Госпредприятие «Почта России» планирует потратить около 6 млрд рублей в ближайшие три года на аренду компьютерных мощностей. Сейчас предприятию нужны услуги по хранению и обработке больших объемов данных, это требуется для развития собственных IT-проектов, а также для поддержания работы системы ГИС ЖКХ.

Для поиска подрядчика будет объявлен открытый конкурс, причем победитель будет получать платежи каждый месяц, «Почта России» не будет оплачивать сразу всю сумму аренды, сообщают «Ведомости». За первый год госпредприятие планирует использовать около 0,5 петабайт в 10 серверных стойках. Через время компания повысит объемы до 2 петабайт в 40 стойках.

Госпредприятие собирается разместить в системах арендованного дата-центра не только ГИС ЖКХ, но и ПО, отвечающее за управление логистикой. Это, в свою очередь, позволит «Почте России» оптимизировать маршруты доставки, автоматизировать сортировку и следить за доставкой на так называемой «последней миле». Собственный дата-центр «Почте России» строить невыгодно, поскольку объем первоначальных инвестиций будет большим, а вот данных в IT-системах предприятия пока не так много. Поэтому аренда мощностей — лучшее решение на данный момент.

По мнению предправления компании «Айти» Тагира Яппарова, инвестиции в дата-центр окупаются минимум за пять лет, в теории. На практике этот срок более долгий. Поэтому «Почте России» действительно более выгодно арендовать дата-центр, а не строить его. Это справедливо еще и потому, что за прошлый год кредиты значительно подорожали, поэтому операционные расходы на аренду ДЦ сейчас более выгодны, чем капитальные расходы на строительство дата-центра.

По данным iKS-Consulting, в прошлом году рынок коммерческих дата-центров России составил 25500 стоек. При этом компания ожидает увеличения количества стоек к 2018 году до 48300.

Комментарии (8)


  1. VLT
    02.04.2015 13:10
    -2

    оптимизировать маршруты доставки
    Охотно верю Вам! Почта России
    Посылка из GB идет уже второй месяц. И вот казалось бы она уже в России, ан нет дорога до Московии дооолгая.
    image


  1. Terras
    02.04.2015 14:37
    +3

    Живу в Приморском крае, Уссурийск. Город всего 130 тысяч население. Если честно, то за все время ни одного нарекания не было к почте России. Сам удивляюсь, тьфу-тьфу-тьфу =)


    1. ploop
      02.04.2015 15:07
      +3

      Хоть и очень медленно, но почта начинает работать лучше. Живу в глубинке, отправления по России доходят в среднем за неделю, при том не важно, откуда отправлены: с дальнего востока или со столицы. Международные тоже начали быстро добираться, допустим с Китая не более двух недель.
      Битых, краденых посылок не было ни разу (тоже тьфу-тьфу), очереди есть, да, но не всё сразу.


      1. d43
        02.04.2015 16:04
        +1

        Я живу в Питере, и последние две посылки из Европы мне доставили невероятно быстро — за менее чем две недели, не считая время доставки до России. Но мне трудно поверить, что это следствие каких-то организационных преобразований. Могу предположить, что просто сказывается спад объемов отправлений из-за рубежа, вызванный снижением таможенного лимита в начале 2014 г. и падением рубля.


        1. macik_spb
          02.04.2015 22:32
          +1

          Я тоже в Питере.
          И наблюдаю планомерное улучшение примерно с начала 14-го года. Регулярно заказываю (сейчас поменьше т.к. бакс вырос) из Китая и немного из Европы.
          На мой взгляд Почта действительно становится лучше.

          Кроме сокращения сроков, у меня в шаговой доступности открыли центр выдачи посылок — работает 24 часа. Вот это сказка, надо сказать. Очередей в их прошлом значении просто нет.
          (Да, на отправку посылок ситуация похуже, но тем не менее).

          Верю в них. Сбер уже доказывает, что у нас могут меняться в лучшую сторону.

          [надеюсь мой восторженный отзыв не испортит никому настроения :]


          1. vlivyur
            03.04.2015 13:34

            Просто мы стали заказывать меньше. Но всё-таки надо добавить что в моём отделении появился постоянный второй оператор (вроде только на выдачу, но наложенный тоже можно забрать) и иногда ещё один бывает (он и раньше был так же иногда), но только для тех, кому только забрать свою посылку без всяких осложнений.


  1. sphinks
    02.04.2015 16:59
    -1

    А для начала вопрос, как сейчас Почта то живет? Где хранят данные? Или не было единой базы, все в бумагах и сейчас переедем в новый единый ДЦ — ухххх, доставка полетит… Может лучше (дешевле и логичней) их поселить в ДЦ каких-нибудь гос услуг? Пенсии, оплата жкх, доставка штрафов и уведомлений из налоговой, судов… Построить единый ДЦ на все гос органы, чтобы они ничего не «теряли» по пути. Опять каждый сам себе строит, пилит арендует.

    P.S. У меня было стойкое ощущение, что они уже что-то насчет дата центра своего городили пару лет назад.


  1. Nem427
    03.04.2015 10:26

    Обратите внимание на формулировку «планирует потратить».
    Не «планирует построить на 6млрд», не «планирует воспользоваться услугами на 6млрд», не «планирует внедрить» а именно «планирует потратить». В формулировке задачи её суть.