Руководители проекта и соавторы разработки – два бывших сотрудника SpaceX и Ford, что позволяет конечному потребителю надеяться на наличие в проекте рационального зерна и ответственный подход к деталям. Вместе с тем, ключевую роль на всех этапах разработки и тестирования сыграли эксперты Кембриджа, MIT и Гарвардского университетов. Все структурные компоненты изготовлены в штатах Массачусетс и Нью-Гемпшир, что, по мнению авторов GeoOrbital, позволяет гарантировать качество готового решения.
Предлагаемое нашему вниманию электроколесо GeoOrbital служит заменой переднему стандартному колесу практически любой модели велосипеда с диаметром покрышек 26 или 28-29 дюймов. Здесь сразу стоит обратить внимание на такое преимущество GeoOrbital, как прочность – покрышка не теряет своих эксплуатационных характеристик даже будучи проколотой.
Конструкция настолько же прочна, насколько и тяжела – в сравнении с обычной покрышкой весом в 1,7 -2,7 кг, GeoOrbital, в зависимости от модели, будет весить уже 5-8 кг.
Двигатель в 500 W обеспечивает разгон до максимальной скорости 32 км/час за 6 сек. На GeoOrbital устанавливаются качественные съемные литий-ионные аккумуляторы Panasonic 36V, обеспечивающие дальность пробега без использования педалей – 30 км, в комбинированном режиме – до 80 км. При необходимости всегда можно прихватить с собой компактный запасной аккумулятор и удвоить доступную дальность поездки.
Из очевидных плюсов решения – быстрая и необременительная инсталляция, позволяющая расстаться с необходимостью ручной транспортировки велосипеда (и, тем более, электробайка) на верхние этажи. В ряде велосипед с электрическим колесом по прежнему остается велосипедом, не требует лицензирования, страхования и регистрации в службе дорожного контроля. Хотя в общем случае, безусловно, специфика действия ограничений и разрешений соотносится с требованиями местного законодательства.
Стоимость GeoOrbital нельзя назвать подарком – еще на стадии предзаказов колесо обойдется в $650 и за эти деньги вполне можно подобрать отличный электровелосипед проверенного производителя. Отпускная цена в рознице с началом массовых продаж достигнет $950.
Колесо располагает встроенным в розетку USB, позволяющим зарядить телефон, велосипедные огни или динамик. Сама по себе съемная батарея вполне справится с ролью дополнительного резервного источника питания там, где это может понадобится.
Не будет преувеличением сказать, что определенными преимуществами, в сравнении со стандартным решением, электроколесо GeoOrbital, безусловно, обладает. Но вот насколько эти преимущества оправдывает цена такого гаджета – здесь вопрос пока остается открытым. И тем не менее, уже сейчас при заявленной цели в $75 000 компания собрала на платформе более $300 000. А первые поставки, которые скорее всего состоятся, намечены на ноябрь 2016 года.
Источник
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
Спонсор поста кэшбэк-сервис LetyShops. Возвращайте деньги за любые покупки в интернете. Подробнее о том что такое кэшбэк-сервис читайте в нашей статье Выбираем кэшбэк-сервис на 6-летие Алиэкспресс
Комментарии (68)
maxpsyhos
05.05.2016 03:01Вопрос знатокам:
Чем надо упороться, чтобы разместить аккумулятор ВНУТРИ мотор-колеса?lexx_v11
05.05.2016 03:13Зачем сразу так категорично. У этого решения есть плюсы. Например, монтаж/демонтаж гораздо быстрее, когда всё в одном месте. А если прыгать через препятствия не предполагается, то вес колеса не так критичен.
stalinets
06.05.2016 00:04Колёса — самые чувствительные к весу детали велика. С тяжёлыми колёсами динамика сильно страдает. Так что ехать чисто на педалях точно будет заметно неудобнее.
Chamie
11.05.2016 11:14Это когда всё колесо крутится. Здесь мотор и аккумулятор — фактически, часть вилки. Вращается только обод с шиной.
Areso
05.05.2016 05:00На видео, размещенном на кикстартете, на этом веле спрыгивали с тротуара (10-15 см) на проезжую часть, мне вот интересно больше, как поведет себя такое колесо в луже/после лужи. А то у них там на видео исключительно сухо везде.
lexx_v11
05.05.2016 06:55Если спроектирована нормально, то корпус должен быть водонепроницаемым, а в местах сопряжения подвижной и неподвижной части стоять пыльники/сальники, а внутри водоотталкивающая смазка. Всё так же, как у обычного велосипеда. Если не ездить постоянно по щиколотку в воде. проблем быть не должно.
avost
05.05.2016 13:07+2По щиколотку и не надо. У него самая уязвимая часть — электромотор, находится внизу колеса. И усилие передаётся трением гладких поверхностей. Любая лужа-грязь и всё становится очень весело.
