Отличная новость для любителей фантастики и фанатов прогресса! :)
После тестирования беспилотных автомобилей в Питсбурге в течение 3 месяцев, компания Uber выпустила беспилотники на улицы Сан-Франциско.
От себя добавлю, что я эти машины видел на улицах Сан-Франциско в тестовом режиме около месяца назад.
Некоторые факты о новом сервисе:
- Как вызвать беспилотный автомобиль? Достаточно просто открыть приложение Uber и вызвать UberX. Если рядом находится робо-машина, она приедет на вызов как и обычный водитель, при этом в приложении появится уведомление о том, какой тип машины едет. Если хочется прокатиться по старинке с водителем, достаточно будет отменить заказ беспилотника и приложение автоматически назначит заказ обычному водителю.
- Кто сидит на водительском кресле? В машине находится опытный оператор для соблюдения закона о передвижении беспилотных автомобилей и для обеспечения комфортной поездки. Да и поговорить всяко приятнее с человеком, чем с роботом!
- Сколько человек может воспользоваться беспилотником за одну поездку? Максимум три пассажира.
- Можно ли изменить пункт назначения? Как только пассажир сел в машину, изменить пункт назначения нельзя. То есть вариант «Остановите за углом, пожалуйста» здесь не уместен.
- Есть ли в машине камеры? Да, в машине установлены камеры для того, чтобы оценить поездку и впечатления пассажиров, а также в целях безопасности.
- Сколько же это стоит? Стоимость поездки на беспилотном автомобиле такая же, как и стоимость поездки на обычном UberX.
Прогресс движется вперёд! Приятно осозновать, что то, что раньше считалось фантастикой, теперь работает в качестве такси.
Комментарии (79)
Andriy1218
15.12.2016 04:26+2Жаль, что в машине за рулем должен кто-то сидеть. Не особо отличается от водителя за рулем. Наверное оператору меньше платят чем водителю, иначе я не особо вижу смысл в денежном плане, кроме тестирование и улучшение системы. Вспомнил недавнюю новость про робомобили в Мичигане. Было бы неплохо, там Uber открыть полностью беспилотный сервис.
DEM_dwg
15.12.2016 16:15Скорее всего первым операторам будут платить гораздо больше, чем простым водителям.
dabystru
15.12.2016 20:17Это требование законодательства. Когда пишут, что очередной штат/страна разрешили беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, зачастую не упоминают, что везде требуется оператор. Когда разрешат полностью беспилотные автомобили без операторов, тогда откроется полностью беспилотный сервис.
Andriy1218
15.12.2016 22:38Так недавно в Мичигане разрешили «Выезжать на дороги общего пользования без водителя за рулём» и «Предоставлять услуги беспилотного такси по вызову».
maldalik
15.12.2016 06:01+2Мне вот интересно почему все со сложных вариантов начинают. Какой нибудь трамвай настроить имхо и проще и полезней…
sith
15.12.2016 06:23+5Потому, что трамваи уже настроены. В Ванкувере полностью автоматическое метро (SkyTrain) работает с 1986 года (недавно новую ветку открыли). Похожее метро есть в Лас-Вегасе, Токио и других городах.
unxed
15.12.2016 06:37Хорошо. Троллейбус? Маршрутное такси?
APLe
15.12.2016 06:57+1А чем троллейбус и маршрутное такси проще? С построением маршрутов по городам у современных навигационных систем проблем нет.
При этом, подозреваю, с юридической точки зрения внедрить опасную инновацию в таксомотор проще, чем в общественный транспорт.unxed
15.12.2016 07:10Меньшей скоростью и предсказуемостью маршрута. Можно взять одну линию и обкатывать на ней алгоритмы сколько влезет, с живым водителем-оператором для подстраховки. При этом на этих видах транспорта прекрасно обкатываемы алгоритмы маневрирования, перестроения в плотном потоке и так далее.
Юридически, весьма вероятно, сложнее, потому что больше жизней подвергаются риску. С другой стороны, это, конечно, щё вопрос: водитель легкового авто может с легкостью спровоцировать аварию с участием тех же троллейбуса и маршрутки.APLe
15.12.2016 07:20Предсказуемость маршрута мало что даёт, я так понимаю, основные проблемы у робокаров не в распознании разметки, а в понимании движения других участников дорожного движения.
Меньшая скорость в норме — это да. Но мы не знаем, с какой скоростью движется уберовское роботакси.
Просто любая авария, которую спровоцирует водитель троллейбуса и маршрутки неизбежно окажется «с участием троллейбуса или маршрутки», :-).unxed
15.12.2016 08:50Маршрут — это не только разметка же. А понимание движения других участников как раз логично было бы тестировать в подобной «песочнице».
Кстати, в отличие от прототипа на базе Ford Fusion, который Uber ранее использовала в Питтсбурге, на территории Сан-Франциско будут использоваться беспилотные автомобили на базе Volvo XC90.
