До сих пор трудно сказать, зачем я пошёл с девушкой в Икею 6 марта. Перед праздником внутри была куча людей. Девушке нужна была какая-то мелочь, по-моему, подсвечник. Что бы не толкаться в очередях, я решил установить приложение Икеи, мол «щас мы эту хреновину как по маслу найдём».


Тяжелое приложение через местный вайфай устанавливалось медленно. Сам вайфай постоянно терялся. Я потел и матерился, а оно всё не ставилось. Эту мелочь мы нашли, но потратил слишком много нервов.


Компания, в которой я работаю, как раз делала навигационные терминалы для Икеи в Химках. Поэтому после праздников пришёл и нажаловался разработчикам на эту сложную и неприятную ситуацию. Надеялся, что есть какой-то простой способ поиска.
Разработчики объяснили, что мобильная навигация в помещениях (индор-навигация) развивается в сторону маячков iBeacon, которые без приложения не работают. Так что, приложение нужно будет скачать всё равно.


Ничего не имею против приложений, но глупо их ставить ради любой ерунды. Хорошо, если вдруг у меня отпадёт в торговом центре рука, тогда я может установлю приложение, чтобы срочно найти аптеку. Но ради подсвечника — вряд ли.


Идея застопорилась, пока мы не обратили внимание на шум вокруг чатботов. И нам показалось, что вот оно — великое решение! Бот же не нужно устанавливать, и он работает, как одно большое поле поиска. В общем, ешь кокосы — жуй бананы вводи запросы — получай ответы.


Оставался небольшой вопрос — как связать, известный по Яндекс.Картам и 2Гис, интерфейс навигации с текстовым ботом. Все ведь пользуются навигаторами: открыл приложение, определил по GPS своё местоположение, ткнул в нужный дом и следуй маршруту. Если где-то ошибёшься, то программа тебя поправит и подскажет куда повернуть, чтобы вернуться на маршрут. Всё продуманно и удобно. А в боте ничего этого нет.


Мессенджеры, в которых сейчас работает бот

Самым очевидной базой для бота нам показался Вконтакт — у него самая большая аудитория в России и у подавляющего большинства стоит его приложение в телефоне. И то что Вконтакт выкатил Callback API пришлось нам очень кстати. На этом АПИ мы сделали первого бота (сейчас бот работает в Телеграме и вовсю пилится версия для Фейсбука).


Как понимать, где человек находится, если бот не может использовать датчики телефона?


Знакомые интерфейсы навигации довольно точно знают, где находится телефон (и его владелец), благодаря спутникам. Внутри помещений спутники не работают, зато есть маячки iBeacon, которые определяют координаты телефона. Для того чтобы маячки работали нужно подготовленное приложение и Bluetooth 4.0. Но популярные мессенджеры не работают с iBeacon и вряд ли когда-то будут.


Поэтому ни черта мы не знаем о координатах пользователя.


А знать, где пользователь, нужно, чтобы строить маршруты. То есть, если человек у нас спросит, где «Nike», то мы ему покажем, где Найк на карте, но не расскажем, как до него дойти. А без маршрута индор-навигация не то чтобы очень полезная штука.


Буквой «А» бот показал мне место, которое я искал. У меня смартфон с большим экраном и все надписи читаются хорошо. Но, если я стою где-то вдалеке от якорных арендаторов, то всё равно не сориентируюсь — нужен маршрут


Тогда мы представили, как бы человек спрашивал маршрут у своего друга в том же мессенджере. У друга же тоже нет доступа к датчикам, поэтому придётся как-то объяснять без координат. Вероятнее всего, человек сказал бы, какие вокруг него магазины. Друг бы ответил: «Встань лицом к %brand_name%. Иди налево до эскалатора и поднимись на нём. Там слева увидишь».


Мы сделали точно так же — то есть мы строим маршруты не между пользователем и объектом, а между объектами. Конечно, бот не может объяснить маршрут неопределённо («Там слева увидишь»), зато может аккуратно проводить мимо известных ему магазинов с подсказками.



