Летающие автомобили — обязательный элемент светлого будущего. Все обещают что они появятся, но немногие реально пытаются их построить. Все существующие на сегодня проекты создания летающих автомобилей, а также их близких родственников — пассажирских дронов в этом обзоре.

Автомобили


Samson



Cтартап Samsonmotorworks пытается построить летающий автомобиль. Финальной версии автомобиля пока что нет, но, в отличии от других покинутых проектов, регулярно обновляется сайт с сообщениями о новых успехах. И к тому же уже есть 45 предзаказов и руководитель оптимистично рассчитывает построить прототип к концу 2016 года.
подробнее

PAL-V




Европейская компания PAL-V создала нечто среднее между автомобилем и вертолетом действительно способное ездить и летать. В планах серийное производство 45 машин и первые доставки клиентам в 2016/2017 году за 500000 евро.
подробнее

Аeromobil



Словацкий стартап Аeromobil планировал продавать свои летающие машины уже в 2017 пока их единственный прототип не разбился в ходе тестовых полетов в 2015 (1). Эта их не остановило и сейчас они строят новый.
подробнее

The Transition




Дальше всех на нелегком пути создания летающего автомобиля прошла компания Terrafugia. Её инженеры отталкивались от идеи создания самолета который умеет ездить и преуспели в постройке уже 2 моделей. Их автомобиль The Transition несколько раз откладывался и теперь компания планирует доставку клиентам в 2017. подробнее

Terrafugia TF-X




На пути создания летающей машины стоит много сложностей, главная состоит в том, что нужно быть летчиком чтобы ею управлять, а взлетать можно только с аэродрома. Это сужает рынок до энтузиастов и миллионеров. В идеале машина должна иметь вертикальный взлет и автономное управление. Именно такую машину обещает сделать лидер этого несуществующего рынка компания Terrafugia за период в 8-12 лет. Это маловероятно, но они хотя бы попытаются. подробнее

Zee.Aero



Секретный стартап Zee.Aero c 2010 года работающий над летающим автомобилем получил 100 млн. финансирования от одного из основателей Google (Ларри Пейджа) и нанял более 150 сотрудников (рекордное число для этой сферы). У компании уже есть прототипы, которые она тестирует в местном аэропорту.
подробнее
 

Пассажирские дроны


Пассажирский дрон это почти как летающий автомобиль, только без колес. Их начали пытаться построить только в конце нулевых с ростом популярности беспилотников.

Ehang 184




Одним из самых интересных экспонатов последней технологической выставки Ces 2016 был — Ehang 184. Дрон, способный перевозить человека. Китайский производитель квадрокоптеров ответственный за разработку заявляет, что дрон с человеком будет способен летать до 23 минут. Испытания запланированы на осень 2016 года. подробнее

Air-mule



Разработанный израильскими военными дрон Air-mule будет использоваться для эвакуации раненых солдат. Сейчас дрон совершает первые тестовые полеты. В случае успеха, у этой разработки появятся и коммерческие применения.
подробнее

Xplorair



Проект пассажирского дрона Xplorair от французского инженера был представлен на нескольких выставках и получил финансирование от корпораций. Прототип транспортного средства обещают представить на авиасалоне в Ле-Бурже в 2017 году. По принципу работы он значительно отличается от других проектов в этой области. Это уменьшает его шансы на успех.
подробнее
 

СерВерт СВ5Б



Россия тоже поучаствует в создание пассажирского беспилотника. В рамках программы «Аэронет» компания Авиатон должна будет построить пассажирский дрон «СерВерт СВ5Б» и потом использовать его как беспилотное авиатакси. Пока что на создание первого летного образца выделено всего лишь 1.5 млрд. рублей.

Volocopter



Немецкий Volocopter это что-то среднее между дроном и вертолетом с 18 пропеллерами. Он полностью электрический и способен летать примерно 20 минут с 1-2 людьми на борту. Управлять им будет очень легко, можно даже с помощью джойстика. Дата выхода в продажу пока не определена.
подробнее
 

Электрические и беспилотные автомобили разрабатывают десятки стартапов и корпораций по всему миру. К сожалению, пассажирские дроны и летающие автомобили не пользуются такой популярностью. Все участники этого обзора — это стартапы или небольшие компании энтузиастов. Ни крупнейшие IT-фирмы ни автопроизводители, не выказывают интереса к постройке летающей машины. За исключением Toyota, которая периодически регистрирует патенты связанные с летающим автомобилем, но не объявляла о проекте для его создания. Остаётся надеяться, что, когда одна из компаний наконец доставит готовый продукт покупателю, ситуация изменится и более крупные игроки выйдут на этот рынок.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. DrSavinkov
    09.07.2016 09:01
    +4

    Картинки Ehang 184 и СерВерт СВ5Б вас не смущают? Это один и тот же аппарат.


