Как пишут «Ведомости», «Почта России» создаст свою авиакомпанию, если увеличит авиапарк до 4–6 самолетов. Это пока мысли вслух, т.к. решения о приобретении самолетов ещё нет.
Сейчас у «Почты России» два среднемагистральных Ту-204С, летающих в основном по РФ и в Китай (Харбин, Женьчжоу etc.).
Собственный авиапарк есть у большинства крупных почтовых администраций и логистических операторов: например, у Deutsche Post — 137 самолетов, у China Post — 29 самолетов, у «Почты Италии» — около 10 самолетов. «В условиях роста трансграничных потоков товаров на международном рынке почтовых перевозок этот вид почтового транспорта в будущем станет активно развиваться, а конкуренция между основными игроками – возрастать», – говорит представитель «Почты России».
Этот вид деятельности может дать необходимый объем грузов, для того чтобы оперировать собственным парком судов, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Он считает, что если у оператора есть понимание, что объем почтовых отправлений будет расти, то создание авиакомпании может быть более рентабельным, нежели использование услуг сторонних поставщиков.
Наличие собственных самолетов позволяет «Почте» не зависеть от расписания пассажирских авиаперевозок, ускорить доставку, а также экономить до 50% в сравнении с арендой грузовых чартерных перевозчиков.
Основными направлениями перевозок летающей «Почты России», скорее всего, будет Дальний Восток — как доставка из Китая, так и доставка в удалённые районы нашей страны.
Для справки: по словам Страшнова, чистая прибыль «Почты России» по итогам 2017 г. может составить 1,7 млрд руб., т. е. на уровне 2016 г.
Бонус от «Почтой.ком»
Тем, кто дочитал до конца, мы хотим предложить написать в комментариях свои идеи, как назвать эту авиакомпанию. За самый заплюсованный или самый остроумный вариант мы зачислим $50 на баланс нового клиента Pochtoy.com. Этих денег вам хватит на небольшой заказ в магазинах США, который мы выкупим для вас без комиссии (см. «Полное сопровождение») или для доставки посылки весом до 5 кг. Итог мы подведём 5 июня, когда закроются голосование за пост и комментарии.
Комментарии (85)
old_bear
02.06.2017 18:23+3А что тут придумывать то?
ПА — «Полярные Авиалинии» или, в народном варианте, «Песец Айрлэйнс».
P.S. Извините, не удержал пятничное настроение.
Black_Shadow
02.06.2017 18:38+7Самолёты других авиакомпаний, видимо, летают слишком быстро. Почта России не успевает.
KEugene
02.06.2017 19:03Логично было бы какие-то рамки поставить. Например, на каком языке должно быть название. Будет ли, например, англоязычное наименование соответствовать некой «политике партии» и принципам импортозамещения?
MPaul
02.06.2017 19:13-1Зачем Почте России самолеты?
У меня с начала этого года посылки из Китая идут по 3 месяца. ТРИ МЕСЯЦА!!!
Расстояние от Пекина до Москвы 5800 км по прямой, делим 5800 на 90 дней — примерно 65 км в день.
Средняя скорость пешехода 5 км в час — т.е. если идти 11 часов в день, то весь маршрут можно проделать пешком. Подозреваю, что сотрудники Почты России так и делают :-)
Так что до самолетов им далеко — велосипеды освоить бы…
Ну а название...AirSnailPost?RedSnowman
02.06.2017 19:19-3Ну так пользуйся платной доставкой. 1-2 недели в почти любую точку планеты.
На халяве твой пакет торчит почти всё время на складе в ожидании пока ящик заполнится.MPaul
02.06.2017 19:27+2Хмм, платить за доставку в разы больше чем за сам товар? Мсье знает толк в извращениях…
А может Почте России заняться своими прямыми обязанностями вместо того чтобы банки и авиакомпании создавать?RedSnowman
02.06.2017 20:20-3Т.е. нужно ради твоей халявной посылки гнать пустой самолёт\поезд\курьера?
Сроки доставки сообщаются заранее? Да. Получатель с ними соглашается? Да. В чем проблема то?upsilon
03.06.2017 10:36Где это заранее обговаривается, что посылка будет идти больше 40 дней?
cyberly
03.06.2017 10:54Интересовался как-то этим вопросом. У почты есть нормативы по срокам доставки, но они начинают действовать только после того, как посылка пройдет таможенное оформление. И там сроки вполне адекватные (из Москвы в большую часть России — дней 10, ЕМНИП, больше/меньше — зависит от расстояния). А вот время таможенного оформления не регламентируется и она там может месяц прождать своей очереди.