Я стою у Ашана и мне надо в Кальцедонию (интересно зачем?). В запросе я использую разделительную запятую, чтобы бот понял, что это разные магазины


Такая система формирования маршрута, кстати, тоже ускоряет процесс — координаты магазинов уже в памяти и не нужно вычислять координаты телефона (у обычных систем, типа Яндекс.Карт, на это уходит несколько секунд). Плюс, последний раз, когда я проверял, маячки иногда могли дать погрешность в 10 метров. Для торгового центра это существенно


Как показывать несколько подходящих под запрос помещений? Например, что показывать на запрос «туалет»?


Туалет —альфа и омега индор-навигации. В любом торговом центре, где стоят наши навигаторы, туалет входит в топ-2 поисковых запросов. Потому что:


  1. Они всем нужны. Причём нужны, обычно, быстро и резко.
  2. Их делают в самой тёмной дыре торгового центра, за железной дверью с длинным коридором.
  3. К ним забывают повесить навигационные таблички.
  4. Они не меняют своего местоположения, в отличие от банкоматов, которые тоже суперпопулярны.

Поиск туалета — отличная задача для бота. И по всем признакам, бот справится лучше приложения. Как минимум, потому что в случае крайней нужды, устанавливать приложение совсем не хочется. Как максимум, потому что в тёмных дырах торгового центра может не оказаться маячков.


Являются ли навигационные приложения и бот конкурентами?

Если смотреть по задачам, то всё выглядит так, будто приложения и бот и вправду конкурируют. Там и там навигация. Там и там есть поиск по магазинам, маршрут и подсказки. Выглядит всё это приблизительно одинаково.


Но мы считаем, что всё-таки бот не конкурирует с приложением, потому что входные условия у них разные. Приложения (мы говорим о приложениях типа Navigine) просто созданы для вдумчивого шопинга, а бот для спонтанного и быстрого поиска.


Если вы собрались хорошенько пошопиться, закупить одежды на всю семью или поучаствовать в каких-то бонусных программах, ставьте приложение. Если зашли в первый раз в торговый центр купить носки, то лучше обраться к боту. В итоге, приложение должно работать с лояльной аудиторией, а бот со всей остальной.


Обычно в торговом центре не один туалет и на карте они все называются одинаково. Ткнуть в карту и выбрать нужный тоже нельзя — бот отправляет обычные картинки. Тогда как объяснить человеку, где находится нужный ему объект? Сейчас мы полностью перечисляем все подходящие объекты, а первые пять отмечаем на карте крупными значками.



Вот такую простыню сейчас присылает бот на запрос «Одежда». Понятно, что в любом торговом центре будет такая простыня, не только в Питер Радуге — ТРК по которому мы делали поиск


Решение вызывает вопросы и когда в помещении много этажей — приходит много картинок. И если в Фейсбуке встроили «карусель» для этих случаев, то Вконтакт и Телеграм присылают простыни:



Тот же запрос «Одежда», только в многоэтажном ТРК «Семья». Таких ответов придёт на 4 этажа


Мнения в команде разделились. Одни говорят, что так и надо, пусть пользователи пишут запросы точнее, другие — что так не надо и пусть ответ приходит компактно. Если у вас есть мысли на этот счёт, то расскажите нам в комментариях.


Дальше, как нам проводить человека до нужного объекта из категории? Вроде бы очевидно, что запрос должен быть как к другим магазинам. Пишешь «ашан, туалет», а бот тебя ведёт в ближайший к ашану санузел.


Но туалеты бывают мужские, женские, для инвалидов и детские. Иногда разные типы туалетов бывают на разных этажах (да-да). Тогда нам нужно не просто вести человека в ближайший туалет, но ещё и определять его пол, детей и инвалидность.


Иногда под одной категорией объединяется несколько не очень похожих помещений. Категория «поесть» объединяет все рестораны, кафе и кофейни торгового центра, как нам узнать, что пользователь любит и хочет.


