Всем привет, а тем, кто читает нас в приложении Хабра, привет утроенный! Мы уже рассказывали вам, как изменить файл AndroidManifest.xml и добавить нужную разметку, чтобы контент приложения индексировался и отображался в наших результатах поиска. Рассказывали и как это отразилось на результатах мобильного поиска.
Однако раньше разработчики приложений завидовали владельцам сайтов, ведь у них был и новый инструмент анализа поисковых запросов, и возможность узнать, как сайт видит Googlebot. Теперь зависти конец!
Если вы хотите знать, где именно и по каким запросам в результатах поиска показывается контент вашего приложения (конечно, если вы уже внедрили индексирование приложений, и мы успели проиндексировать ваш контент), какие страницы наиболее популярны, а на каких есть ошибки, то Search Console – то что вам надо. Мы не только дали нашему сервису новое имя, но и наполнили его новыми возможностями. Теперь с помощью отчетов Search Console можно получить детальную информацию о том, кто, где и как видит контент ваших приложений в результатах поиска.
Получить нашу статистику могут только подтверждённые владельцы приложений. Для начала работы с приложениями в Search Console вам потребуется выполнить всего два простых шага:
Если у вас нет доступа к приложению в этом сервисе — не беда, попросите владельца подтвердить приложение в Search Console и добавить вас в свой аккаунт.
Для настройки индексирования приложения необходимо привязать сайт, с которым данное приложение связано в плане контента. Это также позволит точнее проанализировать содержимое приложения и предлагать его пользователям, которым оно действительно интересно.
С помощью отчетов Search Analytics вы узнаете, по каким запросам пользователи находят ваше приложение, в каких странах они проживают и какой контент у них наиболее востребован. Данные в отчете можно фильтровать по нескольким категориям, в том числе запросам, регионам, кликам, показам, CTR и позициям.
Теперь вы сможете сопоставить контент, который считаете важным, с тем, который получает больше всего кликов. Если расхождений нет, значит вы все делаете правильно и пользователи просматривают именно то, что вы предлагаете. Если же это не так, поработайте над навигацией в приложении и создайте корректные ссылки на материалы в нем.
Теоретически, всё должно работать «из коробки»: вы загружаете приложение, оно анализируется нашей платформой, вы получаете результат. Однако, если поисковой робот обнаружит ошибки на страницах приложения, мы не сможем показывать ссылки на контент в результатах поиска. Чтобы исправить данное недоразумение мы создали «отчёт об ошибках сканирования», благодаря которому вы сможете быстро найти и устранить источник проблемы.
Для любителей bleeding edge технологий мы создали альфа-версию инструмента «Просмотреть как Googlebot для приложений», чтобы вы могли проверить URI приложения и узнать, как Google его обрабатывает. Он также поможет выявить несоответствие между контентом в приложении и на сайте. В большинстве случаев такие ошибки возникают из-за блокировки доступа робота Googlebot к определенным ресурсам (о возможных проблемах подобных блокировок и путях решения мы недавно рассказывали на страницах нашего Хабраблога) или из-за всплывающих окон с предложением войти в аккаунт или зарегистрироваться. С помощью нового инструмента вы можете обнаружить такие проблемы и решить их.
Хотите получить преимущество проиндексированного Android-приложения прямо сейчас? Вперёд! Вносите изменения в AndroidManifest.xml, добавляйте разметку, необходимую для индексирования контента, публикуйте обновлённый .apk.
После этих нехитрых действий вы сможете добавить своё Android-приложение в Search Console и получать результаты анализа от Google.
Подробнее об индексировании приложений читайте на нашем сайте для разработчиков. А если у вас возникнут вопросы, задавайте их в нашем сообществе, на справочном форуме для веб-мастеров и, разумеется, здесь, в комментариях!
Однако раньше разработчики приложений завидовали владельцам сайтов, ведь у них был и новый инструмент анализа поисковых запросов, и возможность узнать, как сайт видит Googlebot. Теперь зависти конец!
