярно пользуются апворком напрямую для поиска заказов. Заказов много, и суммы в результате их устраивают, но каждый заказ по отдельности значительно меньше $10000.


          С агентствами непонятно — если через них работать, то это будет за один проект считаться что ли? Да и даже если будет считаться, то это лишняя комиссия агентству, и заказы по сути остаются прежнего размера, то есть ничего не меняется.


          1. maxvb
            04.05.2016 14:42
            -2

            Вообще новая ценовая политика не к заказу привязана, а к клиенту.
            Тем не менее новыми правилами Upwork и клиентов отсеивает, чтобы не было вариантов типа открыл агенство и через него кучу дизайнеров по 50$ за лого. Как то так…


  1. buzdykg
    04.05.2016 13:33
    +1

    Примерно поэтому нормальные люди не работают на фриланс.ру. Вокруг одно нытьё, игра словами и никакого конструктива.
    Варианты ответов на этот твой тест, ТС, — это просто пушка.


  1. valemak
    04.05.2016 17:00
    +1

    Всё никак не переберусь на Upwork, а сейчас уже и не уверен, стоит ли :)


    1. gearbox
      04.05.2016 18:31
      +1

      Стоит, стоит. В мире фриланса это пока что доминанта и думаю будет еще долго ей оставаться.


      1. valemak
        04.05.2016 18:39

        Наверное, Вы правы. Пример фл-ру показывает мне, что такие сайты умирают годами и ещё долгое время на них тем не менее можно зарабатывать.

        Всё равно осадок от того, что пользуясь безалтернативностью относятся как к дойной корове.


        1. maxvb
          04.05.2016 18:47
          +1

          Судя по вашим публикациям и интересам здесь, вас нововведение не особо и затронет. Java рейты нормальные от 20 в час и конечно длинные проекты. Для вас, со временем, это нововведение даже станет плюсом.


  1. amaksr
    04.05.2016 17:57
    +1

    А почему не перейти на freelance.com?


    1. gearbox
      04.05.2016 18:35
      +3

      На фрилансе мне предложили воспользоваться платным пакетом на месяц. Месяц закончился, автоматом без предупреждений меня внезапно не переключило назад на бесплатный а начало снимать денег с карточки (да, оформилась подписка после верификации карты) Полез разбираться (ну понятно что сам дурак, там наверно где-то было мелкими буквами белого цвета на белом фоне это все написано) — не за деньги, а за то что бы отписаться — а вот хренушки. Назад на бесплатный тариф не перейдешь. Выбрал самый дешевый платный, хай будет, там не много. Станет не нужен — закрою. Но осадочек остался.


      1. amaksr
        04.05.2016 18:42
        +2

        Странно, у меня пару лет назад такое же было, но тогда отписался без проблем.


      1. Mihail57
        04.05.2016 19:34
        +1

        Такая же ситуация была, но после того, как немного потерроризировал их ТП, они мне и деньги вернули, и назад на бесплатный план перевели.Было это в декабре 2015, где-то в числах 20-х. Но их финансовый отдел, который возвращал недели 3, меня просто убил) Прикинулся немного «дурачком» и одно и то же им говорил, они и сдались, видимо.


        1. amaksr
          04.05.2016 20:13
          +3

          У меня другая ситуация была: один заказчик со штатов, с хорошим фидбеком, все дела, сразу awarded мне проект на 1000 дол, ну я согласился. Биржа с меня тут же сняла комиссию 100 дол, а заказчик пропал не заплатив и даже не предоставив подробное техзадание. Тоже пришлось их пинать очень долго, чтобы отменили все транзакции, но в итоге комиссию удалось вернуть.
          Все это заставило задуматься, что получить большой проект сразу — не обязательно есть хорошо, и что лучше начинать с маленького, а уж потом, после знакомства с заказчиком, делать основную массу работы все вне биржи.


          1. gearbox
            04.05.2016 21:27
            +2

            Я правильно понял — на фрилансе могут снять денег ДО того как оплатит заказчик? (я так понимаю если они есть на счету)


            1. amaksr
              04.05.2016 22:01
              +1

              Да, у меня так и случилось.


            1. ragimovich
              04.05.2016 22:21
              +2

              О да, это «особенность» Freelancer.com на которой он делает офигенные деньги. Как? Вы берете контракт на 100 баксов, с вас снимают 10 баксов, а потом оказывается, что заказчик — «мошенник» и его аккаунт блокируется. Но вот 10 баксов вам уже никто не вернет :-) Именно поэтому без предварительного чтения советов бывалых о том, как определить нае*щика, делать на Freelancer.com нечего.

