Ваш сайт – это ваши правила, но и полностью ваши проблемы с его развитием. 15 SEO-экспертов в прошлой статье указали причины, мешающие продвижению новых ресурсов. Легкая ошибка – и пришествие трафика откладывается на неопределенный срок. А вместе с ним – и запланированный доход. Но ведь можно использовать для заработка и чужие сайты, которые не нужно продвигать! И иногда зарабатывать с их помощью получается быстрее даже новичку… Рассмотрим нюансы привлечения трафика из второго по посещаемости сайта в Мире – YouTube.com. И поможет нам в этом Денис Коновалов (konoden).



Денис занимается работой с YouTube с 2009 года. Скрины доходов некоторых его каналов, которые он выкладывал на сайте, «гуру коучи Ютуб 80 левела» быстро растащили по сети и до сих пор используют в качестве примеров реального заработка… На этом скрине за период с 23 марта по 19 апреля 2015 года показан доход в 6478,67 $ с одного канала Дениса по тематике юмор. От этой цифры ещё нужно отнять 20% (доход медиасети), но и без того сумма получается неплохая.

Денис утверждает, что и в кризисный 2015 год даже новичок выйдет на уровень дохода от 1000 $ до 4000 $ за 3 месяца. Это при работе с партнеркой YouTube через медиасети, используя чужие видео…

Но ведь трафик с YouTube -каналов можно и нужно перенаправлять на сайты. А здесь цифры заработка могут быть и в разы выше… Конечно, малый процент зрителей, просматривающих нарезки приколов или пранки, перейдут на сайт специалистов по строительству домов. Да ещё и оформят заказ! Но Алексей Земсков, записывая тематические ролики от профессионалов по ремонту квартир, именно так получил большую известность и популярность как специалист номер один в Подольске.



Чтобы выяснить перспективы и уточнить ситуацию по заработку на YouTube в 2015 году, мы взяли у Дениса небольшое интервью…

Сколько можно заработать на YouTube новичку, какие вложения и перспективы?
Для простого человека, который только начинает работать с YouTube и работает правильно, будет такое развитие:
  1. Первый месяц работы – заработок 0$. К концу месяца он подключит канал к медиасети. Это подготовительный период работы.
  2. Второй месяц работы – заработок от 100 до 1000 долларов в среднем (зависит от тематики, интенсивности и эффективности работы). Времени требуется 1-2 часа в день.
  3. Третий месяц работы – заработок от 1000 до 4000 долларов в среднем.

Вы проводите оптимизацию дохода и уже понимаете, какие видео наиболее эффективно приносят вам деньги.
Это то, что касается заработка на чужих видео (серые каналы). На авторских каналах ситуация другая и там все будет зависеть от качества видео, тематики и эффективности работы с каналом. Для каналов с чужими видео не сложно подбирать качественные ролики, которые будут набирать просмотры.

Какой контент лучше выбирать новичку: авторский или чужой?
Чужой контент – высокий риск, но обычно быстрее, больше и проще получить доход. Авторский контент – больше труда, дольше развитие канала, но низкий риск бана. Канал с авторским контентом можно подключать к Adsense, канал с чужими видео лучше монетизировать через медиасети. Если человек творческий и хочет записывать видео – он может попробовать создавать авторский контент. Если человек нашел тему, которая ему интересна, но видео создавать он не может или не хочет – стоит поработать с чужими роликами.

Какая стратегия работы: делать по 100-200 каналов и заливать тысячи роликов или 1-2 канала с упором на качество?
Я сторонник стратегии развития с упором на качество. Не зависимо от того, какой это канал: авторский или серый. Моя стратегия такова: я создаю несколько каналов в разных нишах. Загружаю на них по 30-50 видео и оставляю, чтобы они набирали траст. Активно работаю по развитию 1-2 каналов, подтягивая по чуть-чуть другие. Но серый контент – неофициальный, поэтому в случае возникновения проблем на основном канале, я переключаюсь на запасные…

Какие ниши самые перспективные в 2015 году?
Это мультфильмы, мелодрамы и фильмы, юмор и приколы. Тренд весны 2015 – новости в Украине и пранки. Кстати, новостные каналы – одни из самых безопасных в плане получения авторских страйков. Например, все материалы с сайта Кремля распространяются по лицензии Creative Commons, разрешающей законно использовать видео для коммерческих целей. Есть и другие популярные ниши, в которых абсолютно законно можно зарабатывать на чужих видео. Если читателям будет интересно – я могу подготовить обзор ниш c анализом дохода, риска страйков, конкуренции, сложности работы.

А что делать в случае страйков или бана канала? Кроме того, бывают же случаи, когда страйки «кидают» не только правообладатели, но и истцы, не имеющие авторских прав на это видео. Или канал заблокирован из-за нарушений, которых не было…
Если канал забанили незаконно, то нужно подавать запрос на восстановление: support.google.com/accounts/contact/suspended. К сожалению, некоторые владельцы каналов почему-то думают, что обязательно нужно писать по-английски, а их просьбу вряд ли рассмотрят. Поэтому и ничего не предпринимают…

Если канал в медиасети – нужно написать в поддержку и просить о помощи. Конечно, если вы уверены в вашей правоте и не использовали чужое видео.

