Часто пользователи нашего сервиса, решая задачу увеличения конверсии, забывают о главном. Чтобы конвертировать посетителей в клиентов, их сначала нужно привлечь. Поэтому мы открываем цикл постов о качественных каналах привлечения лидов. Начнём с условно-бесплатного – с поискового продвижения.
Поисковый трафик по-прежнему остается наиболее рентабельным каналом продаж для множества сайтов. Если вы планируете использовать его для нового проекта – ознакомьтесь с рекомендациями экспертов по продвижению. Мы узнали у них наиболее значимые ошибки, из-за которых молодой проект рискует попасть в немилость пользователям и поисковикам.
Алексей Пучков
Руководитель Setup.ru
www.setup.ru
Алексей указывает на такие ошибки новичков:
Дмитрий Шахов
Директор группы компаний «Ремарка»
remarka.info
Дмитрий лаконично указал нам следующие факты:
Алексей Паньшин
Генеральный директор «Паньшин Групп»
apanshin.ru
Алексей лаконично отметил наиболее распространенные ошибки:
Экспертный анализ сайтов Siteclinic
www.siteclinic.ru
Самые частые ошибки в продвижении новых сайтов:
Михаил Тукнов
Основатель интернет-маркетингового агентства Infatex.com
www.infatex.com
Михаил прокомментировал основные ошибки по продвижению:
Дмитрий Удимов
Генеральный директор «Топвизор»
topvisor.ru
Дмитрий обращает внимание на отсутствие правильного анализа и контроля за такими параметрами:
Илья Русаков
Владелец студии интернет-рекламы Im-pulse.pro
Автор блога seoinsoul.ru
Илья указал такие основные ошибки:
Кирилл Лакиманов
Автор популярного SEO-блога www.lucky-seo.com
Кирилл указал основные ошибки оптимизаторов:
Вебмастера тоже ошибаются:
Георгий Иванов
Автор популярного SEO-блога zenpr.ru
Георгий отметил три фундаментальные ошибки:
Сергей Шелвин
Автор популярного SEO-блога shelvin.ru
Сергей указывает на такие ошибки продвижения:
Рэшад Бакиров
Менеджер по развитию megamind.ru
rashad.su
Основные ошибки:
Игорь?@altblog
Автор популярного SEO-блога altblog.ru
Ошибки продвижения:
Игорь Бромот
Автор популярного SEO-блога www.2millionera.com
Самое главное, что мешает продвижению новых сайтов – отсутствие качественного контента или переоптимизация:
Сергей Сосновский
Автор популярного SEO-блога
sosnovskij.ru
Сергей указал такие ошибки:
Сергей Кокшаров
Автор популярнейшего SEO-блога devaka.ru
Наиболее частые ошибки в продвижении новых сайтов:
Учитывая важность текстов для сайта, мы составили минимальный чек-лист для определения их качества
В первую очередь в статье должен был полный ответ на запрос пользователя. Если абзац удалить, а суть текста от этого не поменяется – значит, нужно выбрасывать. Выжимать «воду». Если статья «как сделать крышу своими руками» не позволяет пользователю это реализовать, то ценность такого «материала» не высока.
Кроме пользы текста, которая нужна пользователю в первую очередь, есть ещё и простота восприятия материала. Как её обеспечить? Чтобы не ошибиться в качестве текстов, проверяйте их по этим требованиям:
Список требований и правил легко оформить на нескольких страницах: о сорняках в тексте, грамотное структурирование, короткие предложения и абзацы, подзаголовки и маркированные списки… Но это тема для отдельной публикации.
Резюме
Чтобы получать качественный бесплатный трафик из поисковых систем, нельзя допускать ошибки, на которые указывают эксперты. Необходимо изначально создавать качественные сайты с хорошим контентом, дизайном, юзабилити и правильным семантическим ядром. Нельзя это откладывать на потом. Но в первую очередь думайте о пользователях, а не о поисковиках. Это залог стабильного органического трафика и прямое увеличение конверсии сайта.
А какие в вашей практике были ошибки, мешающие получать поисковый трафик?
Поисковый трафик по-прежнему остается наиболее рентабельным каналом продаж для множества сайтов. Если вы планируете использовать его для нового проекта – ознакомьтесь с рекомендациями экспертов по продвижению. Мы узнали у них наиболее значимые ошибки, из-за которых молодой проект рискует попасть в немилость пользователям и поисковикам.
Алексей Пучков
Руководитель Setup.ru
www.setup.ru
Алексей указывает на такие ошибки новичков:
- Страницы не заточены под ключевики: ключи забывают вставлять в тайтл, заголовки и текст.
