Если на каникулах вы ощутили волнение в Силе проблемы с доставкой посылок из-за границы, то, возможно, вы попали под масштабную проверку Федеральной таможенной службы (ФТС), решившей убедиться, что все логистические компании имеют в своём распоряжении сканы паспортов своих клиентов. Особенно нелегко пришлось клиентам «Боксберри» и СПСР-Экспресс, вынужденной даже приостановить доставку из некоторых онлайн-магазинов.

image
Без скана паспорта никуда

Сразу хорошая новость: по данным «Медузы», 7 января проверка закончилась и ФТС прекратила требовать у компаний предоставлять дополнительные документы.

Что это было


Оказывается, по правилам ФТС, при заказе посылки из-за границы, вы должны предоставить перевозчику сканы страниц паспорта с основными данными и регистрацией. По крайней мере, именно это они имели в виду под «сведениями о документе, удостоверяющем личность получателя товаров». Не всем перевозчикам была очевидна эта трактовка, поэтому какие-то компании просили сканы только первого разворота паспорта или вовсе ограничивались серией и номером. И когда началась январская проверка ФТС, им пришлось срочно запрашивать у своих клиентов сканы паспортов или даже отменять доставку.

Получается, вопреки заголовку РБК, таможенники не «стали требовать данные паспорта», а стали проверять, все ли их предоставляют. По словам таможенников, всего проверка охватила менее 1% трансграничных посылок.

Ложка дёгтя


Впрочем, всё не так тривиально. «Коммерсант» дал высказаться представителям рынка, и они предсказуемо недовольны — главным образом, непредсказуемостью чиновников:

Руководитель департамента международного развития Pony Express Вячеслав Саркисов говорит, что ФТС не предупредила о более жесткой проверке документов. По его словам, эта мера «противоречит ранее заявленной политике перехода от тотального контроля к выборочному». «Поэтому все экспресс-перевозчики, занимающиеся трансграничной доставкой, испытывали трудности при проведении таможенного оформления товаров из зарубежных интернет-магазинов»,— пояснил он.

Понять бизнес легче, чем таможенников: по аналогии с дорожной полицией — если вы хотите уменьшить аварийность и реальные нарушения закона, вы сделаете пост ГАИ максимально видимым и заметным. Если же ваша цель — поймать больше нарушителей и собрать больше штрафов, то вы спрячетесь с радаром в кустах. Но в это время водители будут продолжать превышать и создавать аварийные ситуации.

Если бы ФТС волновала законность, то предупредить о проверке и дать время всем компаниям подогнать свои процедуры под таможенные правила, было бы правильнее. Но таможенники сделали как сделали, и в результате рынок напрягся, а какое-то количество получателей остались без своих посылок или попали на задержку.

2017 год обещает быть годом, когда хвост покупкам из-за рубежа продолжат обрубать по кусочкам. В этом году должен быть принят Таможенный кодекс ЕАЭС — и тогда в 2018 году порог беспошлинного ввоза будет снижен вдвое до €500 за месяц (сверх этой суммы пошлина составит 30%, но не менее 4 евро за 1 кг), а еще через год – до 200 евро (с пошлиной сверху в 15%, но не менее 2 евро).

Ещё в этом году планируют, пусть и пока непонятно, как именно, ввести НДС на покупки из-за рубежа — на цифровые товары, как мы знаем, НДС уже действует с первого января, но с посылками всё немного сложнее, потому что там предлагается брать НДС с тех, кто в принципе не горит желанием иметь дело с покупателями из России (и для обхода ограничений которых в том числе и нужен наш мейлфорвардер Pochtoy.com.

А ещё «Почта России» потребовала предсортировать посылки в Россию по регионам адресатов ещё в стране отправления — о том, в чём заключается бредовость этого требования мы тоже писали.

В общем и целом, всё это укладывается в логику кошмаренья рынка частных покупок за рубежом. Власть и лоббисты хотят, чтобы мы покупали либо отечественное, либо у перекупщиков. Просто теперь к объявленным угрозам добавились ещё и внезапные проверки.

