Привет, Хабр!

Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией: Заходишь на какой-нибудь сайт с телефона, а тебе вместо контента сразу начинают предлагать скачать официальное приложение. Многие сайты для мобильных устройств стимулируют пользователей загружать приложения в подобной агрессивной манере, с помощью межстраничных объявлений.

Иногда приложение удобнее в работе и позволяет пользоваться функциями, недоступными при просмотре сайта в браузере. Например, стабильнее работает в зоне неуверенного покрытия мобильных сетей, умеет загружать данные в фоне. По этой причине многие владельцы приложений считают, что пользователей нужно подталкивать к установке приложения, предоставляющего функции их сайта или сервиса. Не всегда очевидно, насколько активной должна быть реклама приложений, так как полноэкранное межстраничное объявление может помешать пользователю найти нужный контент.

Вместо того, чтобы гадать на кофейной гуще, мы решили просто измерить ряд показателей и выяснить, насколько эффективна та или иная реклама приложений внутри мобильного сайта.

Для наглядности мы решили проанализировать, как межстраничные объявления использовались на сайте Google+ для мобильных устройств. Внутренние исследования показали, что такие объявления вызывают негативную реакцию пользователей. Наша сотрудница Дженнифер Гоув (Jennifer Gove) в своем замечательном докладе на конференции Google I/O 2014 заострила внимание на данной проблеме.


Так как на Хабре не работают таймстэмпы, смотреть с 36 мин. 30 сек.

Хотя интуиция подсказывает, что от межстраничных объявлений следует отказаться, надежнее опираться на статистику. Поэтому мы решили изучить реакцию пользователей на межстраничные объявления. Вот что выявило наше исследование:

  • 9% посетителей межстраничного объявления нажали кнопку «Скачать приложение». При этом у некоторых из них приложение уже было установлено, а некоторые, возможно, так и не скачали его;
  • >69% посетителей отказались от дальнейших действий на странице. Эти пользователи не перешли ни в магазин приложений, ни обратно на мобильную версию сайта.

Для любой кампании 9% – это отличный CTR, но нас гораздо больше интересовали те пользователи, которые прервали работу из-за возникшей заминки.

В июле 2014 г., вооружившись полученными данными, мы решили провести эксперимент и посмотреть, как будут вести себя посетители, если с сайта убрать раздражающие межстраничные объявления. Вместо них мы разместили скромный баннер с рекламой приложения, который предлагал пользователям более удобный способ получения контента в менее навязчивой манере. Результаты оказались неожиданными:

  • Число активных пользователей за один день («1-day active») на сайте увеличилось на 17%;
  • Количество установок оригинального приложения Google+ для iOS практически не изменилось (-2% от общего числа). Мы не сообщаем о числе установок Google+ на устройствах Android, поскольку на них в большинстве случаев это приложение установлено изначально.

Опираясь на полученные результаты, мы решили навсегда отказаться от подобного типа рекламы, и рекомендуем и вам пересмотреть отношение к межстраничным объявлениям. Сейчас данные предложения зафиксированы в виде совета в разделе Распространенные ошибки руководства по поисковой оптимизации для мобильных устройств.

Мы считаем, что увеличение количества активных пользователей подтверждает уместность этого шага, а вы, руководствуясь нашим опытом, пересмотрите свое отношение к рекламным межстраничным объявлениям.

Давайте не будем отвлекать пользователей от основного контента и сделаем мобильный интернет ещё удобнее и привлекательнее!

P.S.: С тех пор, как было проведено это исследование, утекло немало воды. Мы уже давно запустили улучшенную версию Google+ для мобильных, в которой не используется даже рекламный баннер для приложения, если у пользователя устройство с актуальной версией ОС. Например, баннер увидят пользователи iOS 6 и iOS 5.

Комментарии (1)


  1. kvaki
    24.07.2015 16:58
    +2

    Прекрасно. Гугл радует :)