Фото Daniel Friedman / CC
Вашему вниманию предлагается новый аудиодайжест, подготовленный на основе материалов из нашего блога. Сегодняшняя подборка посвящена аналоговому звуку, музыке в компьютерных играх и технологиям в кино.
Как настроить ТВ
В этом материале мы собрали серию советов по настройке ТВ, которые позволят вам получить от него максимальную отдачу.
Что такое Dolby Vision: ответы на важные вопросы
Здесь вы найдете ответы на вопросы, связанные с HDR-стандартом Dolby Vision.
Визуализация музыки: от традиционных подходов к современным интерфейсам
Это статья-подборка наиболее интересных систем визуализации музыки.
Будущее VR-технологий в киноиндустрии
Говорим о кино, виртуальной реальности и перспективах этой иммерсивной технологии.
Калибровка проектора и телевизора: философия, цели и средства
Руководство – как получить совершенную картинку на своем домашнем экране.
Ульрих Ранке: «Мы живем с женщинами, и мы должны прислушиваться к тому, что они чувствуют»
Интервью с основателем бренда Ceratec Ульрихом Ранке о дизайне акустических систем.
Вливайся в поток: Настоящее и будущее музыкального стриминга
Музыка прошла долгий путь от пластинок до потокового вещания. Обсуждаем, что ждет нас дальше.
«Листомания»: музыкальные способности делают человека сексуально привлекательным
История термина и обзор результатов исследования.
«За сценой»: Что скрывается за магией концерта
За выступлением, которое длится несколько часов, всегда стоит колоссальная работа. В этом материале приоткрываем завесу тайны и смотрим на мир «за сценой».
«Больше чем Аудиомания»: Как научиться играть на барабанах?
Это материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Здесь мы собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам.
Нулевое влияние. Строим правильный компьютерный стол меломана
Выбирая аппаратуру, корректируя акустику помещения и занимаясь поиском качественных записей, меломаны-компьютерщики забывают о такой простой вещи, как компьютерный стол.
«Не вижу, но слышу»: О роли звука в ужастиках
Рассказываем о важности звука в хоррор-фильмах и играх и объясняем причины, по которым он «пробирает до печенок».
Фото Kenny Louie / CC
Как звуки и музыка делают видеоигры «живыми»
Правильно подобранный звуковой ряд способен задать нужный настрой, глубже погрузить игрока в атмосферу, царящую на экране. В этом материале мы говорим о том, на что следует обращать внимание при работе со звуком и музыкой в игровой индустрии.
«Маэстро, музыку!»: Как получить работу саунд-дизайнера в игрострое
В этой статье мы решили затронуть тему музыкального оформления в играх и поиска работы для начинающего саунд-дизайнера в гейм-индустрии.
Как и зачем музыкальные сервисы формируют плейлисты
Когда человеку надоедает собственный плейлист, он обращается к различным сервисам, с помощью которых ищет «музыку для пробежки», «треки для идеального свидания» или «песни, которые хорошо петь в душе». Говорим о том, как создаются подобные подборки.
Винил умер, да здравствует винил
Керим Татевян, эксперт в области звука и проектирования домашних кинотеатров, меломан и поклонник винила, рассказывает о том, как подойти к выбору пластинки, и на какие особенности этого носителя обратить внимание.
Как настроить вертушку
Как любое высокоточное оборудование, качественный проигрыватель винила требует грамотной настройки – об этом и говорим в нашей статье.
Роберт Зухи: «Россию ждет рост интереса к винилу»
Интервью с генеральным директором Clearaudio Робертом Зухи о том, что изменилось в индустрии винила за последние пять лет.
Роберто Виго: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания»
Директор лейбла Analogy Records Роберто Виго рассказал, почему лента – это чистейший источник аналогового звучания и чем мастеровое издание лучше копии.
Как получить наилучший звук от проигрывателя винила
Если хотите узнать все секреты лучшего звука – от установки тонарма до настройки картриджа – здесь вы найдете все, что нужно.
Как оцифровать винил
Говорим о том, как добавить вашей коллекции винила портативности.
Компьютер для Hi-Fi: Что нужно иметь для качественного воспроизведения звука?
Поговорим о технической составляющей вопроса: звуковых картах и ЦАПах.
Наушники с активным шумоподавлением: не слышать никого, не слышать ничего
Будем разбираться, можно ли избавиться от внешних шумов и стоит ли этим заниматься?
«Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей
Читайте, какие этапы проходит каждая аудиозапись, что такое мастеринг звука и какого это – быть мастеринг-инженером.
Подборка необычной акустики
Сегодня производители аудиоаппаратуры облекают динамики в интересные корпуса – в этом материале мы собрали наиболее интересные экземпляры.