    1. Utopia
      09.07.2016 09:19
      +2

      руссофоб! © :)


    1. idiv
      09.07.2016 10:50

      В оригинальной статье на сайте Известия использована фотка этого китайца при описании. Картинка для привлечения внимания и сообщения, сколько денег надо.


    1. InnovationCat
      09.07.2016 12:50

      У СерВерт СВ5Б нет картинки, а по описанию он похож, да и в Известиях эта картинка


  1. black_semargl
    09.07.2016 12:20

    Как представлю, что «китаец» при посадке цепляет лопастью поверхность, она отламывается и прилетает в кабину…


    1. Sadler
      09.07.2016 13:08
      +1

      Вообще винты на уровне ног выглядят как-то не очень безопасно.


      1. tmin10
        09.07.2016 14:45
        +1

        Главное, что винты вообще без защиты. Мало-ли что они могут зацепить при взлёте/посадки и в полёте.


  1. Alexklmn
    09.07.2016 19:24

    А какого вообще нужен летающий автомобиль? Коль он летает, зачем ему ездить? И наоборот.


    1. Sadler
      09.07.2016 19:35
      +1

      Такое устройство нужно, чтобы использовать существующую инфраструктуру для автомобилей, а потому должно вписываться в габариты автомобиля, уметь парковаться и заправляться на АЗС и по возможности вообще вести себя как обычный автомобиль. Не уверен, что построить инфраструктуру (скажем, посадочные площадки для тех же пассажирских дронов) сложнее или дороже, чем создать нечто такое, так что не буду комментировать жизнеспособность концепции летающего автомобиля.


    1. Mithgol
      09.07.2016 20:22

      Думаю, что для посадки ему нужно больше пространства, чем для езды, так что работает логика «сел на землю — отъедь, дай сесть другому», меньше нужно посадочных площадок, деньги экономятся.

      Думаю, что для взлёта ему нужно больше пространства, чем для езды, так что работает логика «один взлетел — освободилось место для того, чтобы и другой подъехал туда и взлетел», меньше нужно взлётных полос, деньги экономятся.

      Самолёты также подруливают и отруливают, но только в пределах аэропорта, что монополизирует местный рынок ангаров для них; а летучий автомобиль можно загнать в собственный гараж на другом конце города, который, вероятно, обойдётся подешевле (несмотря на то, что гараж сгодится не всякий, а достаточно широкий только).

      Кроме того, наземная езда способна серьёзно экономить топливо (в сравнении с полётом), хотя и быть заметно медленнее полёта. Поэтому вполне возможно, что явятся и такие летучие автомобили, которые их водители (стремящиеся к экономии) станут подымать в воздух (для дорогостоящего полёта) только в тех случаях, когда создаваемая экономия времени заметно сильнее, чем обычная возможность полёта вместо езды.

      Когда и для чего такое будет случаться?

      Ну, например, для облёта дорожных пробок, в которых иначе пришлось бы стоять на земле и терять время зазря.

      Ну, например, для облёта чрезмерных искривлений дороги (которые случаются в горах при объезде горных отрогов или, наоборот, оврагов), в которых иначе пришлось бы петлять по земле и терять время зазря.

      Ну, например, для исключения перепробегов (внутригородских объездных движений сперва в одну сторону, а затем в противоположную), где воздушный путь куда прямее окольного наземного пути.

      Для исключения окольных объездных перепробегов явится воздушное движение в противоположную сторону над улицами с односторонним движением.

      Для исключения окольных объездных перепробегов явятся воздушные перелёты в тех местах, где редкими окажутся переезды через железную дорогу или перекрёстки со скоростным шоссе.

      Возможно, даже на обыкновенных перекрёстках автомашины на зелёный свет будут ехать по земле, а на красный перелетать, чтобы на наземное ожидание не терять время.


    1. black_semargl
      10.07.2016 23:26
      +1

      Как я понимаю — чтобы на нём можно было ехать от порога до порога.
      Садиться же во внутреннем дворике вряд ли удачная мысль, по причине воздушных потоков и шума.


  1. AmberSP
    11.07.2016 11:07

    Будущее, летающие машины, супертехнологии… А на КДПВ машина даже полосу удержать не может и в повороте залезает на встречку.


  1. Kelt_Rivera
    11.07.2016 12:14

    Нужно принципиально новый тип тяги (антигравитационный какой-нибудь). Вот тогда такие машины в буквальном смысле «взлетят». А пока что это воспринимается не очень реалистично. Максимум — машина-мультикоптер с большим количеством маленьких винтов (хотя бы для безопасности)


  1. D_Starikov
    11.07.2016 12:16

    Из всего описанного пожалуй самый жизнеспособный это PAL-V — сочетание автомобиля и автожира. В сложенном состоянии компактен и как автомобиль вполне быстр и динамичен. А автожир сам по себе более простой, экономичный и безопасный ЛА. Так что как по мне это идеальное сочетание для подобного гибрида.