Доброго времени дня, читатели! Хочу поделиться с вами весьма темной(возможно только для меня) ситуацией, берущей начало месяцем ранее текущего момента.
С детства нравились велосипеды, но цены на них во взрослой жизни совсем не детские, а вот покататься частенько хочется. В Москве есть привлекательная альтернатива покупке велотранспорта, на которую я натолкнулся в процессе поиска информации о стоимости велосипедов и правилам езды в городе. Речь идет о сервисе velobike. Все выглядит просто: регистрируетесь на сайте, покупаете абонемент, получаете логин и pin для старта проката, отправляетесь на ближайшую станцию и берете велосипед. Первые 30 минут поездки бесплатны, дальше идет наценка в геометрической прогрессии. Благо, можно кататься от станции к станции, укладываясь в 30 минутный интервал и повторять процесс до бесконечности. Первые две поездки имели по большей части положительный опыт(да, велосипеды громоздкие и неудобные, но не для всех это критично). Зато третья поездка мне обошлась в 30 тысяч рублей.
Вы спросите, что в этом загадочного? Как минимум для меня: транзакция. То, как у меня эти деньги были получены.
Прим. Прошу прощения за отсутствие скриншотов, но у моего телефона из примечательных функций только устойчивость к падениям с 7 этажа и режим амфибии, поэтому все, что есть в СМС уведомлениях я буду цитировать.
В субботу система напомнила о себе:
Отправитель:900
Я опешил. У меня с карты списали довольно внушительную сумму без какого-либо моего участия. Более того, у меня списали сумму, которой у меня на карте не было.(В смс баланс указан 0, но на деле там -16600)
Недолго думая я набрал горячую линию, связался с оператором и рассказал о ситуации. Оператор спросил, действительно ли я НЕ проводил подобную операцию на этом сайте, а затем сказал, что необходимо идти в отделение сбербанка и писать заявление на возврат средств и перевыпуск карты(компрометация, все дела). На вопрос «каким образом такое вообще могло произойти без моего участия» мне после долгой паузы ответили «Т.М. мы не знаем, как работают мошенники...».
Я удивился во второй раз. Во многом по следующей причине
Но ничего толкового из службы я выдавить больше не сумел.
Теперь ситуация:
Суббота, 20:30. Отделения сбербанка закрыты, воскресенье не рабочий день, а ближайшее время для действий — понедельник.
За выходные я порылся в поисковиках и выяснил, что мой случай не единственный. Стало не по себе, но я был уверен, что само по себе действие неправомерно. Вы, наверняка, уже догадались, что я «ошибался».
В понедельник я написал заявление на перевыпуск и возврат средств. Возврат средств рассматривается в течение 10-15 дней.
Отправитель:900
Смс сегодня.
Отправитель: 900
А вот на почте красовалось письмо с иным содержанием, подтверждающим все опасения.
Мне доводилось слышать о безразличном отношении этого банка к своим клиентам, но такого, признаюсь, я не ожидал.
Подводя итоги, отмечу следующее:
-не оплачивать что-либо в интернете банковской картой(кое-кто порекомендовал использовать для таких целей карту «Кукуруза»).
-тщательно искать не положительные отзывы о компании или сервисе, а именно отрицательные. На них базируются все риски.
-быть готовыми, что в спорной ситуации между «государственными организациями» и «Вами», баланс сил будет НЕ на Вашей стороне.
-да, это, возможно, уже предвзятое мнение, но не пользуйтесь банками, имеющими дурную репутацию. По факту я потерял только 13к, а мог 60 (деньги списали за неделю до квартплаты — залог по договору мог запросто сгореть).
Хотелось бы узнать, какое количество GT сообщества пользуется сбером и, возможно, какие-то альтернативы.
С детства нравились велосипеды, но цены на них во взрослой жизни совсем не детские, а вот покататься частенько хочется. В Москве есть привлекательная альтернатива покупке велотранспорта, на которую я натолкнулся в процессе поиска информации о стоимости велосипедов и правилам езды в городе. Речь идет о сервисе velobike. Все выглядит просто: регистрируетесь на сайте, покупаете абонемент, получаете логин и pin для старта проката, отправляетесь на ближайшую станцию и берете велосипед. Первые 30 минут поездки бесплатны, дальше идет наценка в геометрической прогрессии. Благо, можно кататься от станции к станции, укладываясь в 30 минутный интервал и повторять процесс до бесконечности. Первые две поездки имели по большей части положительный опыт(да, велосипеды громоздкие и неудобные, но не для всех это критично). Зато третья поездка мне обошлась в 30 тысяч рублей.