Ezhyg
03.06.2017 15:45Полный срок прохождения включает в себя таможенное оформление. Потому что международное почтовое отправление, попадая на территорию России, попадает в МПО, где регистрируется, как прибывшее и отправляется на склад ПР (точнее регистрируется при поступлении на этот склад), после этого оно может в течение какого-то срока там лежать, затем будет взято на таможенное оформление, у которого, как ни странно есть ещё более жёсткие сроки, никаких месяцев там нет, 3 дня максимум. Тем более это время входит в общий срок доставки, а не прибавляется.
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать трех дней с момента предъявления таких товаров для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в месте международного почтового обмена или по месту нахождения получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи отдельной таможенной декларации.
Сроки прохождения международных почтовых отправлений по территории РФ
Почтовые отправления, приходящие из-за рубежа имеют следующие нормативные сроки прохождения по территории Российской Федерации (сроки опубликованны в Сборнике нормативов Международного бюро Всемирного почтового союза)
Сроки указаны без учета дня прибытия почтового отправления на территорию РФ
Место назначенияСроки прохождения по территории РФ отправлений поступивших из-за границы (дни)
Письменная авиа-корреспонденцияНаземная письменная корреспонденцияАвиапосылкиНаземные посылки
Ezhyg
03.06.2017 16:19Уважаемое @НЛО удали предыдущее сообщение, я волшебное слово знаю — НННАДА! И пожалуйста тоже :)
Ezhyg
03.06.2017 16:18Блинский таймаут, всю малину испортил :(
Полный срок прохождения включает в себя таможенное оформление. Потому что международное почтовое отправление, попадая на территорию России, попадает в МПО, где регистрируется, как прибывшее и отправляется на склад ПР (точнее регистрируется при поступлении на этот склад), после этого оно может в течение какого-то срока там лежать, затем будет взято на таможенное оформление, у которого, как ни странно есть ещё более жёсткие сроки, никаких месяцев там нет, 3 дня максимум. То есть это время входит в общий срок доставки, а не прибавляется. (есть кончено всякие исключения, вроде подозрительного отправления или так любимого китайцами кривого заполнения формы CN22 :()
не буду тут ссылки давать на правила таможенного союза, международные почтовые правила и прочее, вкратце:
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать трех дней с момента предъявления таких товаров для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в месте международного почтового обмена или по месту нахождения получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи отдельной таможенной декларации.
и в доказательство слов: Сроки прохождения международных почтовых отправлений по территории РФcyberly
03.06.2017 16:51Cтал искать, откуда я это взял… :) Про «не регламентируется» не нашел. Но вот, смотрите, есть статья 103 таможенного кодекса РФ, которая устанавливает максимальный срок временного хранения товаров 2 месяца с возможностью продления до 4 месяцев.
Тут, конечно, начинаются тонкие юридические моменты, в плане того, какой статус у конкретного почтового отправления (и, соответственно, какие законы к нему применимы).
Ну и вот еще нашел материал (правда, там 2013 год и достоверность на уровне «мне тут рассказывали»):
Часто в задержках виноваты не почтовики, которые работают круглые сутки, а таможенники, которые при погонах и поэтому ведут себя достаточно вальяжно. Таможня — предприятие не круглосуточное. Они в 19:00 уходят домой и сколько проверили посылок — столько проверили. Причём к ним не придерёшься. По закону они без объяснения причин могут продержать посылку три месяца.
Еще вот тут нашел две «долгие» операции (еще до попадания на таможню):
«Импорт международной почты»
… Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
«Экспорт»
… В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней. ...
Ezhyg
03.06.2017 17:25Про исключения я упомянул.
Какие однако доблестные и самоотверженные почтовики, именно из-за круглосуточной работы они не оформляют отправление, которое формально прибыло на склад, но будет там без оформления лежать месяц. Удобно же свалить — таможня виновата. И плевать, что та может получить отправление только после его регистрации.
По закону они без объяснения причин могут
«Рабинович напел», ага. Не могут, так как необходимо оформление в бумажном виде, на каждый случай, при чём за это отвечает конкретный человек. В законе чётко прописано все операции и сроки. Два месяца только в очень сложном случе ожидания всяких бумаг и получателя. Обычно месяц — край, после этого отправление разворачивается и отправляется туды откель пришло.
Время этих операций может быть увеличено
Да пожалуйста, а в срок уложиться всё равно надо. Иначе можно получить неустойкой в лоб.
но иногда эта операция может затянуться до 60 дней
Нонсенс какой-то, в нарушение всех правил и почтовых и таможенных, а они, на секундочку — международные.
