Компания «Яндекс» планирует наладить сервис доставки товаров с «Яндекс.Маркета» покупателям. 28 июля должна состояться презентация этого проекта отечественной компании, пишет «РБК». Доставка будет осуществляться из различных регионов, в том числе, и Китая.
По словам источника, знакомого с планами компании, «Яндекс» планирует усиливать присутствие в регионах, поэтому компания просчитывает и возможность завести собственные склады. Также источник сообщил, что «Яндекс» ищет возможность наладить доставку из Китая, от мелких поставщиков к конечному покупателю. Основное направление работы — детские товары и электроника.
Возможно, логистический проект будет работать на основе агрегатора сервисов доставки MultiShip. Эту компанию «Яндекс» приобрел в январе 2014 года. В прошлом году программное обеспечение MultiShip было куплено за $1 млн, чуть позже покупатель инвестировал в MultiShip еще несколько млн долларов. Отметим, что на момент приобретения этого сервиса к нему были подключены практически все крупные службы доставки России, включая Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express. Также с этим сервисом работало около 300 интернет-магазинов.
Тем не менее, уже в сентябре 2014 года «Яндекс» прекратил работу с MultiShip. «По итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии», сообщила в прошлом году пресс-служба «Яндекса».
Источник, близкий к участникам сделки, вся команда MultiShip занялась разработкой нового стартапа, потеряв интерес к прежнему проекту, который не удалось масштабировать внутри «Яндекса».
До настоящего времени «Яндекс.Маркет» не занимался доставкой товаров — логистикой занимались продавцы. Если же доставку будет осуществлять «Яндекс», вероятно, стоимость услуг для партнеров будет увеличена. Кроме того, число партнеров среди онлайн-продавцов также будет расширено. Возможно, сервисом заинтересуются иностранные партнеры, которым хотелось бы увеличить объем поставок товаров в Россию.
Вполне возможно, что одним из стимулов для открытия собственного логистического сервиса «Яндекса» стал выход крупнейшей китайской компании JD.com на российский рынок. Сейчас китайская площадка уже зарегистрирована в «Яндекс.Маркете», но модерацию пока не прошла.
Представители JD.com отрицают ведение переговоров о стратегическом партнерстве с «Яндекс.Маркетом».
По словам источника, знакомого с планами компании, «Яндекс» планирует усиливать присутствие в регионах, поэтому компания просчитывает и возможность завести собственные склады. Также источник сообщил, что «Яндекс» ищет возможность наладить доставку из Китая, от мелких поставщиков к конечному покупателю. Основное направление работы — детские товары и электроника.
Возможно, логистический проект будет работать на основе агрегатора сервисов доставки MultiShip. Эту компанию «Яндекс» приобрел в январе 2014 года. В прошлом году программное обеспечение MultiShip было куплено за $1 млн, чуть позже покупатель инвестировал в MultiShip еще несколько млн долларов. Отметим, что на момент приобретения этого сервиса к нему были подключены практически все крупные службы доставки России, включая Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express. Также с этим сервисом работало около 300 интернет-магазинов.
Тем не менее, уже в сентябре 2014 года «Яндекс» прекратил работу с MultiShip. «По итогам первых кварталов совместной работы обеим сторонам стало понятно, что у компаний разные подходы к ведению бизнеса и разные представления о его развитии», сообщила в прошлом году пресс-служба «Яндекса».
Источник, близкий к участникам сделки, вся команда MultiShip занялась разработкой нового стартапа, потеряв интерес к прежнему проекту, который не удалось масштабировать внутри «Яндекса».
До настоящего времени «Яндекс.Маркет» не занимался доставкой товаров — логистикой занимались продавцы. Если же доставку будет осуществлять «Яндекс», вероятно, стоимость услуг для партнеров будет увеличена. Кроме того, число партнеров среди онлайн-продавцов также будет расширено. Возможно, сервисом заинтересуются иностранные партнеры, которым хотелось бы увеличить объем поставок товаров в Россию.
Вполне возможно, что одним из стимулов для открытия собственного логистического сервиса «Яндекса» стал выход крупнейшей китайской компании JD.com на российский рынок. Сейчас китайская площадка уже зарегистрирована в «Яндекс.Маркете», но модерацию пока не прошла.
Представители JD.com отрицают ведение переговоров о стратегическом партнерстве с «Яндекс.Маркетом».
Комментарии (4)
general
25.07.2015 21:25+2Если бы компания могла стать успешной в любой области, в которой пожелает, то Google Plus бы не провалился.
Тот, кто хватается за все подряд не достигает ничего.
121212121
Яндекс никогда не сделает свою службу доставки. Максимум — партнерка. Это слишком тяжелый и низкомаржинальный бизнес с огромными вложенниями и большими рисками.
Rumlin
Подозреваю, что если менеджмент Яндекса заменить на китайцев, то у них всё получится.
Artima
Не понятно что значит «партнерка» в вашем случае и с чем проблема. Вот смотрите, сейчас Яндекс сделал уже у себя кнопку «Купить», которая позволяет делать покупку прямо на Маркете. Следующим шагом мы уже видим доставку этого товара, опять же без видимого участия магазина. Сервис начинает походить на Amazon, где в целом представлены разные магазины, но создается впечатление, что ты все покупаешься именно в Amazon.
Также идет речь о собственных складах. Допустим, там будут комплектовать груз для дальнейшей доставки. Чуть позже у Яндекса появляется статистика какой товар и в каких объемах нужно возить. Сейчас они уже знают на какой товар какой есть спрос.
Вы считаете, что сделать продажу «своего» товара и «собственную службу доставки» по горячим направлениям — это большие риски, в сравнении с текущей ситуацией с их Поиском?