Вконтакт даёт нам определить пол, а Телеграм — нет. Про детей и инвалидность, в контексте туалета, вкусовые предпочтения, мечты и желания пользователя мы вообще можем только догадываться.


Как всему этому научить человека?


В боте всё работает не так, это не уютные Яндекс.Карты. И всему этому нам нужно пользователя учить. Мы оттолкнулись от того, что умеет наш бот:


  1. Показывать одну точку по конкретному запросу.
  2. Показывать маршрут между точками с подсказками.
  3. Показывать кучу точек по категорийному запросу.

Прямо по этим пунктам мы проводим обучение:



Главная проблема туториала в текстовом интерфейсе — он длинный и люди не всегда доходят до конца. С другой стороны, если не дать туториал, то пользователь уйдёт еще быстрее. В общем, стандартные проблемы туториалов. Придумать тут какие-то ухищрения трудно, а подходящих примеров для бота нам найти не удалось.


С какими трудностями мы столкнулись походу?


Трудность 1

Люди пишут названия магазинов, как бог на душу положит, с ошибками и описками. Помимо этого, есть устоявшиеся названия некоторых брендов (Макдак, Сбер), транслитерированые названия (Зара, Инсити) и непонятные названия (L’occitane читается «локситан»).


Как решили:
Мы взяли алгоритм подсчёта расстояния Дамерау — Левенштейна. Кто не знает, он позволяет посчитать сколько нужно сделать операций, чтобы превратить одно слово (словосочетание, предложение) в другое.


Мы модифицировали алгоритм и добавили поиск по подстроке и поиск по подпоследовальности из библиотеки FuzzyString. Дополнили поиском по транслитерациям слов, с помощью библиотеки. Получился алгоритм нечёткого поиска.


Понятно, что никакой нечёткий поиск не совместит L’Occitane и Локситан. Для этого мы используем словарь синонимов. Он хранит фольклорные названия: «Мак», «Макдак» для McDonald's и подобное. Добавляем к базе поиск по ключевому слову, чтобы по БигТейсти найти Макдональдс.


В общем, выглядит это так:


  1. Человек вводит запрос, например, «Лапситан» (услышал, видимо, краем уха).
  2. Дальше бот ищет модифицированым алгоритмом Дамерау — Левенштейна.
    a. По названию.
    b. По синонимам.
    c. По ключевым словам.
  3. В случае провала выполняется поиск по подстроке и/или по подпоследовательности
    a. По названию.
    b. По синонимам.
    c. По ключевым словам.
    В нашем случае бот найдёт L’Occitane уже на этапе 2-b, можете проверить.

Трудность 2

У нас возникли проблемы с ограничениями на количество запросов к АПИ. У Вконтакта — это 3 запроса в секунду. Довольно серьёзно, учитывая, что даже сделать вид, что бот прочитал сообщение — это тоже запрос к АПИ.


Как решили:


Сам Вконтакт предлагает обходить это ограничение методом execute, который позволяет упаковать 25 запросов в один.


Так мы и сделали, однако до сих пор бот Вконтакте не проходит нагрузочный тест. Поэтому сейчас мы реализуем очередь обработки запросов, должно помочь.


Трудность 3

Пользователю Вконтакта пришёл текст маршрута, но не пришла картинка. Вконтакт объяснил нам: «Похоже, что Вы просто наткнулись на проблемный сервер».


Как решили:


Техподдрежка предложила нам «в следующий раз добавить к запросу параметр https=1 или передать последнюю версию апи». Следующего раза пока не было, но надеюсь кто-то подует на воду.


Как нас поддержать?


Пользуйтесь ботом и подписывайтесь на нашу группу во Вконтакте или на наш бот в Телеграме. Тем более, что новогодние праздники на носу, пригодится.


Торговых центров пока три: Коламбус в Москве, Питер Радуга в Санкт-Петербурге и Семья в Перми. Обязательно пишите торговые центры, которые хотите увидеть прямо в бот (в выборе торговых центров). Так мы быстрее договоримся с этими ТЦ и добавим их в базу.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (55)


  1. Yogami
    07.12.2016 11:33

    А ссылка на бота?