Mikeware
02.06.2017 19:33Бесплатных потеряно 75%. Интересно, это норма?
LuckyStarr
02.06.2017 21:59+1Бесплатной доставки не бывает, она всегда включена в стоимость либо за вас заплатил продавец. Потерянных 75% не то что не норма, а скорее фантастика: регулярно заказываю уже больше 15 лет и за всё время потерялось всего несколько отправлений, за которые были возвращены деньги.
Mikeware
05.06.2017 07:20ну, назовем это «не оплачиваемой дополнительно безтрековой доставки».
причем 75% — это работа одного отделения связи (в другом — не теряется ничего).
причем теряется не «мелкая электроника» (платки и деталюшки), а часы, ремень, кухонные сувенирчики и т.п. Что кагбэ намекаэт.®… и началось это, как вы догадываетесть, когда почте официально разрешили безтрековые посылкиворовать«опускать в почтовый ящик без подтверждения»…
cyberly
02.06.2017 21:07Так может, они и хотят решить проблему посылок из Китая? Сейчас, насколько я понял, одним из узких мест является то, что эти посылки летают на попутных пассажирских самолетах и их в эти самолеты влезает не так много (при этом, по идее, посылка полетит только если в самолете останется место после загрузки багажа).
LuckyStarr
02.06.2017 22:04Так зависит от того каким образом они отправлены, некоторые китайские перевозчики могут месяц и более консолидировать грузы перед отправкой в Россию, а потом еще и по территории развозить месяц и последнюю милю уже перекладывать на почту. Уж не говорю, что иногда китайцы отправляют по морю)
Demon_i
02.06.2017 19:14+1Проблема ПР в последней миле, а им, видимо, деньги девать некуда.
P.S. тут ехать 20 минут от этого отделения до отделения получения.
P.P.S. на сегодня 02.06.17 оно даже не трекнулось в месте вручения.Platon_msk
02.06.2017 19:59+1Подтверждаю. Пара последних посылок дольше ехало на доставку, чем пересекало пол мира.
Quarc
03.06.2017 10:15Съездите в ваше отделение почты, скорее всего, ваш пакет уже там. Сотрудники почты крайне лениво забивают в свои проги движение пакета. Отметку о прибытии в место вручения и получении адресатом они могут забить уже после того, как вам выдадут посылку.
vconst
03.06.2017 10:39+1А там точно также пробьют посылку через стандартный тренинг и скажут «ещё не приехала». Первый раз что-ли?
Quarc
03.06.2017 11:09У моих посылок таких проблем не было, наверное от того, что от последней сортировки до места получения посылки метров 300. Т.е. если посылка убыла из СЦ, то она гарантировано в отделении, поэтому последних отметок я не жду)
vconst
03.06.2017 13:40Только в моём отделении никто от стула на оторвет свою, для того, чтобы ее поискать, если трекинг не покажет, что посылка точно у них.
Pakos
05.06.2017 10:20У нас ходят ножками смотреть, но отделение маленькое. По сайту оно ещё на таможне (очень давно), но уже прислали (сразу)повторное уведомление, по нему и получил. Но у нас уведомления рассылают.
Demon_i
03.06.2017 12:00Я там был с 23 мая раза 3 уже. Если оно не трекнулось — никто даже не будет его искать. Почта завалена мешками с посылками, а разбирать их некому.
yarglor
02.06.2017 20:24С почтой и полётами прочно ассоциируется голубь. Можно это обыграть в названии. Что-нибудь вроде DoveFly. Можно и по-русски, типа «Голубилёт» :-)
Imbecile
02.06.2017 20:42+1Fair Wind Airlines — Доставляем с попутным ветром!
— А где моя посылка?
— Вы что, прогноз не смотрели? Ветер восточный, 5-7 м/с. Будет юго-западный — доставим.
…
— А почему в отделение в нашем посёлке так долго идут отправления?
— Вы свою розу ветров видели?
RomanStrlcpy
02.06.2017 21:00Что с того, что посылки будут долетать супер быстро до моего отделения? Ведь в нём как и ранее работает только одно окно из 3-х и придётся либо простоять в очереди не менее часа, либо приходить несколько раз, чтобы попасть на день, когда очередь минимальна.
Реквестую электронную очередь: записываешься, приходишь в назначенный день и час и получаешь посылку не более чем за 10 минут. Мечты, мечты, мечты…Ezhyg
02.06.2017 23:30Электронную очередь уже вводят. Да-да, я сам был удивлён, не посещал местную почту месяца 3, пришёл, а там… уже.
risotto
03.06.2017 09:18На главпочтамте г. Выборга элетронная очередь как сломалась месяц назад (а может и раньше), так и не работает. Похоже, даже ответственные лица на местах ею пользоваться не умеют). А может даже и не хотят…
Ezhyg
03.06.2017 09:29+2Позвоните на горячую линию ПР (8 800 что-то-там), я уверен, что это поможет.
