История email началась еще в 1972 году, когда Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) предложил использовать символ «@» (at-sign) для обозначения сообщений, которые нужно передать с одного компьютера на другой.

Бесплатная связь с пользователями в любой точке мира, простота использования и экономия времени, возможность обмениваться файлами, — все эти преимущества помогают электронной почте оставаться одним из самых популярных средств коммуникации на протяжении вот уже 44 лет.

Но в последнее время всё чаще появляется информация о том, что дни email сочтены. В своем исследовании специалисты компании Radicati выявили тенденцию к снижению количества отправляемых личных писем. Связано это в первую очередь с распространением социальных сетей и появлением мессенджеров, которые также называют «убийцами» email.


/ Фото TechStage / CC

В статье, опубликованной в журнале Fast Company, демонстрируются графики, согласно которым этот спад начался после 2008 года и с тех пор продолжается. Если предположить, что кривая достигла пика в середине срока существования email (и этот пик пришелся на 2008 год), то использование почты в личных целях прекратится приблизительно к 2044 году.

Возможно, к тому моменту пользователи будут использовать email только для деловой переписки. Не стоит забывать и о факторе возраста пользователей электронной почты, значительную часть которых сегодня составляют люди старше 30 лет. А значит, примерно через 50 лет, когда большинства из них не станет, рассылка email естественным образом прекратится.

Однако в действительности использование электронной почты по-прежнему остается неотъемлемой частью нашего общения, и в ближайшее время альтернативным инструментам не удастся её вытеснить. Согласно результатам того же исследования Radicati, к концу 2017 года общее число аккаунтов электронной почты превысит 4,9 миллиардов, что на 1 миллиард больше, чем в 2013.

Кроме того, авторы предсказывают, что количество деловых электронных писем, отправляемых ежедневно, увеличится на 7-8%, а количество создаваемых аккаунтов для деловой переписки – на 23-24%.

В целом объем электронной корреспонденции возрастет на 3%, что обусловлено рядом причин:

Изменить привычки пользователей не так просто


Пользователи не захотят переходить на новую систему коммуникации, если в целом электронная почта их устраивает. Да, мы все жалуемся на переполненные почтовые ящики и спам, но боты и сервисы мгновенных сообщений не заменят электронную почту до тех пор, пока не станут более распространенными и простыми в использовании.

«При проведении исследования пользовательской аудитории для Betterteam (платформа подбора персонала для предприятий малого бизнеса) быстро выяснилось, что наши специалисты по найму предпочитают пользоваться своей электронной почтой, а не нашей специальной системой для одобрения или отклонения кандидатов.

Нам пришлось интегрировать эту программу с электронной почтой. Теперь наши клиенты могут отклонить кандидата, нажав на кнопку в письме, чтобы не заходить в нашу систему», – рассказывает соучредитель компании Betterteam Адам Сибрук (Adam Seabrook).

Электронная почта не стоит на месте


Сегодня в нашем распоряжении огромное количество инструментов для эффективного управления электронными рассылками. Так, например, сервис Priority Inbox от Gmail автоматически сортирует письма по категориям, а Unroll.me позволяет объединять новостные ленты и рекламу в общий список, а также отписаться от ненужных рассылок.

Благодаря совершенствованию систем фильтрации, спам, которым были завалены наши ящики, перестал быть проблемой, в то время как социальные сети изобилуют навязчивой рекламой. Если верить статистическим данным Harvard Business Review, каждый пользователь ежегодно получает 11680 писем в год. При этом 74% из них относятся к нежелательной корреспонденции, которую пользователи даже не замечают, поскольку эти письма сразу отправляются в спам.

Асинхронное общение очень важно


Безусловно, иногда гораздо проще дать краткий ответ в мессенджере или сделать комментарий в социальных сетях, но когда дело касается более серьезных вопросов, требующих времени на обдумывание, мы по-прежнему отдаем предпочтение email.

«Электронная почта прекрасна, потому что общение в ней асинхронное. Когда вы получаете email, никто не ждет, что вы ответите в ту же секунду. Вы можете взять день на размышление, обдумать сообщение и дать взвешенный ответ. Если письмо было отправлено просто для передачи информации, вы можете вообще не отвечать.

Синхронное общение в письменной форме (смс, чаты и т.д) имеет место, но только в том случае, если режим реального времени принципиально важен… но в большинстве случаев это не так», — считает директор компании SafeGraph Орен Хоффман (Auren Hoffman)

«Убийцы» электронной почты зависят от нее


Несмотря на то, что социальные сети признаются «убийцами» электронной почты, исследование американской компании Nielsen показало, что в действительности они способствуют более широкому ее использованию.

В настоящее время большинство социальных сетей и сервисов предлагают регистрацию через электронную почту. Если вы забудете пароль от своего аккаунта, восстановить доступ вы сможете опять же с помощью email (на этом графике от компании Nielsen видно, что активные пользователи соцсетей больше работают с электронной почтой).

Создатели новых сервисов утверждают, что их технологии существенно превосходят электронную почту. Например, преимущество Slack заключается в возможности сократить объем электронной переписки. Этот сервис отлично подходит для работы в рамках малого бизнеса и стартапов.

Однако, несмотря на то, что Slack посылает push-уведомления об активности в проекте, если пользователь находится в офлайне, уведомления и личные сообщения приходят на электронную почту. Аналогичный алгоритм работы имеют и многие другие сервисы (не говоря уже о регистрации по адресу электронной почты).

Электронная почта — это общепринятый стандарт коммуникации


Существует определенный риск, связанный со средствами коммуникации, которые поддерживают относительно небольшие команды разработчиков: если Slack или Telegram уйдут завтра с рынка, что произойдет с данными, которые там хранятся? Скорее всего, они будут утрачены.

Открытые стандарты электронной почты, такие как SMTP, а также надежность и длительное присутствие самих сервисов на рынке, являются гарантией того, что email будет безопасным вариантом коммуникации долгие годы.

«Она [электронная почта] не умрет в обозримом будущем. Некоторые технологии сделают ее еще более полезной, но определенно не заменят ее. В чем кроется причина этого? Электронная почта не регулируется одной конкретной компанией. Она регулируется протоколами», – объясняет Кун Чен (Kun Chen), в прошлом ведущий инженер Microsoft.

Электронная почта обладает свойствами, которыми пока не могут похвастаться другие современные коммуникационные технологии: это надежный и доступный на разных устройствах инструмент.

