100 тысяч просмотров за неделю
На прошлой неделе вышла первая лекция Гарвардского курса CS50, локализованная JavaRush и студией Vert Dider. Буквально за несколько дней ролик собрал 25 тысяч просмотров, а трейлер с анонсом курса уже просмотрело более 100 тысяч человек. Очевидно, инициативу по переводу лекций русскоязычное сообщество встретило с энтузиазмом, что, безусловно, вдохновляет переводчиков продолжать в том же духе.
Сегодня, 27 июня, на сайте JavaRush появилась втора лекция Гарвардского курса по основам программирования CS50 на русском — javarush.ru/cs50.html
Если вы еще не слышали об этом курсе, вот ссылка на хабростатью о нём и его пути к русскоязычному слушателю.
Лекция 2 (неделя 0, лекция 2): алгоритмы и Scratch
В этот раз гарвардская команда курса отправилась в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, чтобы провести «живые» занятия в аудиториях Йеля. Вторая вводная лекция, невзирая на смену локации, продолжает тему первой. А именно — алгоритмы, алгоритмизация задач.
На простом примере изготовление сэндвича с арахисовым маслом Дэвид Малан, главный лектор CS50 вместе с помощниками продемонстрировали то, насколько важна правильная постановка задачи и как порой непросто выбрать нужный уровень абстракции, чтобы задача корректно алгоритмизовалась.
Было показано, что вот эта самая алгоритмичность и есть самое важное для решения конкретной задачи, язык — это уже инструмент: примеры были написаны на псевдокоде, то есть на «ненастоящем» языке программирования, приближенном к естественному (для человека) языку.
Дэвид также напомнил студентам о рассмотренном в предыдущей лекции алгоритме «Разделяй и властвуй», быстром поиске нужного элемента среди упорядоченных данных. И показал, как можно применять похожий принцип для других целей: подсчета количества людей в аудитории. Получается быстро и эффективно.
В этой же лекции мы переходим к программированию как таковому. Чтобы никого не пугать, гарвардские преподаватели первым делом показывают студентам визуальный язык Scratch, разработку их коллег из Массачусетского технологического института. Scratch предназначен для школьников, незатейлив, но четко демонстрирует основные концепции, необходимые для написания приложений. Программировать простые игры, анимацию и прочие радости можно прямо в браузере, главное, зарегистрироваться на сайте Mit. А еще вы увидите, какие шедевры на Scratch написали студенты CS50 прошлых годов.
Итак, лекция здесь: javarush.ru/cs50.html
Статья на Хабре о курсе: habrahabr.ru/company/javarush/blog/303806
Конспект лекций и дополнительные материалы
Исходя из пожеланий слушателей курса, мы также перевели краткий конспект к лекции и условия заданий. На этой неделе они считаются необязательными и отличаются от всех остальных, тем не менее, абсолютным новичкам будет полезно поиграться со Scratch и узнать, как работать с двоичной системой счисления.
Конспект с заданиями, пояснениями и ссылками здесь.
Следующая неделя уже не вводная, и обещает быть очень интересной. Мы наконец-то возьмемся за язык программирования C, посмотрим на онлайновую среду разработки (IDE) для решения задач, и познакомимся с командной строкой Linux.
Следите за анонсами и оставляйте свои отзывы о курсе!
vk.com/javarush
www.facebook.com/www.javarush.ru
Комментарии (9)
xztau
27.06.2016 21:52+1Что то я не понял. Мужик в первой лекции говорил про восстановление данных с карты памяти и криптографию. Что типа это как Piece of cace для тех кто тут учиться. А потом фигак, и пишут бота для биржи. Это курс для начинающих или блин у них там все жутко умные?
mamkaololosha
28.06.2016 19:42-2Первокурсник средне-топовых вузов (да и просто средних вузов, например какого-нибудь луизианы) будут поумнее наших выпускников. Просто потому, что уже знают половину программы и кодят с 7-8 класса школы. Им не нужно отдавать долг государству до 30 лет, а потом получать ничего. Они сразу получают всё.
Settler1
30.06.2016 04:58Vert Dider молодцы, подписан на них давно, но когда увидел видео смотреть не стал (думал очередная реклама курсов) и только после того как увидел на Хабре посмотрел. Пример с подсчетом людей в аудитории логичный, но никто не понял что надо делать, возникла полная неразбериха в итоге насчитали какую то ерунду. Способ вряд ли применим на практике. А вот пример с сендвичами и компьютерами был весьма наглядный.
igorek_uk
01.07.2016 06:34После просмотра даже снова захотелось стать студентом)) Спасибо за перевод!
NeoCode
Зал на КДПВ шикарен, хотел бы я в таком учиться :)