HyperX не остались в стороне, и в этом году у нас был большой красивый стенд, гора семплов, мировая премьера новой гарнитуры, но самое главное — в этом году на нашей сцене побывало сразу три важных человека.
Алексей Князев
Алексей — Директор по развитию бизнеса Kingston в России, руководитель Российского представительства компании, знает всё о полупроводниковых продуктах компании, болеет за свою работу и является первоклассным специалистом.
Если бы у вас был выбор, использовать компьютер с 8 Гб оперативной памяти и SSD или компьютер с 16 Гб и классическим диском — что бы вы выбрали?
Лично мой выбор, разумеется, 8 Гб + SSD. В большинстве игрушек восьми гигов хватит, да и мало какой софт из повседневного требует большой объём памяти единовременно. А вот наличие SSD на повседневные и популярные задачи для обычного использования ПК повлияет куда сильнее. И быстрый запуск ОС / Софта, и достаточно быстрый swap, и просто общий уровень производительности будет выше. Всё же, дисковая подсистема часто является самой медленной в ПК. Тут есть ещё одна фишка, которая важна — допустим, через месяц-другой вам платят премию, и вы решаете докупить железа. Доставить ещё 8 гигов оперативки — это открутить два винта, а вот поменять HDD на SSD — это как минимум проводить миграцию ОС или переустанавливать её. А тратить на это время не хотелось бы.
Что скажете на тему NVME? Нужно ли это людям и простым пользователям?
С NVME всё просто. Да, скорость современных SSD в разы превышает таковую у HDD, но даже самые быстрые PCI-Express диски общаются с остальным железом через AHCI-контроллер, который создавался изначально под нужды классических HDD. Отсюда и неоптимальная работа протоколов, большой набор ATA-команд, не очень актуальных для SSD и множество «промежуточных звеньев» между командой процессора и реальным действием в недрах диска. NVME по факту для SSD означает примерно то же, что и переезд северного моста внутрь современных процессоров в своё время для архитектуры ПК: прямой доступ, улучшение совместимости с современным железом, снижение накладных расходов.
В реальных потребностях домашних компьютеров пока что грубой мощности SSD текущих поколений хватает, и от перехода на NVME простой пользователь почти ничего не получит. Дело в том, что операционные системы просто не знают о существовании такого способа общаться с диском, и приложения тоже. А значит они в какой-то степени оптимизированы под текущие протоколы, и чтобы получить реальный прирост производительности, надо дождаться поддержки этого протокола внутри ОС на уровне ядра и соответствующей заточки от софта. На это требуется некоторое время.
Сейчас единственные актуальные потребители NVME — дата-центры и высокопроизводительные рендер-фермы, которые упираются даже в высокоскоростные PCI-Express диски. В целом, конечно, это musthave-технология и за ней ближайшее будущее — а дальше, наверное, уже будут актуальны какие-нибудь квантовые компьютеры и все текущие возможности станут пылью на обочине истории.
Новые системы Intel всё ещё поддерживают DDR3: зачем и почему?
Ну, во-первых, DDR3 ещё не исчерпала свои возможности. Да, в ряде задач система на базе DDR4 значительно превосходит аналогичную на DDR3, но это только очень высоконагруженные системы на базе флагманских процессоров Intel. А ведь есть огромный сегмент консьюмерской техники. Был у человека AMD и 8-16 гигов оперативки, он решил сделать апгрейд. Лишних денег нет, базовый i3 / i5 с материнской платой под имеющийся запас памяти — отличный вариант сэкономить. Разницу можно пустить на уже упомянутый SSD, например. В таком случае DDR4 даст ощутимую разницу и в цене материнской платы, и потребует покупку самой памяти, а производительность значительно изменится только в случае использования встроенного в процессор видеоядра. В общем, DDR3 будет производиться и продаваться ещё лет пять, так что пользователи, которые хотят обновиться и не имеют лишних средств на полную замену железа вполне могут воспользоваться DDR3, критичных к скорости памяти задач под i3 / i5 особо нет, а в играх разница будет практически незаметна.
В то же время, если вы собираете компьютер с нуля, экономить на DDR3 смысла нет. Цена за гигабайт уже сравнялась (а в ряде случаев на DDR4 ещё и дешевле получится), а если вы берёте материнскую плату с 4 разъёмами — ещё и простор для апгрейда останется. Цены на DDR3 снижаться не будут, а вот DDR4 вполне может и удвоить объём по той же цене за несколько лет.