В отличие от большинства новых сервисов, электронная почта — это открытая система: вы можете беспрепятственно отправить сообщение с электронного адреса в Gmail своему другу, который использует AOL. А если вы решите завести новый аккаунт в электронной почте, у вас будет возможность перенести всю переписку со старого ящика на новый.

Дополнительные материалы по теме в блоге Печкин-mail'а:

Так когда же умрет электронная почта?

Проголосовал 651 человек. Воздержалось 79 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (98)


  1. ifaustrue
    22.11.2016 13:20
    +7

    Для тех, кому лень читать:
    «Так когда же умрет электронная почта?» -> скорее всего никогда или очень не скоро


    1. mailman
      22.11.2016 13:22

      Это как раз дискуссионный вопрос. Сами как считаете?


      1. ifaustrue
        22.11.2016 13:24
        +15

        Я считаю, что писать статью ради написания статьи — это чистой воды маркетинг. Но постойте, это как раз ваш профиль.
        Остался лишь один дискуссионный вопрос: «что это делает на хабре?»
        Сами как считаете?


        1. mailman
          22.11.2016 13:25
          +4

          Корпоративные блоги на Хабре — это новость дня, конечно.

          Что тут рекламного нашли? Сам факт обсуждения темы email?


          1. ifaustrue
            22.11.2016 13:29
            +11

            Интересные статьи с детальной аналитикой, а не просто цитатами — это новость в 2016 видимо.

            Позовите больше друзей =)

            Я думаю, что из-за таких статей ресурс умирает. Это вызывает грусть внутри меня. Иногда я даже плачу по ночам Считаю, что статья подобного рода должна жить на гиктаймс\вконтакте\водевер, но не тут, в ней нет ничего технического\управленческого\аналитического. Вброс чистой воды.

            Жалко.


            1. samsivan
              22.11.2016 13:33
              +2

              Вброс на какую тему? У меня всего две статьи на Хабре, но я уже понял, что написать интересный материал совсем не так легко. И ресурс умирает, на мой взгляд, в том числе и потому, что большой части аудитории проще бить по рукам тех, кто что-то пишет — будь то корпоративный блог или пост частного автора, при этом имея ноль написанных постов (которые как раз могли бы привнести недостающую аналитику).

              Ну и подобный флуд как минимум совсем не в тему — Хабр всегда славился умными и интересными комментариями, а вы мешаете обсуждать текст — ваш коммент пролез первым и теперь тред растет, отодвигая обсуждения по теме топика все ниже и ниже


              1. ifaustrue
                22.11.2016 13:40
                +4

                причин для смерти ресурса > 1. C этим соглашусь)

                Мои посты опубликованные в корп блоге можно почитать вот тут:
                https://habrahabr.ru/company/knopka/blog/239697/
                https://habrahabr.ru/company/knopka/blog/225027/

                Могу подтвердить их авторство, если вдруг нужны доказательства =)
                И результаты по этим постам чуть повыше. Это считается аналитикой?

                А по делу.
                Очередь в которую размещён пост «Разработка», что как бы намекает. А в посте, хоть что-то есть про разработку?
                Окей, хаб у поста «Разработка под e-commerce» — хоть что-то из этих базвордов есть в тексте?
                Ну как бы сделайте выводы.
                Вода чистой воды =)

                Если нужно писать в корп. блог — пишите ради бога, только тогда честно «Я пиарюсь», пожалуйста. Чтобы люди, подписанные на «Разработку» этого не читали.


                1. samsivan
                  22.11.2016 13:49
                  +2

                  Ну в постах Кнопки маркетинга уж побольше, чем здесь, будем честны :) Про результаты тоже не понял — у Печкина больше постов и подписчиков. Насчет хабов — все проблемы пошли после разделения ресурсов, что повысило градус ненависти в комментах — в итоге под половину интересных разработчикам тем нормальных хабов не найти, но тема email ИТ-специалистам очень интересна — с этим просто глупо спорить, вот в этом же блоге был пост — просмотров больше двадцати тысяч, что как бы намекает.


                  1. ifaustrue
                    22.11.2016 13:58

                    Я бы рад порассуждать про все все посты Кнопка, но я имею отношение лишь к тем что привёл в примере, а остальным (и теперь уже к Кнопке) нет.

                    И в указаных мной и рейтинг выше среднего для печкина по UP10 постам и в избранное чаще их положили.
                    А мерятся подписчиками с сервисам по рассылкам? Вы серьёзно? =)
                    Ну да ладно. Я лишь ответил на ваш аргумент о

                    при этом имея ноль написанных постов
                    , чтобы развеять ваш тезис о том, что я «не писал, но осуждаю».

                    Про разделение. Но ведь есть прекрасные очереди «Маркетинг» и «Разное» чем они не понравились топик стартеру? При чём тут е-комерс?

                    Ещё раз повторю тезисно всё что пишу в этой ветке:
                    Пост не содержит ничего общего с разработкой, хотя должен, судя по очередям и хабам
                    Пост не содержит аналитики, хотя мог бы

                    Хабр не торт, хотя мог бы =)


                    1. samsivan
                      22.11.2016 14:02

                      «Разное» — серьезно? И email здесь обсуждается как инструмент коммуникации, в том числе на работе, а не в приложении к маркетингу. В общем, я бы менять ничего не стал)


                      1. ifaustrue
                        22.11.2016 14:03

                        Т.е. «Разработка» для вас ок? Это прям то, о чём пост? О разработке? Оо


                        1. inboxzero
                          22.11.2016 14:08
                          +3

                          Удивитесь, но есть много чего в этом хабе. Сам перевод сделал на +100 и все рады. Смысл модерировать тут что-то в коментах?


                          1. ifaustrue
                            22.11.2016 14:12

                            Открыл вашу ссылку, бегло прочитал про:
                            Человека связанного с программированием, написавшего программу на языке программирования, занимающегося программированием. Своего рода легенда (думаю даже без «своего рода», а просто «легенда»).

                            Подскажите, где я должен увидеть противоречие?
                            Но спасибо за пост, отложил, прочитаю обязательно.


                            1. ifaustrue
                              22.11.2016 17:35
                              -4

                              эх, жалко карму мне уже не вернут =)
                              «Битву за плюсы на моих комментариях выиграл, войну за карму проиграл»
                              *в том плане, что плюсы мне ставило сообщество добровольно, а минусы явно насумонил кое-кто. )


          1. franzose
            23.11.2016 08:04

            Просто статей о будущем (конце) электронной почты много. А она поживает себе припеваючи и помирать не думает :)


  1. Tesla_reloaded
    22.11.2016 13:23
    +2

    Электронная почта — это инструмент. Как молоток. Им не перестанут пользоваться только потому, что кто-то предложит забивать гвозди микроскопом.