- Раскрутка ориентирована на ВЧ-запросы, хотя для молодых сайтов надо проработать семантическое ядро и начать с низкочастотников.
- Выбрано множество ключей, для которых главная страница назначена целевой (посадочной). Это не правильно. Страница оптимально продвигается по 1-2 запросам, не больше.
Дмитрий Шахов
Директор группы компаний «Ремарка»
remarka.info
Дмитрий лаконично указал нам следующие факты:
- Самая частая ошибка владельца сайта – неудачная структура посадочных страниц.
- Наиболее распространенная ошибка разработчика – жесткая упаковка элементов сайта. Это мешает быстро поменять структуру и доработать ресурс «малой кровью».
- Третья самая частая ошибка – нежелание что-либо менять на сайте. Ведь «он слишком долго вымучивался, и у нас нет сил, времени, денег и желания что-то менять».
Алексей Паньшин
Генеральный директор «Паньшин Групп»
apanshin.ru
Алексей лаконично отметил наиболее распространенные ошибки:
- Несовершенство верстки сайта: невалидность, несовременность, отсутствие технических «плюшек» (хлебных крошек, микроразметки и т.д.).
- Непродуманность сайтов: ошибки в логике при построении структуры, отсутствие юзабилити, продающих элементов и т.д.
- Недостаток или низкое качество контента.
Экспертный анализ сайтов Siteclinic
www.siteclinic.ru
Самые частые ошибки в продвижении новых сайтов:
- Неправильное распределение запросов по страницам.
- Спешка с покупкой ссылок.
- Технические ошибки.
Михаил Тукнов
Основатель интернет-маркетингового агентства Infatex.com
www.infatex.com
Михаил прокомментировал основные ошибки по продвижению:
- Владельцы сайтов ожидают от SEO мгновенных результатов. Поисковики учитывают историю ресурса, а ее пока нет. Необходимо начать маркетинг c помощью PPC. После 2-3 месяцев поисковики начинают учитывать поведенческие факторы. Рекомендуем установить Google Analytics и Yandex Метрику.
- Охота за быстрыми ссылками. Многие владельцы сайтов нетерпеливы и хотят быстрее получить плоды за потраченную работу, вернуть и приумножить средства. Они пытаются заполучить как можно больше ссылок. Их не волнует то, что ссылки могут быть не качественными. Кроме того, скорость прироста ссылочной массы учитывается алгоритмами поисковых систем. Нельзя гнаться за количеством. Ссылки должны быть качественными. Все должно делаться постепенно и натурально, не вызывая подозрений со стороны поисковиков. Качество ссылки измеряется по тому, как часто по ней заходят на ваш сайт.
- Многие владельцы проектов и вебмастера не видят картины в целом. Они создают сайт, ориентируясь на поисковики, не понимая, что это лишь инструмент (посредник) между сайтом и пользователем (потенциальным покупателем). Проведение оптимизации ресурса и использование темных методов продвижения ничего ценного не несет для интересов и удобства пользователя на сайте. При этом владельцы ресурса забывают добавлять полезные статьи, видео, вспомогательные элементы. А ведь именно контент позволяет пользователю получить необходимую информацию. И здесь тоже есть ошибка. Идет экономия на контенте: его переписывают с других сайтов и не задумываются, почему поисковики должны ранжировать новый ресурс выше того, у которого только что позаимствовали контент. SEO – это комплексная и трудоемкая работа. Тут нет быстрых уловок. Это реальный маркетинг, это не игрушки.
Дмитрий Удимов
Генеральный директор «Топвизор»
topvisor.ru
Дмитрий обращает внимание на отсутствие правильного анализа и контроля за такими параметрами:
- Динамики позиций и трафика.
- Исходящих ссылок и изменений на сайте.
- Уникальности текстов.
- Ошибок сервера.
Илья Русаков
Владелец студии интернет-рекламы Im-pulse.pro
Автор блога seoinsoul.ru
Илья указал такие основные ошибки:
- Работа только над внешними факторами. Сейчас нельзя сделать сайт как-нибудь и вытащить его ссылками, как это практиковалось ранее. Необходимо работать над внутренней оптимизацией, которая дает хорошие результаты и без внешних факторов.
- Создание информационной страницы по коммерческим запросам. По старой памяти для большинства групп запросов люди создают посадочные страницы в виде статьи из 2-3 тысяч символов. При этом не обращают внимания на коммерческие факторы, а зря. Зачастую по некоторым запросам достаточно указать список, цены и все. Ставьте себя на место пользователя. Представьте, чтобы вы хотели видеть на странице, а также проанализируйте ресурсы конкурентов из ТОПа.
