Когда всматриваешься в предложения, поступающие в венчурную фирму «Y Combinator», то кажется, что всматриваешься в хрустальный шар будущего.
Дважды в год — зимой и весной — тысячи людей обращаются в венчурную фирму «Y Combinator» со своими предложениями.– У каждого из этих ярких умов есть своё видение будущего технологий. Они выдают идеи, связанные с биткоином, дронами, новыми лекарствами, виртуальной реальностью и почти всеми другими темами, которые можно только себе представить.
С 2008 года мы получили десятки тысяч таких предложений. Все они вместе позволяют ощутить идеи, над которыми работают энергичные и толковые люди и как всё это изменяется со временем. Мы никогда не говорили о них публично прежде.
Но недавно мы поручили компании «Priceonomics» (YC W12) проанализировать наши данные по предложениям (без привязки к авторам) за восемь лет. После анализа предложений на ключевые слова они вычислили процент претендентов, которые упомянули тот или иной термин.
Рассмотрим эти данные, начав с простого примера.
У компании «Y Combinator» имеются вопросы к претендентам: «Кто ваши конкуренты? Кого вы больше всего опасаетесь?». Анализируя ответы на этот вопрос, мы можем видеть, что думают основатели компаний.
Голиафы в мире инфотехнологий
Когда появился Твиттер и — после запуска новой версии этого сайта в 2010 году — начал стремительно расти, было много стартапов, делающих подобные Твиттеру приложения и инструменты для пользователей Твиттера, которые, соответственно, беспокоились, что Твиттер мог бы конкурировать с ними. Очень немногие претенденты упоминают Microsoft — Пол Грэм недавно написал, почему это может быть.
Некоторые стартапы сейчас уже входят в такой же топ-лист конкурентов. Uber и Airbnb набирают примерно половину упоминаний Гугла.
Конкуренты для стартапов
Другие компании полностью выпали из списка. Вы ещё помните MySpace?
Упавшие гиганты
Остальная часть этих графиков основана на ответе на вопрос: «Что ваша компания собирается делать?». Давайте посмотрим, что это может сказать о сдвиге позиции с веб-сайтов на приложения.
Сравнение веб-сайтов с приложениями
В то время как тенденция на этом графике не является новостью, оказалось неожиданным, что приложения смогли догнать веб-сайты уже в 2016 году.
Среди мобильных устройств особенно часто стал упоминаться iPad после его первого появления. Теперь его упоминают редко — вероятно, не потому, что люди больше не делают приложения для iPad, а просто теперь это столь очевидно, что будет обеспечена поддержка для iPad, что вспоминать об этом не требуется. Интерес в этом плане к Kindle никогда не был очень сильным.
Планшеты и электронные книги
В первые годы после появления компании «Y Combinator» претенденты часто указывали свободные и поддерживаемые рекламой бизнес-модели. Постепенно в мире стартапов эта бизнес-модель стала менее распространённой, её заменили компании, оплачиваемые клиентами непосредственно. Мы всегда ожидали такую ситуацию, что и можно увидеть на данном графике.
Saas-компании в сравнении с компаниями, поддерживаемыми рекламой
Указание на «SaaS» («Software-as-a-Service» («Программное обеспечение как услуга») или, иными словами, люди платят за него) выросло в 4 раза с 2008 года, тогда как упоминание «рекламных» компаний уменьшилось более чем на 60%.
Стартапы были связаны с ведением блогов, что было весьма модно, — многие претенденты предлагали инструменты, наилучшие сайты для блоггеров или поисковые системы для блогов. Это направление сейчас непопулярно.
Снижение интереса к блогам
Есть всё ещё много идей, нацеленных на улучшение или ликвидацию электронной почты, но не столько, сколько было раньше. Мессенджеры сейчас становятся всё более популярными.
Обмен сообщениями и связь
В глубине вышеприведённого графика видна стремительно набирающая популярность служба обмена сообщениями Slack.