Про массу, навешенную на управляющее колесо уже сказали.
Эх, хорошо жить в краях, где можно не думать о лужах и управлении — можно быть бездарным инженером и проектировать настолько непрактичные вещи и их всё равно схавают…lexx_v11
06.05.2016 02:40Насчёт гладких поверхностей вы не правы. Если присмотреться, видно, что контактная поверхность мотор-колеса ребристая. И мотор-колесо и обод изнутри имеют резиновое покрытие. Мотор-колесо находится снизу, на него давит вес всей передней части велосипеда точно так же, как на обычное колесо. Получается, как будто велосипед с маленьким колесом едет по резиновой дорожке. Так что сцепление мотор-колеса с ободом будет не сильно хуже, чем у обычного колеса с дорогой.
Про массу на управляющем колесе я уже отвечал выше. Если переднее колесо будет само тянуть вперёд, то его масса не должна так критично сказываться на управляемости, как при езде на педалях.
В минусы этому колесу я бы поставил жёсткую раму и бескамерное колесо, которые не обеспечивают никакой амортизации. По неровной дороге/брусчатке ехать должно быть некомфортно.
schetilin
05.05.2016 10:19Более интересно как поведет себя колесо при ударе об бордюр.
Alter116
06.05.2016 13:57Скорее всего 8-рки не избежать.
schetilin
06.05.2016 14:05+1Там похоже не 8 будет, а тупо обод прогнет. При попытке заехать на бордюр, обычно поднимают переднее колесо. Но при его весе, да с непривычки (поднимают с помощью усилия на педали, а тут переднее ведущее), вполне можно не успеть этого сделать или поднять недостаточно. И удар придется точно между роликами. При скорости 15 км/ч и весе человека килограмм 80-90, такой удар просто прогнет обод.
PaulMaul
05.05.2016 08:24+4Вел с таким колесом не оставишь пристегнутым на улице — быстро приглянется кому-нибудь, слишком уж заметно отличие от обычного колеса. Так что не для России это.
4dmonster
05.05.2016 09:38Странные решения.
Минусом мотор-колеса считается большая не подрессоренная масса. А они её ещё увеличивают аккумулятором и рамой.
Переднее колесо больше страдает от неровностей, они на него систему ставят.
Хоть догадались массы так разместить, что бы рулить было возможно.
Не будет преувеличением сказать, что определенными преимуществами, в сравнении со стандартным решением, электроколесо GeoOrbital, безусловно, обладает.
Интересно, какими же именно?
PaulMaul
05.05.2016 09:44+1Стандартом для велосипедных вилок является диаметр 1 1/8 ". На фото изображена вилка диаметром около 3/4". Так что от нагрузок и прыжков она очень быстро треснет и сломается.
И нижний из 3-х удерживающих роликов на колесе находится в самом низу. Поэтому песок, грязь, грунт — легко выведут из строя это колесо, попадая между нижним роликом и ободом и тем самым изменяя геометрию колеса. Это только для езды по асфальтированному прямому шоссе в сухую погоду. То есть, не для повседневного использования. Так что это абсолютно бесполезная игрушка, не стоящая тех денег, которых за нее хотят.
И колесо весом в 6 кг не очень-то поносишь с собой, чтобы его не утащили воры. Учитывая что даже автомагнитолы, которые раньше носили с собой, а не оставляли в машине, весили около 2 кг, а их все равно носить было неудобно из-за их веса.
MaksVasilev
05.05.2016 09:57+28 кг на переднее колесо! Это жесть, учитывая, что вся остальная часть велосипеда весит примерно столько же, это какая же будет разбалансировка в поворотах, особенно на спусках, даже самых небольших! В общем у меня есть некоторые сомнения в адекватности и предсказуемости управления таким вот устройством.
Carry
05.05.2016 10:12+4Есть же мотор-колеса/втулки с нормальными спицами. Тоже быстро и легко снимаются и устанавливаются. Плюс спицы частично уменьшают неподрессоренную массу мотора.
Представляю как хрустят ролики по ободу от пыли и песка. Да и люфтить эта конструкция будет.
Если только есть лишние деньги для побаловаться — внешний вид-то необычный.PaulMaul
05.05.2016 10:49+2И такие втулки-двигатели на 500 Ватт стоят от $250, а не в четыре раза дороже, как эта бесполезная игрушка от GeoOrbital.