Страйки можно оспорить, подав встречное уведомление. Если страйк законный – есть возможность договориться о его снятии, связавшись с правообладателем. Кстати, зарубежные авторы более охотно идут навстречу нарушителям.

Все знают о ценности ВКонтакте, Твиттера, Фейсбука, но социальную сеть Google+ редко используют для продвижения на Ютуб и в Гугл. Как эффективно задействовать этот инструмент?
Задача минимум – оформить свою плюс-страницу, связанную с каналом. И публиковать на ней записи. Создать круг ТОП-поклонников на канале и получать от них обратную связь, спрашивать их мнение, проводить с ними онлайн-встречи. Вот хороший пример раскрутки имиджа компании в экосистеме Google:



Также необходимо создавать круги и сообщества в Google+. Эффект не заставит ждать!

Какие основные ошибки мешают продвижению на YouTube?
Главная ошибка – это подход «и так сойдет», сам грешен и часто так поступаю… Это и несистемная работа с каналом, игнорирование аспектов оптимизации видео, количество вместо качества, нежелание анализировать статистику и вносить коррективы в развитие канала. Ещё ошибки: непонимание целевой аудитории (её интересов), отсутствие фантазии и творческого подхода, копирование чужих каналов без изменений.

Какие видео лучше всего ранжируются: на что обратить внимание при подготовке роликов?
Главный фактор ранжирования – показатель удержания аудитории. Чем больше среднее время просмотра видео и больше людей досматривают его до конца, тем выше YouTube ставит это видео в выдаче. Важно не количество просмотров, а именно суммарное удержание аудитории. Чем видео интереснее и качественнее, тем проще его продвигать в поиске. Техническая сторона оптимизации во многом взята из классического SEO, ведь страница просмотра видео – это веб-документ. Алгоритмы YouTube всё еще во многом базируются на принципах поисковых систем 5-7-летней давности.

Тема обширная, если вам интересно – я сделаю чек-лист по подготовке и заливке роликов с учетом основных принципов YouTube -SEO.

Как зависит ранжирование видео от количества роликов и подписчиков? К каким минимальным показателям стремиться? И стоит ли при этом пользоваться сервисами накруток?
Прямой зависимости нет, но это все взаимосвязанные факторы. У более старых и активных каналов больше роликов и подписчиков, есть постоянная аудитория, которая участвует в продвижении контента. Если на канале много активных подписчиков – они будут смотреть ролики до конца, создавая хороший показатель удержания аудитории. А это уже основа для хорошего ранжирования видео. Пользоваться сервисами накрутки не рекомендую.

Насколько эффективна видеореклама на YouTube? Каковы тенденции в России в 2015?
За последние 2 года объем рекламного рынка на YouTube в России увеличился на 51 %. В 2015 году, в связи с кризисом, произошло снижение показателей в долларах, но в рублях статистика стабильна. Видеореклама – это самый эффективный вид рекламы. Видео способно более полно представить товар или услугу, чем текст или картинка.



Стоит ли канал компании подключать к медиасети?
Если планируется создание крупного канала, то медиасеть будет полезна. Она назначит персонального менеджера, который будет решать основные вопросы, помогать с оптимизацией, с закупкой рекламы и продвижением.
Кроме того, медиасеть ставит ваши видео в похожие (справа на странице и на экране просмотра после завершения ролика). Медиасеть гарантирует, что 4 верхние позиции в похожих видео займут ролики с вашего канала. За счет этого число просмотров увеличивается. Также после первого страйка, как правило (!), не отключаются дополнительные функции канала (можно загружать видео более 15 минут, ставить внешние ссылки и персонализированные значки).

Минусы – клиенты смотрят рекламу и думают, что компания какая-то мелочная. Взять тот же популярный канал Алексея Земскова, который категорически против партнерок. Но можно подключить партнерку, а рекламу даже не включать. При этом вы получаете все преимущества от подключения к медиасети.

Как не сливать трафик с YouTube впустую и правильно использовать аннотации?
Есть несколько способов вывода трафика с YouTube на ваш сайт:
  1. Со страницы просмотра видео: ссылка в описании, аннотация со ссылкой, пользовательская подсказка, оверлей, упоминание сайта в самом видео + призыв к действию.
  2. С канала в целом: вы можете добавить ссылки на сайты на страницу «О канале», они будут отображены в шапке канала. Также призыв к действию можно размещать в тексте описания на странице «О канале» и в описании плейлистов.