Давайте рассмотрим внимательнее подъём Slack, сравнивая его с числом заявок, упоминающих другие популярные службы «GitHub» и «Docker»:
Slack: лидер среди инструментов для предприятий
Многие стартапы полагают, что Slack создал непревзойдённую возможность распределения. Интерес к концепциям, связанным со Slack, главным образом, к ботам и консьерж-менеджменту, начал взрывообразно расти в прошлом году.
Теперь посмотрим, что происходило с Биткоином в эти годы.
Цифровые валюты и технологии
Идеи, связанные с биткоином, были некоторое время чрезвычайно популярны, однако интерес к ним быстро упал. В настоящее время создание надстроек на блокчейне растёт и, кажется, может превзойти сам биткоин.
Аппаратное обеспечение и биотехнологии набирают всё большую популярность. Частично это связано с изменением в содержании стартапов, рассматриваемых компанией «Y Combinator». Первоначально «Y Combinator» был сосредоточен на компаниях программного обеспечения, однако в последние годы распространил своё финансирование на все области. Это отразилось в быстром росте интереса к аппаратным средствам и к биотехнологии теперь, когда работа в лабораториях стала намного более доступной для стартапов.
Рост интереса к аппаратным средствам
Биотехнологии и фармацевтика
Среди аппаратных средств остаются популярными смартфоны, смарт-часы и другие носимые устройства, хотя интерес к ним сейчас застабилизировался.
Смарт-устройства и носимые аксессуары
Другие представители аппаратных средств не удержались. Упоминание планшетов и электронных книг резко уменьшилось в предложениях для «Y Combinator» в последние годы.
Планшеты и электронные книги
Интерес к виртуальной реальности (VR) велик и продолжает расти, что неудивительно. Мы недавно поместили в Твиттере запрос на VR-приложения и получили большой отклик.
Виртуальная и дополненная реальность
Но самый большой тренд в последнюю пару лет проявился в скачке интереса к применению искусственного интеллекта во всём. Даже эти графики не показывают в полной мере то значение, которое искусственный интеллект имеет теперь в идеях многих компаний.
Искусственный интеллект
В заключение, мы собрали многие наиболее популярные позиции, упомянутые в этой заметке, в одной таблице, где их можно сравнить их друг с другом. Позиции в списке проранжированы по относительной доле их упоминаний в предложениях. Все названные компании выделены оранжевым.
Список наиболее популярных позиций из предложений в венчурную компанию «Y Combinator» в 2016 году
Несмотря на снижение интереса к ним, Фейсбук (4,2%) и Гугл (4%) остаются, всё же, наиболее упоминаемыми компаниями в запросах в «Y Combinator». Быстро растут новички — Uber (2,6%), Airbnb (2,1%) и Slack (1,1%).
Эта таблица не показывает, какие позиции растут, а какие идут вниз. Поэтому мы выделили технологии и компании, к которым наши заявители теряют интерес, а также те, к которым этот интерес быстро растёт. Мы ограничили этот список позициями, упомянутыми, по крайней мере, в 0,5% всех заявок в 2016 году (округлено до десятых долей процента).
Позиции, в наибольшей степени потерявшие интерес заявителей с 2015 по 2016 год
Как видно, позиция «Биткоин» не удержалась в упоминаниях заявок в «Y Combinator» в последний год — уменьшение на 61%. Следует также отметить, что Bluetooth, Crowdfunding и Websites продемонстрировали схожее снижение.
Из всех позиций, включённых в эту заметку, одна обошла полностью все остальные по популярности — это Slack. За последний год упоминание этой компании в заявках в «Y Combinator» выросло на 850%.
Позиции, интерес заявителей к которым с 2015 по 2016 год вырос в наибольшей степени
Мы полагаем, что эти данные довольно интересны, и планируем отслеживать их более внимательно. Если у вас есть другие мнения об интерпретации этих данных или есть идеи по вопросам, которые мы можем рассмотреть, ждём ваши комментарии.
