Аудиостартапов сегодня становится все больше, и это не просто слова. Например, с февраля 2011 года на платформе по привлечению инвестиций AngelList зарегистрировано 450 компаний, 107 из которых появились там в 2016 году.
А в международном конкурсе музыкальных проектов Midemlab в 2016 приняли участие более 150 компаний. Сегодня мы хотим познакомить вас со стартапами, которых слово «аудио» в общем названии скорее разъединяет, чем объединяет — настолько они разные.
Фотография Jeshoots / CC0
Французский стартап Tempow разработал технологию, которая может подключать к телефону, телевизору и ноутбуку Bluetooth-колонки и наушники. Дело в том, что через обычные настройки подключить получится только одно устройство, а приложение позволит одновременно подключать до 5 устройств всех брендов и моделей.
Из любых колонок удастся создать мини-стереосистему, а музыку в наушниках можно будет слушать с друзьями. Да и фильм, если вы путешествуете, например, вдвоем, смотреть станет удобнее, так как у каждого будут свои наушники, и не придется мучительно пытаться расслышать все одним ухом.
При этом звук на каждом устройстве настраивается отдельно через это же приложение. Все это возможно благодаря расширению протокола Bluetooth с помощью запатентованной технологии. Сейчас Tempow App проходит бета-тестирование, но компания пока не планирует выпускать приложение на рынок. На данный момент ведутся переговоры с крупным компаниями о возможности внедрения технологии напрямую в мобильные устройства. В конце февраля на Mobile World Congress, скорее всего, будет объявлено, кто стал партнером стартапа.
Недавно мы уже рассказывали о том, что количество платформ для подкастинга и радиостанций очень быстро растет. Найти интересный контент при этом становится все сложнее, к тому же, слушать трансляции онлайн получается не всегда. Эту проблему решает стартап Streemr.fm, который помогает пользователям искать интересные программы и записывать их, чтобы послушать позже в любой удобный момент времени и с любого устройства. Запись также можно скачать и слушать офлайн.
Но это далеко не все, что умеет платформа. Каждая запись проходит предварительную обработку, и пользователь получает список композиций, которые звучали в эфире. Прослушивать можно начать с понравившейся песни или момента и переключать неинтересные места. Удобная система планирования позволяет заранее составлять календарь записи определенной программы. Из недостатков можно отметить отсутствие мобильного приложения (пока – в компании уже занимаются его разработкой) и ограниченный выбор стран, радиостанции которых доступны на сайте (Великобритания, Франция, Германия, Голландия и Бельгия).
Если Streemr.fm — цифровая версия записывающего устройства, то Qleek частично переносит музыку из компьютерного мира в реальный. В наше время, когда любую композицию можно найти за пару минут в интернете, дух коллекционирования почти пропал, а собрания пластинок или дисков стали скорее исключением, чем правилом. Поэтому компания Qleek захотела осовременить коллекции музыки, создав специальный проигрыватель, который при этом ускоряет доступ к цифровым плей-листам.
Маленькие шестиугольные пластинки содержат NFC-чип, который помнит «путь» к композиции, находящейся в облаке или в социальных сетях. Информацию можно перезаписывать, как и на старых добрых магнитных кассетах. Звук транслируется на внешние колонки через Bluetooth, и через этот проигрыватель можно не только слушать музыку, но и смотреть фильмы и сериалы. Дизайн для пластинок создается самими пользователями при заказе, чтобы потом составлять из шестиугольников картины на стенах.
Стартап Flat в первую очередь рассчитан на композиторов и музыкантов. На платформе можно создавать и просматривать чужие ноты и генерировать табулатуры. Но главная особенность сервиса — коллективное творчество. В режиме реального времени к созданию музыкального произведения могут одновременно подключаться разные пользователи, причем по заявлениям сервиса, хоть 1000 человек.
Созданное произведение можно прослушать прямо на сайте. Сервис также поддерживает возможность работы над композицией в режиме офлайн. И, что немаловажно, Flat используется для обучения и даже сотрудничает с Google for Education. Об остальных функциях, которые появились у платформы за последний год, читайте тут.
А вот приложение Tootoot предназначено уже для профессиональных артистов, их менеджеров и фанатов. Основная его функция — планирование туров и вовлечение аудитории. Фанаты отмечают страны, в которых они хотели бы увидеть своего кумира, что намного облегчает планирование туров и выбор правильных площадок. Пользователи при этом получают дополнительные бонусы в виде подарков, скидок и даже встречи с кумиром, а артисты — увеличении прибыли от продажи билетов и сокращение маркетинговых затрат.
