image

Не так давно «Qiwi Ltd.» и «Мегафон» заключили договор о сотрудничестве. На базе платёжного сервиса Visa Qiwi Wallet абоненты Мегафона могут создать электронный кошелёк с платёжными возможностями сервиса. Теперь прямо со своего с мобильного счёта Мегафон можно оплатить услуги с комиссией Qiwi, а также при оплате услуг через новый мобильный кошелёк существует cashback в размере 0,5% от суммы платежа.

Полезность этого сотрудничества для обоих компаний, особенно для Qiwi, сложно переоценить. Но мотивацию пользователей по использованию новых возможностей они выбрали мягко говоря некрасивую. Сервис начал навязывать эту услугу сразу и через веб-интерфейс, и в мобильном приложении. Причём отказаться от этой услуги невозможно, каждый заход в кошелёк будет сопровождаться всплывающими баннерами и СМС-сообщениями.

Вот при заходе через браузер помимо большого баннера на странице появляется всплывающее сообщение:

image

Благо, после нажатия на кнопку «Пропустить этот шаг» окно сразу пропадает и можно начинать пользоваться Qiwi.
В мобильном приложении происходит немного по-другому. Сразу после авторизации появляется окно:

image

Разумеется, нажимаю справа вверху на «Пропустить», но тут появляется второе окно:

image

Нажимаю «Не сейчас» и наконец открывается главное окно приложения.
Но на этом ещё не всё, теперь приходит СМС с кодом регистрации, который я не заказывал:

image

И каждый раз, когда я открываю приложение, приходится закрывать два баннера и удалять полученное СМС.

Мне безумно нравится Qiwi, с удовольствием перешёл на него с Webmoney и абсолютно всем был доволен, что случается не так часто. Сервис чрезвычайно удобный и простой, как глоток свежего воздуха после Webmoney. Меня полностью устраивает функционал сервиса в его текущем виде, никакие дополнительные услуги добавлять я не хочу. Поэтоу был неприятно удивлён, что нельзя отказаться от новой услуги, чтобы впредь она меня не донимала. Также нельзя удалить добавленный электронный кошелёк Мегафон, который с недавних пор появился в личном кабинете.

Я уже достаточно проинформирован о новых возможностях, при необходимости буду ими пользоваться. Было бы правильно добавить кнопку «Не напоминать».

Позвонил в Qiwi узнать, можно ли отказаться от услуги и отключить навязчивые уведомления присоединиться. После того, как девушка с кем-то проконсультировалась, ответила, что это невозможно и просто-напросто мне при каждом заходе в Qiwi нужно закрывать баннеры и удалять полученное СМС. Вот такой простой выход. Ответ на письмо в службу поддержки был примерно таким же:

image

На Хабре есть блоги этих компаний, тусуются сотрудники. Было бы хорошо услышать их мнение на этот счёт.

Комментарии ()


  1. GliX
    17.05.2015 17:48
    +1

    Тоже негодовал по этому поводу. Только ситуация была еще хуже — переносил номер из Мегафона (с привязанным QIWI) на Билайн по MNP. После портации номера, доступ к кошельку сразу пропал. Т.е. нельзя было ни войти, ни пароль восстановить. Почти что смирился с потерей денег, которые на QIWI находились, но пришла идея в голову перерегистрировать номер — получилось. Деньги остались, вот только все избранное, вся история, все сообщения, все привязанные карты и счета и даже «идентификация» пропали и все пришлось настраивать заново. Так что сервис действительно крайне навязанный.


  1. gotch
    17.05.2015 17:51

    Сделайте следующее:
    — согласитесь подтвердить номер
    — дождитесь SMS от Мегафона с предложением согласиться с публичной офертой
    — никуда не переходите и ничего не подтверждайте

    После этого навязчивое окно у меня пропало.

    При этом платить с Мегафона нельзя, а кешбек — работает.


    1. lolipop
      17.05.2015 18:41
      +1

      у меня так киви умер :( теперь ошибка 401 и залогиниться не могу :(


      1. Damaks
        17.05.2015 18:45

        Я последние часы тоже не могу зайти через браузер, или ошибка, или вечное ожидание. Поэтому и проверить версию gotch пока не могу. С приложение проблем нет, возможно технические работы.


  1. IlyaAbilov
    17.05.2015 18:39
    +1

    Я пользуюсь и киви и мегафоном, все отлично, единственный косяк который я нашел, при пополнении кошелька киви с карты (в приложении iOS) пополняется номер мегафон автоматом, а не киви. Единственное что у меня на мегафоне кредитная система расчетов, поэтому я не пользуюсь выводом денег с мегафона, но в остальном все отлично.


  1. areht
    17.05.2015 19:01

    Вам же чётко ответили, после удаления кошелька проблемы прекратятся. Зачем вы спорите?


  1. Odinokij_Kot
    17.05.2015 19:21
    +1

    Примерно пол года назад завязал с киви и вообще стал его люто ненавидеть!
    А всё это случилось вот из-за чего:
    Был у меня киви кашелёк, одно время его очень активно пользовал. На кашельке были деньги, были выпущены виза виртуал и виза пластик (реальная карта).
    После появлении зарплатной карты от сберыча стал сервисом киви пользоваться всё реже и реже, но деньги на счету были, периодически заходил в кашель.
    И в один прекрасный момент, примерно пол года назад, при очередном заходе в кашелёк вижу, что кашелька нет! Он разрегестртрыван! Да, по кашельку не боль транзакций в течении полугода.
    Связываюсь со службой поддержки, они отвечают, что всё верно, транзакций пол года не было, кашелёк разрегистрирыван, в соответствии с таким то пунктом оферты, если желаете — зарегистртруйтесь опять. На вопрос о средствах, которые были на кашельке — ответили, что они тютю, а карты и виртуалка и реальная больше недействительны, всё в соответствии с договором-офертой.
    Перечитал договор. Всё верно, всё так.
    Больше регистрировать кашелёк не стал и пользоваться их услугами больше не намерен. Дело даже не в деньгах, было их там рублей 40 от силы. Дело в отношении к постоянным клиентам и отношении к их деньгам.
    Так что товарищи, будьте бдительны!