Дважды в год — зимой и весной — тысячи людей обращаются в венчурную фирму «Y Combinator» со своими предложениями.– У каждого из этих ярких умов есть своё видение будущего технологий. Они выдают идеи, связанные с биткоином, дронами, новыми лекарствами, виртуальной реальностью и почти всеми другими темами, которые можно только себе представить.
С 2008 года мы получили десятки тысяч таких предложений. Все они вместе позволяют ощутить идеи, над которыми работают энергичные и толковые люди и как всё это изменяется со временем. Мы никогда не говорили о них публично прежде.
Но недавно мы поручили компании «Priceonomics» (YC W12) проанализировать наши данные по предложениям (без привязки к авторам) за восемь лет. После анализа предложений на ключевые слова они вычислили процент претендентов, которые упомянули тот или иной термин.
Рассмотрим эти данные, начав с простого примера.
У компании «Y Combinator» имеются вопросы к претендентам: «Кто ваши конкуренты? Кого вы больше всего опасаетесь?». Анализируя ответы на этот вопрос, мы можем видеть, что думают основатели компаний.
Голиафы в мире инфотехнологий
Когда появился Твиттер и — после запуска новой версии этого сайта в 2010 году — начал стремительно расти, было много стартапов, делающих подобные Твиттеру приложения и инструменты для пользователей Твиттера, которые, соответственно, беспокоились, что Твиттер мог бы конкурировать с ними. Очень немногие претенденты упоминают Microsoft — Пол Грэм недавно написал, почему это может быть.
Некоторые стартапы сейчас уже входят в такой же топ-лист конкурентов. Uber и Airbnb набирают примерно половину упоминаний Гугла.
Конкуренты для стартапов
Другие компании полностью выпали из списка. Вы ещё помните MySpace?
Упавшие гиганты
Остальная часть этих графиков основана на ответе на вопрос: «Что ваша компания собирается делать?». Давайте посмотрим, что это может сказать о сдвиге позиции с веб-сайтов на приложения.
Сравнение веб-сайтов с приложениями
В то время как тенденция на этом графике не является новостью, оказалось неожиданным, что приложения смогли догнать веб-сайты уже в 2016 году.
Среди мобильных устройств особенно часто стал упоминаться iPad после его первого появления. Теперь его упоминают редко — вероятно, не потому, что люди больше не делают приложения для iPad, а просто теперь это столь очевидно, что будет обеспечена поддержка для iPad, что вспоминать об этом не требуется. Интерес в этом плане к Kindle никогда не был очень сильным.
Планшеты и электронные книги
В первые годы после появления компании «Y Combinator» претенденты часто указывали свободные и поддерживаемые рекламой бизнес-модели. Постепенно в мире стартапов эта бизнес-модель стала менее распространённой, её заменили компании, оплачиваемые клиентами непосредственно. Мы всегда ожидали такую ситуацию, что и можно увидеть на данном графике.
Saas-компании в сравнении с компаниями, поддерживаемыми рекламой
Указание на «SaaS» («Software-as-a-Service» («Программное обеспечение как услуга») или, иными словами, люди платят за него) выросло в 4 раза с 2008 года, тогда как упоминание «рекламных» компаний уменьшилось более чем на 60%.
Стартапы были связаны с ведением блогов, что было весьма модно, — многие претенденты предлагали инструменты, наилучшие сайты для блоггеров или поисковые системы для блогов. Это направление сейчас непопулярно.
Снижение интереса к блогам
Есть всё ещё много идей, нацеленных на улучшение или ликвидацию электронной почты, но не столько, сколько было раньше. Мессенджеры сейчас становятся всё более популярными.
Обмен сообщениями и связь
В глубине вышеприведённого графика видна стремительно набирающая популярность служба обмена сообщениями Slack.