Вы спросите, что в этом загадочного? Как минимум для меня: транзакция. То, как у меня эти деньги были получены.
Для тех, кому интересны детали и оставшаяся часть лирики
Так выглядит история моих поездок и счетов в текущий момент.
1200 — это оплата сезонного абонемента;
поездки с длительностью — штатные поездки;
«бесплатная» поездка — фейловая, которая и стала камнем преткновения;
Роковым фактором для меня послужил разрядившийся телефон. Именно роковым: у меня противоударный телефон, который я заряжаю раз в четыре-пять недель. В сервисе самым главным пунктов в факте возврата велосипеда является «получение смс уведомления». Единственный способ доказать, что Вы вернули велосипед на место и заблокировали его в порту БЕЗ получения смс — стоять рядом с ним до тех пор, пока не разберетесь с техподдержкой. К сожалению, я о проблеме знать просто не мог и сообщение получил на вторые сутки, когда наконец прибыл домой и зарядил телефон. Сообщение гласило, что я должен вернуть велосипед, иначе мне будет выписан штраф в 30к. Следующий день я просто сидел на ушах у техподдержки.
В конечном итоге я получил следующий ответ:
Затем прошел месяц и прозвенел звонок, где меня попросили прийти в офис и заполнить объяснительную бумагу.
Времени ходить по офисам в рабочее время у меня не было, поэтому договорились на удаленном диалоге.
Письмо было получено в среду. Я благополучно отложил его в долгий ящик.
Так выглядит история моих поездок и счетов в текущий момент.
1200 — это оплата сезонного абонемента;
поездки с длительностью — штатные поездки;
«бесплатная» поездка — фейловая, которая и стала камнем преткновения;
Роковым фактором для меня послужил разрядившийся телефон. Именно роковым: у меня противоударный телефон, который я заряжаю раз в четыре-пять недель. В сервисе самым главным пунктов в факте возврата велосипеда является «получение смс уведомления». Единственный способ доказать, что Вы вернули велосипед на место и заблокировали его в порту БЕЗ получения смс — стоять рядом с ним до тех пор, пока не разберетесь с техподдержкой. К сожалению, я о проблеме знать просто не мог и сообщение получил на вторые сутки, когда наконец прибыл домой и зарядил телефон. Сообщение гласило, что я должен вернуть велосипед, иначе мне будет выписан штраф в 30к. Следующий день я просто сидел на ушах у техподдержки.
В конечном итоге я получил следующий ответ:
Добрый день!
На данный момент велосипед 2621 числится за Вами.
Будем надеяться, что он всё же будет возвращён в систему велопроката в самое ближайшее время.
С уважением, Сергей.
Затем прошел месяц и прозвенел звонок, где меня попросили прийти в офис и заполнить объяснительную бумагу.
Времени ходить по офисам в рабочее время у меня не было, поэтому договорились на удаленном диалоге.
Опишите ситуацию, можете все напечатать. После чего распечатать, под текстом от руки написать — написано собственноручно, верно, ФИО и подпись.
Далее либо скан либо фото оправить мне.
Спасибо.
Татьяна Дудина
Письмо было получено в среду. Я благополучно отложил его в долгий ящик.
Прим. Прошу прощения за отсутствие скриншотов, но у моего телефона из примечательных функций только устойчивость к падениям с 7 этажа и режим амфибии, поэтому все, что есть в СМС уведомлениях я буду цитировать.
В субботу система напомнила о себе:
Отправитель:900
VISA3789 03.06.15
покупка 30000р
VELOBIKE.RU
Баланс:0р
Я опешил. У меня с карты списали довольно внушительную сумму без какого-либо моего участия. Более того, у меня списали сумму, которой у меня на карте не было.(В смс баланс указан 0, но на деле там -16600)
Недолго думая я набрал горячую линию, связался с оператором и рассказал о ситуации. Оператор спросил, действительно ли я НЕ проводил подобную операцию на этом сайте, а затем сказал, что необходимо идти в отделение сбербанка и писать заявление на возврат средств и перевыпуск карты(компрометация, все дела). На вопрос «каким образом такое вообще могло произойти без моего участия» мне после долгой паузы ответили «Т.М. мы не знаем, как работают мошенники...».
