По мнению представителей Федерации автовладельцев России, службы заказа такcи, такие, как Uber, Gett и «Яндекс.Такси», нарушают закон, практикуя доплаты водителям. В ФАР считают, что такие действия служб заказа такси — это «открытое пренебрежение к организационным и техническим основам, а также традициям безопасности легковых перевозок пассажиров», пишет Slon. Для того, чтобы проверить правомерность действия этих сервисов, ФАР во главе с Сергеем Канаевым обратилась в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату с просьбой проверить работу сервисов вызовов такси.

В самом письме говорится, что подобная практика является «общественно опасным деянием», которая «имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого частью 2 статьи 204 УК РФ “Коммерческий подкуп”».

Представители Uber и «Яндекс.Такси» уже прокомментировали обращение ФАР, заявив, что низкие тарифы сервисов, по сравнению с тарифами традиционных такси-компаний, обусловлены более эффективной модели ведения бизнеса. При этом руководство Uber заявило, что обвинения со стороны ФАР не соответствуют действительности.

Напомним также, что в начале июля таксомоторные компании Санкт-Петербурга попросили губернатора Георгия Полтавченко запредить Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Губернатор отказался, сославшись на отсутствие подобных полномочий у региональных властей.

Комментарии (10)


  1. malan
    24.07.2015 17:55

    Злобное государство опять вставляет палки в колёса инноваторам. Доколе!!! Где мой трактор?


    1. locky_yotun
      24.07.2015 18:33
      +5

      При чем здесь государство? Самые обыкновенные луддиты.


      1. malan
        24.07.2015 18:42
        -1

        Да просто такие комментарии появятся как только выйдет новость: «Генпрокуратура начала проверку Uber, Gett и «Яндекс.Такси»» :)


        1. alcanoid
          26.07.2015 14:28

          А новость вполне может выйти, так как прокуратура обязана проверять полученные заявления, у неё работа такая.


  1. Aingis
    24.07.2015 21:09

    И они называют эти тарифы низкими?


    1. mukizu
      25.07.2015 00:37

      >по сравнению с тарифами традиционных такси-компаний


      1. Vinchi
        26.07.2015 18:37

        Откуда такая информация? Ездил на днях на такси. В одну сторону заказывал на яндекс такси (эконом) — получилось 700р, в обратную на обычном такси (заказ по телефону, не яндекс) — 390р. Так что за 1км яндекс таксисты берут больше и начальная сумма тоже больше. Скорее эти приложения увеличивают стоимость. Просто они раскручены. И таксистам с ними выгоднее работать.


        1. mukizu
          26.07.2015 22:08

          Причем тут километр? Берут за время.

          Ну и удобство — с яндексом я сразу вижу как близко ко мне машина, и на вызов сразу реагируют. С остальными так положительно не было (хотя я редко вообще пользуюсь)


  1. alcanoid
    26.07.2015 14:53

    Из текста заявления:

    «Набрать достаточное количество транспортных средств для выполнения заказов, получаемых через мобильное приложение, в условиях высокой конкуренции (речь идёт о высококонкурентном рынке таксомоторных услуг в регионах — прим. моё) можно исключительно путем снижения тарифов на перевозку.»

    Что-то здесь не складывается, вам не кажется?


  1. Avalanch
    28.07.2015 19:11

    Интересно, какое отношение ФАР имеет к такси? Было бы понятно, если бы в прокуратуру обратилась какая-нибудь ассоциация таксопарков, как, например, во Франции, где они добились запрета Uber. Странно все это…