В первом квартале 2015 года выросли продажи iPhone на 40%, и вместе с ними — компании-поставщики. Японский производитель керамических конденсаторов Murata, крупнейший заказчик которого — Apple, поднял операционную прибыль за тот же период на 116%. Тайваньский производитель компонентов для камеры Largan повысила прибыль на 61%. LG Display, производитель экранов для телефонов Apple, увеличил прибыль в 8 раз, пишут Ведомости.
Но рынок смартфонов начинает замедляться. В 2013 году его рост составлял 39%, в 2014 — уже 28%, а в 2015, по мнению руководителя подразделения HSBC Стивена Пелайо, не достигнет 10%.
Насыщение и замедление китайского рынка компонентов влияет на китайских производителей смартфонов. Замедляет рост Xiaomi. Strategy Analytics предупреждает, что быстрый рост этого производителя подходит к концу.
Тайваньские поставщики также замедляют рост. Тайваньская MediaTek, крупнейший поставщик процессоров для смартфонов на китайский рынок, в 2013 году стоила вдвое дороже, чем в 2011, но к 2015 цена акции компании упала на треть. MediaTek вместе с Qualcomm вынуждены бороться с новым сильным игроком — китайской Spreadtrum. Spreadtrum основана в 2001 году и производит процессоры для смартфонов, планшетов и модемы.
Николас Бэрат, руководитель отдела анализов технологических рынков CLSA, отмечает, что китайские марки предпочитают иметь китайских поставщиков, что «цепь поставщиков удивительно гибка в отношении изменений спецификаций, редизайна и условий оплаты». Это мнение подтверждается словами вице-президента Xiaomi Хьюго Барра, бывшего вице-президента Google.
Барра говорит о том, что длительный срок продажи и обслуживания каждого нового устройства позволяет заключать выгодные контракты, а близкое расположение компании к заводам-изготовителям в Китае позволяет управлять структурой затрат. Но важнейший элемент — управление цепочкой поставок компонентов.
Но рынок смартфонов начинает замедляться. В 2013 году его рост составлял 39%, в 2014 — уже 28%, а в 2015, по мнению руководителя подразделения HSBC Стивена Пелайо, не достигнет 10%.
Насыщение и замедление китайского рынка компонентов влияет на китайских производителей смартфонов. Замедляет рост Xiaomi. Strategy Analytics предупреждает, что быстрый рост этого производителя подходит к концу.
Тайваньские поставщики также замедляют рост. Тайваньская MediaTek, крупнейший поставщик процессоров для смартфонов на китайский рынок, в 2013 году стоила вдвое дороже, чем в 2011, но к 2015 цена акции компании упала на треть. MediaTek вместе с Qualcomm вынуждены бороться с новым сильным игроком — китайской Spreadtrum. Spreadtrum основана в 2001 году и производит процессоры для смартфонов, планшетов и модемы.
Николас Бэрат, руководитель отдела анализов технологических рынков CLSA, отмечает, что китайские марки предпочитают иметь китайских поставщиков, что «цепь поставщиков удивительно гибка в отношении изменений спецификаций, редизайна и условий оплаты». Это мнение подтверждается словами вице-президента Xiaomi Хьюго Барра, бывшего вице-президента Google.
Барра говорит о том, что длительный срок продажи и обслуживания каждого нового устройства позволяет заключать выгодные контракты, а близкое расположение компании к заводам-изготовителям в Китае позволяет управлять структурой затрат. Но важнейший элемент — управление цепочкой поставок компонентов.