Претензионная работа
Как оставить жалобу или претензию?
За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами.
Жалобу или претензию можно оставить в отделении Почты России, онлайн-консультанту, в мобильном приложении, с помощью обращения через общественную приемную или позвонив по телефону службы поддержки 8-800-2005-888.Mikeware
05.06.2017 07:25оставлял претензии. по оставленной претензии вздрючили начальника ОПС, со 100% доставкой посылок, и совершенно ничего не сделали начальнику ОПС с 75% потерь.
более того, на указание на этот факт (что вздрючили не того) начальник почтамта (!) ответил, что «я не сказал ничего нового, поэтому переписку со мной прекращают»…
ugsm
04.06.2017 22:16у нас в отделении она не только была последние 3 года, но уже успела «проапгрейдиться», несмотря на то, что работала. Заменили большой терминал (как стандартный терминал-стойка оплаты) с логически понятными пунктами на маленькую коробочку (экран не более 10") с тупейшей логикой. А основные посетители ПР кто? Бабульки с соответствующим зрением. В результате набирают по 10 талонов методом тыка, которые потом тормозят все очереди.
Кроме того, безусловным приоритетом в электронной очереди ПР пользуются не почтовые услуги, а платежные (квартплата, продажа проездных, прочие...). Т.к. если тебе получить посылку, ты будешь ждать до упора, а клиент с деньгами может и до всякого другого сбербанка уйти. Хотя плательщики те же бабульки, не признающие других способов оплаты. Неоднократные жалобы на данную ситуацию приводят к кривым отмазам в виде заказных писем, якобы «оно само так работает и операторы не причем».
Wadik
02.06.2017 21:38+1За последний год — два Почта России явно стала лучше. Да, есть фейлы по доставке некоторых посылок, но в целом сервис стал лучше. И новый «Почталёт», надеюсь, даст ускорение нашим посылкам!)))
ArPi
02.06.2017 21:45+4«Аэростат» — летаем по ветру
«Почтовый голубь» — прилетим куда получится
«Дирижабль» — объема много, толку мало
«Баллиста» — укажите только направление
«Anomality logistics» — In rand() we trust!
«Slow motion» — quick as a bullet time!
«AirDnD» — Do Not Disturb us!
«Посылёт» — Послали — полетели!
«ПРолет» (Почта России летает) — с кем не бывает :)
«Авиабанк» — про почту можно и не напоминать
Ruslikk
02.06.2017 21:50+1Еще стоило бы упомянуть FedEx — 650 самолетов.
Но с другой стороны, увеличив свой флот с 2 до 4 самолетов, Почта России увеличит свой флот на 100% за год! А FedEx наверняка не сможет обойти этот показатель. Уже представляю выпуск новостей — «по скорости наращивания флота мы обгоняем самую большую почтовую службу мира в 10 раз».
kumaxim
02.06.2017 21:50Вы, конечно же, загнули… Какие самолеты??? Нашей почте для начала нужно хоть воздушные шары освоить.
В целом согласен с другими комментаторами: мелкий пакет от Китая до Москвы доходит за 6-8 дней с ценой в 3-5 у.е. и бесплатной доставкой. А вот что начинается дальше, это уже, господа, какая-то дич…
Поддерживаю вариант названия от Dmitry_Dor — «Небесный тихоход»
VMichael
02.06.2017 23:36+1Это правильное начинание.
С перевозочной емкостью в авиации проблема.
В самолетах времен СССР багажный отсек был более емкий.
С переходам на чисто пассажирские перевозки, перевозочная емкость сильно уменьшилась.
С чисто грузовыми самолетами проблема в том, что груза в обе стороны частенько не набирается, а тащить в один конец, что бы обратно лететь пустым дорого.
Почта России может заполнить грузовые самолеты и предоставить емкости другим перевозчикам.
Это хорошая тема, удачи им.
Назвать авиакомпанию можно «Почта России», чего выдумывать.
P\S: Как работает Почта России мне очень нравиться. Получил уже около 500 отправлений, все доставлено.
В ту провинцию, где я живу, за адекватные деньги, никто! кроме Почты России не возит.arheops
03.06.2017 11:07Тоесть почта россии не может заполнить чужой грузовой самолет, но может заполнить свой? Плохая это тема, надо еще держать пилотов, персонал, самолеты внезапно, а летать все так же редко.