Если вы хотите знать, где именно и по каким запросам в результатах поиска показывается контент вашего приложения (конечно, если вы уже внедрили индексирование приложений, и мы успели проиндексировать ваш контент), какие страницы наиболее популярны, а на каких есть ошибки, то Search Console – то что вам надо. Мы не только дали нашему сервису новое имя, но и наполнили его новыми возможностями. Теперь с помощью отчетов Search Console можно получить детальную информацию о том, кто, где и как видит контент ваших приложений в результатах поиска.
Добавьте свое приложение в Search Console
Получить нашу статистику могут только подтверждённые владельцы приложений. Для начала работы с приложениями в Search Console вам потребуется выполнить всего два простых шага:
- Войти в аккаунт Google Play, имеющий доступ к управлению данным приложением;
- Открыть Search Console и ввести название приложения, например: android-app://com.recipe_app/.
Если у вас нет доступа к приложению в этом сервисе — не беда, попросите владельца подтвердить приложение в Search Console и добавить вас в свой аккаунт.
Свяжите свой сайт с приложением
Для настройки индексирования приложения необходимо привязать сайт, с которым данное приложение связано в плане контента. Это также позволит точнее проанализировать содержимое приложения и предлагать его пользователям, которым оно действительно интересно.
Отслеживайте положение контента в результатах поиска
С помощью отчетов Search Analytics вы узнаете, по каким запросам пользователи находят ваше приложение, в каких странах они проживают и какой контент у них наиболее востребован. Данные в отчете можно фильтровать по нескольким категориям, в том числе запросам, регионам, кликам, показам, CTR и позициям.
Теперь вы сможете сопоставить контент, который считаете важным, с тем, который получает больше всего кликов. Если расхождений нет, значит вы все делаете правильно и пользователи просматривают именно то, что вы предлагаете. Если же это не так, поработайте над навигацией в приложении и создайте корректные ссылки на материалы в нем.
Убедитесь, что Google правильно обрабатывает ваше приложение
Теоретически, всё должно работать «из коробки»: вы загружаете приложение, оно анализируется нашей платформой, вы получаете результат. Однако, если поисковой робот обнаружит ошибки на страницах приложения, мы не сможем показывать ссылки на контент в результатах поиска. Чтобы исправить данное недоразумение мы создали «отчёт об ошибках сканирования», благодаря которому вы сможете быстро найти и устранить источник проблемы.
Узнайте, как Google воспринимает ваш контент
Для любителей bleeding edge технологий мы создали альфа-версию инструмента «Просмотреть как Googlebot для приложений», чтобы вы могли проверить URI приложения и узнать, как Google его обрабатывает. Он также поможет выявить несоответствие между контентом в приложении и на сайте. В большинстве случаев такие ошибки возникают из-за блокировки доступа робота Googlebot к определенным ресурсам (о возможных проблемах подобных блокировок и путях решения мы недавно рассказывали на страницах нашего Хабраблога) или из-за всплывающих окон с предложением войти в аккаунт или зарегистрироваться. С помощью нового инструмента вы можете обнаружить такие проблемы и решить их.
Хотите получить преимущество проиндексированного Android-приложения прямо сейчас? Вперёд! Вносите изменения в AndroidManifest.xml, добавляйте разметку, необходимую для индексирования контента, публикуйте обновлённый .apk.
После этих нехитрых действий вы сможете добавить своё Android-приложение в Search Console и получать результаты анализа от Google.
Подробнее об индексировании приложений читайте на нашем сайте для разработчиков. А если у вас возникнут вопросы, задавайте их в нашем сообществе, на справочном форуме для веб-мастеров и, разумеется, здесь, в комментариях!
Mofas
Спасибо за приветствие )
HabrAndrey Автор
Пожалуйста ;) А как там с интеграцией appindexing?
Mofas
Планируем реализовать совместно с релизом в обновленном Material Design и с тремя ресурсами в одном приложении.