P.S. Наши скидки и специальные акции на одной страничке.
Комментарии (43)
melchermax
13.10.2016 12:15+2Почему лично я перестал вообще ходить в кино: не хочу платить деньги за издевательство над своими ушами и глазами. Во всех кинотеатрах с суперпупердолбисэрраундмегаультрасаундом я находил одно и то же: 100500 источников звука, громкость на которых выкручена до треска и хрипа (когда уже всем этим дебильным «звукооператорам» объяснят, что качество звука обратно пропорционально степени загруженности динамика, а не наоборот!!!), ужасные резонансы на средних частотах, типично гигантское пыхтение сабвуфера и никакой мидбас. Всё вместе вызывает головную боль и желание никогда больше не появляться в этом месте. Чего, собственно, надмозги-маркетологи, успешные менеджеры и иже с ними в моём случае успесчно добились: Я не хожу в кинотеатры. Вообще. Хотите экономить на аппаратуре: да пожалуйста, а я буду экономить на вас.
dmitrykabanov
13.10.2016 12:20+2Накипело, понимаю :) тут больше про домашнее кино, так что вы явно по адресу заглянули. Дома можно сделать так, чтобы нравилось
melchermax
13.10.2016 12:34Проблема в том, что все более менее доступные домашние сэрраунд системы — это то же самое дерьмо маркетологов и менеджеров, только в маленькой коробочке. Качество звука будет такое же или даже хуже, чем в кинотеатрах. Единственное более-менее оправданное решение, на мой взгляд — качественная стереосистема, но и их — то уже почти нет, все же стараются корпуса уменьшить и сабвуферов наделать. 2.1 же круче, чем просто стерео, продать подороже можно.
dmitrykabanov
13.10.2016 12:44Так никто и не заставляет брать «сэрраунд». Куча людей живет со стерео и норм
Wuzaza
13.10.2016 13:09+1Ну да, качество звуковой системы определяется качеством самого «слабого звена». Поэтому сборка по настоящему качественной системы дело долгое, требует реальных знаний, опыта, слуха, и самое главное ДОРОГОЕ. А все эти доступные хай-энд системы в сборе из коробки не более чем маркетинговый ход, для вытягивания денег из обывателя.
dmitrykabanov
13.10.2016 13:12Это да, но сейчас уже мало кто ходит на рынок за коробочными 5.1 за 20 тысяч. И это хорошо
melchermax
13.10.2016 13:24А сколько же должна стоить аудиосисема для просмотра кино дома? 10 000 евро, что ли?
dmitrykabanov
13.10.2016 14:02Ха. Удивитесь, но между 20к рублей и 10к евро есть целая вселенная Hi-Fi звука
melchermax
13.10.2016 14:48-3Я не о том. Средняя зарплата врача в РФ около 20 000 рублей — так оценивает общество месяц труда высококвалифицированного специалиста, с ночными дежурствами, с работой в выходные, и т.д. Вы удивитесь, но есть целая вселенная граждан, не готовых отдавать месячную зарплату за обычную аудиосистему. Это не говоря о том, что за «жалкие» 1000 евро (которые в аудиофильских кругах как раз на межблочники хватит) этому же врачу придётся поработать уже почти четыре месяца. Это если не есть, не пить и не пользоватся благами цивилизации типа отдельного жилища и т.д. Что же будет представлять из себя эта аудиосистема за 1000 евро? Она будет более чем на 80% состоять из частей, произведённых машинами и автоматическими станками почти без участия человека, с реальной себестоимостью евро этак 120-150 в лучшем случае. Я не говорю, что не нужно покупать качественные системы, я говорю об активно насаждаемой мифологии в области аудиотехники, и о неоправданно высоких ценах на аудиотехнику.
dmitrykabanov
13.10.2016 14:56Ну вы в космос какой-то уже уходите. Вчера вон тоже начали обсуждать дизайн госсистем за частные деньги, в итоге народ предложил дизайнерам пойти поликлиники строить. Нужно как-то в рамках темы наверное рассуждать.
Какие-то «насаждаемые мифологии». Вы о чем вообще?
Речь идет как раз о выборе того, что тебе нравится за те деньги, которые у тебя есть. Никто не предлагает почку продавать.
о неоправданно высоких ценах на аудиотехнику
В этом случае у Аудиомании есть свое производство, что дает возможность сгладить рост цен. Нужно просто самому посмотреть и послушать, для этого есть шоурумы, например.melchermax
13.10.2016 15:04Никакого космоса, это серая обыденная реальность. Большинство живёт на зарплаты, которых хватает на более-менее комфортное существование, но не роскошь. Производители аудиосистем же пытаются пытаются представить обычные електротехнические изделия как какой-то вундерящик с магнитами из аноптаниума и МДФ, склеенном слезами девственниц, с соответствующим ценником.