  1. Zzzuhell
    07.12.2016 11:40
    +1

    Пока ссылки на бота нет — напишу тут :)
    Мега-Белая дача: колоссальный молл из двух частей, соединенных переходом через шоссе. Вот там будет весело, если прокладывать маршрут из одного корпуса в другой :)
    И да, я там всегда теряюсь :( Так что ждемс…


    1. koshmanavt1
      07.12.2016 12:02
      +1

      У нас готовы все МЕГИ. Мы ждём одобрения их руководства.


  1. rocket
    07.12.2016 12:04

    О, да. Мебельный Аквилон (и им подобные). Хочу чтобы мне показали все бутики по запросу «мебель в детскую».


  1. HerrDirektor
    07.12.2016 12:16

    Буквально вчера бродил по торговому центру в поисках гидрокарбоната натрия (он же "сода"), в голове как раз мелькала мысль — ну чего бы не сделать приложение, которое бы показывало местоположение всякого, чтобы моей светлости не нужно было изучать весь ТЦ или проходить квест "поймай консультанта кого-нибудь, кто что-то тут знает".


    Скажем, подключаешься к локальному WiFi и получаешь карту ТЦ, где можно искать, в каком месте что лежит.


    1. DIHALT
      14.12.2016 04:10

      Тогда сломается весь механизм случайных покупок. Они же ещё и тасуют для этого часто магазин. Приходишь, а там все не так.


  1. Alex_Hannibal
    07.12.2016 12:20
    +1

    ТЦ «Европейский» в Москве. Постоянно теряюсь в этой махине.


  1. Wolframium13
    07.12.2016 12:52
    -2

    Вредная идея для небольших ТЦ, надо наоборот, что бы покупатель походил поболе мимо витрин, авось, что купит. Плюс, за проходные места, например, в атриуме, рядом с эскалаторами, можно вскручивать арендную плату (да, а эскалаторы будут работать крест на крест, чтобы покупатель всё-равно прошёл часть второго этажа, по пути на третий).

    А для мегаТЦ только плюс, ибо покупатели там теряются, магазины теряют прибыль, ТЦ недополучит арендную плату.


  1. vlivyur
    07.12.2016 12:52

    Я не нашла «фудкорт»
    Спасибо. Теперь вы умеете пользоваться Картографией

    И на скринах в посте, Ашан тёмным написано, а мне прислали белый на бледном — я только Ашан смог прочитать.


    1. koshmanavt1
      07.12.2016 12:57

      Спасибо!
      Чтобы найти где поесть, пишите «Кафе» или «Еда». Фудкорты не везде могут отмечаться, но у Радуги мы отметим.
      Мы перерисуем Карту у радуги, чтобы было виднее.


      1. vlivyur
        07.12.2016 13:10

        Да, я видел это в хелпе, но на карте взгляд упал на «ресторанный дворик», вот и решил его найти (его она тоже не знает). А ещё названия магазинов в маршруте накладываются друг на друга


  1. kgbplus
    07.12.2016 13:26

    Понятно, что никакой нечёткий поиск не совместит L’Occitane и Локситан

    Попробуйте, введите 'локситан' в Яндекс. Находится элементарно.
    Алгоритм такой — 1. выкинуть нечитаемые символы, 2.транслитерация, 3. подсчет расстояния
    L'occitane (расст=10) -> loccitane -> лоццитане (расст=3). Если еще немного поработать в сторону транскрипции, то получится еще меньше (например достаточно отбросить, чаще всего нечитаемую, 'e' на конце и транслитерировать латинскую 'c' в русскую 'с', чтобы получить 'лосситан' с расстоянием всего 1)


    1. koshmanavt1
      07.12.2016 13:29

      Спасибо, kgbplus. Бот замечательно ищет Локситан, но когда мы использовали библиотеки как есть, то находил не всегда. Я писал, что его пришлось доработать. Мы используем не совсем ваш метод, но ищет так же хорошо =)


  1. spc
    07.12.2016 13:55

    Если вы знаете имена всех объектов в ТЦ, возможно, имеет хоть какой-то смысл предложить пользователю сфотографировать ближайшую вывеску (а потом распознать текст на сервере), и тогда придется меньше размышлять о трансформациях Локситана и прочих провансов?


