Когда всматриваешься в предложения, поступающие в венчурную фирму «Y Combinator», то кажется, что всматриваешься в хрустальный шар будущего.

Дважды в год — зимой и весной — тысячи людей обращаются в венчурную фирму «Y Combinator» со своими предложениями.– У каждого из этих ярких умов есть своё видение будущего технологий. Они выдают идеи, связанные с биткоином, дронами, новыми лекарствами, виртуальной реальностью и почти всеми другими темами, которые можно только себе представить.

С 2008 года мы получили десятки тысяч таких предложений. Все они вместе позволяют ощутить идеи, над которыми работают энергичные и толковые люди и как всё это изменяется со временем. Мы никогда не говорили о них публично прежде.

Но недавно мы поручили компании «Priceonomics» (YC W12) проанализировать наши данные по предложениям (без привязки к авторам) за восемь лет. После анализа предложений на ключевые слова они вычислили процент претендентов, которые упомянули тот или иной термин.

Рассмотрим эти данные, начав с простого примера.

У компании «Y Combinator» имеются вопросы к претендентам: «Кто ваши конкуренты? Кого вы больше всего опасаетесь?». Анализируя ответы на этот вопрос, мы можем видеть, что думают основатели компаний.

Голиафы в мире инфотехнологий
image

Когда появился Твиттер и — после запуска новой версии этого сайта в 2010 году — начал стремительно расти, было много стартапов, делающих подобные Твиттеру приложения и инструменты для пользователей Твиттера, которые, соответственно, беспокоились, что Твиттер мог бы конкурировать с ними. Очень немногие претенденты упоминают Microsoft — Пол Грэм недавно написал, почему это может быть.

Некоторые стартапы сейчас уже входят в такой же топ-лист конкурентов. Uber и Airbnb набирают примерно половину упоминаний Гугла.

Конкуренты для стартапов
image

Другие компании полностью выпали из списка. Вы ещё помните MySpace?

Упавшие гиганты
image

Остальная часть этих графиков основана на ответе на вопрос: «Что ваша компания собирается делать?». Давайте посмотрим, что это может сказать о сдвиге позиции с веб-сайтов на приложения.

Сравнение веб-сайтов с приложениями
image

В то время как тенденция на этом графике не является новостью, оказалось неожиданным, что приложения смогли догнать веб-сайты уже в 2016 году.

Среди мобильных устройств особенно часто стал упоминаться iPad после его первого появления. Теперь его упоминают редко — вероятно, не потому, что люди больше не делают приложения для iPad, а просто теперь это столь очевидно, что будет обеспечена поддержка для iPad, что вспоминать об этом не требуется. Интерес в этом плане к Kindle никогда не был очень сильным.

Планшеты и электронные книги
image

В первые годы после появления компании «Y Combinator» претенденты часто указывали свободные и поддерживаемые рекламой бизнес-модели. Постепенно в мире стартапов эта бизнес-модель стала менее распространённой, её заменили компании, оплачиваемые клиентами непосредственно. Мы всегда ожидали такую ситуацию, что и можно увидеть на данном графике.

Saas-компании в сравнении с компаниями, поддерживаемыми рекламой
image

Указание на «SaaS» («Software-as-a-Service» («Программное обеспечение как услуга») или, иными словами, люди платят за него) выросло в 4 раза с 2008 года, тогда как упоминание «рекламных» компаний уменьшилось более чем на 60%.
Стартапы были связаны с ведением блогов, что было весьма модно, — многие претенденты предлагали инструменты, наилучшие сайты для блоггеров или поисковые системы для блогов. Это направление сейчас непопулярно.

Снижение интереса к блогам
image

Есть всё ещё много идей, нацеленных на улучшение или ликвидацию электронной почты, но не столько, сколько было раньше. Мессенджеры сейчас становятся всё более популярными.

Обмен сообщениями и связь
image

В глубине вышеприведённого графика видна стремительно набирающая популярность служба обмена сообщениями Slack.