Xalium
03.06.2017 04:18по части прибыли почты. Еще бы ей не быть такой при таком низком уровне зарплат обычных работников почты.
Vict777
03.06.2017 10:14-1Ну да что есть, то есть:
https://hh.ru/vacancy/20611551
https://hh.ru/vacancy/20721780
https://hh.ru/vacancy/20763039
https://hh.ru/vacancy/20588454
https://hh.ru/vacancy/20486150
Неудивительно что у них такое количество вакансий, найдут работника, а он через месяцок другой естественно слиняет, за то у них же начальнику имущественных отношений соточку спокойно предлагают.
BobSencler
03.06.2017 10:15«Cтрелец» и знак такой: Парень в древнем лесном прикиде (славянин) натягивает здоровенный лук с большой стрелой, в момент старта стрелы, т.е. тетива уже вибрирует, а стрела пошла на 40 (сорок) — 50 (пятьдесят) см вперёд (как бы кадр со сверхбыстрой съёмки). Т.е. картинка олицетворяет старт, начало мощного, быстрого движения (стрела чуть размыта по оси полёта)… SY.
dronab
03.06.2017 10:41Эта компания, которая работает на костях своих сотрудников — никогда не будет работать нормально.
Знаю в области отделения где сотрудник почты России получает 4800 рублей. В городе в отделениях около 10 000 плюс минус. В г.Ульяновске знаю в центральном отделении из-за того что "напутали" с договором работает женщина которая занимает место руководителя, при этом не имеющая право подписи (соответственно ничего не решающая т.к. есть другой руководитель у которого есть право подписи) с договором не имеющим срока. Т.е. каждое утро приходит она на работу, ничего не делает и при этом сотку получает (пенсия капает, отпускные).
Elvish
03.06.2017 11:17«Везделёт», «Грузолёт России»,
«Почтафлот», «Грузофлот»,
«Грузаброс» / «Грузовброс» :)
mosidze
03.06.2017 16:01Да ну, эту креативность
надо проще IvanSusaninpochtoy
07.06.2017 06:06Патриотично и в тему :-) Напишите, пожалуйста, в личку номер вашего аккаунта на pochtoy.com, и мы зачислим вам приз.
plm
03.06.2017 18:06Лучше бы ПР сосредоточиться на решении текущих проблем. Никто не скажет, что их нет. Того управленца, который занимался бы самолетами, направить оптимизировать и заставить нормально работать самое узкое место в ПР, а потом еще одно, и еще :)
divanus
03.06.2017 20:09«Летающая улитка» / Flight Snail / Flight Helix / Flight Cochlea
Пытались недавно через почту роиси деньги переслать — переводом форсаж… тот еще квест для 5000 руб.… потеряли только 1000 руб. на транспортные расходы, чтобы из ленинградской области добраться до единственного работающего отделения — главпочтампа, в котором из 30 окон только 6 работали :)
Представляю, как они «летать» будут ;)
imert
05.06.2017 02:24Звучит круто, глядишь и летное удостоверение имеет смысл получить :)
назовите ее пожалуйста "Planet Express" или "Russian Post Planet Express" это является отсылкой к названию компании в футураме главные герои которой занимались доставкой посылок и прочих грузов.
Alex_Hannibal
05.06.2017 09:08По опыту заказа посылок и общения с Почтой России могу сказать, что у них узкое место не доставка грузов, а сортировочные центры. Кого интересует тема забиваем в гугле: Львовский сортировчный центр или Внуковский. И там и там ситуация просто тихий ужас с сортировкой (слышал еще что в Питерском сортировочном центре то же самое).
Все мои посылки достаточно быстро долетают до Москвы, далее относительно быстро покидают таможню и подвисают в статусе «Покинуло место международного обмена» (посмотрел сейчас по трекам, покинули Внуковское место международного обмена 3 посылки и до сих пор едут… до Москвы. Самая ранняя 29.05).
Хотя года 2-3 назад Львовскую сортировку реконструировали и открывали все это с помпой. Как оказалось за эти 2-3 года не научились работать на современном оборудовании.Mikeware
05.06.2017 10:16Да, одна трековая посылка шла через Питер. в отличие от Внуково-Домодедово (в среднем 5 дней) зависла на 20, а потом еше 10 дней бродила по Питеру не решаясь улететь в Челябинск :-)
Итого вместо 24-32 дней через Москву или даже Петрозаводск (и несмотря на открытые с помпой таможни в Новосибирске и Екатеринбурге) — посылка ползла 55: 5 по Китаю, и 50 по России…
djkobraz