    1. koshmanavt1
      07.12.2016 13:59

      Распознавание текста с вывесок дело хорошее, но в торговом центре довольно шумно в плане всяких вывесок и изображений.
      А так, мы уже научили бот прилично распознавать текст, даже с ошибками.


      1. spc
        07.12.2016 14:05
        +1

        Это само собой, но всегда можно заранее в рамке написать подсказку, что вывеска должна занимать не менее %% кадра.

        А еще в Telegram очень удобны бывают у ботов кнопочки с предустановленными функциями. Я, правда, не знаю, динамические они, или нет. Но если динамические, туда, к примеру можно ставить номера этажей и другие ориентиры, чтобы фильтровать список результатов.

        В общем, не особо важно, что я тут болтаю. Главное — идея у вас очень интересная!


        1. koshmanavt1
          07.12.2016 14:07

          Спасибо большое!


  1. Alex_Hannibal
    07.12.2016 13:59

    Говорите что бот есть на телеграме. Как бы его там найти?


    1. vlivyur
      07.12.2016 14:07

      Второй комментарий сверху.


      1. norlin
        07.12.2016 14:22

        Вижу ссылку на страничку во Вконтакте, ссылки на телеграм-бота не вижу.


        1. vlivyur
          07.12.2016 15:48

          А, я даже не глянул что там в основе, сразу скопировал имя.


      1. Alex_Hannibal
        07.12.2016 14:27

        Хорошим тоном было бы дать ссылку на бота в телеграме.
        Вот правда. Я как организатор мероприятий понимаю, что хочется иногда сказать «посмотрите внимательней», но не всегда есть возможность/удобство получить ссылку на бота в телеграме через вконтакте.


        1. koshmanavt1
          07.12.2016 14:29

          Да, извините — @kartografia_bot

          Или ссылкой на Вебограм


          1. edkij
            07.12.2016 15:51

            И бот в телеграме пока не работает, судя по всему.


            1. koshmanavt1
              07.12.2016 15:52

              Да, он похоже упал, сейчас разберёмся почему.


              1. Fagot63
                07.12.2016 22:39
                +1

                Хабраэффект? :)


  1. cclvi
    07.12.2016 14:25

    В примере пользователь строит маршрут от Ашана, который довольно большой сам по себе, но маршрут строится от какой-то конкретной точки. То есть делается предположение, что если пользователь у Ашана, то значит вот конкретно в этой точке — но это может быть не всегда верно. Пользователь может быть в 50 метрах оттуда и в его видимости может не быть магазинов, от которых построен маршрут. Как вы решаете эту проблему?
    GPS-позиционирование внутри ТЦ может быть очень грубым, но пробовали ли вы его как-то задействовать? Не знаю как контакт и фейсбук, но телеграм точно позволяет отправить местоположение и есть боты которые это используют.


    1. koshmanavt1
      07.12.2016 14:28

      У нас по локейшену находит ближайший ТЦ. Но погрешность у него до 500 метров, поэтому магазин определять совсем не получится.
      Биконы справляются гораздо-гораздо лучше, но им нужно приложение и далее по тексту=)


      1. cclvi
        07.12.2016 16:56

        Так а что по поводу постройки маршрута от большого по площади магазина? Я на вскидку вижу проблему, что пользователь может быть далеко от той точки, от которой вы строите маршрут, но при этом его местоположение всё-таки «у Ашана». Но может возникнуть ситуация, что магазины через которые проложен маршрут не находятся в его поле зрения или заставляют его делать крюк.
        Вы это как-то решаете?
        Или эта проблема надумана и на практике такое крайне редко?