И вот ещё картинка по теме:
Pakos
16.12.2016 15:07Причём на 90й уже есть(как опции или дефолт) и CS, и активный круиз и BLIS, но интеграция с ними, видимо, дороже и менее универсальна (можно заменить 90й на любой другой сарай или даже седан, только перенастроив габариты системы).
Интересно, а багажник у него есть или там сидит real-time processing вместе с cooling?
dimm_ddr
15.12.2016 12:18+1С такси при отказе заказ перекидывается на ближайшего водителя — для пользователя время ожидания изменится не сильно. В ОТ такое не сработает. Так что как минимум пока у пассажиров не пройдет настороженное отношение к инновации — такси удобнее.
unxed
15.12.2016 12:26Каждое второе транспортное средство на маршруте делать беспилотным — проблема решена.
Mel
15.12.2016 09:12+6У водителя совсем депрессивная рабочая обстановка будет. Сидишь за рулем и понимаешь что это начало конца твоей профессии таксиста.
kutensky
15.12.2016 13:47Многие водители Убер таксуют в свободное время. Есть у меня даже знакомый .Net Middle developer в San Francisco, который в скучные вечера садится за руль и начинает таксовать.
Про «начало конца твоей профессии» волнуются только водители классического такси с лицензией, и работающие полный рабочий день.
CAJAX
15.12.2016 14:52+2Водители убера и так в депрессии.
Непосредственно в данный момент рядом с моей работой перекрыто несколько кварталов из-за манифестации водителей убера против унижения их этим убером.
blackswanny
15.12.2016 09:30+2простите, но радость преждевременная
ValeriyS
15.12.2016 10:15-2Да уж, радость. Тут уже гугловские пепелацы надоели, плетутся по дороге как обваренные — это которые не Lexus'ы, а именно уродцы, напоминающие пепелац из Кин-Дза-Дза. Теперь ещё и Uber будет перед носом на красный свет лезть. Хорошо хоть DMV их одёрнуло.
TRIMER
15.12.2016 09:48-1> Стоимость поездки на беспилотном автомобиле такая же, как и стоимость поездки на обычном UberX
Странно, а зачем тогда это пассажиру?Desprit
15.12.2016 10:05-1Я вот тоже не понял. Мне казалось, что где-то в прошлых новостях писали, мол, поездка будет как раз таки бесплатной на время проведения всех этих тестов. Сходу найти пруф не смог.
Varim
15.12.2016 10:12Прыжок с парашютом прямо. Я бы подождал годик — два, прежде чем в такое сесть.
Aquahawk
15.12.2016 12:25Там человек сидит.
unxed
15.12.2016 12:27Всё же интересно, человек там для перехвата управления в экстренной ситуации (как тогда объяснить проезд на красный в ролике ниже по треду), или просто для гарантии того, что техника хорошо оттестирована (типа, не будут же они подвергать риску жизни сотрудников)?
AllexIn
15.12.2016 15:08Это не спасает же.
Человек за рулем не находится постоянно в режиме водителя. Я в этом на 100% уверен.
В экстренной ситуации он просто не успеет сориентироваться и правильно отреагировать.
Co1l
15.12.2016 10:12+6Дня не прошло, Uber уже обязан приостановить использование беспилотных автомобилей по распоряжению властей Калифорнии.
Возможно из-за этого инцидента:
RusikR2D2
А с чем связан пункт «Как только пассажир сел в машину, изменить пункт назначения нельзя.»?
т.е. если передумал\поменялись планы\забыл дома что-то то уже все? ехать до конца?
или такое же правило действует и для обычных водителей?
QDeathNick
Ладно, если по своему желанию, а если что-то не так с беспилотом и он не может доехать, крутится по городу вторые сутки…
Andriy1218
Автопилот это умная система, и долго крутится на одном месте он не должен. В крайнем случае есть удаленная помощь оператора.
unxed
Есть ещё и локальный оператор ведь. Или это оператор-placeholder? :)
Pakos
Он для «поговорить», за двое суток в одиночке и спятить можно.
QDeathNick
Чтобы ИИ не спятил, ездя в тишине?
Wolander
Почему удалённая? Там же в машине оператор сидит.
VenomBlood
pudovMaxim
так машина не дура, сама заезжает на заправку.
Siper
пассажиру нужно всего лишь вставить пистолет в бак
braineater
Это уже было у Кинга. Грузовики.
vconst
Это сделает заправщик-латинос
saboteur_kiev
.38 или .45?
unxed
Валера, настало твоё время?
vconst
Обрез 12
ChALkeRx
Скорее всего, беспилотники работают не на всех маршрутах, так что, когда к вам уже приехал беспилотник — вы не сможете поехать туда, куда он ездить не умеет. Поэтому и менять пункт назначения нельзя, так как решение беспилотник/обычный принимается с учётом и зависит от пункта назначения.