RicoX
05.05.2016 10:56А в чем вообще фишка использования подобных мотор-колес на велосипедах? Ну оно требует по идее категории М в правах как и скутер, увеличивает вес, требует отдельной зарядки, к спорту уже не имеет ни какого отношения и стоит дороже чем мопед/скутер, требует обслуживания и хрен найдешь детали, причем основные фишки именно велосипеда с ним теряются. Если кто использует подобные приспособления — раскройте секрет, что побудило к покупке?
Anarions
05.05.2016 11:46+2Не пользуюсь — но слышал много ответов на этот вопрос, у нас город на неровной местности — в одном направлении всегда вниз, в противоположном — вверх, причём уклон такой что без неплохой физ подготовки ехать вверх — проблематично. Особенно если хочется попасть в место назначения не взмокшим от пота — вот тут то и приходит на помощь мотор-колесо, «помогающее» на подъёмах.
RicoX
05.05.2016 11:53Живые мопеды на 49 кубиков начинаются от 150$ в отличном состоянии можно найти за 400$ можно взять два за цену этого колеса, ездят и вниз и вверх, требуют ту же категорию ВУ, все равно не ясно в чем плюсы колеса за такую сумму, к которому еще и велосипед покупать надо.
Anarions
05.05.2016 12:01+1Нередко человеку нафиг не нужен мопед и нравится именно велосипед…
RicoX
05.05.2016 12:04Выходит велосипед с костылями, нет кайфа самого велосипеда: покрутить педали, попрыгать по бардюрам, зато есть прилепленный не штатный двигатель, который делает из велосипеда мопед, можно еще весла прикрутить, если нравятся именно байдарки, но зачем уродовать технику?
Anarions
05.05.2016 12:07+2Есть кайф покрутить педали и попрыгать по бордюрам. Нет изнуряющей борьбы с приличным уклоном. Ещё раз — я катаюсь без такого «помощника» — но кому-то в условиях нашего города просто не хватает сил.
RicoX
05.05.2016 19:26На сколько я вижу по колесу, на нем нельзя прыгать, плюс резкий дисбаланс по весу на переднюю ось, когда колесо весит почти как весь велосипед.
4dmonster
05.05.2016 12:10-2Такие велосипеды не требуют водительских прав.
PaulMaul
05.05.2016 12:34+2Велосипеды с электродвигателем от 250 Ватт считаются мопедами и требуют наличия ВУ.
4dmonster
05.05.2016 12:42Точно, проверял по неактуальному источнику :(.
Теперь так:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
VoiceDao
06.05.2016 00:16В описании проекта авторы разработки упоминают, что нет, не нужно, но все же уточняют — в зависимости от юрисдикции. Поэтому в статье будет корректно этот момент все же отразить, поскольку есть специфика, тем более, касаемо наших дорог. Спасибо.
Areso
05.05.2016 16:53Мопед слишком сложно затащить на 5ый этаж дома без лифта (тяжелее электровелосипедов), да и пахнуть он будет бензином и маслом.
evr1ka
06.05.2016 06:17-1Народ слабый пошел. я в свои 10 лет затаскивал Дельту на пятый этаж. Я конечно не дохляк тогда был, но и не шварцнегер.
Areso
06.05.2016 11:02+168 кг? Толкали вперед или тянули за собой? Или поднимали и несли на руках все 68 кг? Ну и запах, если хранить не на балконе, никто не отменял.
evr1ka
06.05.2016 11:13Я не говорил что это было супер легко. Сначала первое колесо за руль подымаешь на 3-4 ступеньки (подтягивая на себя). Потом одной рукой за руль, другой за багажник, с небольшой раскачкой по инеруции проскакиваешь пару ступенек по возможности.
В конце пролета за багажник подъем и вталкивание на площадку… Повторить 9 раз. )
Дома в прихожей, возле двери, на входе. Иногда на одном из балконов стоял (3х комнатная).
Спускать проще, там тормоза главное на ручке использовать.evr1ka
06.05.2016 11:18-1З.Ы. и да, я был достаточно спортивен (гинастика, тежелая атлетика)
А за запах ни скажу ниче. Не спать же рядом с ним?
saboteur_kiev
06.05.2016 12:13А какой смысл быстро доехать на таком девайсе, а потом полтора часа по 3-4 ступеньки?
Удобный транспорт должен быть удобен во всем.evr1ka
06.05.2016 12:19Я комментировал в ответ на пост:
Мопед слишком сложно затащить на 5ый этаж дома без лифта (тяжелее электровелосипедов), да и пахнуть он будет бензином и маслом.