    1. mailman
      22.11.2016 13:24
      +3

      Только если сами гвозди не заменят на что-то более эффективное? :)


  1. A-Stahl
    22.11.2016 13:27
    +13

    Не вижу никаких оснований для смерти. У почты есть крайне весомое преимущество перед всякими мессенджерами и тем более соц.сетями: стандартизация. Протоколы и форматы свободны, стандартизированы, лишены тивоизации и прочих вендорлоков и всяких патентных угроз.
    Ну как такая офигенная вещь может умереть?


    1. mailman
      22.11.2016 13:29

      Логично. По сути получается противостояние открытых и замкнутых систем и стандартов.


      1. KlimovDm
        22.11.2016 13:33
        -1

        Не совсем. Точно так же в свое время я думал о Usenet, IRC… Но email прошел проверку временем, в отличие от…


        1. ValdikSS
          22.11.2016 14:27
          +5

          На всякий случай, если вы вдруг действительно считаете, что Usenet и IRC не пользуются, замечу, что Google Groups это самый обычный Usenet с веб-интерфейсом, в Usenet все еще выкладывают очень-очень много вареза и мультимедии, которые можно скачать и через 5-6-7 лет с максимальной скоростью, в отличие от торрентов с непопулярным контентом, а в IRC все еще проходит подавляющее большинство технических дискуссий.


          1. KlimovDm
            24.11.2016 08:06

            В общем-то я в теме (как вы догадались). Акцент был на другом — процент пользователей инета, использующих эти технологии, сейчас катострофически меньше, чем лет 20 назад. Чего не скажешь о email.


      1. DrPass
        22.11.2016 13:35

        Да нет никакого противостояния «открытых и замкнутых систем». Есть противостояние повсеместно распространенной системы оффлайновой доставки сообщений и фрагментированного рынка онлайновых мессенджеров. И то, даже не противостояние, а разные сферы использования. Мессенджеры применяются в основном для разговоров, почта — для рассылки «официальной» информации.


        1. DrZlodberg
          23.11.2016 09:24
          +1

          Фрагментированных и временных. Поскольку у каждой системы свой хозяин — как только ему надоедает поддержка системы (в силу каких-либо причин) — она умирает. Была надежда на XMPP как на открытую и распространённую замену (в принципе шансы у него были), но, похоже он тоже сдался. В итоге лично для меня осталась только одна почта как единственная стабильная система.



  1. Sergiy
    22.11.2016 13:37
    +1

    А я помню GoogleWave, который был дичайше крут и который сейчас мы заменили на Slack, хотя о GW только теплые воспоминания.


    1. dmitrykabanov
      22.11.2016 13:38

      Discord не смотрели? Как по мне, шустрее слака, но пока слишком молод, конечно


  1. Nekto_Habr
    22.11.2016 13:46
    +1

    вы можете беспрепятственно отправить сообщение с электронного адреса в Gmail своему другу, который использует AOL.

    Всего лет десять назад (не более) этот факт мог вызвать лишь усмешку, типа «Duuh, а как иначе-то». А сейчас актуально.
    По этой же причине обычные звонки и смс тоже еще не скоро отвалятся.

    Ждём появления мессенджеров, основанных на этих технологиях. В принципе, почему бы не отображать цепочки писем как обычный чат-переписку? А если пользователь пристёгивает к мылу телефонный номер, то можно дать выбор, как отправлять сообщение — через почту или смс (разумеется, через смс — только текст). Ну и прикрутить кнопку звонка, для удобства.


    1. ValdikSS
      22.11.2016 14:33

      Действительно, не понимаю, почему никто это еще не реализовал. Причем не обязательно делать почту основным протоколом, понятно, что у нее большие накладные расходы для доставки мгновенных сообщений, но, скажем, в качестве альтернативного транспорта email отлично подойдет. Если пользователь не зарегистрирован в этом IM, то отправляем ему сообщение на почту, а если зарегистрирован, то используем более подходящий транспорт.


    1. zhovner
      22.11.2016 15:08
      +2

      Я считаю, что идентификатор username@hostname имеет самую большую перспективу. Он уже у всех есть. Сюда же можно отнести социальные сети username@fb.com и так далее.

      Логичным развитием открытых стандартов для мессенджеров и коммуникаторов я вижу надстройку над электронной почтой с сохранением обратной совместимости.

      Выглядеть это может примерно так:

      1. Два пользователя решают связаться. Один называет другому свой телефонный номер или идентификатор username@hostname. Телефонный номер может быть объединен с электронной почтой в одну сущность как это сделано в Apple iMessages. Для связи идентификатора и номера может использоваться что-то вроде NAPTR. Тут нужно подумать о приватности, чтобы перебором номеров нельзя было вытащить все идентификаторы. Пользователь должен иметь возможность настраивать уровни приватности и правила раскрытия идентификатора по номеру и наоборот.

      Не смотря на то, что по моему мнению операторы сотовой связи предоставляющие телефонный номер привязанный к своей сети и SIM карте должны в скором времени прекратить существование, я понимаю важность и удобство числового идентификатора, такого как телефонный номер. Цифры легко воспринимаются на слух, их написание однозначно, они международны и универсальны.


      2. После того как идентификатор получен, инициатор диалога выясняет совместимости рецепиента. Например запрашивает DNS запись в которой хранится либо указатель на HTTP API, либо непосредственно данные о совместимости. В совместимостях должны быть перечислены функции которые поддерживает сервер и клиент рецепиента. Это может быть чат, аудио-видео звонки, обмен файлами, аватарки и статусы, уведомления о наборе текста, подтверждение прочтения и т.д.

      3. В зависимости от функций поддерживаемых обоими сторонами, в интерфейсе их программы-клиента отображаются соответствующие опции. Например Вася поддерживает только чаты от сторонних серверов, а Петя поддерживает еще и звонки. В самом крайнем случае, для совместимости, используется электронная почта.


      1. Nekto_Habr
        22.11.2016 15:55

        Выглядеть это может примерно так:

        Звучит как ТЗ. Делаем? :)


        1. zhovner
          22.11.2016 16:04
          +2

          Нет смысла делать еще один костыль который никто не будет поддерживать. Такие вопросы должны решаться переговорами в IETF и приниматься в виде качественного стандарта.