Как дела у клиентов Pochtoy.com


Наших клиентов эта проверка никак не затронула, потому что мы уже давно предоставляем сканы их паспортов курьерским компаниям, с которыми сотрудничаем. Включая «Боксберри», которых проверка застала врасплох — по нашим клиентам им ничего дополнительно запрашивать не пришлось.

Покупайте, пока можно:


По традиции, при первом заказе — скидка $5 по промо-коду supergeek.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (88)


  1. WanderVlad
    11.01.2017 10:21
    +9

    >> 2017 год обещает быть годом, когда хвост покупка из-за рубежа продолжать обрубать по кусочкам.

    Влияние Алиэкспресса, не иначе.


    1. zkolja
      11.01.2017 13:30

      с чего?
      это барыги с акит хотят быть в России единственными продавцами кетайщины с ценниками эдак раза 3-4 больше адекватного.
      не верите? посмотрите на цены в их магазинах.


      1. Andy_Big
        11.01.2017 13:53
        +6

        с чего?

        С этого — «хвост покупка из-за рубежа продолжать обрубать» :) Сильно напоминает описание товара на русском языке на алиэкспрессе :)


      1. SchmeL
        11.01.2017 14:23
        +2

        да не только они, я недавно модуль dc-dc заказал на Али за 60 рублей. Решил не ждать и сходить в радиомаг — там такой же стоил около 900р. Был бы хотя бы за 200 — купил бы сразу, а так пришлось ждать…


        1. dartraiden
          11.01.2017 15:09
          +1

          Сами барыги оправдывают цены тем, что «китайцам не нужно держать в России склады, персонал, платить налоги, и т.д.). Но вот мне интересно. Правительство планирует таки заставить китайцев всё это сделать в ближайшие годы. Когда склады будут построены, а цены у барыг всё равно будут в разы превышать китайские, чем тогда они начнут отговариваться?


          1. Ovolyn
            12.01.2017 11:30

            Не будут.
            Напечатают пачку законов, по которым китайцев обложат доп. пошлинами, оброками, налогами, а самих китайцев (владельцев) заставят продать за копейки 90% их доли членам АКИТ.

            Сейчас с Нетфликсом эту тему обкатают и поставят на поток


      1. Structure
        11.01.2017 16:15

        Хотят НДС + пошлины, как и всем остальным. Прям как в ЕС, где покупатель становится импортером и обязан уплатить VAT.


        1. zkolja
          11.01.2017 16:46
          +1

          1. в самой гейропе внутри союза пошлин нет. Т.е. когда ты покупаешь что-то во Франции находясь в Германии — только НДС.
          2. Я покупаю в розницу, барыги должны покупать в опт. Или они покупают в розницу? тогда их бизнес идея\план полное г.
          3. покупая даже с уплатой НДС и дикими пошлинами (в своё время как-то попал) — всё равно дешевле.
          да, барыгам пошлина куда как меньше, чем нам (например, на железо нет пошлин).
          4. если уж делать «уровнять условия», то давайте не 30%(товара) + НДС(товара), а как у барыг — %по ТНВЭДу + НДС.


          1. Structure
            11.01.2017 17:32
            -2

            Барыги, барыги, барыги… Вы в совке застряли? Кто мешает создать крупного онлайн-ритейлера? А кто запрещает конкуренцию?


            1. Fagot63
              11.01.2017 17:59
              +2

              Деньги, бюрократия и непредсказуемость.


              1. Structure
                11.01.2017 18:44
                -1

                Крупные продавцы уже есть.


        1. eldarmusin
          12.01.2017 09:35

          Только для товаров на определённую сумму. В Швейцарии это 300 франков (ca. 300 долларов)


    1. pochtoy
      11.01.2017 13:56
      +7

      Извините, был взволнован.


  1. Markscheider
    11.01.2017 10:23
    +3

    Вот интересно — «возмущение в Силе» я ощутил, хотя посылки ко мне едут Почтой России, у которой, как я понял из новости, никто сканов паспортов не просил. Совпадение?
    Или дело в том, что правило «все безтреки — через Якутию» ввели в действие?
    В общем, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года (после окончания предновогоднего шторма) — стало хуже.