        1. koshmanavt1
          07.12.2016 17:04

          Это хорошая проблема: мы стараемся писать подсказки, чтобы первый магазин был как можно ближе к пользователю, но вот если магазин длинный, то становится трудно, да.
          По поводу частоты — пока непонятно, у нас не так много пользователей.


  1. Yastreb1332
    07.12.2016 14:25

    так все же для того и сделано, что бы народ пытаясь найти нужное по пути заходил куда им не надо и покупал то что им не надо )


  1. mno
    07.12.2016 14:25

    Это круто. Надеюсь в скором времени появятся крупные ТЦ МСК и тогда можно будет пользоваться на постоянной основе.
    Удачи вам!


    1. koshmanavt1
      07.12.2016 14:28

      Спасибо огроменное!


  1. Markscheider
    07.12.2016 14:25

    Спрашивали мнение про «простыни».
    Для меня это норм. Поскроллить недолго, или уточнить запрос.
    А когда за меня машина решает — что сразу показать, а что потом — такое бесит :)


  1. dmitry_ch
    07.12.2016 15:27
    +1

    Я вот иногда думаю, кто первый напишет приложение, которое напоминает юзеру, что пора выходить из общественного транспорта, в котором тот едет сейчас.

    Скажем, еду на метро, впереди две пересадки. Пискнуть на станции, что, мол, выходи — было бы очень мило, а то движение вагона иных и усыпляет, а кто-то уходит с головой в чтение.

    То же для автобусов тоже неплохо было бы.

    Но метро более показательно — там нет GPS. Зато там есть «признаки станции» (даже MAC соседней точки Wi-Fi вполне себе признак), плюс можно и метки разместить, станций-то всегда немного на город.

    Мне кажется, задача сравнима с навигацией в магазине, или нет?


    1. cjfynjy
      07.12.2016 20:26

      Но метро более показательно — там нет GPS. Зато там есть «признаки станции» (даже MAC соседней точки Wi-Fi вполне себе признак), плюс можно и метки разместить, станций-то всегда немного на город.

      Лучше по времени, имхо. От станции А до станции Д поезд доезжает за довольно константное время. Просто ткнуть "я зашёл в вагон, считай" в приложеньке, и пусть она предупреждает за полторы минуты до расчетного времени прибытия.


      1. Semy
        07.12.2016 21:20
        +2

        Время разнится. В час пик поезда ходят чаще, но останавливаются в туннелях тоже чаще. Ошибка накапливается.
        А идея конечно хорошая. Но определять все таки надо по базовым станциям имхо.


      1. dmitry_ch
        08.12.2016 12:10

        Таймер можно и забыть включить, а поезд может ехать так, что полторы минуты тоже будут плохим «плюс-минус» временем. А если бы приложение как-то понимало, что человек зашел на станцию А, затем успытал ускорение (т.е. поезд поехал), а потом оказался на станции Б (куда он каждое утро отправляется) — было бы в тему подать сигнал, мол, «выходи!»


    1. kloppspb
      08.12.2016 00:18

      Для наземного транспорта таких навалом, во всяком случае андроидных. Искать в гуглплее что-то вроде «location alarm» и рядом. Раньше часто пользовался, когда ездил в электричках, и нужно было иногда выходить не на привычной станции одного маршрута — на автопилоте или проезжал, или выходил раньше :) Чем именно из них, правда, не помню уже.

      А если по базовым станциям пищать — всякие Tasker'ы, AutomateIt, AutoMagic, MacroDroid… Насчёт точности проверять надо, но вряд ли отдельное приложение будет работать по-другому.


    1. lukegluke
      08.12.2016 08:16

      Судя по описанию https://mobile.yandex.ru/apps/winphone/rasp#main в Яндекс.Электрички относительно недавно добавили такую возможность.

      Чтобы не пропустить поезд или свою остановку, можно добавить напоминания об отправлении и прибытии.