          К сожалению никто из крупных игроков не заинтересован в том, чтобы их пользователи могли связаться с кем-либо еще. Поэтому на сайтах ставят заглушки «УЖАС, Вы переходите по внешней ссылке и покидаете наш сайт! Там жизни нет, передумайте, там опасно!». Вендоры заставляют пользователей выбирать только их продукт и блокируют совместимость с другими. Будь их воля, вы бы могли звонить с iPhone только на такой же iPhone, как это сделано с iMessage и FaceTime. И то, что вы сейчас можете позвонить с iPhone на Samsung это вынужденный шаг который им не нравится.


          1. andreymal
            22.11.2016 17:17

            Накатать более-менее рабочий прототип и звякнуть в IETF?) Или нереально?


          1. Nekto_Habr
            22.11.2016 22:16

            Нет смысла делать еще один костыль который никто не будет поддерживать.

            Ну хотя бы «обертку» для почтового интерфейса, который будет преобразовывать цепочки в обычный «чат», чисто визуально?


            1. zhovner
              22.11.2016 22:18

              Лаг у таких сообщений будет слишком большой.


              1. Nekto_Habr
                23.11.2016 13:31

                Временами — да. В большинстве случаев я получаю письма мгновенно, как и люди, которым я их отправляю. Думаю, лаг не остановит ту часть пользователей, которая устала от зоопарка мессенджеров. В конце концов, и мессенджеры не без греха в этом плане, скайп так вообще «радует» в этом году — началось с того, что отвалилась передача файлов, а потом и передача сообщений. Починили, конечно, но доверия к скайпу уже нет (пока). А почта — крайне надежный способ доставки контента, на него можно положиться всегда.


                1. zhovner
                  23.11.2016 19:10

                  Мне кажется начнутся проблемы с индексированием почты и поиском в ней если использовать ее для чатов, так как количество писем возрастет в разы. К тому же не будет уведомлений о наборе текста, доставке и прочтении сообщения.


                  1. Nekto_Habr
                    23.11.2016 21:17

                    К тому же не будет уведомлений о наборе текста, доставке и прочтении сообщения.

                    Я думаю, это тоже не препятствие. В конце концов, это даже фича — отсутствие этих уведомлений снижает напряжение от использования программы. Как смс. За что я люблю смски — никто никогда не узнает, онлайн ли я, набираю ли я текст, прочел ли я сообщение вообще, это дарует мне свободу и определяет мой выбор. Смски кстати выглядят как обычный чат, можно и почту свести к полному аналогу смс (лаг, кстати, актуален и для смсок)

                    Мне кажется начнутся проблемы с индексированием почты и поиском в ней если использовать ее для чатов, так как количество писем возрастет в разы.

                    Проблемы начинаются у любого мессенджера, когда история разбухает, но никого это, опять-таки, не отвращает — все давно привыкли, что чтобы все работало как надо — нужно либо чистить историю, либо организовывать полезную информацию. И вы сказали, что вам это лишь «кажется» (см. цитату выше) — а если копнуть глубже?

                    В общем, что мешает попробовать? По своей сути, это небольшой велосипед. Можно даже не приложение разработать для тестирования, а расширение для браузера, который будет преобразовывать выбранный почтовый интерфейс (майл.ру, джимайл, яху) в чат


  1. Jaa
    22.11.2016 13:56
    +3

    Странно хоронить технологию, которой менее полувека, если вполне живет и здравствует её древняя праматерь — почта материальная, которой тысячи лет.


    1. equand
      22.11.2016 14:56

      Да, надо просто POW прикрутить к почте и проблемы со спамом решаться.


      Например, хочешь отправлять почту на gmail? Будь добр выполни задачу выставленную им и получи билет на отправление в течение суток. Уже бы убило большинство автоспаммеров


      1. kozzztik
        22.11.2016 15:07

        ага, что бы отправка писем стала еще дороже. Привет уведомлениям по почте. Сейчас одно письмо и так генерирует дичайшее количество работы по фильтрации на вирусы, спам, фишинг и бог знает что еще, давайте еще что делать сверху…


        1. Vjatcheslav3345
          22.11.2016 15:58

          Это работа машин а не людей.


        1. equand
          22.11.2016 16:30

          Не каждый раз. Проверка на спам и фишинг это делается с принимающей стороны, POW с отсылающей. Проверка pow в тысячи раз быстрее чем генерация ответа.


          Пока мы с отправочной стороны имеем костыли. К тому же за callback можно попасть в блеклисты, так что любая проверка отправлялщика выходит "пустышкой". Количество людей с кривым реверсом, кривым домейнкис и спф (да да, я лично не получал почту, когда стрикт проверку включил в экзиме). Все что мы имеем теперь это либо проверка по блеклистам (которые тоже имеют ошибки и не имеют всех спаммеров внутри) либо же суждение "по одежке", а не по работе.


          Да, можно создавать статистику спама с IP, но это в корне не верно так как отсутствует верификация IP сессий. Их не реально регистрировать со всеми НАТами.


          В общем pow намного лучше в данном случае, тем более, если его отправить на благое дело. Порог входа в спамминг будет поднят сразу же, нужны будут сервера с видеокартами и большим траффиком для массового спама. А когда их уже меньше станет, будет еще проще расправляться. И он в итоге может вымереть вообще ибо никто не будет платить такие деньги за спам.


    1. s-kozlov
      22.11.2016 15:23

      Электронная почта и ее «убийцы» делают одно и то же: передают биты с одного компьютера на другой, поэтому теоретически одно может заменить другое. У «материальной» почты есть киллер-фича — посылки.


  1. PapaBubaDiop
    22.11.2016 13:57

    Бессмертные спамеры ухмыляются, читая заголовок.


  1. maniacscientist
    22.11.2016 14:01
    +6

    Не надо, чтобы она умирала. RFC — это просто прекрасно, а всякие закрытые проприетарные протоколы на один день, да какие там протоколы, просто «сервисы, а как оно там работает, не вашего ума дело, ща модно облака» — зло.


  1. igsceo
    22.11.2016 14:05

    E-mail это вечная штука! Если не электронная почта то, что тогда? — Этот инструмент используется во всех популярных соц. сетях и будет жить ещё долго.


  1. andreymal
    22.11.2016 14:14
    +2

    Нет ни одного известного мне мессенджера, умеющего одновременно оформлять текст сообщения, прикреплять условно неограниченное число вложений в произвольном формате и сортировать сообщения произвольным образом. Тем более децентрализованного. Пока такой не появится, электропочта будет жить по крайней мере лично для меня (хотя я её ненавижу за её недостатки)


  1. aspirineilia
    22.11.2016 14:21
    +2

    Всё по делу расписано. Смерти почты в обозримом будущем не предвидится, по крайней мере для делового общения.