При этом больше половины пользователей, которые делают запрос на сайте, в итоге на самом деле покупают билеты на концерт. Основываясь на этих запросах, сервис также рекомендует другие живые выступления, которые могут заинтересовать подписчика, что способствует вовлечению аудитории. Еще одно преимущество компании перед более «старшими» конкурентами, например, стартапом Stagelink, о котором мы уже писали, это более низкие цены: стартап оставляет себе всего 5% с продаж билетов через приложение.
Российский стартап Geobeat существует уже несколько лет, но приложение у проекта появилось только в сентябре прошлого года. Сервис нацелен на создание адаптивной электронной музыки, которая изменяется в зависимости от того, где вы находитесь и чем занимаетесь. Музыка состоит из отдельных лупов, которые могут накладываться друг на друга, а на то, какой луп будет воспроизводиться дальше, своими действиями влияет слушатель. Сама технология заимствована из онлайн-игр.
Проект называют и музыкальной игрой, и видом аудиоискусства, но он точно изменит восприятие музыки. Привязка к определенным местам может подвигнуть пользователей на исследование городов и даже просто разнообразить путь на работу или с работы, потому что на звучание влияет не только локация, но и погода и время суток. Основатель проекта, Артем Жиганов, считает, что адаптивная музыка также пробудит интерес к разным видам спорта. К тому же у сервиса существует большой потенциал развития, который связан с распространением разных «умных» устройств и одежды.
P.S. Другие материалы по теме, которые мы подготовили:
А в международном конкурсе музыкальных проектов Midemlab в 2016 приняли участие более 150 компаний. Сегодня мы хотим познакомить вас со стартапами, которых слово «аудио» в общем названии скорее разъединяет, чем объединяет — настолько они разные.
Фотография Jeshoots / CC0
Tempow поможет собрать стереосистему из «подручных материалов»
Французский стартап Tempow разработал технологию, которая может подключать к телефону, телевизору и ноутбуку Bluetooth-колонки и наушники. Дело в том, что через обычные настройки подключить получится только одно устройство, а приложение позволит одновременно подключать до 5 устройств всех брендов и моделей.
Из любых колонок удастся создать мини-стереосистему, а музыку в наушниках можно будет слушать с друзьями. Да и фильм, если вы путешествуете, например, вдвоем, смотреть станет удобнее, так как у каждого будут свои наушники, и не придется мучительно пытаться расслышать все одним ухом.
При этом звук на каждом устройстве настраивается отдельно через это же приложение. Все это возможно благодаря расширению протокола Bluetooth с помощью запатентованной технологии. Сейчас Tempow App проходит бета-тестирование, но компания пока не планирует выпускать приложение на рынок. На данный момент ведутся переговоры с крупным компаниями о возможности внедрения технологии напрямую в мобильные устройства. В конце февраля на Mobile World Congress, скорее всего, будет объявлено, кто стал партнером стартапа.
Streemr.fm создает «управляемое радио»
Недавно мы уже рассказывали о том, что количество платформ для подкастинга и радиостанций очень быстро растет. Найти интересный контент при этом становится все сложнее, к тому же, слушать трансляции онлайн получается не всегда. Эту проблему решает стартап Streemr.fm, который помогает пользователям искать интересные программы и записывать их, чтобы послушать позже в любой удобный момент времени и с любого устройства. Запись также можно скачать и слушать офлайн.
Но это далеко не все, что умеет платформа. Каждая запись проходит предварительную обработку, и пользователь получает список композиций, которые звучали в эфире. Прослушивать можно начать с понравившейся песни или момента и переключать неинтересные места. Удобная система планирования позволяет заранее составлять календарь записи определенной программы. Из недостатков можно отметить отсутствие мобильного приложения (пока – в компании уже занимаются его разработкой) и ограниченный выбор стран, радиостанции которых доступны на сайте (Великобритания, Франция, Германия, Голландия и Бельгия).