Как правильно пользоваться аннотациями? В первую очередь помните о технических особенностях YouTube и не совершайте таких ошибок:
  1. Внешние ссылки в аннотациях к видео можно ставить только на сайты, связанные с каналом на YouTube (с помощью хитрости это ограничение можно обойти, но мы же не будем нарушать правила YouTube, верно?).
  2. Аннотации, размещенные в нижней части окна проигрывателя трейлера канала, могут перекрываться полосой прокрутки видео, а в правой части еще и значком канала. Это сделает невозможным нажатие на такую аннотацию и переход по ссылке.
  3. Аннотации не работают на мобильных устройствах. Пользовательские подсказки работают на всех устройствах.
  4. Не перекрывайте аннотациями основную часть экрана с информацией, это может вызвать раздражение у зрителей.
  5. Ссылку, ведущую на сайт, нужно сделать заметной: аннотация должна хорошо контрастировать с фоном видео, текст на ней должен хорошо читаться. Ссылка в описании должна дублировать аннотацию и располагаться в первых двух предложениях описания.
  6. Не будьте навязчивы, не нужно изо всех сил упрашивать зрителей перейти по ссылке, открыть ваш сайт или сделать заказ.
  7. При заказе рекламы на чужих YouTube-каналах аннотации с переходом на ваш сайт работать не будут, если канал не привязан к сайту. Поэтому нужно ставить ссылку в описании к видео, а в самом ролике ведущий должен сказать: «Переходите по ссылке в описании к этому видео» + делает в этот момент соответствующий жест.

Рекомендации. Отслеживайте статистику в YouTube Analytics, смотрите за показателями CTR, закрытиями и кликами по аннотациям, а также подсказками.

И все же, по аннотациям есть масса технических вопросов:
  1. Где их устанавливать?
  2. Что написать в тексте аннотации? Есть теория, что при просмотре видео человек настолько вовлечен, что лучше всего работают прямые призывы к действию: «кликни», «нажми» и т.д.
  3. Параметры шрифта и аннотации: цветовая гамма букв и фона.
  4. Продолжительность и время установки аннотации…


Хорошо, я запишу небольшое видео с ответами на вопросы по эффективному использованию аннотаций. Только нужно учитывать, что в этом примере я поставлю аннотацию «Подписаться» в правом верхнем углу – это для обычного ролика.



Но для трейлера канала такая аннотация будет перекрываться элементами проигрывателя. Это сделает нажатие на нее невозможным.



И, конечно, главный вопрос этого интервью: как зарабатывать на Ютубе много и долго?)
Создавайте свою студию по производству мультфильмов, как это делает Дмитрий Комаров.

Поблагодарим нашего собеседника за ответы и рекомендации. В новых публикациях Денис Коновалов сделает обзор лучших ниш и раскроет принципы YouTube-SEO. Также Денис приглашает всех желающих в его бесплатную школу по работе с Ютуб.

Мы же традиционно напоминаем, что после привлечения трафика на ваш сайт, не забывайте эффективно повышать конверсию, в том числе и с помощью нашего сервиса.

Комментарии (8)


  1. nitro80
    20.05.2015 15:07
    +2

    Погодите, на фотографии habrastorage.org/files/4b9/d10/a0e/4b9d10a0e2264e03b6d53f141f33e26c.jpg Сахалин перестал быть частью России?


    1. Temych
      20.05.2015 18:06

      Меня еще смутило большое белое пятно, разлившееся от Черного моря)


      1. Enmoore Автор
        20.05.2015 19:19

        :) Да, все вопросы по географии — представителям Google (YouTube), которые презентовали этот слайд. Но не всё же сразу! Скорее всего, когда рост рекламного рынка составит 100 % — на карте появятся и эти «белые пятна»)


  1. OpenMinded
    20.05.2015 19:34
    +1

    Я очень надеюсь, что под «использованеием чужого контента» подразумевается исключительно fair use, цитирование, с разрешения автора и подобные вещи.


    1. Enmoore Автор
      20.05.2015 21:22

      Да, один из видов лицензий Creative Commons позволяет использовать видео для любых целей:
      точная копия; «цитирование» по контексту; создание роликов на основе этого видео... любые варианты, не противоречащие принципам сообщества Ютуб.

      Но законно можно использовать видео и без разрешения автора. Например, небольшой фрагмент для юмористического обзора (да, тут всё условно!). Яркие примеры на Ютубе — ролики от «Немагия». Они используют чужое видео не с целью заработка на нем, а для создания нового контента. Конечно, грань тут тонкая, но то, что их канал жив — свидетельство соблюдения Ютубом правильных принципов авторского права и, как Вы сказали, сюда же входит и «fair use, цитирование».


    1. Rumlin
      20.05.2015 21:44

      Канал +100500 живет и здравствует, нарезая чужие видео на фрагменты.


      1. Enmoore Автор
        20.05.2015 21:49

        Канал +100500 бывал и в бане на заре своего творчества, нарезая и обсуждая чужие моменты) А сейчас и у них, и у «This is хорошо» — хорошие юристы и партнерка :)


  1. Rumlin
    20.05.2015 21:43

    удалено