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко — менеджер по развитию HyperX в России. Большой специалист в области полупроводниковых продуктов, семьянин и любитель компьютерных игр, нашедший для себя новое направление в работе.
Расскажите, как вы попали в Kingston и как пришли к периферии?
В Kingston я попал 2.5 года назад, и изначально планировалась, что я буду работать с классическими полупроводниковыми продуктами. В этой сфере у меня был богатый опыт: и в дистрибуции, и у других вендоров. Но так получилось, что в тот момент, когда я только присоединился к коллективу, сфера интересов Kingston (а сейчас — HyperX) расширилась и стала включать в себя игровую периферию. Ну а сегодня это направление полностью поглотило меня, занимает 100% моего рабочего времени и никакой памятью я больше не занимаюсь.
Что сейчас происходит с рынком периферии в России?
Тенденции в целом напоминают те, что происходят в целом по миру, с той лишь поправкой, что удорожание валюты сделало соотношение цена / качество ещё более значимым для покупателей, чем раньше. Тот же наш Revolver хорош, но достаточно дорогой, поэтому мы возлагаем особые надежды на нашу новинку — HyperX Stinger, которая должна быть доступна большому количеству игроков, вбирает в себя лучшие черты игровых гарнитур и создавалась с расчётом на достаточно агрессивное использование.
Играете в игры сами? В какие?
Сам я поигрываю, но времени не очень много. Работа, семья… Предпочитаю отдыхать в World of Tanks, если выдаётся такая возможность.
Что скажете насчёт ковров? Многие считают, что для современных мышей ковры попросту не нужны.
Основное назначение ковра для мыши сейчас — обеспечить не только качественный трекинг сенсором, но и задать правильное поведение мыши самой по себе: вязкость, скорость скольжения, характер ускорения и замедления. Ну и плюс ковёр — это то, что обеспечивает комфорт пользователя. Так что сегодня ковёр, может быть, не так нужен сенсору, но всё ещё нужен пользователю, который хочет добиться равномерного и предсказуемого поведения от мышки. Наши ковры толстые, большие, комфортные и являются стыком удобства контрольных ковров и ощущения от скоростных. Мы используем натуральный каучук в подложках, специальное трикотажное плетение — всё, чтобы использование мышки было приятным.
Многие геймеры и гики считают, что в рынке ПК-периферии застой, ни прироста качества, ни снижения цен не видно. Почему так происходит?
Всё просто. Те, кто начинали развивать рынок игровой периферии просто засиделись на троне. Почивать на лаврах — не лучшее решение, если ты лидер рынка. История знает немало примеров, когда таких лидеров, не успевающих за изменениями рынка просто относило к обочине и они медленно умирали в последствии. Вспомните ту же Nokia или Siemens и их мобильники. И где они сейчас? Мы будем рады, если олдскульные игровые бренды очнутся от спячки и будут снова предлагать интересные продукты с хорошим соотношением цены и качества. Тесная конкуренция — отличный стимул развиваться и идти дальше. Ну а пока HyperX уверенно набирает свою армию фанатов, предлагая надёжные и удобные решения по максимально комфортным ценам.
Расскажите о новой гарнитуре HyperX Stinger. Кто основная целевая аудитория? Чем она отличается от имеющихся решений? Не создаст ли она лишней внутренней конкуренции среди бренда?
Stinger — это то, что должно стать мейнстримом. Гарнитура стоит разумных денег и вы вряд ли найдёте лучший игровой девайс за такие деньги. Проведем ее сравнение с полюбившейся всем Cloud Core — да, она выдает прекрасный звук, но вы не можете ни отрегулировать уровень громкости, ни выключить микрофон в один клик. Для того, чтобы гарнитура оставалась конкурентной по цене, её пришлось «раздеть» до основания: изначально-то Cloud была совсем не дешёвой моделью. Так что здесь комплектация вполне «core».
Stinger проектировался именно с расчётом на то, что станет массовым, доступным и популярным продуктом. Мы взяли наши лучшие наработки в области гарнитуростроения и совместили их в одном продукте. От Drone пришла система интуитивно понятного управления — на одной чашке ползунок регулировки громкости, а на другой — микрофон, для отключения которого необходимо просто поднять его вверх. От Cloud мы взяли общую концепцию: разумный баланс качества звука, точности его позиционирования и объёмности. От флагманской гарнитуры Cloud Revolver новинка получила микрофон.