    1. Tarisper
      11.01.2017 10:47
      +7

      Я последние «трековые» получил вчера, а вот несколько «безтрековых» едут ко мне с ноября. Где же вы, мои милые безделушки.


      1. nevzorofff
        11.01.2017 10:59

        Мне вчера упал в ящик последний заказ с 11.11, коих было около 20 штук)


        1. Markscheider
          11.01.2017 11:03
          +1

          Мне вчера упал в ящик последний заказ с 11.11
          Везет. У меня есть бестрековые заказы, которые пересекли границу страны в конце ноября. Т.е. они по России полтора месяца путешествуют.

          несколько «безтрековых» едут ко мне с ноября.
          Подтверждаю. С трековыми проблем нет, тормозят именно простые.


          1. lightman
            11.01.2017 11:13

            Я тоже жду мелкий безтрековый пакет, последний статус — от 13 ноября «покинуло страну назначения» (Китай). Значит ли это что он пересёк границу России?


            1. Markscheider
              11.01.2017 11:23

              Значит ли это что он пересёк границу России?

              Бывает по-разному. Скорее всего, пересек.
              Совет — погуглить образцы статусов вашей конкретной службы доставки. Потому что одни отслеживают бестрековые посылки до границы, другие — до растаможки (уже на территории России).
              Ну и пробить номер на нескольких разных сервисах (встроенный в алиэкспресс порой подтормаживает).


            1. igruh
              11.01.2017 12:29

              Не факт. Последнее время многие посылки из Китая едут ко мне через Монголию.


          1. SHadDim
            11.01.2017 11:30

            Везет. У меня есть бестрековые заказы, которые пересекли границу страны в конце ноября. Т.е. они по России полтора месяца путешествуют.

            Или лежат на почте уже месяц :) Помнится разок когда я искал свои безтрековые посылки оказалось что просто на них забили — бабушке было не до них было ))) Многое зависит от почтового отделения.


            1. Markscheider
              11.01.2017 11:40

              Или лежат на почте уже месяц

              Это вряд ли. Во-первых, я регулярно на почте прошу поискать «может что завалялось по моему адресу». А во-вторых, когда они мою фамилию на посылке видят — по стойке смирно встают. Несколько обращений по поводу качества обслуживания на сайте ПР творят чудеса. Ну и человеческий контакт никто не отменял — всегда здороваюсь, старожилов-сотрудников по имени-отчеству знаю…


              1. bigfoot_tmn
                11.01.2017 13:56

                Ну да, в попу их целовать, чтобы работали.


                1. monah_tuk
                  11.01.2017 14:05
                  +1

                  Вы не увидели :


                  Несколько обращений по поводу качества обслуживания на сайте ПР творят чудеса.

                  ?


                  Я тоже всегда здороваюсь и с продавцами в магазинах и на почте, что не мешает мне отстаивать свои права в жесткой форме, если того требует ситуация.


                1. Markscheider
                  11.01.2017 14:07
                  -2

                  Ну да, в попу их целовать, чтобы работали.

                  Есть метод «кнута и пряника». А есть его модификация — метод «кнута и паяльника». Второй эффективнее :)


                  1. Fagot63
                    11.01.2017 18:01
                    +1

                    Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. :)


                  1. 9660
                    12.01.2017 06:51
                    -1

                    Это все тот же метод «кнута и пряника», просто когда не помогает кнут лупят пряником.


              1. st174
                12.01.2017 19:13

                А вам прямо по вашему адресу смотрят посылки? у меня в 454128 однозначно только по трек-номеру. ни по адресу, ни по фамилии — даже не разговаривают. как-то пытался выяснить, имею ли я право требовать проверки наличия отправления по адресу, но даже на сайте Почты России мне ничего вразумительного не сообщили.


                1. Markscheider
                  12.01.2017 21:11

                  Скажем так: они не обязаны искать посылку по устной просьбе. Есть официальная процедура поиска потерянных отправлений, но она мутная и ее никто не любит. Поэтому вежливая просьба к сотруднику посмотреть — не завалялось ли чтонить по моему адресу обычно дает результат.


