Буквально только что был представлен концепт модульного электротранспорта российской компанией Volgabus, которая занимается производством автобусов. Если быть точнее, то разработкой занимается дочерняя компания BMG (Bakulin Motors Group) созданная владельцем Volgabus Алексеем Бакулиным. Но несмотря на статус «концепта», разработка проекта идет полным ходом и уже идут испытания на территории «Сколково».
Давайте изучим этот концепт подробнее вместе.
Модульный концепт предлагает нам три варианта его использования:
Но первой в серию должна пойти именно пассажирская, видимо как самая теоретически востребованная.
Транспорт состоит из трех модулей, крайние содержат в себе всю начинку, от батарей с электродвигателями и до автопилота, да-да, вы прочитали всё верно, всё в тренде этого сезона. Центральный модуль выполняет лишь грузовую функцию.
Такая схема компоновки позволяет заменять модули в очень короткие сроки, к примеру для замены модуля с севшими аккумуляторами и скорейшей отправки транспорта в дальнейшее курсирование по маршруту.
Автопилот предполагает возможность круглосуточного использования, а так же безопасность и автономность. При этом будут созданы диспетчерские центры для наблюдения за передвижением транспорта, исправностью его работы, а так же коммуникации с пассажирами.
Технические характеристики:
- Двигатель электрический, мощность 45 кВт (140 Нм) до 7000 об.мин.
- Аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4)
- Пробег при полной зарядке до 130 км
- Скорость ограничена до 30 км/ч
- Грузоподъёмность 1300 кг
- Общая масса с надстройкой 2800 кг
- Длинна 4,6 м, ширина 1,7 м, высота — 2,5 м (пассажирский вариант)
Производство обещают наладить во Владимирской области осенью 2017 г.
Так же будут приложения для iOS и Android для получения необходимой информации о маршрутах и отслеживания местонахождения транспорта. (Про WP/WM конечно же и тут не слышали...)
Шасси транспорта полноприводное, электрическое. За управление отвечает операционная система ROS (Robotiс Operation Systems), пока более детальной информации нет, как и к примеру о работе и устройстве автопилота, при этом заявляется что 80% компонентов ТС произведено в России.
Вот такой неожиданный проект от отечественной компании.
Но интересующийся темой автопилотов и общественного транспорта почувствует
Не так давно компания Local Motors представила собственный проект автономного транспорта, который очень похож на концепт описываемый в данной статье. Да, он не модульный, но в остальном он очень схож – компактные размеры, компоновка посадочных мест, электрический, автопилот. А так же Маск заявил о том что компания Tesla приступила к разработке собственного автобуса, который по описанию схож с этими проектами.
Видимо это новый тренд и виток в развитии общественного транспорта.
Думаю, так же у читателей название MATRЁSHKA вызвало ряд ассоциаций, к примеру с Ё-мобилем или Marussia. Оба стартапа имели громкий старт и бесславный конец, надеюсь этот проект не постигнет та же участь, ведь всё таки за проектом стоит компания с многолетней историей и опытом, а не шоумены и олигархи.
Комментарии (43)
RusikR2D2
21.07.2016 21:12Вполне разумно.
Дизайн — дело вкуса
и букву Ё бы убрать из названия.
Теперь бы еще город для таких машинок построить — чтобы заранее была для них спланирована инфраструктура.A-Stahl
21.07.2016 21:28+2>Теперь бы еще город для таких машинок построить
Хм. Город. Пусть хоть машинку построят…sashamori
21.07.2016 22:11+2Ну, работа на самом деле идет, что радует они её показывают:
Прототип показанный сегодня на ВДНХ
Видео обкатки на территории Сколково
under-c
21.07.2016 23:30+4Первая ассоциация — Сарай.
Liberator
22.07.2016 08:20+4А у меня стойкая аналогия с «Железным капутом».
zapimir
22.07.2016 02:15+7У ё-мобиля и маруси тоже прототипы были. В России нет проблем сделать на коленке прототип, все проблемы начинаются когда до серии доходит.
ksenobayt
22.07.2016 08:33Справедливости ради, Маруся хотя бы в мелкосерию пошла, и некоторое время производилась — в отличие от Ё-мобиля, который едва прошёл сертификацию.