  1. AKhatmullin
    22.11.2016 15:51
    +1

    Электронная почта будет жить до тех пор пока не появится новый более удобный способ ведения деловой переписки, а такого в ближайшем будущем не предвидится. Кроме того этот способ должен быть не только придуман, но и к нему должно привыкнуть большое количество пользователей, в т.ч. «тяжелых на подъем».


  1. Wohlstand
    22.11.2016 16:09
    +1

    Практически ВСЕ месседжеры (за исключением XMPP) и социальные сети централизованы (о чём как раз и говорилось в статье). Электронная почта же децентрализована и поддерживается многими компаниями (в т.ч. у каждой приличной компании (в любой сфере) есть собственный (либо арендованный) почтовый сервер на своём корпоративном домене). Смерть одной компании не уничтожит саму электронную почту. XMPP хотя также распространён благодаря децентрализованности, но не каждый клиент и не каждый сервер поддерживает весь спектр стандартизированного функционала и не все клиенты совместимы между собой, если речь идёт о чём-то большим чем просто писать сообщения. Электронная почта проста и достаточно функциональна (и поддержка HTML-форматированя, и вложения файлов (хотя некоторые почтовые сервера по типу Gmail в «целях безопасности» параноидально запрещают пересылку некоторые виды файлов), за что я его не люблю и предпочитаю собственный почтовый сервер, дома, в кладовке. Что между прочим, тоже преимущество электронной почты, что можно хранить все письма у себя же, если нет доверия готовым почтовым сервисам), и уведомления о доставке / прочтении, даже подписи и off-to-off шифрование (вложенный сертификат в письме позволяет зашифровать письмо при ответе, и письмо сможет прочитать только получатель, у кого есть закрытый ключ для подписи писем). Конечно задалбывют веб-клиенты и очень удобно работать в почтовых программах (предпочитаю Mozilla Thunderbird), однако для начинающих пользователей настроить почтовый клиент покажется трудной задачей (особенно старые почтовые клиенты, в которых плохи дела с SSL, либо SMTP-авторизация отключена по-умолчанию), хотя современные клиенты (последние версии MS Outlook и Thunderbird) научились автоматически определять настройки популярных почтовых серверов и серверов, на которых сделан конфиг автонастройки (у Microsoft и Mozilla есть соответствующая инструкция, с Mozilla будет всё по проще, но для конфига под Outlook потребуется использовать php/python/perl/(либо любой другой динамический язык) и обязательно наличие SSL-сертификата на веб-сервере), чтобы начинающий пользователь смог обойтись вводом лишь адресом и паролем.


  1. gsaw
    22.11.2016 16:16

    Емаилы сами кого хочешь убъют. Проблема маила только в невозможности гарантированной доставки маила и получения подтверждения факта доставки. Это важно было бы для госслужб и вообще для деловой переписки. Заказные письма тоже бы отмерли за ненадобностью. Еще лет 10 назад продавцы всегда могли сказать, что никаких маилов не получали. Сейчас конечно не так актуально. Ну и еще бы подпись писем встроили бы в стандарт или уже?


    1. Dolios
      22.11.2016 17:06

      Проблема маила только в невозможности гарантированной доставки маила и получения подтверждения факта доставки.

      Это возможно только при повсеместном внедрении ЭЦП. То, что мой кот пробежался по клавиатуре, пока я наливал себе чай, не дает вам оснований полагать, что я получил ваше электрическое письмо.


      1. gsaw
        22.11.2016 17:27

        ЭЦП само по себе не решит проблему. Подтверждение о доставке должно быть высланно мне сразу после того, как письмо попало в ваш почтовый ящик без вашего участия. То-есть все должно происходить на e-mail серверах, а это значит нужна какая то сертификация. Тогда и подписывать вручную письмо не надо будет.


        1. Dolios
          22.11.2016 17:45

          Нет, если вы хотите сделать подтверждение по типу заказного письма, подтверждение о доставке должно отправляться вам, когда я открыл письмо и ввел пароль к ЭЦП. И подписано это подтверждение должно быть моей ЭЦП. Зачем вам знать, что письмо прилетело ко мне на сервер и улетело в спам, т.к. попало под какой-то мой фильтр? Я ведь о вашем письме даже не узнаю в этом случае.


          1. gsaw
            22.11.2016 18:23

            Есть много случаев, когда письмо должно быть написанно (доставленно) до определенного срока. В реальной жизни для этого есть заказные письма, факт доставки которых подверждается подписью адресата, отправитель же получает квитанцию, что письмо полученно на почте и опционально можно получить уведомление, что письмо было вам врученно. Это уведомление имеет юридическую силу. Я могу в суде доказать, что я к примеру отправил в срок уведомление о рассторжении договора и не обязан платить неустойку. То, что вы после получения письма это письмо просто выкинули или сожгли не играет никакой роли.

            К сожелению емаил не предоставляет такой возможности, потому до сих пор приходится слать бумажные письма. В Германии для этого законадательно утвержден юридически действительный обмен маилами. DE-Mail. Там на уровне провайдера гарантируется подлинность и доставка писем. Но DE-Mail не совместим с обычными маилами и потому наверное не взлетел.


            1. Dolios
              22.11.2016 19:20

              Я вам еще раз повторю, что попадание письма на мой сервер (и даже в мой клиент) не гарантирует его получения мной. Я могу охотиться на медведей в недрах тундры с выдрой в гетрах, а в это время мой почтовый клиент дома, на включенном компьютере собирает почту. Точно также, тот факт, что почтальон бросил бумажное письмо в мой почтовый ящик, сюрприз, не является доказательством того, что я его получил.

              Вы точно не путаете необходимость подтверждения получения и необходимость подтверждения отправки?

              Там на уровне провайдера гарантируется подлинность и доставка писем.

              Гарантировать подлинность письма, не подписанного ЭЦП, невозможно. Это бредом попахивает каким-то уже.


              1. Schmidt
                23.11.2016 12:31
                -1

                В большинстве случаев людям не важно, прочитали вы письмо или нет, достаточно того, что можно доказать, что оно было доставлено до адресата.

                Если вы не придете на суд, потому что не прочитали исковое заявление т.е. не открыли конверт — исключительно ваша проблема.

                Кроме того, не надо забывать, что есть почта, которую получатели лучше бы не получали: счета, иски и еще целый ряд документов.


                1. Dolios
                  23.11.2016 13:55

                  Да что ж такое то.
                  Невозможно доказать, что я получил письмо, пока я не расписался в получении. Вы думаете, письма, с уведомлением о вручении, ради прикола придумали? И в получении повестки в военкомат требуют расписаться потому что так веселее?