                  1. bopoh13
                    13.01.2017 16:32

                    Если посылка ушла отправителю, и они это знают — на ваши письменные просьбы (даже по форме) могут просто забить. Сомневаюсь, что просьба уйдёт из стен отделения.


                    1. Markscheider
                      13.01.2017 16:40

                      Официальный розыск посылки, если отправитель за рубежом — вообще нетривиальная вещь. К счастью, никогда не приходилось сталкиваться. Один раз был близок к этому (на кону стоял смартфон). Но посылка резко нашлась в другом помещении почты (уж не знаю, сознательно ее планировали скрысить или завалялась).

                      С Алиэкспрессом в последнее время веду себя так: если бестрековая посылка находится в России более месяца — открываю спор. Чисто чтобы продавца в тонусе держать. Потом начинаются разборы-уговоры, и к концу срока защиты (45-60 дней) спор обычно закрывают, вернув деньги. Если в это время посылка таки доходит — спор закрываю, чтобы карму не портить.


          1. Bytamine
            11.01.2017 13:07

            Безтрековые тормозили и два года и 5 лет назад, по моему опыту.


          1. federalkosmos
            11.01.2017 14:27

            У меня по Руси с 5 декабря мелкий пакет с аккумулятором для Нокии 3310 болтается. Безтрековый.


            1. Markscheider
              11.01.2017 14:37
              +1

              мелкий пакет с аккумулятором

              Ниже писали. Аккумуляторы везут кривой дорогой и долго.


              1. ugsm
                12.01.2017 06:51

                дополнительные аккумуляторы к игрушечному вертолету пришли в 2 раза быстрее него самого. Вертолет шел с треком, АКБ без трека в обычном пакете из пупырки.
                Впрочем, это справедливо и для фантома — ЕМС доставка (вместе с мытарствами продавца) заняла месяц, доставка дополнительной батареи — 2 недели (какой-то «свой путь» магазина с отгрузкой последней мили курьерской компании и с доставкой в руки).
                Безтрековая доставка лития из европейского склада HK заняла меньше месяца примерно в октябре.


          1. ilyuxa
            12.01.2017 12:55

            У меня с начала ноября вот так катаются.


        1. MnogoBukv
          11.01.2017 11:28

          Везунчик.
          18.10.16 заказал павербанк. Вот на днях получил. 80 дней в пути.
          Ещё круче.
          Заказал 29.08.16 держалку для батареек. Получил только 20.12.16
          Итого 113 дней.
          Это вообще мой рекорд ожидания — 3 с половиной месяца. Не охота было рефанд делать, просто писал, что мол продлите мою защиту на али, и забивал. Был уверен, что посылка уже давно потерялась. Ан нет.


          1. nevzorofff
            11.01.2017 11:51

            Два раза посылки шли по полгода:
            Заказал супруге в первых числах декабря чехол, нет и нет его. Рефанд, заказали второй, пришёл, жена с ним походила, углы успели потереться, в мае приходит первый.
            Аналогично, через два года, но в те же месяца тач на планшет ждали))
            Всякую дешманскую мелочёвку типа стёкол заказываю два у разных продавцов, чтобы побыстрее пришли, да и бьются часто, второе долго не пылится))


          1. DarkTiger
            11.01.2017 13:56

            Повербанк идет через китайский Урумчи, сухопутным транспортом, т.к. там аккумуляторы — их нельзя возить самолетом. Урумчи — та еще логистическая черная дыра, почище наших Екатернбургов.


        1. vlivyur
          11.01.2017 14:09

          У меня первый (из трековых и нет) на этих каникулах вот только пришёл.


    1. igurylev
      11.01.2017 13:56
      +1

      У меня другое «совпадение» — одна посылка (телефон) прошла таможню 29 декабря и сейчас уже на сортировке в моём городе.
      А другая (планшет) попала на таможню 1 января, пролежала там два дня и сейчас едет обратно отправителю (статус: «отклонено таможней»).
      Вот что это было?
      Вообще согласен, стало хуже: год назад заказывал тоже примерно в ноябре — в декабре уже всё получал, а сейчас что безтрековые, что с треком едут до сих пор уже 2 месяца.