Я удивился во второй раз. Во многом по следующей причине
Но ничего толкового из службы я выдавить больше не сумел.
Теперь ситуация:
Суббота, 20:30. Отделения сбербанка закрыты, воскресенье не рабочий день, а ближайшее время для действий — понедельник.
За выходные я порылся в поисковиках и выяснил, что мой случай не единственный. Стало не по себе, но я был уверен, что само по себе действие неправомерно. Вы, наверняка, уже догадались, что я «ошибался».
В понедельник я написал заявление на перевыпуск и возврат средств. Возврат средств рассматривается в течение 10-15 дней.
Отправитель:900
Т.М,
Ваше обращение…
от 06.06.16 принято в работу. Мы направим Вам ответ по E-mail в срок от 10 до 15 дней.
Сбербанк
Смс сегодня.
Отправитель: 900
Т.М, для рассмотрения Вашего обращения… от 06.06.16 банку потребуется дополнительное время.
Мы направим Вам ответ по E-mail в течение 30 дней. Надеемся на Ваше понимание.
Сбербанк
А вот на почте красовалось письмо с иным содержанием, подтверждающим все опасения.
Уважаемый Т. М!
ПАО Сбербанк провел расследование по Вашему заявлению относительно оспариваемой операции.
По результатам проведенной проверки установлено, что платеж проведен в сети Интернет в пользу компании, обслуживаемой сторонним банком.
При проведении вышеуказанного платежа в сети Интернет были использованы реквизиты Вашей карты VISA № XXXX XXXX XXX4 3789, а также одноразовый пароль.
Пароль был введен верно, таким образом, Банк не имел оснований для отказа в проведении операции. Введение одноразового пароля является для Банка распоряжением на проведение операции, которое Банк обязан выполнить.
В соответствии с Условиями использования банковских карт ПАО Сбербанк (далее – Условия) держатель карты обязан нести ответственность по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием полученных одноразовых паролей, которые не должны сообщаться другим лицам.
Согласно Условиям держатель карты соглашается с получением услуг через сеть Интернет, осознавая, что сеть Интернет не является безопасным каналом связи, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности и целостности информации при её передаче через сеть Интернет.
Учитывая, что спорная операция была совершена в сети Интернет с использованием одноразового пароля, ПАО Сбербанк не усматривает оснований для возмещения денежных средств за счет Банка.
С полным текстом Условий использования банковских карт Вы можете ознакомиться на официальном сайте Банка в удобное для Вас время (http://www.sberbank.ru).
С целью предотвращения финансовых потерь клиентов Банка вследствие действий третьих лиц, ПАО Сбербанк информирует своих клиентов о различных видах мошенничества путем размещения информации на официальном сайте Банка, отправки информационных СМС-сообщений на мобильные телефоны, а также через средства массовой информации.
По факту хищения средств со счета карты рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы. Вопрос о возмещении ущерба, причиненного Вам неустановленными лицами, должен решаться в рамках уголовного дела.
Мы сожалеем об имевшем место инциденте и надеемся, что наши комментарии помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации, и Ваш дальнейший опыт взаимодействия с ПАО Сбербанк будет положительным.
Мне доводилось слышать о безразличном отношении этого банка к своим клиентам, но такого, признаюсь, я не ожидал.
Подводя итоги, отмечу следующее:
-не оплачивать что-либо в интернете банковской картой(кое-кто порекомендовал использовать для таких целей карту «Кукуруза»).
-тщательно искать не положительные отзывы о компании или сервисе, а именно отрицательные. На них базируются все риски.
-быть готовыми, что в спорной ситуации между «государственными организациями» и «Вами», баланс сил будет НЕ на Вашей стороне.
-да, это, возможно, уже предвзятое мнение, но не пользуйтесь банками, имеющими дурную репутацию. По факту я потерял только 13к, а мог 60 (деньги списали за неделю до квартплаты — залог по договору мог запросто сгореть).
Хотелось бы узнать, какое количество GT сообщества пользуется сбером и, возможно, какие-то альтернативы.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Поделиться с друзьями