Qleek переосмысливает идею проигрывателя
Если Streemr.fm — цифровая версия записывающего устройства, то Qleek частично переносит музыку из компьютерного мира в реальный. В наше время, когда любую композицию можно найти за пару минут в интернете, дух коллекционирования почти пропал, а собрания пластинок или дисков стали скорее исключением, чем правилом. Поэтому компания Qleek захотела осовременить коллекции музыки, создав специальный проигрыватель, который при этом ускоряет доступ к цифровым плей-листам.
Маленькие шестиугольные пластинки содержат NFC-чип, который помнит «путь» к композиции, находящейся в облаке или в социальных сетях. Информацию можно перезаписывать, как и на старых добрых магнитных кассетах. Звук транслируется на внешние колонки через Bluetooth, и через этот проигрыватель можно не только слушать музыку, но и смотреть фильмы и сериалы. Дизайн для пластинок создается самими пользователями при заказе, чтобы потом составлять из шестиугольников картины на стенах.
Flat разрабатывает Google Docs для музыкантов
Стартап Flat в первую очередь рассчитан на композиторов и музыкантов. На платформе можно создавать и просматривать чужие ноты и генерировать табулатуры. Но главная особенность сервиса — коллективное творчество. В режиме реального времени к созданию музыкального произведения могут одновременно подключаться разные пользователи, причем по заявлениям сервиса, хоть 1000 человек.
Созданное произведение можно прослушать прямо на сайте. Сервис также поддерживает возможность работы над композицией в режиме офлайн. И, что немаловажно, Flat используется для обучения и даже сотрудничает с Google for Education. Об остальных функциях, которые появились у платформы за последний год, читайте тут.
Tootoot привезет в ваш город любимого артиста
А вот приложение Tootoot предназначено уже для профессиональных артистов, их менеджеров и фанатов. Основная его функция — планирование туров и вовлечение аудитории. Фанаты отмечают страны, в которых они хотели бы увидеть своего кумира, что намного облегчает планирование туров и выбор правильных площадок. Пользователи при этом получают дополнительные бонусы в виде подарков, скидок и даже встречи с кумиром, а артисты — увеличении прибыли от продажи билетов и сокращение маркетинговых затрат.
При этом больше половины пользователей, которые делают запрос на сайте, в итоге на самом деле покупают билеты на концерт. Основываясь на этих запросах, сервис также рекомендует другие живые выступления, которые могут заинтересовать подписчика, что способствует вовлечению аудитории. Еще одно преимущество компании перед более «старшими» конкурентами, например, стартапом Stagelink, о котором мы уже писали, это более низкие цены: стартап оставляет себе всего 5% с продаж билетов через приложение.
Geobeat создает саундтрек к жизни
Российский стартап Geobeat существует уже несколько лет, но приложение у проекта появилось только в сентябре прошлого года. Сервис нацелен на создание адаптивной электронной музыки, которая изменяется в зависимости от того, где вы находитесь и чем занимаетесь. Музыка состоит из отдельных лупов, которые могут накладываться друг на друга, а на то, какой луп будет воспроизводиться дальше, своими действиями влияет слушатель. Сама технология заимствована из онлайн-игр.
Проект называют и музыкальной игрой, и видом аудиоискусства, но он точно изменит восприятие музыки. Привязка к определенным местам может подвигнуть пользователей на исследование городов и даже просто разнообразить путь на работу или с работы, потому что на звучание влияет не только локация, но и погода и время суток. Основатель проекта, Артем Жиганов, считает, что адаптивная музыка также пробудит интерес к разным видам спорта. К тому же у сервиса существует большой потенциал развития, который связан с распространением разных «умных» устройств и одежды.
P.S. Другие материалы по теме, которые мы подготовили:
Поделиться с друзьями
Gnuava
Qleek, возбудил, конечно.
Устройство, одновременно нуждающееся в качественном соединении с интернетом + качественном bluetooth соединении, иначе — кирпич.
Самоцель для потребителя — собирать картинки от альбомов, никаких тебе принтов в рамочку, ничего. Просто продают ссылку, облаченную в шестигранник. Жить такая система будет ровно столько, сколько проживут кэширующие серваки, не удивлюсь, если для таких потребителей еще и абонку внедрят.
Относительно формата, идея позаимствована у т.н. Playbutton — значков, а-ля 90-е, на заколках, содержащих внутри себя mp3-плеер.
Techmoan обозревал такое совсем недавно:
irwinthedj
Очень жаль что Geobeat?a нет для android девайсов. Довольно странное упущение на мой взгляд.