Простите что не указал это.
Использовал свой опыт.
Мопед я тогда использовал для души, покататься, съездить на дачу, в гараж.
Ваш заявленный вопросА какой смысл быстро доехать на таком девайсе, а потом полтора часа по 3-4 ступеньки?
оставлю на откуп другим, у меня нет задачи его обосновывать.
Сам лично не отказался бы (и периодически присматриваюсь), просто к хорошему велосипеду. Обычные «оренки» или купленные (даже хорошие) велосипеды — под моих детей.
И в качестве удобного транспорта использую автобус компании или собсвтвенный автомобиль (по настроению и надобности)
P.S. Подымал я мопед минут за 10-15, не более. Если бы он был на электро-тяге — то можно было бы включать колеса, и он бы сам «забирался»Areso
06.05.2016 13:38+1По-белому завидую вашей физической подготовке. После неудачных переломов двух рук, мне такой фокус вряд ли светит. Да и до переломов я бы на 5ый этаж такой «кантовкой» с полчаса бы занимался, вряд ли меньше)
evr1ka
06.05.2016 13:41Наверно да, зря изначально запилил свой комментарий ) Тогда для меня отжаться за 100, а подтянуться за 50 было на раз два.
Сейсас все не так далеко круто, жена ржет, когда старые фоты показываю.
Иногда предпринимаю попытки возвращения к былым результатам, но организм уже не тот, то мышцы потяну, то желание нет. Так что тягайте мопед, пока молоды ))
SilverDrakon
05.05.2016 17:11+1Я модернизировал свой велосипед до «электро» (заменив заднее колесо на колесо с мотором, и поставив аккумулятор — «флягу»).
Велосипед был для меня основным транспортом по доставке меня на работу. Плюсы в нём по сравнению с другими видами транспорта:
— быстрее, чем на метро (шло немножко «в объезд» и до него и от него надо идти), чем на общественном транспорте (из-за пробок), чем на собственном авто (из-за пробок).
— он компактнее, чем мотоцикл/мопед/скутер, можно заносить в офис и в квартиру (что я и делал постоянно), и он не воняет как бензиновый транспорт.
Электровелосипед лучше обычного для меня по таким параметрам:
1. Возможность приезжать на работу не вспотевшим (в сезон езжу на работу каждый день, расстояние примерно 12,5 км., возможности принять душ нет. Полное переодевание после обычного велика немного помогает, но не полностью)
2. С некоторых пор начали побаливать колени, а бросать байк совершенно не хочется.
3. Увеличение скорости передвижения (ногами кручу 20-25 км/ч, а электро выдаёт 30-35 км/ч).
Зарядки хватает съездить туда-сюда, то есть на работе снимаю аккумулятор и заряжаю (дома — реже).RicoX
05.05.2016 19:31Да ваш кейс достаточно интересный, согласен, имеет смысл. Вы круглогодично на велосипеде или только в теплый сезон? Нет ли проблем с ГИБДД или считают обычным велосипедом и даже не думают тормозить?
hardegor
06.05.2016 00:13ГИБДД на велосипедистов, если грубо не нарушают правила, вообще не обращает внимания — что с человека возьмешь если на машину не смог накопить :) А уж присматриваться есть там двигатель или нет, на 250 или на 500 Вт…
SilverDrakon
06.05.2016 10:43На велосипеде по разному — но, в целом, зимой тоже езжу.
С ГИБДД проблем нет — они на велосипедистов почти не обращают внимания (как уже было замечено), даже на небольшие нарушения правил (я, конечно, стараюсь их не нарушать, ради собственной же безопасности). На мотор, думаю, вообще не обращают внимания (тем более, что он у меня не такой уж заметный, бывают и более «явные», типа Magic Pie 3)/
А вот девайс, приведённый в статье — у меня вызывает недоумение, потому что под мой кейс не подходит. Мне на надо «быстро переделать обычный байк в электро и наоборот». Точнее, свой я могу — у меня есть заднее колесо и с мотором и без, просто заменяю колесо и отсоединяю аккумулятор (иногда так делаю в дальних покатушках или, когда в Финляндию ездим — они там на границе бдят, следят за моторами, у них больше 250 мощности уже нельзя с «ручкой»). Но чтобы ради простой замены городить такое колесище, не очень понятное по своей надёжности и долговечности — это странно и немножко пугающе.
lifer
05.05.2016 13:04А как это колесо поведет себя на проселочных дорогах и даже в мелких лужах на асфальте? Больше вопросов чем ответов.
zapimir
05.05.2016 15:09Вот что за привычка выдумывать всякие ситуации, где девайс не заработает. Дорогущие карбоновые шоссейники, тоже по горам и бездорожью себя плохо ведут, так что их теперь не делать?
vicnaum
05.05.2016 14:06+2Мне кажется, что свой первый миллиард сделает тот, кто откроет компанию по экспертизе для кикстартер проектов, наймет туда инженеров, и будет объяснять простолюдинам «почему это не будет работать».