Давайте рассмотрим внимательнее подъём Slack, сравнивая его с числом заявок, упоминающих другие популярные службы «GitHub» и «Docker»:

Slack: лидер среди инструментов для предприятий
image

Многие стартапы полагают, что Slack создал непревзойдённую возможность распределения. Интерес к концепциям, связанным со Slack, главным образом, к ботам и консьерж-менеджменту, начал взрывообразно расти в прошлом году.
Теперь посмотрим, что происходило с Биткоином в эти годы.

Цифровые валюты и технологии
image

Идеи, связанные с биткоином, были некоторое время чрезвычайно популярны, однако интерес к ним быстро упал. В настоящее время создание надстроек на блокчейне растёт и, кажется, может превзойти сам биткоин.

Аппаратное обеспечение и биотехнологии набирают всё большую популярность. Частично это связано с изменением в содержании стартапов, рассматриваемых компанией «Y Combinator». Первоначально «Y Combinator» был сосредоточен на компаниях программного обеспечения, однако в последние годы распространил своё финансирование на все области. Это отразилось в быстром росте интереса к аппаратным средствам и к биотехнологии теперь, когда работа в лабораториях стала намного более доступной для стартапов.

Рост интереса к аппаратным средствам
image

Биотехнологии и фармацевтика
image

Среди аппаратных средств остаются популярными смартфоны, смарт-часы и другие носимые устройства, хотя интерес к ним сейчас застабилизировался.

Смарт-устройства и носимые аксессуары
image

Другие представители аппаратных средств не удержались. Упоминание планшетов и электронных книг резко уменьшилось в предложениях для «Y Combinator» в последние годы.

Планшеты и электронные книги
image

Интерес к виртуальной реальности (VR) велик и продолжает расти, что неудивительно. Мы недавно поместили в Твиттере запрос на VR-приложения и получили большой отклик.

Виртуальная и дополненная реальность
image

Но самый большой тренд в последнюю пару лет проявился в скачке интереса к применению искусственного интеллекта во всём. Даже эти графики не показывают в полной мере то значение, которое искусственный интеллект имеет теперь в идеях многих компаний.

Искусственный интеллект
image

В заключение, мы собрали многие наиболее популярные позиции, упомянутые в этой заметке, в одной таблице, где их можно сравнить их друг с другом. Позиции в списке проранжированы по относительной доле их упоминаний в предложениях. Все названные компании выделены оранжевым.

Список наиболее популярных позиций из предложений в венчурную компанию «Y Combinator» в 2016 году
image

Несмотря на снижение интереса к ним, Фейсбук (4,2%) и Гугл (4%) остаются, всё же, наиболее упоминаемыми компаниями в запросах в «Y Combinator». Быстро растут новички — Uber (2,6%), Airbnb (2,1%) и Slack (1,1%).

Эта таблица не показывает, какие позиции растут, а какие идут вниз. Поэтому мы выделили технологии и компании, к которым наши заявители теряют интерес, а также те, к которым этот интерес быстро растёт. Мы ограничили этот список позициями, упомянутыми, по крайней мере, в 0,5% всех заявок в 2016 году (округлено до десятых долей процента).

Позиции, в наибольшей степени потерявшие интерес заявителей с 2015 по 2016 год
image

Как видно, позиция «Биткоин» не удержалась в упоминаниях заявок в «Y Combinator» в последний год — уменьшение на 61%. Следует также отметить, что Bluetooth, Crowdfunding и Websites продемонстрировали схожее снижение.
Из всех позиций, включённых в эту заметку, одна обошла полностью все остальные по популярности — это Slack. За последний год упоминание этой компании в заявках в «Y Combinator» выросло на 850%.

Позиции, интерес заявителей к которым с 2015 по 2016 год вырос в наибольшей степени
image

Мы полагаем, что эти данные довольно интересны, и планируем отслеживать их более внимательно. Если у вас есть другие мнения об интерпретации этих данных или есть идеи по вопросам, которые мы можем рассмотреть, ждём ваши комментарии.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (1)


  1. interist32
    12.05.2016 13:24

    Спасибо за перевод.


  1. interist32
    12.05.2016 13:24

    Спасибо за перевод.