              Печалит то, что на рынке фриланс-маркетплейсов мы имеем идеальный пример «аксиомы Эскобара» в реальной жизни. До повышения процентной ставки с оговорками (привет, JSS), но можно было считать отдушиной Upwork, теперь же уровень маразматичных особенностей на всех биржах примерно одинаков.


              1. x-megabit
                05.05.2016 02:54
                +1

                Спасибо что напомнили — никак не мог вспомнить вторую причину по которой я оттуда сбежал «придерживая шляпу» :D Первая это та что там (freelancer.com) плотно копались кидалы всех мастей и калибров. Причем «администрация» и не думает что то делать с этим: свою комиссию они получают сразу, так что им пофигу :D


  1. megahertz
    05.05.2016 07:33
    +2

    Ожидаемо, удержать тех кто очень долго работает с клиентом и обложить большей комиссией тех кто заключает короткие контракты.

    Меня всегда удивляло то, что имея со вех проектов порядка $100 млн в год (а может сейчас и больше), сервис стал таким убогим. Многочисленные баги, постоянные падения на весь день, вместо удобного нативного клиента одеска сделали кривой гибридный. Похоже, что в компании расцвел «эффективный менеджемент».


    1. j_wayne
      05.05.2016 09:29
      +2

      У меня есть подозрение, что холдеры могут хотеть поднять цену акций увеличив операционные показатели, и «выйти».
      Т.к. где то тут в комментариях указано, что мелкие проекты самые многочисленные. Вряд ли хотят их задушить, скорее сливки снять.


      1. ragimovich
        05.05.2016 12:03
        +1

        Они же вроде не публичные, куда им выходить?


        1. j_wayne
          05.05.2016 12:52
          +1

          Может продать?


          1. ragimovich
            05.05.2016 14:42
            +1

            Если мне не изменят память, Freelancer.com начал резать количество бесплатных бидов и вводить премиум тарифы где-то за 6 месяцев до выхода на IPO, когда стало необходимо нарастить «жирка». Но там слухи о самом выходе на биржу ходили больше, чем за год. Опять же, к выходу на IPO обычно покупают конкурентов (я попал на Freelancer после покупки им vWorker (Rent-A-Coder)), чисто ради того, чтобы объявить, что «у нас 100500 миллионов пользователей». А тут видится просто попытка получить больше денег с массового сегмента, при этом не особо заботясь о лояльности этого самого сегмента.


    1. Athari
      05.05.2016 11:22
      +1

      С клиентом вообще какое-то безумие творится. Заменили клиент, выкинув 80% функционала, и родили уродца с хромиумом в потрохах, который течёт как горная река и тормозит как диалап. На сайте везде понатыкали загрузку блоков страницы через асинхронные вызовы. Про банальные баги молчу.


      Не, и раньше, до всякого "эффективного менеджмента" они не отличались первоклассной поддержкой, баг с поиском "c#" по ключевым словам год чинили, перед этим основательно посношав мозг вопросами в стиле "а вы вообще о чём? а нафига вам это надо? а что, можно по ключевым словам искать?" Но что сейчас творится — это уже перегиб.


  1. prishelec
    05.05.2016 11:59

    На fl.ru тоже новая фишка – продают места.


  1. nico
    05.05.2016 13:59

    Лично для меня это только плюс. Я обычно ищу длительные серьезные проекты, а отстегивать 10% в течение года с суммы 4-5тыс $ как-то, мягко говоря, жалко. Теперь это будет 5%. С учетом того, что я не плачу комиссию за вывод денег в PayPal (а раньше если клиент платил мне напрямую на PayPal, естественно комиссию платил я) получается я буду даже в выигрыше при работе дольше 4 месяцев, что просто замечательно.
    С другой стороны между крупными проектами я раньше подрабатывал на всякой мелочи типа «Нужен клон Uber за 300$», теперь конечно будет не так интересно


    1. ragimovich
      05.05.2016 15:13
      +1

      Я надеюсь, что вы точно все посчитали и поняли, как оно будет работать. Если в год с клиента вы делаете 4000 долларов, то в плюс по процентам вы выйдите лишь на четвертый год сотрудничества (11К+ заработанного с одним клиентом). До суммы в 11К (включительно), вы отдаете апворку больше нынешних 10%.


      1. nico
        05.05.2016 23:36

        4-5 тыс $ ежемесячно в течение года я имел в виду


  1. NeoSasha
    05.05.2016 19:59
    -1

    Я написал это комент ради минусов.