На большом позитиве мы встречаем новости о том, что очередной онлайн- или даже оффлайн-магазин начинает принимать Bitcoin. Нам кажется, что это говорит о росте доверия к виртуальной валюте и общем повышении интереса к ней.
Действительно ли все так здорово?

За последние пару лет действительно многие сервисы стали принимать к оплате Bitcoin. Используя такие сервисы, как BitPay и Coinbase, компании могут с легкостью добавлять в интернет-магазины возможность оплаты товаров и услуг с помощью криптовалюты. Но правда ли им всем нужен биткоин? Если мы узнаем, как работают эти сервисы, ответ придет сам. А работают они просто — полученные в счет за товар биткоины сервисы переводят в доллары/рубли/тугрики и отправляют на счет компании, подключившей новый способ оплаты, попутно сняв небольшой процент.

К чему это приводит? Если посмотреть со стороны рынка, то одна и та же монетка биткоина продается два раза, сначала от покупателя к, например, BitPay, а затем от BitPay к другому человеку через биржу. Таким образом удовлетворяется, а следовательно и снижается, спрос на биткоин, а продавец как «сидел в долларах», так там и остается. От того, что он стал принимать биткоины, он не повысил на него спрос. Можно ли сказать, что главной целью компаний, принимающих биткоин, является не пиар и очередная статья в медиа, а желание идти в ногу со временем, предугадывать тенденции и поддерживать интересные проекты? Безусловно. Верными ли методами они это делают — другой вопрос.

Станет ли биткоин по-настоящему нужной валютой с таким отношением? Лично я сомневаюсь. Несомненно, одна из проблем, по которой магазины в любом случае вынуждены обменивать биткоины на настоящую валюту — это оплата налогов и другие бухгалтерские нюансы, в которых пока нет места для криптовалют. Решать эту проблему сейчас можно довольно просто — переводя в «реал» лишь необходимую для оплаты налогов сумму, а оставшиеся накопления отправлять в оборот.

Для того чтобы действительно популяризовать биткоин, необходимо показать людям, что он нужен, сделать его использование простым и удобным для пользователей всех возрастов, а также избавиться от посредников, от которых сам биткоин по своей природе независим.

На мой взгляд, эти проблемы в ближайшее время должна решить бесконтактная оплата товаров через NFC, а также смягчающееся отношение к биткоину со стороны финансовых гигантов.

Комментарии (8)


  1. vchslv13
    25.05.2015 03:57
    +5

    Простите, но мне кажется, что Вы с логикой чуть-чуть не дружите.
    Жалуетесь на то, что каждый новый магазин, принимая в использование биткоин, рушит его курс (это ведь, насколько я понял основная идея статьи?), а потом говорите вот это:

    Для того, чтобы действительно популяризовать биткоин, необходимо показать людям, что он нужен, сделать его использование простым и удобным для пользователей всех возрастов, а также избавиться от посредников, от которых сам биткоин по своей природе независим.
    На мой взгляд, эти проблемы в ближайшее время должна решить бесконтактная оплата товаров через NFC, а также смягчающееся отношение к биткоину со стороны финансовых гигантов.

    Вот честно, каким бы простым его использование ни было, но если его ни в одном магазине не будут принимать, то мне (той части моего Я, которая является обычным потребителем) будет довольно сложно доказать, что он мне нужен. Это первое.
    Во-вторых, чтобы избавиться от посредников, вроде доллара, нужно, чтобы за биткоин можно было приобрести большую часть товаров или услуг. Именно достижению этой цели и способствует начало приёма биткоина к оплате всё новыми магазинчиками.
    И последнее моё утверждение, в котором я убеждён чуть меньше чем в предыдущих. Гиганты рынка понимают только язык влияния и востребованности на рынке. Отношение гигантов рынка к биткоину смягчается по мере усиления влияния биткоина на рыночную экономику. Тратить свои человеко-часы на «смягчение» отношения к мёртвой, никем не востребованной и не используемой валюте ни один гигант не будет.


    1. Raskaev Автор
      25.05.2015 17:09

      Я согласен с вами насчет того, что необходимо расширять ассортимент товаров и услуг, продаваемых/оказываемых за биткоины. Действительно, если все можно купить и продать за криптовалюту, то и менять на доллары ее незачем.


  1. AYrm
    25.05.2015 08:47

    Для чего магазину бикоины? Он может за них купить товар у оптовика? Нет. Что ему с ними делать? А оптовику и так нормально.


    1. DimmoNz
      25.05.2015 09:03
      +1

      «Для чего магазину золото? Он может за них купить товар у оптовика?».
      Не все сразу же, это как раньше с BLU-RAY было, когда PS3 откусывал рынок, зачем мне этот блурей 50гб, мне и DVD хватает.
      Примеров много можно привести, просто этот первым пришел.

      Может взлетит, может не взлетит, на то оно и технология.


      1. SyavaSyava
        25.05.2015 11:43
        +1

        Кстати, вольно или не вольно — но скорее всего биткоин ждёт (да что там, уже наступила) судьба Blu-ray — много шумихи вначале, победное занятие пары узких ниш (с гигантским толкачом в лице Sony), и полное забвение по прошествии небольшого времени.
        А DVD и сейчас живее всех живых :)
        И причина, на мой взгляд, у этих событий одна — ни один, ни другой не удовлетворяют потребности значимого количества людей заметно лучше существующих решений (DVD и «традиционные» валюты). Так, развлечение для гиков.


      1. AYrm
        25.05.2015 20:52

        Для меня как мелкого частника интерес в том, что я могу не использовать банк. И мои транзакции проходят мимо государства. А вот какой интерес крупным предприятиям заморачиваться с биткоином сейчас? Если их налоговая за задницу держит плотно.

        Я работал на маленьком семейном предприятии в поселке. Все всех знают. Так там денег вообще в отдельных случаях не присутствовало. Плотник сделал шкаф сантехнику, тот провел воду в цех. У них была по поселку система взаиморасчета. Ну или деньгами из рук в руки. Естественно налоговая оставалась побоку.


  1. DimmoNz
    25.05.2015 08:55

    Поэтому Баффет и говорил, что видит в этом только как удобный инструмент для транкзакций.
    Тут нужно только время, пока все привыкнут к ним.
    Согласитесь, что лучше уж так, чем никак?


  1. polym0rph
    29.05.2015 04:58

    Тут вопрос длины цепочек взаимодействия. Чем больше участников будет использовать криптовалюты, тем длиннее будут цепочки. И, внезапно, в определенный момент это может стать удобнее, чем другие способы в определенных сценариях.