Если вы читали мои посты про то, как развивается проект «Простая Наука», то значит уже слышали о серии наборов «Эксперименты в коробочке». Сегодня я расскажу, как мы собрали эти наборы в комплекты по 25 штук и увеличили объем продаж более чем на один миллион рублей за счет родительских комитетов в школах и детских садах.

Итак, родительские комитеты. Кто это?

Целевая аудитория


Это мамы (очень редко папы), которые занимают активную жизненную позицию. Их детям от 6 до 12 лет. Эти люди способны каким-то чудесным образом принимать решение за всех родителей из класса, где учится их ребенок. Я понимаю, что это звучит странно и даже возмутительно, но, если отбросить субъективность и посмотреть правде в глаза… уверен, вы со мной согласитесь. Они принимают решения. У меня есть сын, и я знаю, что говорю.

Ниже я буду называть этих мам (реже — пап) просто «родительский комитет».

Выявление проблемы


«Родительский комитет» в течении года сталкивается с несколькими проблемами, одна из которых — выбор и закупка подарков на весь класс. Вот 4 периода в году, когда у них «болит голова» по этому поводу:

  • 1 сентября;
  • Новый год;
  • 23 февраля и 8 марта;
  • конец учебного года.

Итак, кто эти люди — мы знаем. Какая у них проблема (потребность) — знаем. Когда она возникает — знаем.

Решение их проблемы


Что они могут покупать на подарки? Ну, в Новый год — конфеты. На начало и конец учебного года — книги (в детстве никогда не любил этот их подход) ). Но если они подарят ребенку то, что понравится именно ему (а не родителям), и по стоимости это будет посильно родителям всех детей из класса, их проблема решена на 5 с плюсом.

Доступная цена


Начнем, пожалуй, с самого главного критерия, с цены. Как я уже писал выше, если у родителей всех детей из класса будет финансовая возможность без особых проблем «скинуться» на подарки, то родительский комитет избежит дополнительных хлопот с улаживанием этого вопроса.

Наши наборы «Эксперимент в коробочке» в рознице стоят 195 рублей. С чистой совестью заявляю — это самая низкая цена за подобный товар на рынке. Но родительский комитет будет покупать не один набор, а на класс, и поэтому вправе рассчитывать еще и на скидку.



Нам тоже выгодно продать этот комплект дешевле: за один набор получается 150 руб., вместо 195 руб. Причина проста: один заказчик — одна цепочка действий, три заказчика — три цепочки.

  • согласование заказа (письмо и/или звонок);
  • отслеживание оплаты;
  • упаковка каждой посылки отдельно;
  • отправка трек-номера для отслеживания.

И это не говоря о первичной переписке, — ведь многим при выборе требуются дополнительные консультации.

Кстати, может показаться, что особой разницы нет между ценой 150 руб. и, например, 390 руб. Тут можно спорить или обратиться к фактам. Раньше мы продавали для родительских комитетов книги и при закупки на класс одна книга им обходилась в 390р. И что вы думаете? Большинству родительских комитетов не удавалось собрать с родителей этих денег. А когда мы предложили им товар более чем в два раза дешевле, эта проблема исчезла сама собой.

Выбор по возрасту


Родительские комитеты особо активны в начальных классах школы и в детском саду, где дети в возрасте 6 — 10 лет. А так как у нас есть пять наборов на возраст 6+ и пять наборов на 12+, то выбрать то, что нужно, труда не составит.

В интернет-магазине мы разделили их на два разных каталога:



Правильные габариты


Если вы когда-нибудь покупали что-либо в большом количестве, то сталкивались с проблемой габаритов при транспортировке. Мы не стали помещать в упаковку «воздух», а наоборот убрали его оттуда. Это позволило уменьшить объем упаковки до минимума.

Надежная транспортировка


Что может случиться с товаром при отправлении, скажем, через «Почту России», описывать думаю не стоит. Специально под эти комплекты была изготовлена технологическая упаковка, которая, кроме всего прочего, спасает коробочки от любой «почта-катастрофы». Сама коробка из 3 мм картона, а внутри 5 отсеков по 5 наборов в каждом. В упакованном виде она напоминает кирпич.