                  1. Schmidt
                    23.11.2016 14:00

                    «Невозможно доказать, что я получил письмо, пока я не расписался в получении. „

                    Неверно, по немецкому ГК считается, что вы получили письмо, если оно попало к вам в почтовый ящик, или было принято вашим факсовым аппаратом. Особенно это касается фирменных почтовых ящиков.

                    Ничего подписывать не надо. Уведомление о доставке без вручения вполне достаточно.


                    1. Dolios
                      23.11.2016 14:05

                      Ну, бредовые законы не только в России принимают. Я ниже ссылку на российское законодательство дал, которое в этом вопросе адекватнее немецкого.


                      1. Schmidt
                        23.11.2016 14:11

                        Ну заказчик просто не будет расписываться за получение письма, и следовательно не будет вам ничего должен. Вы даже в суд его не сможете вызвать.

                        Не уверен, что законодательство, поощряющее неплательщиков, такое уж адекватное.

                        Вручение под расписку тоже есть, его используют в некоторых случаях, например, чтобы адресат не мог сказать, что почту получил несовершеннолетний ребенок и выкинул, а он ничего не видел.

                        Но с корпоративными ящиками это не работает, к ним доступ несовершеннолетние и посторонние по определению не имеют.


                        1. Dolios
                          23.11.2016 14:39

                          Ну заказчик просто не будет расписываться за получение письма, и следовательно не будет вам ничего должен. Вы даже в суд его не сможете вызвать.

                          С чего вы эту ерунду взяли?


                          1. Schmidt
                            23.11.2016 15:03

                            Информировать должника об долгах — задача кредитора. Пока кредитор не выдвинул вам требования по оплате, вы ему ничего не должны платить. Тоже касается просрочки платежа, и взыскания долгов в суде, вы не можете взыскивать долги через суд, пока не сообщили должнику оп просрочке платежа и не установили срок оплаты.

                            Следуя вашей логике, такое не произойдет никогда, т.к. должник не будет информировать вас о получении писем.

                            Вы ему звоните:

                            — Ей, приятель, ты нам 10 000 евро задолжал за услуги.
                            — Не проблема, я оплачу, пересылайте счет!
                            — Так мы его тебе уже несколько раз отправили.
                            — А я ничего не получил, так что все свободны.

                            И вы даже в суд не можете вызвать, т.к. не можете доказать, что он прочитал(!) ваше письмо.


                            1. Dolios
                              23.11.2016 15:13

                              Я вас еще раз спрошу, с чего вы взяли ерунду эту? Если адресат отказывается от получения письма, он считается уведомленным, но не имеет возможности ознакомиться с письмом. Т.е. сознательно ставит себя в заведомо худшую ситуацию. Именно поэтому, все подобные письма посылаются с уведомлением о вручении.

                              Пока кредитор не выдвинул вам требования по оплате, вы ему ничего не должны платить.

                              Это с какого рожна? Что за бред? Платить вы обязаны согласно договору, который подписали, когда получили кредит и никаких уведомлений больше не требуется. Я что, могу ипотеку не платить, если банк мне уведомление не пришлет? Какая красота.


                              1. Schmidt
                                23.11.2016 15:24

                                Это написано в немецком ГК.

                                «Если адресат отказывается от получения письма, он считается уведомленным»

                                По вашей логике, если адресат не открыл письмо, и не подписал ответ ЭЦП, он не считается уведомленным.

                                Вы не обязаны ничего платить, пока не получите требование об оплате — счет. Договор таким требованием не является. Даже если вы не оплатите счет, ничего не произойдет, т.к. кредитор обязан вас проинформировать о задержке платежа и установить разумный срок на исправление ситуации.

                                И только потом кредитор может пойти в суд, и уже появиться у вас дома в 6 утра с полицией и исполнительным листом.

                                Но тогда уже мало не покажется. Суд 4000 евро, исполнительное производство минимум 1500.


                                1. Dolios
                                  23.11.2016 16:01

                                  Это написано в немецком ГК.

                                  Это проблемы немецкого ГК. Не нужно их на весь мир распространять.

                                  По вашей логике, если адресат не открыл письмо, и не подписал ответ ЭЦП, он не считается уведомленным.

                                  Попробуйте еще раз прочитать то, что я писал. Если адресат отказывается подписать уведомление о вручении, он считается уведомленным. Я об этом 2 или 3 раза написал уже.

                                  Вы не обязаны ничего платить, пока не получите требование об оплате — счет. Договор таким требованием не является.

                                  Я еще раз вас прошу не распространять требования вашего местечкового законодательства на весь мир. Хабр находится в зоне «ru» и большинство тут отнюдь не из Германии. И деньги по ипотеке в России у вас со счета будут списаны в нужный день в безакцептном порядке безо всяких счетов и требований. Потому что так написано в договоре, который является основанием для списания денег с вашего счета.

                                  Я бы долбанулся каждый месяц счета получать по ипотеке и как-то специально их оплачивать.


                                  1. Schmidt
                                    23.11.2016 16:13

                                    «Если адресат отказывается подписать уведомление о вручении, он считается уведомленным.»

                                    Вы в начале ветки утверждали, что сообщение о получении должен оправлять пользователь, подписав его ЭЦП. Вам возразили, что нет, нужно, чтобы это происходило автоматически, независимо от того, прочитал ли пользователь письмо или нет.

                                    Теперь вы пытаетесь всех убедить, что пользователь считается уведомленным, если отказывается подписать уведомление. Как это реализовать технически? После отправки e-mail отправлять отдельного курьера с уведомлением?

                                    Проблема современного e-mail, что он не гарантирует доставки с одной стороны, а с другой, что подтверждение доставки отправитель получит только тогда, когда получатель этого захочет. Т.е отравитель не может узнать, это письмо не дошло или его просто проигнорировали.

                                    В результате мы не может отказаться от традиционной почты с уведомлением или от факса, т.к. факс единственное средство доставить сообщение с подтверждениеи не только факта его доставки но и с подтверждением его содержимого, чего традиционная почта не дает.

                                    Было бы очень полезно, если бы существующий e-mail протокол дополнили возможность получать извещения о доставке сообщения подтверждения его содержания, притом независимо от воли адресата.

                                    Пока этого не произойдет, e-mail будет невозможно использовать для отправки юридически обязывающих документов, счетов и исков и т.д. Потому как получатель может включить дурака и вы останетесь с носом.


                                    1. Dolios
                                      23.11.2016 16:21

                                      Рекомендую вам ознакомиться, как это реализовано технически с так называемыми «заказными» письмами, по которым отсылается уведомление о вручении.