      1. Markscheider
        11.01.2017 14:08

        Вот что это было?

        Планшет дорогой? может под растаможку попал, а с вами связаться не смогли…


        1. Leo7777
          11.01.2017 15:22

          Даже если бы связались, то что с того? В этом случае приходит письмо на почту от таможни о необходимости растоможить и адрес управления куда надо ехать за подробностями.
          Если товар попал бы под запрет, то конфисковали бы. Если бы были подозрения посылку бы вскрыли.


        1. igurylev
          11.01.2017 15:54
          +1

          Планшет 150-170 долларов примерно, недорогой.
          Со мной никто не связывался, хотя мобильник всегда указываю и на посылке он обычно написан. Просто посылка пару дней полежала на таможне, после чего получила статус «возврат». Обычно по треку таможня пролетает за час-два, тут видимо попал на проверку.
          А учитывая, как китайцы любят занижать стоимость товара (на телефоне за ту же цену было написано 42 доллара), могли завернуть по причине несоответствия реальной и задекларированной цены.


          1. Fagot63
            11.01.2017 18:02

            Может обратно поехала пустая коробка? :)


      1. Paul89
        11.01.2017 19:24

        Возможно, отсутствие нотификации на планшет в реестре


    1. DarkByte
      12.01.2017 14:15

      В середине ноября сломали сортировку, с тех пор посылки ездят по стране странными путями. Особенно те, что без треков, хотя пока вроде ничего не пропало, но доходят очень неспешно.


    1. instalator
      13.01.2017 07:35

      Тип доставки платный ePacket, всегда приезжало за две недели. До сих пор не доехала.

      Заголовок спойлера


      1. Markscheider
        13.01.2017 09:13

        Тип доставки платный ePacket...

        Платные нормально тречатся. А с отслеживаемыми посылками, как писали выше, проблем нет.
        Другое дело, что при покупке платы Digispark за $,97 заказывать платную доставка религия не позволяет :)


        1. instalator
          13.01.2017 09:32
          +1

          Я же картинку приложил, в ней вы не наблюдаете проблем с доставкой?
          Меня больше всего удивляет что посылка по треку 3 раза границу Китая пересекала.


          1. Markscheider
            13.01.2017 09:40

            Я же картинку приложил, в ней вы не наблюдаете проблем с доставкой?

            Ох, простите! Прочитал не «всегда приезжало», а «приехало за две недели».
            По треку — имеет смысл этот же номер прогнать на других сервисах отслеживания. Тогда, возможно, тройное пересечение границы удастся разгадать (английские статусы обычно более подробные).



  1. kxl
    11.01.2017 11:51

    DHL, едва получив посылку от поставщика в USA, запросил у меня скан паспорта и скан агентского соглашения и, как результат, я получил посылку в Нижнем Новгороде на пятый день после покупки.


    1. kyookineko
      11.01.2017 12:44

      UPS — заказ с амазона 3 января, приехало сегодня.
      И да, скан паспорта для растаможки требуют ещё с 2014 года.


      1. monah_tuk
        11.01.2017 14:03

        Практически аналогично, только таможня почти 5 дней тупила (под новый год). При этом, при цене доставки почти в 40$ суммарная стоимость айтема вышла практически на 10к руб меньше (15 против 25), чем покупать в РФ. Я даже думал, что подстава какая-то, ан нет.


  1. BelBES
    11.01.2017 12:46
    +1

    Наших клиентов эта проверка никак не затронула, потому что мы уже давно предоставляем сканы их паспортов курьерским компаниям, с которыми сотрудничаем.

    В Qwintry у меня еще при самом первом использовании сервиса запросили сканы двух разворотов паспорта, что не спасло меня от задержки в доставке новогодней посылки. Отправление добралось из США до России за стандартные для Qwintry 5 дней и уже с 25 декабря находилось в России, но было задержано таможней и в итоге доставили посылку только 10 января.


    1. pochtoy
      11.01.2017 21:48

      Паспортные данные при регистрации обычно загружают совсем для других целей, по умолчанию с посылками они не передаются. До Нового года посылка скорее всего зависала в общей очереди на таможню, был там перегруз какое-то время. А после как я понимаю задержка у вас была скорее из-за нерабочих дней у курьерской службы которая осуществляла доставку.