Уже пора. Чаша переполняется.
dom1n1k
05.05.2016 15:30+1> в сравнении с обычной покрышкой весом в 1,7-2,7 кг
Если имеется в виду обычная шоссейная шина, то её вес завышен в ~10 раз. Если колесо в сборе — все равно завышен, раза в 2-3.
dom1n1k
05.05.2016 15:33+1Единственное достоинство, которым обладает сия конструкция — она подходит и быстро устанавливается на почти любой велосипед. То есть проблема несовместимости почти отсутствует. Это всё. Дальше — сплошные недостатки, по всем пунктам. Честно говоря, нужно быть очень упоротым гиком, причем без капли инженерного понимания, чтобы такое купить.
MaksVasilev
05.05.2016 20:22Насчёт того, что оно подходит к любому велосипеду и быстро устанавливается — не соглашусь. На видео виден обод под шоссейный тормоз, а если у меня шоссейный дисковый тормоз? Ну это можно считать мелочью и не таким распространённым вариантом, но если это будет маунтинбайковское колесо, то там минимум 3 варианта размеров и даже дисковые тормоза могут быть разного диаметра дисков, а про то, что половина всех МТБ колёс имеют крепление под 2 вида оси и есть ещё старый центр-лок эксцентрик я даже упоминать не буду. Слишком много распространённых несовместимых вариантов, что бы уверять в совместимости со всем сразу.
dom1n1k
05.05.2016 21:00Я исхожу из того, что на мтб эта квазимода вообще неуместна :)
Рассматриваем городские, прогулочные и тому подобные велосипеды.
Поэтому оборот «почти любой» не нужно воспринимать буквально.
miksoft
05.05.2016 15:45Подумалось — такое колесо можно сдавать в прокат в протяженных парках тем, кто приехал на своем велосипеде. Его легко поменять местами со штатным и обратно. Это и дешевле проката целого велосипеда с таким колесом, и даст возможность пользоваться своим любимым велосипедом, а не казенным прокатным.
MaksVasilev
05.05.2016 20:15Простите, а где такие «протяжённые парки», куда велосипедист приезжает своим ходом, но не в силах пересечь этот парк?
miksoft
05.05.2016 21:06Речь, конечно, не о городском парке площадью в гектар. Это может быть какой-нибудь благоустроенный заповедник/национальный парк.
Хотя в нашей стране таких, наверное, совсем немного. Лосиный остров, например.
И не обязательно своим ходом, часто велосипеды на багажнике автомобиля возят.
olegkrasnov
06.05.2016 02:15На Алиэкспрессе каких вариантов только нет. Можно занедорого сколхозить ебайк.
gkvert
06.05.2016 16:475-8 кг на переднее колесо — это за гранью добра и зла! Во-первых увеличение массы велосипеда именно н аколесах существенно влияет на динамику велосипеда. Во-вторых как мне кажется будет сложнее закидывать переднее колесо на препятствия. Да и не нравится мне как смещен центр масс у такого велосипеда, кажется оверрулеопасным :).
Да и как уже выше заметили очень странная оценка веса колеса на обычных велосипедах 1,7 — 2,7 кг — может речь идёт про фэтбайк?
PaulMaul
09.05.2016 15:50Заезжаешь в место, где проблемы с WiFi или временно пропадает связь, и твое 500-ватное колесо становится неуправляемым. И в этот момент ты неожиданно узнаешь, что у тебя не все в порядке с тормозами. )
Darth_Biomech
Обычный электровелосипед ценен тем что при желании электрическая часть просто выключается и на нем можно ехать как на обычном (хоть и тяжелом). Здесь же конструкция колеса вызывает вопросы, будет ли на нем удобно ехать на педальной тяге, да и вопрос ударопрочности тоже немаловажен, колесо выглядит жестким, и скорее всего уже не сможет ехать если обод из-за удара или ещё чего-нибудь поведет восьмеркой даже незначительно.
lexx_v11
По бордюрам на нём не попрыгаешь — это точно. Судя по покрышке, оно предназначено для шоссейных велосипедов и предполагает езду только по асфальту.