Thero
22.07.2016 14:17с ё-мобилем 13й год случился… там уже стало ясно что нет места автомобильным стартапам на рынке… особенно на не самом стабильном российском.
zapimir
22.07.2016 18:43ИМХО, проблема в том, что не умеют планировать расходы и вкладываться в смету. Что там ё-мобиль, если тот же Суперджет с огромным скрипом в серии, и несмотря на господдержку и госпропихание — всё равно убыточный. И приходится бюджетными деньгами долги производителя затыкать.
Baryonyx
22.07.2016 09:09Дизайн паттерна-ливреи напоминает работы Кита Харинга.
А логотип ВолгаБуса очень слабый, конечно.GreatRash
22.07.2016 10:19+1Это специальный «камуфляж», чтобы скрыть детали дизайна. Широко применяется в автопроме:
Веста например — http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/07/03/190418.14002.jpg
Или вот бэха — http://blob.freent.de/image/5051920/460x307/460/307/8d718f11b5daa942c0c2b4bc0430ae64/dF/bmw-x3-erlkoenig-ams-mdb-900163-bb3f249b699aab92da4ae8b8b8735f6b-1.jpgBaryonyx
22.07.2016 11:05Спасибо, у меня была такая мысль, но стойкие художественные ассоциации натолкнули на мысль о предумышленно разработанном дизайне экстерьера.
Правда, решительно непонятно, что именно пытаются скрыть создатели приведенных вами в качестве примера автомобилей.
MinamotoSoft
23.07.2016 00:52я один заметил разницу между рендером вверху и паралелепипедом склеенным методом папье-маше внизу?
vasimv
21.07.2016 21:28+7Не с той стороны начинают. Механика и ходовые характеристики для автопилотов вообще мало значения имеют (также как аэродинамические характеристики для квадрокоптеров, например). Тут важнее наличие самого автопилота. Он в сколково есть?
sashamori
21.07.2016 21:43К сожалению, никакой информации об автопилоте нет, говориться только про операционную систему ROS и то, что компанией BMG уже «был разработан и успешно испытан первый в России беспилотный автобус».
soshnikov
21.07.2016 23:11+3Дезигнеры и маркЁтЁлоги концепты исторгают после употребления кофе из картонного стаканчика, но до принятия смузи.
1win1
22.07.2016 04:24Да уж. Ё-Мобиль, Маруся, теперь вот, матрёшка. Раньше (лично мной) это воспринималось, как некоторая самоирония над стереотипами и «простота» названия как бы противопоставлялась технологичности продукта. Не самый плохой ход, думаю. Но с каждым разом у «креативщиков» становится всё меньше вариантов для манёвра, скоро останутся только «медведь», «водка» да «балалайка».
Или я всё неправильно понял и эту коробчёнку можно будет вложить в электромобиль побольше?
MiXaiL27
22.07.2016 04:44С таким дорожным просветом, что называется до первого лежачего полицейского. Им религия не позволяет создавать концепт исходя из текущих реалий?
xxvy
22.07.2016 05:21+4На самом деле всё продумано до мелочей. К тому времени, когда это пойдёт в серию, дороги будут ровными и чистыми. Надо мыслить стратегически :)
cyberly
22.07.2016 08:50+1Такие штуки, скорее всего, долго будут кататься по очень определенным маршрутам (внутренний транспорт в каких-нибудь парках, на заводах, в аэропортах и т.п.) Она маленькая и медленная, пазику «Зажопинск» — «Гадюкино» она никак не конкурент. Зато это может быть чудесный транспорт, например, для перевозки персонала между корпусами на пару километров. На аэродромных автобусах и многих вилочных погрузчиках тоже маленький просвет.
old_bear
22.07.2016 08:21Думаю, что имеет смысл пожертвовать одним-двумя пассажирами в «обычной» версии в пользу водителя. Как опцию или хотя бы как промежуточный вариант. Тогда проект сразу становится более жизненным. К тому же так можно будет параллельно обкатывать движущую часть и разрабатывать автопилот (в т.ч. с фидбэком от обкатки).
Kapitan_Poleno
22.07.2016 09:54Мне не до конца понятно, неужели Локал Моторс и Тесла нагло позаимствовали у Волгабас концепт? Может быть все таки наоборот?
sashamori
22.07.2016 09:59Нет, этого в статье не утверждается, я лишь привел пример схожего проекта и обобщил их в новый тренд.