- Возраст нового сайта – это сдерживающий фактор продвижения. Но его не учитывают, начиная агрессивно продвигать ресурс в ожидании быстрого эффекта.
Кирилл Лакиманов
Автор популярного SEO-блога www.lucky-seo.com
Кирилл указал основные ошибки оптимизаторов:
- Быстрая и агрессивная закупка ссылок на молодой сайт.
- Отсутствие структуры и полноценного количества посадочных страниц.
- Самонадеянность и надежда лишь на «выверенные» схемы расчетов выхода в ТОП. То есть, проверили ТОП-10, проанализировали параметры текста, title, количество внешних ссылок у конкурентов… Сделали все точно так же или даже лучше, а ТОПа нет. Современное SEO всё больше отходит от «языка цифр»: нужно в первую очередь ориентироваться на пользователя. При этом нельзя забывать про социальные сети и привлечение трафика из тематических ресурсов.
Вебмастера тоже ошибаются:
- Они думают, что их сайт самый лучший, поэтому не хотят ничего менять и следовать советам оптимизатора.
- Упускают технические моменты: забывают настроить robots.txt, проверить дубли сайта, главной и внутренних страниц, не указывают главное зеркало.
- «Перегружают» сайт «модными» атрибутами: кнопками звонков, онлайн-консультантами, кучей социальных кнопок в ненужных местах.
Георгий Иванов
Автор популярного SEO-блога zenpr.ru
Георгий отметил три фундаментальные ошибки:
- Уверование в %seoguruname% как в своего спасителя. SEO для вебмастеров стало системой веры. Плюс еще мусолят «протухшую инфу» многолетней давности.
- Перегрузка мозга информацией. Есть вебмастера, которые читают годами мусор на блогах и форумах. Он не дает пользы, только вред. Они сами все усложняют, а потом боятся работать. Отсюда и результаты…
- Редко кто по-настоящему правильно работает с ключевыми словами. Поиск «жирных» ключевых слов – это 90% успеха сайта.
Сергей Шелвин
Автор популярного SEO-блога shelvin.ru
Сергей указывает на такие ошибки продвижения:
- Созданный ресурс полностью повторяет уже действующий сайт без каких-либо нововведений и отличий. В случае контента нужна не только его уникальность по «антиплагиату», но и оригинальность по смыслу.
- Отсутствие стабильности в работоспособности и обновлении сайта. Например, постоянно падает хостинг, а материалы то публикуют, то нет.
- Не используется социальное продвижение. Иногда даже забывают поставить кнопки от ВКонтакте и Твиттера, чтобы люди могли легко делиться понравившимся контентом.
Рэшад Бакиров
Менеджер по развитию megamind.ru
rashad.su
Основные ошибки:
- Не продуманная структура сайта. Страницы создают в хаотическом порядке с надеждой исправить в будущем. А такие изменения вызывают проблемы с редиректами и новыми url.
- При проектировании сайта не учитывают требований поисковых систем. Поэтому часто приходиться создавать «костыли».
- Слишком заостряют внимание на продвижении, которое «должно» заменить проблемы с отсутствием качественного контента и сервиса. Если у вас их нет, то и продвигать пока нечего.
Игорь?@altblog
Автор популярного SEO-блога altblog.ru
Ошибки продвижения:
- Изначально низкое качество статей. Дешевые статьи используют из принципа, что их «некому будет читать, а когда будет много посетителей – тогда будем публиковать качественные тексты». Это же относится и к дизайну. Поэтому нужно сразу всё делать качественно.
- Неправильный подбор семантического ядра. Акцент делают на самых популярных запросах, по которым новому сайту тяжело занять лидирующие позиции.
- Недостаточный бюджет на рекламу.
Игорь Бромот
Автор популярного SEO-блога www.2millionera.com
Самое главное, что мешает продвижению новых сайтов – отсутствие качественного контента или переоптимизация:
- Отсутствие качественного контента – вебстудия делает дизайн, а заказчик, мысленно считающий миллионы от продаж, спешит наполнить интернет-магазин фотографиями товаров. Их берут с других сайтов, без описаний, <лепят> цену и ждут, когда же начнут покупать. Проходит неделя/месяц/полгода и владелец сайта каким-то образом понимает, что только одного факта присутствия интернет-магазина в сети недостаточно, чтобы о нем узнали потенциальные покупатели. Тут и начинаются поиски оптимизатора...
- Переоптимизация – тоже частая проблема. Получить <сайт под ключ подешевле> – мечта любого неискушенного пользователя. Зачастую такой подход выливается в худо-бедно натянутый дизайн и тексты типа: <Заходит как-то SEO-специалист в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане>. Это приходится переделывать. И зачастую это стоит денег, за которые клиент мог бы сделать еще один сайт. Но самый ценный ресурс, который при этом теряется – время. Именно оно позволяет получить преимущество над конкурентами...
