Почти год назад я писал о том как сделать джойстик своими руками для компьютера AppleII, но радовал он меня недолго, все таки мне больше по душе именно геймпад а не джойстик как у приставки Rambo (Аtari), так как у меня его в детстве не было и к подобному управлению рукояткой я не привык. Да и собранный тогда джойстик качеством не блистал. Очень хотелось прикрутить к AppleII какой нибудь более привычный. Выбор мой пал на геймпад от sega megadrive. Погуглив как работает джой от сеги (а мне нужен был только режим совместимости с master system) оказалось что проще быть не может, нажатие кнопки замыкает контакт на землю и приставка видит логический ноль. Как работает джой от эпл2 я уже знал и в голове родилась следующая схема.
Скажу сразу 68к резисторы несколько великоваты, в большинстве игр будут работать без проблем, но некоторые уж слишком придирчивые к калибровке будут клонить вас немного вниз и вправо. Оптимальные тут будут значения 61 Ком для горизонтальной оси и 65 Ком для вертикальной. Опробовал я для начала схему на макетной плате, заработало на ура.
Но макетная плата мне еще пригодится и нужно спаять готовое устройство. Чтобы все элементы разместить компактно на плате решил воспользоваться программкой Sprint Layout. Ранее вообще с подобным софтом не работал.
Программа несложная, поэтому у меня все получилось с первого раза. С резисторами на 68К я конечно переборщил, но у меня были в наличии только 2х ваттные. Вот что в итоге получилось.
Использовал я старые добрые транзисторы КТ361, а разъемы DB-9M выпаял из нерабочих материнок. Для обладателей только 16 пиновых разъемов на материнской плате ниже соответствие контактов 9 пинового и 16 пинового разъемов.
Наверное схему можно сильно упростить, но что есть, то есть.
Скажу сразу 68к резисторы несколько великоваты, в большинстве игр будут работать без проблем, но некоторые уж слишком придирчивые к калибровке будут клонить вас немного вниз и вправо. Оптимальные тут будут значения 61 Ком для горизонтальной оси и 65 Ком для вертикальной. Опробовал я для начала схему на макетной плате, заработало на ура.
Но макетная плата мне еще пригодится и нужно спаять готовое устройство. Чтобы все элементы разместить компактно на плате решил воспользоваться программкой Sprint Layout. Ранее вообще с подобным софтом не работал.
Программа несложная, поэтому у меня все получилось с первого раза. С резисторами на 68К я конечно переборщил, но у меня были в наличии только 2х ваттные. Вот что в итоге получилось.
Использовал я старые добрые транзисторы КТ361, а разъемы DB-9M выпаял из нерабочих материнок. Для обладателей только 16 пиновых разъемов на материнской плате ниже соответствие контактов 9 пинового и 16 пинового разъемов.
db-9f знач. 16-pin
2 — +5v — 1
7 — button0 — 2
5 — X-axis — 6
8 — Y-axis — 10
1 — button1 — 3
3 — ground — 8
Наверное схему можно сильно упростить, но что есть, то есть.
Поделиться с друзьями
Комментарии (8)
firuz1844
18.11.2016 15:14+3Блин, несколько секунд не мог прочитать Applell — Аплелл… Привык к такому написанию Apple][ :)
За опыт спасибо — что то нахлынуло даже ностальгией ))
Aleksandr_Zh
18.11.2016 22:48в Радио лет 10-15 назад была более интересная схема. Там под IBM была, но методика та же.
DanilinS
Да… 2-х ваттные резисторы смотрятся феерично. А если перейти на SMD резисторы и транзисторы в корпусе SOT-23?
iegova
То будет еще компактнее))
ploop
Она вполне поместится в стандартном корпусе разъёма DB-9 :)
iegova
это да, но собирал из того что было.