      Но на андроиде вроде только пока об отправлении можно, а не о прибытии, так что пока вручную ставлю — не раз выручало :(


    1. nad_oby
      08.12.2016 08:16

      Так ведь есть уже.
      Moovit это вполне умеет, «Live ride» называется.
      Немного неудобно стало после последнего обновления, но жить можно.
      Возможно, что и у конкурентов такая функция реализована.

      В метро, работать не будет разьве что, и тупит если GPS плохой, но это проблема глобальная всех «навигаторов»


    1. Merzavets
      08.12.2016 08:16

      в любой из мобильных ОС набрать в магазине приложений «GPS alarm» и удивиться, что количество «первых, написавших приложение, которое...», измеряется десятками, если не сотнями. Одно другого хуже, правда, но сейчас не об этом )


  1. Darth_Malok
    08.12.2016 06:05

    Почему бот? Почему не сайт? Тоже ничего не нужно устанавливать, и карту можно сделать интерактивную, и подсказки выдавать по мере набора названия.


    1. koshmanavt1
      08.12.2016 08:18

      Мы тоже думали над сайтом. Есть вероятность терять конверсию на переходе с мобильного ВК в мобильный браузер например.


      1. vozhd99
        08.12.2016 13:11

        Можно вопрос не по теме: насколько важна эта конверсия?

        В моём понимании сайт за пределами ВК может быть не менее прибыльным, если не более. Организовали поток на него изначально из ВК, потом из других соцсетей. Реализуйте на нём помимо карт ещё что-то полезное.


      1. Darth_Malok
        09.12.2016 07:34

        Не так давно в вк добавили «приложения сообществ», которые работают и в мобильной версии сайта и в приложении ВК. Можно посмотреть в эту сторону.

        А вообще, забавно. Неужели людям удобнее пользоваться ограниченным ботом чем нормальным мобильным сайтом?)


  1. vozhd99
    08.12.2016 08:16

    С одной стороны идея просто замечательная и потребность в ней существует у тех, кто в силу ряда причин не может пользоваться навигацией в ТРЦ, а в некоторых она попросту отсутствует. С другой стороны, не совсем уверен в том, что крупный гипермаркет разрешит подобный и подробный поиск внутри себя, так как ряды с товарами ставятся, передвигаются изредка, для повышения продаж. Вдруг увидишь что-то новое для себя, что хотел купить и купишь.
    Ещё отмечу, что во многих ТРЦ мобильный интернет часто не справляется с возложенной на него нагрузкой (часто даже противятся этому — не пуская мобильных операторов на территорию ТРЦ), а покрытие WiFi по всему помещению оставляет желать лучшего.


    1. Khayrullin
      08.12.2016 10:12

      На самом деле конфликта интересов здесь нет — категории людей, которые «планируют маршруты», и тех кто «покупает увидев что-то случайно» не пересекаются. Вы не заставите «планировщика» купить что-то ненужное, даже если ему придется пройти 10км рядов с товарами, это вызовет лишь негатив и еще меньшее желание что-либо покупать, так же как вы не заставите пользоваться навигацией того, кто гуляет по ТЦ в бессознательных поисках очередного пылесборника.


      1. vozhd99
        08.12.2016 13:09

        Психология человека — слабо изученная штука, поэтому всякое может быть. Увидел внезапно — и купил.


        1. Khayrullin
          08.12.2016 14:18

          «Слабо» — понятие растяжимое. С таким же успехом можно утверждать и обратное — что маршрут движения не имеет значения, так как увидев что-то внезапно — все равно не купишь.

          Однако, с точки зрения банальной эрудиции — есть все основания полагать, что те, кто склонен к планированию — менее склонен к спонтанным действиям. Т.к. это как бы противоположные сущности.


    1. vlivyur
      08.12.2016 12:32

      А как он запретит?


      1. vozhd99
        08.12.2016 13:06

        Наверное, просто не даст разместить маячки.


        1. vlivyur
          08.12.2016 13:12

          Так нету маячков, сам всё вводишь.


  1. RigelNM
    08.12.2016 11:55

    А чем вам 2гис не подходит?