Давайте рассмотрим внимательнее подъём Slack, сравнивая его с числом заявок, упоминающих другие популярные службы «GitHub» и «Docker»:
Slack: лидер среди инструментов для предприятий
Многие стартапы полагают, что Slack создал непревзойдённую возможность распределения. Интерес к концепциям, связанным со Slack, главным образом, к ботам и консьерж-менеджменту, начал взрывообразно расти в прошлом году.
Теперь посмотрим, что происходило с Биткоином в эти годы.
Цифровые валюты и технологии
Идеи, связанные с биткоином, были некоторое время чрезвычайно популярны, однако интерес к ним быстро упал. В настоящее время создание надстроек на блокчейне растёт и, кажется, может превзойти сам биткоин.
Аппаратное обеспечение и биотехнологии набирают всё большую популярность. Частично это связано с изменением в содержании стартапов, рассматриваемых компанией «Y Combinator». Первоначально «Y Combinator» был сосредоточен на компаниях программного обеспечения, однако в последние годы распространил своё финансирование на все области. Это отразилось в быстром росте интереса к аппаратным средствам и к биотехнологии теперь, когда работа в лабораториях стала намного более доступной для стартапов.
Рост интереса к аппаратным средствам
Биотехнологии и фармацевтика
Среди аппаратных средств остаются популярными смартфоны, смарт-часы и другие носимые устройства, хотя интерес к ним сейчас застабилизировался.
Смарт-устройства и носимые аксессуары
Другие представители аппаратных средств не удержались. Упоминание планшетов и электронных книг резко уменьшилось в предложениях для «Y Combinator» в последние годы.
Планшеты и электронные книги
Интерес к виртуальной реальности (VR) велик и продолжает расти, что неудивительно. Мы недавно поместили в Твиттере запрос на VR-приложения и получили большой отклик.
Виртуальная и дополненная реальность
Но самый большой тренд в последнюю пару лет проявился в скачке интереса к применению искусственного интеллекта во всём. Даже эти графики не показывают в полной мере то значение, которое искусственный интеллект имеет теперь в идеях многих компаний.
Искусственный интеллект
В заключение, мы собрали многие наиболее популярные позиции, упомянутые в этой заметке, в одной таблице, где их можно сравнить их друг с другом. Позиции в списке проранжированы по относительной доле их упоминаний в предложениях. Все названные компании выделены оранжевым.
Список наиболее популярных позиций из предложений в венчурную компанию «Y Combinator» в 2016 году
Несмотря на снижение интереса к ним, Фейсбук (4,2%) и Гугл (4%) остаются, всё же, наиболее упоминаемыми компаниями в запросах в «Y Combinator». Быстро растут новички — Uber (2,6%), Airbnb (2,1%) и Slack (1,1%).
Эта таблица не показывает, какие позиции растут, а какие идут вниз. Поэтому мы выделили технологии и компании, к которым наши заявители теряют интерес, а также те, к которым этот интерес быстро растёт. Мы ограничили этот список позициями, упомянутыми, по крайней мере, в 0,5% всех заявок в 2016 году (округлено до десятых долей процента).
Позиции, в наибольшей степени потерявшие интерес заявителей с 2015 по 2016 год
Как видно, позиция «Биткоин» не удержалась в упоминаниях заявок в «Y Combinator» в последний год — уменьшение на 61%. Следует также отметить, что Bluetooth, Crowdfunding и Websites продемонстрировали схожее снижение.
Из всех позиций, включённых в эту заметку, одна обошла полностью все остальные по популярности — это Slack. За последний год упоминание этой компании в заявках в «Y Combinator» выросло на 850%.
Позиции, интерес заявителей к которым с 2015 по 2016 год вырос в наибольшей степени
Мы полагаем, что эти данные довольно интересны, и планируем отслеживать их более внимательно. Если у вас есть другие мнения об интерпретации этих данных или есть идеи по вопросам, которые мы можем рассмотреть, ждём ваши комментарии.
Поделиться с друзьями
interist32
Спасибо за перевод.