Чтобы быть ближе к теме: что бы Вы посоветовали в качестве стереосистемы длы дома и телевизора за те же 300 евро?dmitrykabanov
13.10.2016 15:12Я бы посоветовал просто зайти в шоурум или написать консультанту о своих предпочтениях. Оно не обязывает к чему-то. Просто у всех свои вкусы. Я сам мало кино смотрю, в основном подкасты и музыку, а это уже задачи другие совсем.
melchermax
13.10.2016 15:19К сожалению, я типичный замкадыш, мне до Вашего шоурума 2453 километра ехать надо (гугл говорит 22 часа, если без остановок и пробок). Видимо, не судьба насладится шоу в руме.
musictheory
13.10.2016 15:24+1Тогда можно действительно найти пару вариантов вместе с консультантом, прослушать их в своем городе (если будут где-то еще в наличии), а потом заказать в нашем интернет-магазине.
Ну или заказать сразу. С доставкой тут проблем никаких не будет.melchermax
13.10.2016 15:42Самые дешёвые напольники Arslab Classic 2 стоят 67 000 рублей. Это 3,5 месяца работы среднего врача или учителя. Медсестре вообще надо пять месяцев не есть не пить.
Это без усилителя.
Элитно.timshick
13.10.2016 18:54+1Думаю, что тогда и напольники не стоит рассматривать. Если мы говорим о людях с небольшим бюджетом и… небольшими комнатами.
Ловите приличный вариант для небольшой комнаты ДЕШЕВЛЕ 20 тысяч
http://www.audiomania.ru/polochnaya_akustika/dali/dali_zensor_pico.html
такой же цены будет и усилитель.
Если не искать причин для пессимизма, всё будет нормалёк!melchermax
13.10.2016 19:10-1Ну, если уж такая пьянка пошла, давайте попробуем найти напольники дешевле 20 000 рублей (300 евро): http://www.idealo.de/preisvergleich/ProductCategory/2021F312120-1200118-1716424-3751048oE2oJ0.html?param.resultlist.sortKey=avgRating&q=lautsprecher
А пессимист это просто хорошо информированный оптимист.timshick
13.10.2016 19:22+1О чем и речь. Так что, не надо рассказывать о том, что несчастные врачи и учителя остались без музыки! :)
melchermax
13.10.2016 20:51Дело в том, что лично я считаю, что за 300 евро с такими размерами акустики усилитель должен быть в комплекте. Причём не какой-то отстой типа Class D, а честный АВ.
timshick
17.10.2016 15:26-1А я, например, считаю, что при падающих ценах на нефть авиабилеты в России должны были подешеветь, как минимум в полтора раза…
Мир несправедлив.
Рынок расставляет всё по своим местам.melchermax
17.10.2016 18:19Ну, кто-то и почку продаёт, чтобы новый айпад купить. Это ещё не значит, что оно того стоит.
vladimir0AR
14.10.2016 11:3820Гц в характеристиках с такими мелкими динамиками — это даже не смешно. Тут с 15" 37 по 0 Дб получил — и счастье, а вот оказывается с пукалок 20 :(
melchermax
14.10.2016 12:10Ну, маркетологи выбрали подходящие тесты, чтобы получить нужные результаты. А ведь, помнится, даже на советских колонках S-90 шилдик был с честной ачх.
Spaceoddity
13.10.2016 15:06-2Вы не с той области начали выводить на чистую воду «накручивателей цены на себестоимость товара». С аудиотехники-то всё это и началось. И мифологии тут больше чем где-либо.
В аудиотехнике субъективизма куда больше чем в фототехнике.dmitrykabanov
13.10.2016 15:13Расскажете мб в более развернутом виде?
Spaceoddity
13.10.2016 15:38-1А что рассказывать? Это сообщество аудифилов появилось задолго до интернета (переделывали незабвенные S-90, обклеивали стены подставками из под куриных яиц и т.п.). А потом пошло-поехало… Наутилусы от B&W, кабели из структурированного графита, ЦАПы с коэффициентами нелинейных искажений на грани обнаружения (чтобы максимально точно воспроизвести сигнал), ламповые усилители с «авторскими лампами» (чтобы придать сигналу теплоту и уникальное звучание), позолоченные контакты и прочая-прочая. И спорили в этих сообществах до хрипоты — что важнее прозрачный верх или четкие СЧ… И что 320кбпс слушают только глухие…
С фанатиками очень трудно спорить.
С фототехникой немного попроще. Производство качественных объективов — очень недешёвая и наукоёмкая отрасль. Так что накрутка цены там не настолько высокая. Но при этом оценки кач-ва все равно очень субъективные — одно дело графики MTF и совсем другое — пресловутый рисунок объектива (ради которого в основном и покупают).
