На сегодняшний день в мире десятки тысяч телекоммуникационных компаний и тысячи поставщиков облачных сервисов, хостинг-провайдеров, колокейшн-провайдеров. Каждый год к этому количеству прибавляются все новые и новые компании — ведь рынок растет, и довольно быстро. Но, как обычно это бывает, большую часть рынка контролирует ограниченное число провайдеров. Согласно выводам исследования, выполненного экспертами компании HIS Markit, 40% общемирового рынка принадлежит 145 крупнейшим компаниям.
Авторы этого исследования утверждают, что рынок постоянно развивается, и очень активно. Лишь 10 лет назад крупнейший на сегодня поставщик облачных услуг, компания Amazon, построила свой первый дата-центр. И тогда же самый мощный колокейшн-провайдер в мире, Equinix, получил в управление собственный первый кампус ЦОД. Сейчас через Ашберн, США, где размещается этот кампус, проходит очень солидная часть общемирового трафика.
Компании, которые занимаются сейчас предоставлением колокейшн-услуг и облачных сервисов, быстро растут, захватывая новые доли рынка. Эти компании расширяются, отстраивая новые и новые дата-центры, необходимые для того, чтобы справиться с растущим потоком генерируемой информации. Правда, небольшим новым компаниям, как считают специалисты из IHC Markit, довольно сложно закрепиться на текущем рынке, поскольку телекоммуникационные гиганты постепенно начинают контролировать и новые для себя сферы. Это им удается благодаря отслеживанию новых тенденций на рынке, и удается, надо заметить, довольно неплохо.
Все это, по словам специалистов, может привести к появлению двух значительных последствий для рынка телекоммуникационных услуг.
Первое — возможная волатильность рынка инфраструктуры ЦОД. Дело в том, что практически всегда, когда рынок начинает контролировать ограниченное количество игроков, этот рынок становится неустойчивым. Одно или два неосторожных действия, и направление развития рынка может существенно поменяться.
Кроме того, чем меньше игроков на рынке, тем легче этим игрокам договариваться между собой. Да, это означает, в том числе, и возможность ведения переговоров между собой по поводу установления цен на разные услуги на определенном уровне. И это касается не только собственных услуг, но и товаров/сервисов сторонних поставщиков. Если кто-то из крупных игроков недоволен сотрудничеством с поставщиками, она может сделать так, что с этими же поставщиками никто из партнеров не будет работать.
В недалеком будущем, как утверждают представители IHC Markit, доля общая площадь дата-центров крупнейших телекоммуникационных компаний может составить около 60% всех дата-центров в мире. Пока что все развивается именно в этом направлении, существенных препятствий, которые могли бы помешать расширению и без того крупных компаний, нет.
Некоторые компании все еще предпочитают использовать собственную телекоммуникационную инфраструктуру для того, чтобы работать с собственными данными. Но это и сложно, и дорого в большинстве случаев, так что аутсорсинг становится все более популярной тенденцией. Соответственно, поставщики облачных и всех прочих телекоммуникационных услуг становятся все более востребованными компаниями, продолжая расширяться. Плохо это или хорошо? Можно будет понять со временем.
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
Falland
16.01.2017 09:56Компания называется IHS Markit, не HIS Markit и не IHC Markit. Исправьте пожалуйста.
malbaron
Вся статья укладывается в
и
Все остальное не несет сколько нибудь полезной… эээээ… вообще никакой мысли.