Практически в самом конце этой статьи вы найдете еще несколько примеров похожего дизайна и компоновки. А так же много подобных проектов на профильных сайтах ив студенческих дипломных работах. Так что никто ничего не копировал, подобные проекты мелькают уже далеко не первый год.
mitgard
22.07.2016 09:54Волгобасы( газомоторные) спроектированы ужасно. Весь Владимир жалуется. Так что пока все сомнительно.
sashamori
22.07.2016 10:07Ну я немного изучал отзывы и критику компании, как я понял критики основных две:
Запах газа. Но, как я понял, из-за того что компания взявшая эти автобусы в нарушила правила обслуживания и эксплуатации, после чего пришлось их ремонтировать.
Неудобно внутри салона. Это связано с тем что автобусы имеют низкопольную компоновку, это облегчает погрузку в салон, но внутри салона сокращается полезное место, так как сложнее прятать агрегаты автобуса, которые не заметны при среднепольной компоновке, людям это непривычно.
Могу ошибаться, но это то что попалось мне, пока я пытался найти какую то информацию по разработке автопилота.mitgard
22.07.2016 10:13Запах газ я не чувствовал, но вроде народ жаловался.
А вот низкопольная компоновка — это насмешка. Войти удобно только в середину. С середины и в конец автобуса подиум. В заднюю дверь вообще пожилому человеку войти тяжело, т.к. высокие ступени. Задней площадки считай не существует. Спереди тоже мало места.
Газовые Скании тоже имееют недостатки, но в них значительно просторнее и кондей работает в жару.sashamori
22.07.2016 10:20Ну, думаю и цена у них другая :)
Но спорить не буду, я не специалист, да и очень редко передвигаюсь в больших автобусах что бы судить об их недочетах.
Случайно не знаете название или номер модели этих Сканий? Любопытно сравнить компоновку :)
ittakir
22.07.2016 11:32+1У проекта вижу несколько нелогичностей.
1. Зачем менять колесную пару как модуль? Чтобы за 5 минут превратить автобус в складской погрузчик? Ну ок, но зачем, кому это может понадобиться?
2. У автобуса нет переднего и заднего остекления. Как минимум, в таком автобусе сильнее укачивает.
3. Не продумана возможность управления человеком (стекол то нет!). А что если автопилот сломается, или нужно маневрировать в тесной обстановке склада или чтобы заехать на автовоз, чтобы перевезти его к месту эксплуатации или наоборот ремонта?
4. Исходя из характеристик, на максимальной скорости этот 3 тонный автобус выдает мощность 10л.с. Маловато что-то для 3 тонн.1win1
22.07.2016 13:431) Тут сказано, что
Транспорт состоит из трех модулей, крайние содержат в себе всю начинку, от батарей с электродвигателями и до автопилота, да-да, вы прочитали всё верно, всё в тренде этого сезона. Центральный модуль выполняет лишь грузовую функцию.
и я думаю, что блок с батареями будет просто удобнее выкатывать из-под автобуса на своих же колёсах, к тому же это должно позволить освободить место для низкого пола в центре салона.
2) Вот тут были показаны фото прототипа, стоящего на ВДНХ и промо-ролик, в которых остекление круговое. Но действительно странно, почему на редерах его нет https://geektimes.ru/post/278724/#comment_9453408
3) такая возможность действительно кажется не продуманой, согласен. Единственное, что могу предположить, так то, что в случае со складской техникой можно реализовать удалённое управление с помощью пульта, например.
4) Исходя из предположения, что этот автобус навряд-ли переедет даже одного лежачего полицейского, можно считать, что большая мощность ему и не потребуется.
robux
24.07.2016 11:10Я тоже в 2012 предлагал модульный электромобиль:
http://blog.robux.biz/2012/09/blog-post_13.html
spmbt
Ну, это слабее более ранней концепции некоторых товарищей от 2011 года. Тут нет масштабирования перевозок путём соединения однородных модулей. Но есть масштабирование техобслуживания, что уже хорошо.
Thero
ну почему может потом сделают и соединительную рамку чтоб два модуля могли в сцепке быть…