                                      или от факса, т.к. факс единственное средство доставить сообщение с подтверждениеи не только факта его доставки но и с подтверждением его содержимого,

                                      Плохо вам. В России последний раз факс я видел лет 15 назад.

                                      чего традиционная почта не дает.

                                      Приезжайте к нам, правда. У нас дает. Уже фиг знает сколько лет. Опись вложения называется. Как вы без этого живете?

                                      Было бы очень полезно, если бы существующий e-mail протокол дополнили возможность получать извещения о доставке сообщения

                                      Вот тут я с вами согласен на 100%. Только «доставкой» должна считаться попытка открыть письмо, после чего у адресата есть 2 варианта:
                                      — согласиться подписать уведомление о доставке своей ЭЦП, после чего он увидет текст письма,
                                      — отказаться подписывать, после чего отправителю уйдет ответ, что адресат отказался принять письмо.


                                      1. Schmidt
                                        23.11.2016 16:26

                                        У нас опись вложения надо делать у нотариуса, стоит это порядка 20 евро и занимает пол дня.

                                        Так что только факс.

                                        «Вот тут я с вами согласен на 100%. Только «доставкой» должна считаться попытка открыть письмо»

                                        В таком случае от данной технологии нет смысла. Получатель удалит письмо, а в суде скажет, что ничего не получал.

                                        Идиотия, это как в США или Великобритании, где чтобы доставить исковое заявление адресату, нужно нанимать частного детектива и видеооператора для фиксации момента передачи.


                                        1. Dolios
                                          23.11.2016 16:57

                                          У нас опись вложения надо делать у нотариуса, стоит это порядка 20 евро и занимает пол дня.

                                          Да у вас вообще все для людей, как я понял. Добропорядочный гражданин поставлен в позу и обязан постоянно безать проверять почтовый ящик каждый день.

                                          В таком случае от данной технологии нет смысла. Получатель удалит письмо, а в суде скажет, что ничего не получал.

                                          Вы правда такой тугой или прикидываетесь? Пользователь входит в свой почтовый ящик и ему в морду лица выводится уведомление и том, что, напимер, 2 письма требуют подтверждения о доставке. И он ничего не может сделать пока не подтвердит или не откажется это сделать.

                                          А дальше вы сами принимайте решение, подтвердить получение или отказаться, без возможности узнать, что это за письмо было и от кого. В любом случае будет считаться, что вы уведомлены.

                                          Идиотизм, что в США, что у вас, только крайность другая.

                                          Давайте закончим на этом, вы уже дураком вовсю прикидываетесь. Или не прикидываетесь. В последнем случае перечитывайте ветку до просветления.


                                          1. Schmidt
                                            23.11.2016 17:26

                                            «Пользователь входит в свой почтовый ящик „

                                            Пользователь знает, что у него там скоро будет иск о компенсации убытков и просто в этот почтовый ящик не заходит, что его полностью освобождает от последствий.

                                            Все дружно ждут.


                                1. Dolios
                                  23.11.2016 16:08

                                  Вы приводите пример совершенно дикой и идиотской ситуации и считаете ее правильной, только потому, что так принято в вашей стране. Это как если бы я заявил, что блокировать гитхаб по велению левой пятки судьи усть-зажопинского суда нормально, потому что так делают в моей стране.

                                  Давайте будем объективными. Ситуация, когда человек считается получившим письмо, когда он это письмо в глаза не видел и не знает о его существовании — несусветная дурость, которую срочно нужно исправлять. И не важно, в какой стране эту дурость придумали. А вы тут радее за то, чтобы этот идиотизм на весь мир распространить. Паноптикум.


                                  1. Schmidt
                                    23.11.2016 16:16

                                    Кредитор не может заставить должника получить письмо или узнавать о его существовании. А пока должник письмо не получили, он ничего не должен.

                                    Поэтому моментом доставки счесться момент опускания письма в ящик, иначе деньги с должников, включивших дурака, будет получить невозможно.


            1. Dolios
              22.11.2016 19:25

              факт доставки которых подверждается подписью адресата

              Ну и зачем вы со мной спорите? Я же как раз и говорю о том, что факт доставки должен подтверждаться подписью адресата (ЭЦП). Ровно так же, как и с заказным письмом.


              1. gsaw
                23.11.2016 03:54

                Боже, да не спорю я с вами, а описал реальный юзкейс и как его решили в Германии. Вы регистрируетесь с паспортными данными на сервере сертифицированном госорганами, тем самым отправляя письмо с сервера гарантируется, что это вы отправляете письмо. Не требуется подписывать письмо, провайдер гарантирует. Если у вас украли пароль или то, что ваша кошка может его набрать пройдясь по клавиатуре, это ваши проблемы.


                1. Dolios
                  23.11.2016 10:18

                  Мы с вами говорили про доставку и уведомление о доставке. Про отправку письма речь вообще не шла. Вы скачете с пятого на десятое.
                  Вот ваши цитаты, с которых все началось:

                  Проблема маила только в невозможности гарантированной доставки маила и получения подтверждения факта доставки.

                  Подтверждение о доставке должно быть высланно мне сразу после того, как письмо попало в ваш почтовый ящик без вашего участия.


                  А насчет этого:
                  Подтверждение о доставке должно быть высланно мне сразу после того, как письмо попало в ваш почтовый ящик без вашего участия.

                  по вашим же словам, в Германии решали другой кейс.


                  1. Dolios
                    23.11.2016 10:22

                    прошу пардону, в последней цитате должно было быть:

                    описал реальный юзкейс и как его решили в Германии.


                    1. gsaw
                      23.11.2016 12:48

                      Оба случая. При отправке маила провайдер присылает вам подписанное провайдером подтверждение отправки сообщения с временем отправки и хэшем отправленного письма. При получении тоже самое. Подтверждается факт доставки в ваш почтовый ящик.


                      1. Schmidt
                        23.11.2016 13:17

                        По немецкому ГК обязанности отправителя выполнены в тот момент, когда письмо упало в почтовый ящик получателя.

                        Сообщение об отправке не доказывает, что письмо добралось до почтового ящика не было уничтожено спам фильтром где-то по пути, нужно именно доказательство, что письмо попало в почтовый ящик адресата.

                        Хотя в некоторых случаях и этого недостаточно, адресат всегда может заявить, что конверт он получил, но он был пуст.

                        В таком случае остается единственная возможность — факс. Т.к. факс подтверждает не только факт доставки документа, но и его содержимое.