  1. Barma2012
    11.01.2017 13:07
    -1

    «Идеология у нас на первом месте, а экономика — на втором»

    (с) Войнович, «Москва 2042»


  1. mironoffe
    11.01.2017 13:40
    +4

    Я вот одного не понимаю, как можно требовать от иностранных IT-компаний хранить персональные данные на территории страны (для защиты от их кражи как я понял) и одновременно от граждан рассылать сканы паспортов направо и налево?


    1. Fagot63
      11.01.2017 18:05

      Власть и логика взаимно не совместимы. По крайней мере в некоторых областях, где она (власть) некомпетентна.


  1. yul
    11.01.2017 13:41
    -1

    Понять бизнес легче, чем таможенников: по аналогии с дорожной полицией — если вы хотите уменьшить аварийность и реальные нарушения закона, вы сделаете пост ГАИ максимально видимым и заметным.

    Зато там, где постов нет, водители будут отрываться по полной.
    Если же ваша цель — поймать больше нарушителей и собрать больше штрафов, то вы спрячетесь с радаром в кустах. Но в это время водители будут продолжать превышать и создавать аварийные ситуации.
    Будут превышать, пока им не начнут приходить письма счастья, а потом расхочется, особенно, если не сидеть в одних местах, сделать штрафы пропорционально заработку (реальному) и собирать их со всех без исключений. Но это не для нас, да.
    Если бы ФТС волновала законность, то предупредить о проверке и дать время всем компаниям подогнать свои процедуры под таможенные правила, было бы правильнее. Но таможенники сделали как сделали, и в результате рынок напрягся, а какое-то количество получателей остались без своих посылок или попали на задержку.
    Никто не предупредил, что закон надо выполнять, какая неожиданность!
    Может, когда люди перестанут на это рассчитывать, и законы дурацкие принимать перестанут?

    P.S. я уже потерял счет, в скольких местах может хранится скан моего паспорта, лучше бы сделали авторизацию через госуслуги и запретили эту практику. Хотя, полностью ведь не запретишь…


    1. ClearAirTurbulence
      11.01.2017 15:45
      +1

      Если прочитать текст внимательно, то все немного иначе:

      По крайней мере, именно это они имели в виду под «сведениями о документе, удостоверяющем личность получателя товаров». Не всем перевозчикам была очевидна эта трактовка, поэтому какие-то компании просили сканы только первого разворота паспорта или вовсе ограничивались серией и номером.

      Трактовать «сведения о документе» как «скан паспорта, причем не только разворота, но и прописки» может только человек с очень богатым внутренним миром.


      1. arteast
        11.01.2017 19:24
        +3

        Именно; я (надеюсь, обычный человек) «сведения о документе» воспринимаю примерно как «паспорт РФ серия #### номер ####». Ну пусть еще ФИО. Хрен с ним, пусть еще «выдано тем-то тогда-то», хотя это совершенно лишняя информация. Требовать скан первой страницы — странно, ведь вся информация уже есть. Скан регистрации — за гранью разумного. А завтра они придут снова и потребуют скан страницы о воинской обязанности, а потом о семейном положении и детях.


        1. Mogwaika
          13.01.2017 20:45

          А потом цветной скан, потом с разрешением не ниже 600dpi.


  1. HaZeR
    11.01.2017 13:56

    А я гадал почему у меня одна из посылок вернулась продавцу… Теперь понятно. Спасибо.


  1. svanichkin
    11.01.2017 13:56

    Подтверждаю, посылки через Бандерольку, задержаны еще 21 декабря. Моя в том числе 26 декабря и до сих пор нет ни слуху ни духу о задержаных посылках. Бандеролька конечно же показывает пальцем на таможню, но при этом не выдает ни своего таможенного брокера ни время когда посылки выйдут с таможни (сканы паспорта предоставлены были при еще регистрации, так что не вижу никакой реальной связи).