Вместе с этим у Stinger’а абсолютно новая конструкция корпуса, которая не встречалась в наших гарнитурах. Полностью поворотные чашки, надёжное, но лёгкое оголовье… В общем, изменений много, но о них вы отдельно в обзоре почитаете. Самое главное, что полностью своя конструкция и разумная экономия в производстве позволили сделать Stinger на 1000 рублей дешевле, чем Core.
Правда и у Core есть свои достоинства — звук все же более мощный и насыщенный, съемный микрофон кажется более уместным, если используешь гарнитуру просто как наушники при подключении к мобильным устройствам.
Не очень представляю как использовать гарнитуру с откидным микрофоном в метро. И более массивная закрытая конструкция Core обеспечивает лучшую шумоизоляцию.
Т.е. мы видим, что гарнитуры эти разные. Наверняка, будут споры, но в итоге — мы даем покупателям выбор. Но выбор между HyperX и HyperX, то есть свои шансы на продажу таким расширением ассортимента мы все же увеличиваем.
Покупатели любят чёткие модельные ряды с понятным ценовым сегментированием. Вот это — entry-level, вот это — идеальное соотношение цены и качества, вот — премиум. Сейчас у HyperX уже семь гарнитур, не пора ли уменьшить их число?
Что ж, попробуем разобраться. Самой доступной гарнитурой в нашем модельном ряду является Cloud Drone, эксклюзивно доступная в сети ДНС за 3 990 рублей. Она легкая и удобная, обладает базовыми характеристиками и заточена на игровое применение. У нее пластиковая, но достаточно надежная конструкция. Имею личный пример ее использования: мой средний сын, которому 4,5 года, «гоняет» ее с планшетом с февраля — вот уже более полугода. И где эту парочку иногда только не найдешь, то под кроватью, то в игрушках. Собственно, планшет-то уже второй, у первого разбили экран. А гарнитура жива и прекрасно справляется. Ну и самое главное — да, за 4000 рублей можно купить HyperX. Не все готовы тратить больше, не у всех есть возможность. С моделью Cloud Drone мы делаем HyperX более доступным.
Про Stinger я уже подробно рассказал. В той же сети ДНС она стоит уже без малого 5000 рублей — на 1000 рублей дороже, чем Drone. Но при этом ее все равно правильнее отнести к сегменту entry-level. Просто она не так заточена на турнирные и мультиплеерные игры, и, скорее, является более универсальным решением.
Средний ценовой диапазон занимают наши классические гарнитуры. Core, Cloud, Cloud II. Надо ли что-то рассказывать про них? Скажу лишь, что между Cloud и Cloud II теперь расположилась новая гарнитура CloudX, эксклюзивно доступная в Юлмарт за 8490 рублей. По сути, те же Cloud с небольшой работой по исправлению мелких недочётов и богатой комплектацией, мы про неё уже писали.
Ну, и премиальный сегмент, наш флагман — это Cloud Revolver. Мы продаем эту гарнитуру уже полгода и весьма успешно. Многие пользователи по достоинству оценили ее звук. Да, кто-то скажет, что цена высоковата, но я не встречал ни одного человека, недовольного звуком. У Revolver действительно почти нет конкурентов в плане ПК-гарнитур. Точнее, конкуренция, конечно есть. Со стороны связки из студийных наушников + хорошего внешнего микрофона. Но если вы не хотите покупать два девайса вместо одного.Если у вас звуковая плата с чем-нибудь уровня Cirrus Logic 4398 — вы будете в восторге. Топовая звуковая микросхема прекрасно раскрывает топовую гарнитуру от HyperX. Идеальная пара.
Таким образом, мы видим, что хоть гарнитур у нас и великое множество, но у каждой есть своё место на рынке, своя аудитория и каждая из гарнитур старается быть лидером по соотношению цены и качества.
Марк Лизем
Марк Лизем — генеральный менеджер подразделения HyperX, вице-президент по маркетингу компании Kingston Technology.
Сейчас всё больше пользователей не разбираются в железе, хотят «самое лучшее» и просто покупают/заказывают готовый компьютер. Значит ли для них что-нибудь производитель начинки?
