Falcon
Компания SpaceX желает уменьшить стоимость космических запусков почти в 100 раз путем возвращения ракеты Falcon на землю, вместо разрушения и падения в океан, как обычно бывает при запуске. Пока что успешно садится на землю только первая ступень ракеты и только в 70% случаев.
подробнее на русском
Adeline
Конкурирующий со SpaceX проект европейской корпорации Airbus — Adeline планирует возвращать не всю ракету, а только наиболее важную и дорогую её часть. Первые попытки осуществить такое возвращение будут предприняты в 2020 году с новой европейской ракетой — Ariane 6 ( 1 ).
подробнее
Blue origin
Тот же трюк пытается провернуть компания другого миллиардера Джефа Безоса?—?Blue origin. Компания уже осуществила 4 успешных запуска и посадки своей ракеты. Потом компания собирается использовать ракеты для космического туризма. Первые туристы будут приняты уже в 2018.
подробнее
SpaceShipTwo
На космический туризм ориентируется и Ричард Брэнсон с его новым космическим кораблем SpaceShipTwo, представленном в этом году. (прошлый корабль разбился и пилот погиб, но Virgin Galactic не унывает)
подробнее
Roc
Один из создателей Microsoft Пол Аллен основал компанию Stratolaunch Systems для постройки самого большого в истории самолета – Roc. Он будет поднимать ракету на заданную высоту и отпускать в самостоятельный полет, а сам возвращаться на землю. Первый полет этого вида космического туризма ожидается в 2018.
подробнее
Космокурс
Россия не осталась в стороне от организации космического туризма (тем более что мы уже сейчас отправляем туристов к МКС на Союзах, но дорого, за несколько десятков млн. $).
Теперь, помимо этого, резидент Сколково – компания « Космокурс »занимается созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос. По плану, группы из 6 человек будет отправляться в капсуле в 15минутный полет за $200000. Первый полет оптимистично назначен на 2020 год.
подробнее
WorldView
Другая форма суборбитального туризма — WorldView. Полет в капсуле на огромном шаре. Критики проекта отмечают, что шар будет подниматься всего на 30 км, не покидая атмосферу земли. а значит не может считаться действительно космическим туризмом. В любом случае первые коммерческие туры запланированы на начало 2018.
подробнее
Dream Chaser
Частная компания Sierra Nevada Corporation создает нечто вроде новой версии шаттла — DreamChaser для доставки грузов и экипажей до 7 человек на МКС и суборбитальных полетов. Первая доставка ожидается в 2019.
подробнее
Роскосмос
После долгих колебаний за разработку проекта по возвращению первой ступени ракеты взялся и Роскосмос. В июне 2016 года было восстановлено подразделение отвечающее за разработку многоразовых полетов. Первая ступень не будет садится в океане, а будет возвращаться на землю на крыльях, как самолет. Проект ещё на ранних стадиях, но к работе над ним привлекли бывших разработчиков шаттла «Буран»
Космический туризм будет доступен не всем. А скорее только лишь тем, кто способен без сожаления выписать чек на сотни тысяч долларов. Но всё же это будет шагом вперед для космонавтики, если хотя бы один из этих проектов будет воплощен в жизнь.
Комментарии (22)
Dmitry_Dor
28.06.2016 21:53+5Официальная международная граница между атмосферой и космосом (линия Кармана), определяющая границу между аэронавтикой и космонавтикой — 100 километров
Поэтому WorldView с его высотой подъёма 30 километров на «космический туризм» ну никак не тянет.InnovationCat
28.06.2016 22:07-2ммм. Ок спасибо. Но это же выше обычного. Самолеты так высоко не летают… Определенно достижение)
Dmitry_Dor
28.06.2016 23:01+4Самолеты так высоко не летают…
Самолеты еще выше летают, например Lockheed F-104 Starfighter (31513 м), МиГ-25 (37650 м), и даже винтовой электросамолет NASA Helios HP01 (~30000 м).
Adler_lug
29.06.2016 10:32А мне вот что то кажется, что компания Sierra Nevada Corporation со своим Dream Chaser «стырила» идею «Спирали» Лозино-Лозинского…
Whisky667
29.06.2016 14:30При чем тут идея, если DC запускается как обычная ПН, без всяких фантастических самолётов?
Если речь о внешнем сходстве планера — ознакомьтесь с аппаратами NASA.
teecat
29.06.2016 11:38+1И наши решили поучаствовать в создании многоразовых решений
Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, — сказал Медведев. Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия — Буран».
«Хруничев» проектирует «крылатую» первую ступень, которая сможет возвращаться на космодром, как самолет, и садиться на взлетно-посадочную полосу.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/31573/
Jeffryxon
29.06.2016 13:00+2DreamChaser для доставки грузов и экипажей до 7 человек на МКС
Из CCtCap он уже выбыл, будет только в грузовом варианте летать по программе CRS2
Shapeshifter
29.06.2016 19:37+1Компания SpaceX желает уменьшить стоимость космических запусков почти в 100 раз путем возвращения ракеты Falcon на землю
даже если на 40-50% смогут в ближайшие годы — уже здорово, но в 100…Jeffryxon
29.06.2016 21:04+1Да, автор перегнул палку слегка. 100 раз действительно упоминалось, но в другом контексте, лишь как заявленная полуутопическая цифра для хорошо отработанных, поставленных на поток полётов многоразовых систем в отдалённом будущем, а не конкретно для "возвращения ракеты Falcon на землю".
Silverado
29.06.2016 22:43+1Мне кажется, или к космическому туризму имеют отношение меньше половины проектов?
Falcon 9, Adeline и Ангара пока только грузовики, до human-rated Ангары вообще ещё жить и жить, а Dragon V2 ориентирован в первую очередь на МКС. Про пилотируемую Adeline я вообще не слышал пока.
WorldView вообще не космос.
DreamChaser изначально делался опять же как такси до МКС, а сейчас — как грузовик.
Stratolaunch Systems тоже, насколько я знаю, ориентированы на запуск спутников, и в их размерность с трудом пролазит (если пролазит) Союз, не то что что-то из более современного и просторного.InnovationCat
30.06.2016 00:12да вы правы. Но всё это проекты, которые сделают космический полет многоразовым и дешевым. А многоразовый и дешевый космический полет должен привести к космическому туризму Если только 3 компании (Blue origin, Virgin galactic и Космокурс), то это будет не полный список.
Ясно же что тот же SpaceX не ограничится запуском спутников.
multlc
29.06.2016 23:59-1Такое ощущение, что Сколково опять плагиатит. Мне кажется или Космокурс это практически Blue Origin.
InnovationCat
30.06.2016 00:13даже если это будет полный аналог, то это успех. Типа сделали не хуже корпорации Amazon, которая в первой пятерке компаний по капитализации
multlc
30.06.2016 00:26Ну не знвю.
sceptic on
По мне, так это будет не успех, а плагиат. А ещё более реальный вариант: стырили идею и пилят бюджеты.
sceptic off
javax
30.06.2016 10:00Почему странный список космических проектов идёт под заголовком «космического туризма»?
Чем связаны эти проекты — часть для запуска грузов, часть людей, некоторые для запусков на орбиту, некоторые суборбитальные? некоторые летающие, некоторые исключительно на бумаге, даже одной железки не сделано?
Whisky667
Lynx как бы всё, и уже довольно давно.
InnovationCat
Да? Но у них такой красивый сайт. И новости — http://www.space.com/32463-xcor-lynx-space-plane-2017.html
Whisky667
Вики.
Предсказуемо, мне кажется.
InnovationCat
действительно… да этого можно было ожидать они были не очень перспективны(