  1. ht00
    11.01.2017 13:56

    А ФЗ о персональных данных как с этим все коррелирует? Кто будет контролировать как ТК хранят сканы паспортов?
    Уже не говоря о том, что скан\копия паспорта имеет неоднозначный юридический статус.


    1. dartraiden
      11.01.2017 15:06

      Как-то так:

      image


  1. Sonikelf
    11.01.2017 13:56

    Не знаю на счет сканов, но СДЭК стал звонить и спрашивать серию-номер паспорта (не загран), кем выдан и когда. Так по каждой посылке.


  1. tUUtiKKi13
    11.01.2017 14:06
    +2

    Процитирую обсуждение в ВК

    кто-то в нашей стране прикрываясь защитой персональных данных ввел ряд репрессивных законов. а сейчас вынуждает русских людей рассылать сканы паспортов сомнительным организациям заграницей. лицемерные ублюдки, что тут скажешь...


  1. rettub
    11.01.2017 14:27
    +3

    «Россией управляют выходцы из спецслужб. Коллективный сотрудник КГБ по своему устройству довольно примитивен. Он умеет охранять и отбирать, но не способен созидать. Единственный тип бизнеса, который признают люди этой философии, — это «экономика шлагбаума». Нужно с помощью силового ресурса оградить территорию, поставить шлагбаум и брать плату за вход.»


  1. boingo-00
    11.01.2017 14:36

    Вы с computeruniverse работаете?


    1. Kalter
      11.01.2017 18:25

      CU же и так доставляет в Россию.


      1. boingo-00
        11.01.2017 18:34

        Да просто не хочется такого же с таможней. Или это не зависит от срока доставки?
        Да и мало ли, кто доставлять будет, вдруг почта


        1. Kalter
          11.01.2017 19:58

          Из Германии до Москвы — DHL. По России — Почта России.


          1. boingo-00
            11.01.2017 20:34

            Ну это менее страшно, мне кажется. Надеюсь, что запакуют хорошо. Спасибо за информацию


            1. Kalter
              11.01.2017 21:42
              +1

              Можете заказать премиум-упаковку при оформлении заказа. Она стоит около 4 евро, если не ошибаюсь.


            1. Zverienish
              12.01.2017 12:02
              +1

              Сейчас у них пункт «премиум упаковка». Давненько, кода заказывал графический планшет, упаковка была такая (тогда может вся упаковка была премиум), что туда можно было две коробки с ноутбуками вместить. Я очень удивился когда увидел посылку. ))


              1. boingo-00
                12.01.2017 17:27

                Спасибо за информацию


    1. pochtoy
      11.01.2017 18:33

      Выкупить и переслать мы можем, но смысл тратить лишние деньги вам? Отправка напрямую же будет выгоднее?


      1. boingo-00
        11.01.2017 18:35

        Мне кажется, что вы не воруете и не разбиваете посылки


        1. pochtoy
          11.01.2017 21:40

          Мы конечно нет, но неужели при прямых отправках такой высокий процент проблем с этим магазином? Мы перешлем конечно) но все же мы выступаем за то чтобы покупки клиентов были выгодными для них) а при отправке сначала к нам, а потом с нашего склада к вам, опасаемся что покупка будет нерациональной.


          1. boingo-00
            12.01.2017 17:26

            Ну я не про магазин, а про саму почту, хотя она последнее время работает вполне себе.

            мы выступаем за то чтобы покупки клиентов были выгодными для них
            Похвально, без всяких сарказмов. Радует, когда компания работает не для себя, а для клиентов.

            По поводу разбить/стащить — банальное опасение, не брал еще в этом магазине.


  1. nikitos_2002
    11.01.2017 14:45
    +1

    Мой рекорд: заказал в середине июля повербанк, до сих пор не пришел.


  1. comradeCaldor
    11.01.2017 18:31
    +1

    Кто-нибудь знает зачем для пересылки почты нужен паспорт?


  1. SpiridonovAA
    11.01.2017 18:31

    А разве данное требование ФТС не нарушает закон о защите персональных данных?


  1. CARBAX
    11.01.2017 19:24
    -2

    image


    1. bopoh13
      12.01.2017 15:36

      Ахаха! В тему!