                        DE Mail именно это и подтверждал, т.е. он давал 100% гарантию, доставки письма до почтового ящика адресата. Проблемы были в сложной регистрации, и один DE Mail стоил больше 50 центов, ровно столько же, как и почтовая марка.


                      1. Dolios
                        23.11.2016 14:02

                        Подтверждается факт доставки в ваш почтовый ящик.

                        Это бессмысленная и бесполезная информация, которая не говорит ни о чем.

                        АПК РФ, Статья 123. Надлежащее извещение

                        2. Гражданин считается извещенным надлежащим образом, если судебное извещение вручено ему лично или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с этим гражданином, под расписку на подлежащем возврату в арбитражный суд уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты и времени вручения, а также источника информации.


                        1. Schmidt
                          23.11.2016 14:15

                          «Это бессмысленная и бесполезная информация, которая не говорит ни о чем.»

                          Это информация говорит о том, что адресату была предоставлена возможность ознакомиться с письмом. Ознакомился он с ним, или нет — не важно.

                          Важно, что он мог это сделать.

                          Если должник не оплачивает счет, потому что не может открыть почтовый ящик, то это не проблема кредитора, а должника.

                          Если поставщик услуг, требует деньги по договору, который получатель этих услуг расторг в письменной форме, то это не проблема получателя услуг, что поставщик не читает почту, а поставщика.


                          1. Dolios
                            23.11.2016 14:45

                            Ага, пришла вам повестка в военкомат, но ее сперли, это ваша проблема. Через 3 месяца возбудили уголовное дело за уклонение, но в суд вы не явились, т.к. уехали в отпуск и повестку в суд не получили, но это, опять же, ваша проблема. Вас признали виновным и объявили в розыск, а когда вы вернулись из отпуска, вас взяли в аэропорту и отправили в тюрьму, т.к. все сроки обжалования вышли, но это снова ваша проблема, т.к. вас уведомили, все письма в вашем почтовом ящике. А теперь доказвайте, что вы не верблюд. Посидите годик, пока бюрократическая машина работает, ничего страшного.

                            Вот ваша логика. Прелестно, я считаю.

                            А беда ваша в том, что вы, как и предыдущий оратор, путаете подтверждение отправки и подтверждение получения адресатом.


                            1. DrPass
                              23.11.2016 14:53

                              Ага, пришла вам повестка в военкомат, но ее сперли, это ваша проблема

                              Вообще, вы зря иронизируете. Если вам повестку лично в руки не вручили под подпись, то она действительно никуда не пришла, и никакое дело возбуждать не будут.


                              1. Dolios
                                23.11.2016 14:58

                                Я это прекрасно знаю. Почитайте выше. Товарищи хотят, чтобы повестка считалась врученной мне только на том основании, что почтальон бросил ее в почтовый ящик.


                            1. Schmidt
                              23.11.2016 15:17

                              Такие документы вручаются под роспись, как правило. Но не всегда.

                              Если вы не читаете почту, которая приходит по адресу вашей регистрации, то это ваши личные проблемы.


                              1. Dolios
                                23.11.2016 15:51

                                Такие документы вручаются под роспись, как правило. Но не всегда.

                                Так вы же хотите это отменить.

                                Если вы не читаете почту, которая приходит по адресу вашей регистрации, то это ваши личные проблемы.

                                Нет, не мои. В России много идиотизма, но этот, к счастью, нас обошел стороной.


                                1. Schmidt
                                  23.11.2016 16:21

                                  Проблема в России в том, что взыскание долгов с изворотливых должников практически невозможно.

                                  Они не получают счета, извещения, приглашения в суд. Просто не открывают двери почтальону и все, кредиторы сидят с носом, и все в рамках закона.


                                  1. Dolios
                                    23.11.2016 16:59

                                    У нас опись вложения надо делать у нотариуса, стоит это порядка 20 евро и занимает пол дня.

                                    Ну конечно. У нас тут все берут кредиты и ничего потом взыскать невозможно. И факсы все уничтожили именно для этого. А ССП — это сказочные персонажи. Пойду водки с медведем выпью.


                                    1. Schmidt
                                      23.11.2016 17:30

                                      Пока должник не извещен о просрочке платеже, на него даже в суд подать нельзя, вот такой казус. Даже если суд примет иск, то он будет вынужден проинформировать должника о заседании, тут тоже все непросто, многие не открывают дверь и не получают повестку в суд. А пока он повестку в суд не получил, судебное заседание провести нельзя.

                                      В России сотни тысяч человек уклоняются от уплаты долгов именно таким методом, притом полностью законно.


                        1. gsaw
                          23.11.2016 14:57

                          Это для вас бесмысленно, для меня нет, я живу в Германии. Так что давайте прекратим этот спор.


                          1. Dolios
                            23.11.2016 15:01

                            Это бессмсленно и глупо вне зависимости от того, кто где живет.
                            читаем тут
                            Но спор, действительно, нужно заканчивать, так как вы не видите разницы в подтверждении отправки письма и подтверждении его вручения, а в этом случае говорить не о чем.

                            Я могу только пожелать вам не угодить в немецкую тюрьму или не попасть на штраф из-за того, что вы пропустили суд, т.к. не проверили вовремя свой почтовый ящик, находясь в отпуске.


                            1. Schmidt
                              23.11.2016 15:19

                              Поэтому мы проверяем почтовые ящики каждый день, исключая воскресенье и национальные праздники.


                              1. Dolios
                                23.11.2016 15:51

                                Сочувствую.


    1. GeMir
      23.11.2016 00:55

      Вы нарочно mail как «маил» читаете? Что касается «недостатка»: его наличием пользуются создатели не сказать, что слишком популярных сервисов гибридной почты (тот же E-Postbrief, детище Deutsche Post).


  1. Bayern-fan
    23.11.2016 12:31

    Так когда же умрет электронная почта?
    Никогда))

    44 года назад, уверен, что говорили, что емайл убьет бумажную почту, однако она и ныне здравствует)))


  1. brainfair
    23.11.2016 12:31

    К тому времени когда все введут dkim и жесткую политику dmarc почта станет абсолютно непотопляемой.


  1. slavius
    23.11.2016 12:31

    Специально залогинился, дабы ответить.
    Ибо почта — не аська.
    Если и она помрет — будет совсем грустно:(.
    Электронная почта — это то, что не требует мгновенного ответа.
    А учитывая реалии — точно можно шифровать текст и вкладывать. А то многие теперешние способы передачи (соцсети) не принимают нарасшифруемые архивы.
    P.S. Узнал, что опросы обрабатываются digitaltarget.ru