- Уровень квалификации и добросовестность SEO-специалистов. Печально, но многие все еще находятся в 2005 году. До сих пор наблюдаю, как некоторые <спецы> строго требуют писать анкоры к ссылкам типа <водонапорные башни москва купить>. Что касается добросовестности SEO-специалистов, то как-то я обнаружил, что SEO-студия торгует ссылками на сайтах клиентов. Да, было и такое. Когда я указал им на это – «спецы», мягко говоря, замешкались :).
Сергей Сосновский
Автор популярного SEO-блога
sosnovskij.ru
Сергей указал такие ошибки:
- Акцент делается на внешнем продвижении, а не на внутренней оптимизации. Некоторые владельцы сайтов ищут панацею в покупке ссылок, накрутке поведенческих факторов, социальных сигналов. Но для молодого проекта важнее грамотная внутренняя оптимизация.
- Все и сразу. Здесь же переоптимизация. Частое употребление ключевых слов на странице, выделения жирным (strong), спамные конструкции в теге title и подзаголовках. Чрезмерно желая помочь ресурсу, легко перегнуть палку в оптимизации сайта.
- Использование различных прогонов, регистраций в каталогах и так далее. Если от ручной регистрации в паре десятков качественных каталогов ещё будет какой-то смысл, то на поток это дело лучше не ставить.
Сергей Кокшаров
Автор популярнейшего SEO-блога devaka.ru
Наиболее частые ошибки в продвижении новых сайтов:
- Релиз недоработанной версии сайта, когда толком не провели тесты, когда «вылезает» куча битых ссылок и плодится множество дублей. Мысль, что сначала запустим, а потом будем разбираться, что оставить, что удалить, что переделать или оптимизировать, приводит к большой потере времени и ресурсов.
- Любые виды накруток (ссылки, тексты или клики). Чем белее будет сайт и методы его продвижения в первые месяцы, тем более вероятно, что он будет иметь хорошую перспективу. Поисковики не любят резкие изменения сигналов или отсутствие корреляции между разными сигналами.
- Отсутствие общей стратегии развития сайта. Многие популярные ресурсы достигают трафикового потолка только потому, что уже не знают, что еще внедрить… Если плана по развитию (наполнению, улучшению, оптимизации) нет у молодого сайта, то его потолок придет ещё на раннем этапе.
Учитывая важность текстов для сайта, мы составили минимальный чек-лист для определения их качества
В первую очередь в статье должен был полный ответ на запрос пользователя. Если абзац удалить, а суть текста от этого не поменяется – значит, нужно выбрасывать. Выжимать «воду». Если статья «как сделать крышу своими руками» не позволяет пользователю это реализовать, то ценность такого «материала» не высока.
Кроме пользы текста, которая нужна пользователю в первую очередь, есть ещё и простота восприятия материала. Как её обеспечить? Чтобы не ошибиться в качестве текстов, проверяйте их по этим требованиям:
- В двух соседних предложениях не должно быть повторяющихся слов. Так называемые, лексические повторы. Это не говоря уже об одном предложении! Простой пример. Если текст о «продвижении» – это не значит, что в каждом предложении должно быть слово «продвижение». Когда это изредка проскакивает или нужно по смыслу – такое допустимо. Но сплошь и рядом так делать нельзя. Отсюда и берется пресловутая «тошнотность».
- Избегаем слов «практически», «очень», «достаточно», «свой, своя, свои». Слово «может» также стараемся не использовать. Ведь может быть, а может и не быть. Только конкретика и факты!
- Избегаем косноязычия и пассивного залога. Не может «конструкция сделаться, а пол отремонтироваться», только «люди сделают конструкцию или отремонтируют потолок». Да, только специалисты выведут сайт в ТОП поисковых систем :)
Список требований и правил легко оформить на нескольких страницах: о сорняках в тексте, грамотное структурирование, короткие предложения и абзацы, подзаголовки и маркированные списки… Но это тема для отдельной публикации.
Резюме
Чтобы получать качественный бесплатный трафик из поисковых систем, нельзя допускать ошибки, на которые указывают эксперты. Необходимо изначально создавать качественные сайты с хорошим контентом, дизайном, юзабилити и правильным семантическим ядром. Нельзя это откладывать на потом. Но в первую очередь думайте о пользователях, а не о поисковиках. Это залог стабильного органического трафика и прямое увеличение конверсии сайта.
А какие в вашей практике были ошибки, мешающие получать поисковый трафик?