Сертификаты


Родительский комитет всегда запрашивает сертификаты, это для них важно. Значит нужно, чтобы все наборы прошли процесс сертификации. В одном из прошлых постов я описывал процесс прохождения сертификации наших наборов, повторно описывать не буду, кому хочется, можете прочесть.



Сухой остаток


Нам осталось сообщить о наличии этих комплектов родительским комитетам, и дело в шляпе. Что мы и сделали. Как это было сделано, описывать я бы не хотел. У меня же на носу 23 февраля, 8 марта и конец года…

Сообщу только итоги. Было продано:

  • 164 комплекта в ноябре;
  • 192 комплекта в декабре (по сегодняшний день)

Выходит и правда, достаточно решить проблему клиента за него и он твой.

Минутка рекламы


И, пользуясь случаем, хочу обратиться к вам лично.

  • Если вы — тот человек, который принимает решение за весь класс, — давайте дружить! Напишите мне в личное сообщение и с меня доп. скидка! )
  • Если вы знакомы с такими людьми, перешлите им, пожалуйста, ссылку на этот пост. Уверен, эта информация им пригодится.
  • Ну и наконец, если вам не нужно решение на класс, а нужен индивидуальный Новогодний подарок, то по традиции купон на скидку habrahabr на эти комплекты.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (15)


  1. toxicdream
    15.12.2016 07:26
    +3

    Что?то не работает купон. Почините, пожалуйста.


    1. Antom
      15.12.2016 08:21
      +2

      Точно, не работает. Пытался заказ за 1950 разместить


      1. yky111y
        15.12.2016 10:48
        +1

        +1, ждем исправления


    1. Bredun
      15.12.2016 10:49
      +4

      Исправили, спасибо. Да, действительно сбой какой-то в нем был.


  1. AllexIn
    15.12.2016 07:55
    +12

    Как это было сделано, описывать я бы не хотел.

    «Мы придумали хорошее решение задачи, но вам не скажем. Зачем нам конкуренты?»

    Сейчас это просто реклама ваших наборов, не более того. :(


    1. Barafu
      15.12.2016 08:32
      +10

      Да спам в соцсетях их "хороший способ". Вот и описывать не хотят.


      1. AllexIn
        15.12.2016 09:00

        Печально, если так. :(


      1. Bredun
        15.12.2016 10:51
        -2

        Нет, не спам в соцсетях )
        И пост, все таки, не про методы продвижения, а про поиск решения проблемы клиента.


  1. sergarcada
    15.12.2016 10:51

    Доставка только Почтой России. Ну да, еще есть EMS (та же почта) и для оптовиков. Ни boxberry, ни pickpoint, ни чего-то еще подобного, чтобы можно было заказать к Новому году и не слишком переплатить за доставку.


    1. Bredun
      15.12.2016 10:53
      +4

      Давайте попробуем предложенный вами способ доставки.


      1. MaximChistov
        15.12.2016 12:53

        boxberry классные, рассмотрите их :)


      1. sergarcada
        15.12.2016 15:42

        То есть прямо сейчас попробуем? Или это вы себе на перспективу?


        1. Bredun
          15.12.2016 15:59
          +2

          Прямо сейчас )


  1. rg_software
    15.12.2016 15:12

    А можно немного критики? По идее, в коробке должно быть все для опыта. На практике нередко кладете банальность вроде катушки ниток, а что-то более труднодоступное (зеркальце 7x7 см, условно) — уже нет. Половину опытов так и не сделали из-за этого пока :(


    1. Bredun
      15.12.2016 16:03
      +3

      Критика очень к месту! Действительно, раньше мы делали большие наборы и в них было ну очень много разных штучек: от иголки с ниткой, до светодиодной ленты. И этот подход себя не оправдал ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения удовлетворенности клиента. Вы сейчас подтвердили это.

      Мы больше не будем производить большие комплекты и сосредоточимся на коробчатых версиях. И началом как раз и являются «Эксперименты в коробочке». Вот тут по ссылке есть некоторое количество отзывов про них.