Раньше для сборки компьютера вам требовался справочник и куча знаний. Сейчас всё достаточно просто, а часть пользователей настолько обленилась, что просто покупают готовые компьютеры. Тем не менее, на корпусе вашего компьютера часто бывает наклейка Intel Inside, какой-нибудь логотип типа ASUS от материнской платы, ну и… да, сейчас всё чаще встречаются наклейки HyperX. Молодое поколение покупателей уже знают про HyperX и доверяют бренду, при этом некоторые даже не слышали о Kingston. Так что… да, гики и так узнают о нашем железе, а простые потребители… они обращают внимание на логотип, и мы стараемся, чтобы они знали о том, что у них внутри стоит память HyperX. Потому что HyperX для многих это синоним надёжности и отсутствия проблем с гарантией.
Если бы у вас было только три слова, чтобы описать каждую из линеек полупроводниковых продуктов HyperX, какие бы три слова это были?
Fury — соотношение цены и качества, Savage — продукты для ПК-энтузиастов, Predator — лучшее, что можно купить.
У HyperX есть какая-нибудь чёткая стратегия по периферии, или вы просто делаете то, что нравится, а потом уже смотрите на реакцию рынка?
Наша стратегия — вывести один продукт, завоевать доверие, расширить линейку. У нас была одна гарнитура — теперь четыре линейки, от самых доступных до премиальных. И сегодня мы представили в России новую модель: HyperX Stinger. Она лёгкая, удобная, вобрала лучшие наработки и наш опыт в постройке гарнитур, а главное — будет доступной, и, скорее всего, будет лучшим решением в этом ценовом сегменте. Та же стратегия применяется и в других продуктах.
У нас не было клавиатур — мы сделали одну, затем расширили модельный ряд, добавив возможность выбора микропереключателей, вскоре (в 2017-м) появится версия с полноцветной программируемой RGB-подсветкой — того хочет рынок. Сейчас мы готовим ещё один продукт — игровую мышь. Мы хотим, чтобы она стала такой же иконой, какой были первые игровые мыши от других вендоров, когда каждый киберспротсмен или гик выбирал этот вариант просто потому что это была ПЕРВАЯ мышь, в которой задумались о его потребностях. Сегодня мы хотим выпустить мышь, про которую будут говорить «в ней учли все пожелания и решили популярные проблемы, известные пользователям, да ещё и за разумные деньги».
У вас уже есть гарнитура начального уровня Drone и «младшая версия» Cloud'ов с приставкой Core, зачем нужен ещё и Stinger, как он позиционируется?
Stinger — это гарнитура начального уровня. Следует понимать, что Drone, по большей части, гарнитура заточенная на киберспорт, а не на погружение в игровой процесс с головой. A Cloud Core — просто «голая» комплектация достаточно дорогой линейки Cloud: качественной, но не такой удобной и более требовательной к аудиотракту. Stinger же это именно универсальное решение в плане компьютерного аудио. Мы достигли превосходного баланса между ценой и ключевыми особенностями наших гарнитур: комфортом, отличным звуком и надежностью.
Динамики с мембраной O50 мм выдают мощный и насыщенный звук, конструкция легкая, удобная и надежная, гарнитура прекрасно сидит на голове и обеспечивает достойную шумоизоляцию. Мы считаем Cloud Stringer лучшей на рынке в своей ценовой категории и очень гордимся своим новым продуктом.
Почему для запуска клавиатуры были выбраны свичи CherryMX Blue, ведь считается, что они не лучшим образом подходят для игр.
Я понимаю, почему Blue не популярны у российских энтузиастов: они громкие, ночью не поиграешь. :) Вместе с тем, ощущения от микропереключателей — это чистая субъективщина. Когда мы разрабатывали HyperX Alloy FPS мы просто пошли к топовым командам в CS:GO и спросили, какой вариант они предпочли бы. С заметным перевесом выиграли «голубые» свичи — и вот они в первых клавиатурах. Вместе с тем, мы знаем, что у некоторых рынков есть особые предпочтения в области механических клавиатур, так что в кратчайшие сроки мы запустили расширение для линейки Alloy, сделав доступными два популярных варианта: полностью «игровые» линейные переключатели Red и «промежуточные» Brown. Так что через месяц-другой вы сможете выбрать именно тот вариант, который подойдёт именно вам.