Вспомнил главный посыл аудиофилии — «визуальное созерцание акустической системы Хай-Энд класса способствует более благоприятному впечатлению от работы звуковой системы».melchermax
13.10.2016 15:55Прям приступ ностальгии ощутился в организме… Сколько усилителей спаяно, сколько колонок склеено :)
evtomax
13.10.2016 13:19Сейчас самое слабое звено — это колонки и их согласование с помещением. Усилитель и ЦАП — вообще не проблема, ибо давно доведены до совершенства при доступной цене.
musictheory
13.10.2016 13:29+2Для этого есть такая штука как акустический корректор :) Позволяет учитывать геометрию и другие особенности помещения для прослушивания.
Wuzaza
13.10.2016 13:03Это все от того, что для неподготовленного человека зачастую качественный звук = громкий. Эдакий психологический эффект. Чем выше громкость, и чем звук ближе по АЧХ к «розовому» шуму, тем обывателю он кажется качественнее и производит большее впечатление. Этим во многом и вызвана гонка компрессии в звукозаписи. Средняя громкость фонограмм растет от года к году. Хотя звук и так уже достиг теоретического предела, вовсю начали применяться психоакустические алгоритмы — создание кратных гармоник, заставляя наш мозг воспринимать звук еще четче и громче.
dmitrykabanov
13.10.2016 13:13Я думаю, что это все будет развиваться по спирали. Такой подход может быть оправдан, но при определенной массовости его использования (что мы видим сейчас), какой-либо эффект обесценивается и все откатывается назад. Всегда есть место для адекватных решений, когда можно самому посмотреть и выбрать
melchermax
13.10.2016 13:21Не совсем так. Мне пришлось сходить на концерт Лепса в Дюссельдорфе (ко мне приехали друзья с целью посещения этого мероприятия), так я и моя жена выдержали 3 (три) песни. Звук был настолько отвратительным и громким, что вызывал физическую боль в ушах. Когда же я вышел из этого «концертного зала», то обнаружил достаточно большое количество народу, которым тоже этот звук тоже показался намного лучсче, если его слушаешь за закрытыми дверями и в отдалении. Причём что интересно: если тебя в ресторане накормят тухлятиной, то можно быстро и просто наказать мошенников, а в данном случае и сделать-то с ними ничего нельзя.
dmitrykabanov
13.10.2016 13:25Сочувствую. Кстати, клубные концерты в Москве стали звучать лучше. Проверил на нескольких жанрах: от 69 глаз до yelawolf'а
Spaceoddity
13.10.2016 14:55Был я как-то на одном клубном концерте (совсем уж камерном). Очень недолго выдержал (одну композицию) — уровень сабвуферов выкрутили так, что стало трудно дышать — инфразвук давил на грудную клетку. Решил больше не испытывать свой организм.
dmitrykabanov
13.10.2016 15:19Ну вы скорее всего попали на разогрев просто. Звук настраивают сразу под основную группу, из-за этого все остальные теряют в качестве. Поэтому если начало в 20:00, лучше сразу к 21:00 приходить :)
melchermax
13.10.2016 15:27Это уже вообще за гранью, Вы уж простите. То есть, организаторы сознательно делают дерьмо в уверенностью, что пипл схавает, и это надо ещё и принимать как должное, при этом заплатив за посещение? Вы это серьёзно? А как насчёт заранее создать сеты настроек под каждую группу и их просто оперативно менять, религия не позволяет? Прикиньте, хирург такой: ну, вас мы прооперировали неподходящим инструментом и зашили не той ниткой, надо было попозже приходить. Нормально?
dmitrykabanov
13.10.2016 15:37Ну так я и не говорю, что это нормально. Просто делюсь личным мнением посетителя 2-3 клубных концертов в год. Вы просто возмущаетесь что-то прям в каждом ответе :)
timshick
13.10.2016 18:57+1К сожалению, не всегда звукорежиссёров нормальных нанимают/держат… Благо, вариантов — масса, куда пойти послушать хорошую музыку ;)
На худой конец — остаться дома. Главное, чтобы было, что слушать.
DjOnline
Жесть какая, ни одной текстовой расшифровки.
andrewzhuk
Ну расшифровки обычно нужны для подкастов как раз. Подборки обычно по темам идут, чтобы быстро понять, что есть нового
DjOnline
Моя ошибка, подумал это всё аудиоподкасты. Оказывается аудио только вверху, а всё что ниже текст. Но об этом же прямо не написано, отсюда возникает недопонимание.
dmitrykabanov
Аудио – это общая тема, ибо Аудиомания :)