Есть какие-либо планы по запуску новых линеек, по покорению новых сегментов рынка?
Планы в отношении будущих продуктов я частично рассказал в стратегии, и пока мы хотим развивать ПК-периферию. Качественных продуктов стало мало, конкуренция есть, но она… как сказать. Покупателю есть из чего выбрать, но он, зачастую, не хочет делать этот выбор, так как у него его просто нет. Нет продукта, который бы покупали потому, что они желанны, а не потому, что из имеющейся горы плохих железок выбранная была в меньшей степени плоха, чем остальные. Рынок насытился, рынок хочет качественных и продуманных решений, и мы их предоставим. Геймпад? Может быть. Джойстик, руль или что-нибудь ещё? Не исключено. Возможно попробуем создать клавиатуру на другом типе переключателей — на рынке много производителей, разных и по характеристикам, и по цене, а может быть своё что-нибудь разработаем. О чём-то вроде собственной линейки материнских плат или ноутбуков говорить пока рано — мы не готовы к такому. Посмотрим, как будет развиваться рынок и где ещё пользователи захотят нас увидеть.
Не хотите ли вы сказать что-нибудь специально для пользователей крупнейшего российского IT-ресурса?
Да, отличная идея. Я хочу, чтобы пользователи Geektimes помнили, что наши продукты вдохновлены именно ими. Теми людьми, кто собирает себе высокопроизводительные или бесшумные ПК. Теми, кто знает, что стоит внутри. Теми, кто любит ПК всей душой. Без их поддержки, без их осознанного выбора в пользу бренда Kingston в своё время не было бы сейчас HyperX.
Когда мы создаём нечто новое, мы помним о том, что у нас есть пользователи, которые ждут от нас лучшего. Надёжных и быстрых SSD-дисков, ёмких флешек, качественной DDR-памяти, удобных мышей, клавиатур, гарнитур. Ребята, мы стараемся для вас, и самое классное ощущение — это знать, что наш труд востребован, что вы выбираете HyperX и доверяете нашему опыту. Спасибо вам!
На этом всё. Оставайтесь с Kingston и Hyperx на GT! У нас есть печеньки! :)
Отправляем лучи добра и всяческий респект читателям и вновь подкрепляем его раздачей зверски крутого железа Kingston! В конце октября мы вручим подписчикам нашего блога 3 крутых комплекта оперативной памяти:
— DDR4 Fury — HX426C15FBK2/16
— DDR4 Savage — HX428C14SBK2/16
— Новоиспеченный DDR4 Predator — HX433C16PB3K2/16
Подписывайтесь, возможно, именно вам улыбнется удача ;)
А чтобы никто не ушёл обиженным, мы дарим скидку в размере 12% на все доступные модели DDR4 Predator в сети Юлмарт. Вооружайтесь промо кодом GEEKPR16 и успейте купить высокоскоростную память до 31 декабря 2016 года.
Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.
Комментарии (4)
SALO-S-KALOM
25.10.2016 20:54какие же все эти игровые гарнитуры страшные. почему не выпускают игровых вкладышей?
itwasntme
25.10.2016 20:54Хочу задать вопрос, который у меня витает в голове уже несколько лет.
Первые качественные уши у меня были steelseries siberia — через 3 часа начинали болеть уши
потом были planctronics не помню какая модел, главное что у них были тряпочные, точнее даже махровые подушки — чистое наслаждение, уши не болели.
Далее череда разочарований — беспроводные logitech, обычная резиновая подушка, болели уши.
Razer вертолетные- тоже самое
Сейчас выбирая гарнитуру, единственная компания из топовых, которая использует тряпочные подушки — planctronics, у вас таких тоже нет, почему так?
Я заядлый геймер, мне без разницы на качество звучания, у всех примерно теже яйца только сбоку, главное — живучесть, мы их постоянно роняем. И главное, чтобы можно было просидеть 5-8 часов без дискомфорта.
У меня сложилось впечатление, что planctronics мне потому и нравились, что из-за супер мягкой бархатной подушки — сильно не давили на уши и можно было сидеть по 5-6 часов не снимая.
Да и у меня наушников дешевле 150 евро не было, так что я говорю про топовые хедсеты, от которых потом целый день уши болели.
ffs
«голые» наушники за 5к, до чего техника дошла.